Я читал в оригинале всё это и пришёл к выводу, что по разным причинам «четыре психотипа игроков» Бартла дают куда больше практической пользы. По крайней мере в плане «какой контент готовить в игре».
На мой взгляд нам надо просто создать отдельный пост и ещё раз обсудить детально вот это всё. И особенно важно поднять вопрос, что нам эта классификация даёт в практическом смысле.
Хотя последний вопрос риторический, она как минимум даёт повод собраться и поговорить, плюс шутки можно на ней базировать (которые признаются половиной собравшихся неудачными и дают повод собраться и поговорить).
Сходу я бы предложил такой вариант: в компьютере / механизме прыжков / фундаментальном законе прыжков что-то заклинило, и теперь прыжок _обязательно_ происходит каждый Х часов (Х — я бы взял в пределах сотни).
Есть буквально такой же (или сильно похожий) по механике мод на Factorio — Warptorio2. Добываем ресурсы на планете, а когда таймер дотикает — главная капсула варпается вместо со своим содержимым. Если ты не в капсуле, ну ой — тебя скорее всего сожрут местные твари, которых варп-движок привлекает своими техномагическим излучением. Далее развитие — площадь капсулы побольше, чтобы завод с собой возить, а не каждый прыжок заново отстраивать. И таймер прыжка удлинять, чтобы подольше на планете посидеть. И даже открываемая возможность варпнуться доспрочно, если дела плохо идут и пора уносить ноги.
Вы — команда постапокалиптических Гигаксов и Арнесонов, смело отправляющаяся в постапокалиптические руины игровых магазинов за древними рулбуками, миниатюрами и дайсами. Проводя игры, вы показываете постапокалиптическим людям, что в мире может быть что-то кроме вечной борьбы за существование и вражды всех со всеми.
Постапокалиптический Гигаксон: — Видите — совсем не обязательно всех убивать ради прокачки. Опыт за золото ничуть не хуже и часто даже интереснее!
Постапокалиптические игроки: — Вау, а так можно было!? Это же… Мы же… Да мы так жить можем!
Вот так, уважаемые студенты, началась эпоха постапокалиптического капитализма, где все продавали и покупали всех.
И я бы предложил убрать удвоение урона (просто урон — это скучно) и дал бы выбор. Что-то вроде:
На 10+ выбери три; на 7-9 выбери одно; на 6- мастер расскажет, в какую ж что случилось:
* союзники оказываются за пределами действия облака
* облако формируется плотной тучей и не растекается
* ты в любой момент можешь рассеять облако
* облако обтекает тебя и не вредит тебе
оно подействует на всех в радиусе Х метров вокруг этой точки.
Учитывая, что у нас PbtA, а не игра по бумажным шаблонам с миниатюрками, я бы это убрал. Просто «облако», которое затем может распространяться куда угодно. Таким образом, магия становится действительно опасной — она может протечь в соседние помещения, может протечь вверх или вниз, и вообще начинает работать в рамках фреймворка ходов, расширяя возможные исходы.
Для меня очевидно, что облако становится ещё одной угрозой. Если игроки продолжают действовать в облаке, игнорируя угрозу, ты делаешь ход (см. главу 15 книги правил). Рекомендации смотри в рулбуке — можешь наносить урон, можешь гноить вещи, можешь разрушать окружение с неприятными последствиями для игроков, можешь высасывать силы (помеха к характеристике) и т.п., лишь бы действие облака было применимо. Когда одного из персонажей придавит тяжеленным трупом огра, из которого облако высосало жизнь, остальным придётся чуть поднапрячься, выбирая — выбираться из опасной зоны или пожертвовать собой, чтобы помочь товарищу.
Более того, облако может оставаться угрозой и вне изначальной зоны действия, давая тебе дополнительные возможности для построения истории. Например, если персонажи вышли из комнаты с облаком, его миазмы могут начать вытекать в новое помещение, ставя их перед выбором или толкая на активные действия.
Судя по книжкам, каждый инквизитор считает своим долгом связаться с какой-нибудь швалью на самой грани вылета из инквизиции и казни по обвинению в ереси. То демонхост за собой таскают, то псиоников без регистрации, то вообще судно контрабандистов используют. Даже не особые радикалы. Причём как я понял, навешивание ярлыка радикала происходит как в старом анекдоте «кто первый халат надел, тот и врач».
А ведь паломник-кроул (я знаю, что название неудачное — будто по паломникам ходим) в этом мире должен быть хорош. Всеобщий религиозный экстаз этого мира великолепен.
остаётся выбирать между двумя стульями «хуман-файтер, просто хуман-файтер» и «квента на три страницы, про которую никто не вспомнит уже к концу первой сессии»
Что автоматически сводит второй вариант к первому, т.к. «хуман-файтер» постоянно у игрока под носом в чарнике. И стоит ли так переживать из-за этих трёх страниц?
Ок, понял, в 4; 6 и 10 можно подставить расу/народность согласно игровой ситуации. Но 9 так и не понял.
