Деревянные дома в паре с дровяным отоплением примерно так и работают. Но обычные люди отстраиваются заново и живут спокойно, а не уходят по миру счастья искать.
Ждём следующих частей, чтобы картинка сложилась. Астионверс, он помимо того, что правила игры делает законами мира, так он ещё и в высшей степени параноидален. Подразумевая, что в первую очередь все обитатели мира будут стремиться убить очередного короля в его сферическом замке-бункере, спрятанном на плане Воды, а король будет яростно сопротивляться, нанимая максимально имбалансных существ из монстрятника себе на службу. Тут же вроде как и общественно-полезные заклинания есть, и магическая промышленность развивается не только в сторону «йобнуть посильнее».
Зато какой техпроцесс, это же просто икона high fantasy.
Гончары делают тончайшие фарфоровые латы, лепнину на них, раскрашивают, а потом волшебники превращают их в стальные, где все лепные узорчики смотрятся ещё лучше, а краска словно бы вплавлена в металл. Кстати, можно допустить, что глина при трансмутации даст «усадку» в объёме, не придётся раскатывать блины.
Или ещё есть шликерное литьё. Делаешь гипсовые формы для частей доспеха, обливаешь глиной, а потом прямо не снимая с формы трансмутируешь. Разбиваешь гипс, начищаешь — готово.
Мне кажется обратная связь, которая показывает, что ты всё делаешь правильно — это тот факт, что игроки продолжают регулярно приходить на игры и в ходе игры у вас не возникает конфликтов, перерастающих в пожизненные тёрки или ломающих всем игру.
Честно говоря, сколько я видел попыток собрать некий формальный «фидбэк», обычно всё заканчивалось либо «ок, норм», либо какими-то настолько типовыми фразами, что взять с них реальную информацию крайне сложно.
А вот собирать информацию наблюдая за тем, что говорят игроки между делом, весьма полезно. Когда, например, игроки регулярно и радостно кричат «о, понеслась, сейчас нас кинут», то возможно ты перебарщиваешь с однообразием вот-это-поворотов в игре. И вот что-то такое в этом духе.
В реальности 0e группа сначала берёт наёмников, чтобы они охраняли персонажей и носильщиков, чтобы они тащили факелы и походное снаряжение. Осёл идёт вторым номером, уже после того, как в группе появляются свободные люди, которым можно поручить присмотр за ослом, пока партия шарится в очередных руинах.
А оно и не обязано работать с точки зрения игромеханики, это скорее возможная сеттинговая фича. Суть тут в том, что живущие в этом мире не обязательно до конца знают и понимают (скорее всего не понимают), как работает связка карта-туман и делают всё, чтобы поддержать некую стабильность или управлять её. В том числе пробуют какие-то идеи, которые фактически не работают или работают, но чисто на совпадениях. А то и вообще убеждают себя в том, что это работает (это вообще распространённая вещь, даже в наше время).
Лично я себе уже записал в заметки небольшой и не шибко активный апокалиптический культ, который считает, что все карты должны быть уничтожены, чтобы мир погрузился в туман. По их представлениям туман-то сам по себе нормальный, это всё картографы своими каракулями портят и из тумана начинает лезть невесть что.
«Никто в культе этого не видел и лично не встречал, но точно знает, что отшельник Дитрих удалился в туман сорок лет назад и прекрасно живёт там в мире и покое, питаясь невиданными урожаями со своего огорода»
Из ответов Тайольна ниже по комментариям можно предположить, что содержимое лакуны будет меняться. Рано или поздно, там появится гора, которая и зафиксируется в соответствии с картой.
Вот это неплохо. Я уже вижу некую организацию/секту/орден, которая продвигает идею, что вместо точного картографирования надо просто рисовать сотню карт одной и той же местности с привязкой по нескольким основным ориентирам, а там глядишь, реальность прогнётся под фантазии художников. Эдакие мартышки с печатной машинкой на новый лад.
Скорее не привязка ко времени, а там же пояснение есть, что изменения происходят не мгновенно. Т.е. область поглотит хаос, но не вдруг, будто выключателем щёлкнули, а просто элементы локации помаленьку будут стираться, меняться, уходить в туман и т.п.
А что до второй карты, то в том и штука, что если вторая карта будет хуже, то по сути эффект будет тот же, просто область со временем не исчезнет совсем.
И да, я бы для себя как железное правило взял помнить, что карты рисуются руками и копируются руками. Уж точно никаких копировальных аппаратов (в т.ч. магических и заклинаний). Никаких печатных станков. Хотя печатный станок можно обдумать, ведь сделать матрицу — по сути скопировать карту, а потом, если вдруг в регионе построится новый квартал или вырастет роща, эту же самую карту надо на новой матрице повторить, что по трудоёмкости, с учётом ручного труда, хуже перерисовывания. Поэтому сильно не ломает фишку с утратой карты, ибо у тебя хоть сотня копий, но что толку, если все они устарели?
«быстро втыкайте в этот труп все магические мечи и копья, потом хватаем его за руки и ноги!»
Чёрт, то ли в каком-то TES, то ли ещё в какой игре это была топ-стратегия для переноски тысяч тонн лута. Просто пихаем весь шмот в убитого бандита и таскаем его за собой по всем локациям. Ибо вес тела не учитывался, ты просто тащишь за собой некое entity (а сама возможность была добавлена чисто в эстетических целях и потому что движок позволяет).
Если честно, чем больше я возвращаюсь к этой теме, тем больше урчу от удовольствия. Очень уж благодатная тема получается. Прямо хочется взять и переделать кусочек своего псевдостепного наносеттинга. Будет всё ровно то же самое, но с энтропийными трясинами и областями хаоса.
Или ещё лучше — взять какой-нибудь Ворнхейм и устроить городское фэнтези, где точное картографирование города осложняется деловой гиперактивностью его жителей. Все вот эти приколы с "вчера на этой улице был рыбный магазин между лавкой старьёвщика и будкой башмачника, а сейчас магазина нет и самого здания нет — лавка и будка стоят вплотную друг к другу". Звучит, правда, как Сигил на минималках, если я правильно помню суть его в Планескейпе (нужна справка от Геометра, насколько это точно).
Собственно, выше этот вопрос обсуждался (цитата из диалога в комментариях).
А - если первую карту региона зарисовали ногой на салфетке, а потом пришли люди и планируют детально картографировать местность с целью сделать её суперстабильной? Т - Нублин, нарисованная на салфетке имеют… скажем, большой индекс условной энтропии, из-за чего повторная картография земли с целью сделать её суберстабильной делает актуальной уже вторую карту. Почему? Потому что она более стабильная и ныне актуальная. А - А если кто-то сделает ещё одну карту на салфетке после этого? Земли перестанут быть стабильными? Т — ну, по идее в таком случае актуальность карты всё ещё привязывается к наиболее подробной карте, однако даже она может устареть настолько, что более актуальной будет уже карта на салфетке.
Я из этого делаю такой вывод, что в конкретный момент времени на поддержание стабильности работает самая актуальная карта. И при становлении её неактуальной начинает работать другая, наиболее актуальная.
В то же время как я понимаю, уверенности даже у Тайольна до конца нет (не все подводные камни продуманы) и этот вопрос может решаться иначе, если кто-то реально возьмётся в это играть.
Насколько я понял из пояснений в комментариях выше, стабильность в данный конкретный момент времени обеспечивает самая точная карта из имеющихся. И при помощи карт нельзя изменить реальность, а только зафиксировать что имеется.
А ломает он её как минимум в том, что если есть маги, умеющие гнуть реальность на свой лад, то возникает вопрос — а чего бы не зарядить круг магов гнуть реальность вместо того, чтобы рисовать карты.
— И что происходит, если карта выполнена тщательно и детально, но в ней были допущены ошибки?
— Ошибка = неточность = энтропия = необходимость доработки, пока места ошибок не захватил туман
Шикарно, кстати говоря. По сути это позволяет обоснованно добавить тумана куда угодно, в т.ч. хоть в центр города.
Просто маленькая байка в тему. В одном городе велась системная работа по актуализации карты города с параллельной постановкой участков на кадастровый учёт. И случилось так, что территорию маслозавода делали конченные мудаки любители срезать углы, которые просто взяли данные аэрофотосъёмки весьма низкой точности, нарисовали участок по ней. А затем, слегка сдвинув координаты, чтобы не залезать на соседний, уже поставленный на учёт участок, сдали всё это на учёт. После другая компания, уже по честному, с инструментами и привязкой к госгеосети, начала делать рядом идущую дорогу. Вот они удивились, когда им в кадастре сказали, что «ваша дорога идёт по территории маслозавода» при том, что между дорогой и границами маслозавода в реальности добрый десяток метров газона.
Так вот к чему я. В жизни это обернулось судами и длинной процедурой изъятия участка из реестра и перепостановкой его на учёт в реальных границах. В рамках обсуждаемого сеттинга, полагаю, это значило бы, что территория маслозавода «проклята», ибо там периодически заводилось бы такое! При том, что картографы пожимали бы плечами и говорили «Вот карта, уважаемые люди делали, вот на ней всё показано, что тебе ещё надо, собака? В смысле — перепроверить? Что там перепроверять? Дел много, да вы и не платите, разбирайтесь сами.»
Оффтоп, но интересно, как в таком сеттинге гостей приглашать, если, положим, телепорт ограничен местом, которое маг видел? Телепортация по фотографии?
Деревянные дома в паре с дровяным отоплением примерно так и работают. Но обычные люди отстраиваются заново и живут спокойно, а не уходят по миру счастья искать.
Гончары делают тончайшие фарфоровые латы, лепнину на них, раскрашивают, а потом волшебники превращают их в стальные, где все лепные узорчики смотрятся ещё лучше, а краска словно бы вплавлена в металл. Кстати, можно допустить, что глина при трансмутации даст «усадку» в объёме, не придётся раскатывать блины.