Просто 9 не могу связать именно с битвами. Разве что маяк забросили в ходе войны и поэтому корабли массово бьются о сказы, но тогда это довольно узкоспецифично.
Подобрать игроков, которые будут играть нормально, а не как в ролевых мемесах.
Дать возможность влиять на происходящее так, чтобы сразу была видна реакция мира. Взять какую-нибудь механику, которая эта позволяет (Годбаунд, может быть или что-то вроде). Системы про никому неизвестных чуваков, вытаскивающих из данжа 2000 монет ценой смерти 2/3 отряда тут не очень подходят, если только у вас нет пары лет на регулярные встречи и игра предполагает, что на уровне хотя бы пятом мнение персонажей может что-то значить.
что тут делать коллективу игроков?
Наводить свои порядки и сеять свою философию. По-моему, именно этим боги в фэнтези и занимаются. Поломать всё так и устроить хоть что-то работающее среди хаоса, чтобы можно было за это пожизненно канонизировать.
Даже если получится тройка Бэйн-Баал-Миркул — ничего страшного, новые порядки, они такие. Зато ты точно знаешь, что будет завтра и какого числа тебя принесут в жерству. Уверенность в завтрашнем дне — это важно.
Перечитал пару книг на выходных, у Полотты всё просто. Маскарад падает ровно в каждой книге. В каждой книге масштаб — все США или пара штатов. Разруливается всё просто — это были террористы, которых мы прищучили; в отдельных городах снимали кино; где-то просто вылился галюциногенный газ, семьям пострадавших от техногенной аварии оказана помощь; массовое промывание мозгов телепатами. Он прямо так и пишет, что Джессика — штатный телепат отряда, способна, находясь в полной силе, промыть мозги всему штату Иллинойс (с поправкой на то, что это топовый отряд Бюро). И на этом всё.
Создаётся впечатление, что регулярные падения маскарада там вписаны в маскарад, обычная рутина.
Тут несколько странно, потому что на мой взгляд долина с её освобождёнными жителями и племенем йордлов хороша для отражения атаки и жизни в ней. Я просто не вижу причин персонажам двигаться дальше куда-то в открытую местность к крупному поселению, которое им ничего не должно.
Ради ресурсов? Жить удобно, отражать атаки удобно, а вот с материальной базой беда. Или фишка именно в том, что по описанию долина — Эдемский Сад?
Вообще Гидеона никто не видел в этом Мухосранске, а только читал, ибо он международная птицы высокого полёта, но мы тут не об этом.
Я, видимо, тоже ушёл от исходной темы, но вообще обрати внимание — мы обсуждаем именно план Ы на случай падения. И конкретной в этой ветке план состоит в том, чтобы плавно ввести в общество мысль, что магия — она всегда была и вообще это просто сорт науки.
В этой ветке исходный постулат Налии в том, что магию просто введут в общество как научное достижение. И в традиции «ниспровержения авторитетов» будет то же самое, что и при «давлении авторитетом». Просто впереди паровоза будут бежать ниспровергатели. Нормальная мировая закулиса должна, разумеется, учесть региональные особенности, чтобы понимать, кого надо правильно прикармливать.
Или ты полагаешь, что учёный из США, который дорожит своей карьерой возьмёт и скажет: «Люди, нас обманывают! Это не наука, это непостижимая магия! Ни в коем случае не занимайтесь!» Серьёзно? Да он первый побежит выбивать гранты и исследовать, сколько калорий маг затрачивает на файрбол и какой итоговый энергетический баланс. Да ты сам пишешь об этом выше.
По опыту общения с некоторыми представителями этого самого сообщества могу сказать, что им впаривать ничего не надо. Очень продвинутый в своём направлении учёный имеет порой такие представления о мире, что хоть вирдовый сеттинг пиши с его слов.
Да и вообще, впаривать надо не научному сообществу в целом, а именитым авторитетным академикам. Чтобы любой, кто захочет усомниться, усомнился в первую очередь в своей умственной полноценности. «Гедеон Рихтерович и Ко говорят, что всегда так было, просто игнорировали эффекты, а если уж ОНИ говорят такое — то точно так и есть!» Это в теории люди науки свободны в своих мыслях, а на деле давление авторитетом работает как и у прочих.
Во, точно! Мне ещё кажется была какая-то даже настолка на эту тему (именно зарубежная), но кроме Неизвестных Армий вспомнить ничего не могу, а они всё-таки чуть про иное.
Хотя последний вопрос риторический, она как минимум даёт повод собраться и поговорить, плюс шутки можно на ней базировать (которые признаются половиной собравшихся неудачными и дают повод собраться и поговорить).