Или ещё есть шликерное литьё. Делаешь гипсовые формы для частей доспеха, обливаешь глиной, а потом прямо не снимая с формы трансмутируешь. Разбиваешь гипс, начищаешь — готово.
Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что напишет самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор:
P.S. Надеюсь остальное время ты играешь.
Честно говоря, сколько я видел попыток собрать некий формальный «фидбэк», обычно всё заканчивалось либо «ок, норм», либо какими-то настолько типовыми фразами, что взять с них реальную информацию крайне сложно.
А вот собирать информацию наблюдая за тем, что говорят игроки между делом, весьма полезно. Когда, например, игроки регулярно и радостно кричат «о, понеслась, сейчас нас кинут», то возможно ты перебарщиваешь с однообразием вот-это-поворотов в игре. И вот что-то такое в этом духе.
Зачем? Просто выпадают, когда становятся слишком тяжёлыми. Костей тоже касается.
Лично я себе уже записал в заметки небольшой и не шибко активный апокалиптический культ, который считает, что все карты должны быть уничтожены, чтобы мир погрузился в туман. По их представлениям туман-то сам по себе нормальный, это всё картографы своими каракулями портят и из тумана начинает лезть невесть что.
Вот это неплохо. Я уже вижу некую организацию/секту/орден, которая продвигает идею, что вместо точного картографирования надо просто рисовать сотню карт одной и той же местности с привязкой по нескольким основным ориентирам, а там глядишь, реальность прогнётся под фантазии художников. Эдакие мартышки с печатной машинкой на новый лад.
А что до второй карты, то в том и штука, что если вторая карта будет хуже, то по сути эффект будет тот же, просто область со временем не исчезнет совсем.
И да, я бы для себя как железное правило взял помнить, что карты рисуются руками и копируются руками. Уж точно никаких копировальных аппаратов (в т.ч. магических и заклинаний). Никаких печатных станков. Хотя печатный станок можно обдумать, ведь сделать матрицу — по сути скопировать карту, а потом, если вдруг в регионе построится новый квартал или вырастет роща, эту же самую карту надо на новой матрице повторить, что по трудоёмкости, с учётом ручного труда, хуже перерисовывания. Поэтому сильно не ломает фишку с утратой карты, ибо у тебя хоть сотня копий, но что толку, если все они устарели?
Чёрт, то ли в каком-то TES, то ли ещё в какой игре это была топ-стратегия для переноски тысяч тонн лута. Просто пихаем весь шмот в убитого бандита и таскаем его за собой по всем локациям. Ибо вес тела не учитывался, ты просто тащишь за собой некое entity (а сама возможность была добавлена чисто в эстетических целях и потому что движок позволяет).
Или ещё лучше — взять какой-нибудь Ворнхейм и устроить городское фэнтези, где точное картографирование города осложняется деловой гиперактивностью его жителей. Все вот эти приколы с "вчера на этой улице был рыбный магазин между лавкой старьёвщика и будкой башмачника, а сейчас магазина нет и самого здания нет — лавка и будка стоят вплотную друг к другу". Звучит, правда, как Сигил на минималках, если я правильно помню суть его в Планескейпе (нужна справка от Геометра, насколько это точно).
Я из этого делаю такой вывод, что в конкретный момент времени на поддержание стабильности работает самая актуальная карта. И при становлении её неактуальной начинает работать другая, наиболее актуальная.
В то же время как я понимаю, уверенности даже у Тайольна до конца нет (не все подводные камни продуманы) и этот вопрос может решаться иначе, если кто-то реально возьмётся в это играть.
Шикарно, кстати говоря. По сути это позволяет обоснованно добавить тумана куда угодно, в т.ч. хоть в центр города.
Просто маленькая байка в тему. В одном городе велась системная работа по актуализации карты города с параллельной постановкой участков на кадастровый учёт. И случилось так, что территорию маслозавода делали
конченные мудакилюбители срезать углы, которые просто взяли данные аэрофотосъёмки весьма низкой точности, нарисовали участок по ней. А затем, слегка сдвинув координаты, чтобы не залезать на соседний, уже поставленный на учёт участок, сдали всё это на учёт. После другая компания, уже по честному, с инструментами и привязкой к госгеосети, начала делать рядом идущую дорогу. Вот они удивились, когда им в кадастре сказали, что «ваша дорога идёт по территории маслозавода» при том, что между дорогой и границами маслозавода в реальности добрый десяток метров газона.Так вот к чему я. В жизни это обернулось судами и длинной процедурой изъятия участка из реестра и перепостановкой его на учёт в реальных границах. В рамках обсуждаемого сеттинга, полагаю, это значило бы, что территория маслозавода «проклята», ибо там периодически заводилось бы такое! При том, что картографы пожимали бы плечами и говорили «Вот карта, уважаемые люди делали, вот на ней всё показано, что тебе ещё надо, собака? В смысле — перепроверить? Что там перепроверять? Дел много, да вы и не платите, разбирайтесь сами.»