Есть буквально такой же (или сильно похожий) по механике мод на Factorio — Warptorio2. Добываем ресурсы на планете, а когда таймер дотикает — главная капсула варпается вместо со своим содержимым. Если ты не в капсуле, ну ой — тебя скорее всего сожрут местные твари, которых варп-движок привлекает своими техно
магическимизлучением. Далее развитие — площадь капсулы побольше, чтобы завод с собой возить, а не каждый прыжок заново отстраивать. И таймер прыжка удлинять, чтобы подольше на планете посидеть. И даже открываемая возможность варпнуться доспрочно, если дела плохо идут и пора уносить ноги.Постапокалиптический Гигаксон:
— Видите — совсем не обязательно всех убивать ради прокачки. Опыт за золото ничуть не хуже и часто даже интереснее!
Постапокалиптические игроки:
— Вау, а так можно было!? Это же… Мы же… Да мы так жить можем!
Вот так, уважаемые студенты, началась эпоха постапокалиптического капитализма, где все продавали и покупали всех.
На 10+ выбери три; на 7-9 выбери одно; на 6- мастер расскажет,
в какую жчто случилось:* союзники оказываются за пределами действия облака
* облако формируется плотной тучей и не растекается
* ты в любой момент можешь рассеять облако
* облако обтекает тебя и не вредит тебе
Учитывая, что у нас PbtA, а не игра по бумажным шаблонам с миниатюрками, я бы это убрал. Просто «облако», которое затем может распространяться куда угодно. Таким образом, магия становится действительно опасной — она может протечь в соседние помещения, может протечь вверх или вниз, и вообще начинает работать в рамках фреймворка ходов, расширяя возможные исходы.
Более того, облако может оставаться угрозой и вне изначальной зоны действия, давая тебе дополнительные возможности для построения истории. Например, если персонажи вышли из комнаты с облаком, его миазмы могут начать вытекать в новое помещение, ставя их перед выбором или толкая на активные действия.
Продано!
Что автоматически сводит второй вариант к первому, т.к. «хуман-файтер» постоянно у игрока под носом в чарнике. И стоит ли так переживать из-за этих трёх страниц?
Просто 9 не могу связать именно с битвами. Разве что маяк забросили в ходе войны и поэтому корабли массово бьются о сказы, но тогда это довольно узкоспецифично.
Подобрать игроков, которые будут играть нормально, а не как в ролевых мемесах.
Дать возможность влиять на происходящее так, чтобы сразу была видна реакция мира. Взять какую-нибудь механику, которая эта позволяет (Годбаунд, может быть или что-то вроде). Системы про никому неизвестных чуваков, вытаскивающих из данжа 2000 монет ценой смерти 2/3 отряда тут не очень подходят, если только у вас нет пары лет на регулярные встречи и игра предполагает, что на уровне хотя бы пятом мнение персонажей может что-то значить.
Наводить свои порядки и сеять свою философию. По-моему, именно этим боги в фэнтези и занимаются. Поломать всё так и устроить хоть что-то работающее среди хаоса, чтобы можно было за это пожизненно канонизировать.
Даже если получится тройка Бэйн-Баал-Миркул — ничего страшного, новые порядки, они такие. Зато ты точно знаешь, что будет завтра и какого числа тебя принесут в жерству. Уверенность в завтрашнем дне — это важно.
Создаётся впечатление, что регулярные падения маскарада там вписаны в маскарад, обычная рутина.
Ради ресурсов? Жить удобно, отражать атаки удобно, а вот с материальной базой беда. Или фишка именно в том, что по описанию долина — Эдемский Сад?
Вообще Гидеона никто не видел в этом Мухосранске, а только читал, ибо он международная птицы высокого полёта, но мы тут не об этом.Я, видимо, тоже ушёл от исходной темы, но вообще обрати внимание — мы обсуждаем именно план Ы на случай падения. И конкретной в этой ветке план состоит в том, чтобы плавно ввести в общество мысль, что магия — она всегда была и вообще это просто сорт науки.
В этой ветке исходный постулат Налии в том, что магию просто введут в общество как научное достижение. И в традиции «ниспровержения авторитетов» будет то же самое, что и при «давлении авторитетом». Просто впереди паровоза будут бежать ниспровергатели. Нормальная мировая закулиса должна, разумеется, учесть региональные особенности, чтобы понимать, кого надо правильно прикармливать.
Или ты полагаешь, что учёный из США, который дорожит своей карьерой возьмёт и скажет: «Люди, нас обманывают! Это не наука, это непостижимая магия! Ни в коем случае не занимайтесь!» Серьёзно? Да он первый побежит выбивать гранты и исследовать, сколько калорий маг затрачивает на файрбол и какой итоговый энергетический баланс. Да ты сам пишешь об этом выше.
Да и вообще, впаривать надо не научному сообществу в целом, а именитым авторитетным академикам. Чтобы любой, кто захочет усомниться, усомнился в первую очередь в своей умственной полноценности. «Гедеон Рихтерович и Ко говорят, что всегда так было, просто игнорировали эффекты, а если уж ОНИ говорят такое — то точно так и есть!» Это в теории люди науки свободны в своих мыслях, а на деле давление авторитетом работает как и у прочих.
(нет, это именно та книга, всё в порядке)