Карасево мнение о... Brindlewood Bay / Бухта Бриндлвуд

Иногда наступает такое время, что хочется отложить в сторону меч, доспехи, вылезти из подземелья, поставить на починку гигантского меха… Или просто залечь на дно после очередного дела на задворках Дасквола.
В такие моменты достаточно заютиться в кресле под пледом с чашкой кофе и… поиграть в «Бухту Бриндлвуд».


Это лёгкий, уютный PbtA-хак, где ты берёшь на себя роль Бабушки, которая увлекается детективами, ходит в литературный клуб и обязательно имеет самое уютное хобби в мире. И если ты думаешь, что главное тут — детективы, то ты, конечно, прав. Но всего лишь на треть…

Что, серьезно бабули?
Вся история крутится вокруг бабушек, которые наконец-то могут позволить себе заниматься именно тем, чем хочется. Это открывает очень интересную грань отыгрыша: ты не ребёнок (как в Tales from the Loop), не героический победитель драконов и не бандит из «Клинков во Тьме». Ты — бабушка. Умудрённая опытом, с определённым социальным статусом, лёгким налётом безумия и прекрасной отрешённостью. Вокруг может твориться невообразимое, но ты будешь охать и ахать только потому, что кто-то потоптался по грядкам. И нужно найти этого топтуна. Не важно, что он — мистическое существо. И не такое видала в жизни бабуля! И не такое читала… Не напугаешь!

Кажется, такой простой элемент — возрастной персонаж. Как будто таких раньше не было. Но это не старик-воин с огромным опытом неумирания, а бабуля, которая прожила долгую и насыщенную жизнь в обычном городке: с обычными жизненными проблемами, обычными внуками, пирожками, носочками и детективами. При этом старый альбом с фотографиями намекает на бурную молодость — а значит, и на опыт. Эта маленькая деталь кардинально меняет впечатление от игры, манеру отыгрыша игроков.

Уют: насколько плед теплый?
Игра строится вокруг бабушек и детективной истории. При этом она может быть вполне мистически-лавкрафтовской, но бабуля, скорее всего, просто огреет монстрятину сумкой по голове, приговаривая: «Какая молодёжь пошла странная нынче». А может оказаться классическим «кто убил в библиотеке» в духе Агаты Кристи. И это прекрасно. Потому что главное — на протяжении всей игры сохраняется чувство уютного времяпрепровождения, будто события происходят не по-настоящему, а бабушки просто читают детектив и примеряют на себя роли героев.

Механически игра подталкивает создать старушку с очень яркими чертами. Образ строится вокруг двух ключевых аспектов: «Уютное хобби» и «Ход детектива». Первое — то, чем бабушка занимается, чтобы отвлечься от мира. Второе напрямую связывает её с каким-нибудь знаменитым детективом (или персонажем из детективной литературы) и даёт вкусную изюминку.

Как оно играется?
Механически — классическое PbtA, без сюрпризов. Есть общедоступные ходы бабушек, индивидуальные ходы в зависимости от выбранного архетипа детектива и несколько ходов, связанных с мистикой.

И, откровенно говоря, вот эта мистика — моя не самая любимая деталь игры. Я обожаю культы, древних богов и теории заговора, но в «Бухте Бриндлвуд» хочется, чтобы в итоге всё оказывалось ненастоящим. Чтобы оставалось только на бумаге, в надписях на камнях и завываниях волков. Классический эффект «Скуби-Ду»: всё расследование жуткое и загадочное, но в финале маски сорваны, злодей — кто бы вы думали — и все живы-здоровы. Последнее, конечно, не обязательно, но игра явно не про глубокую драму.

Рекламная пауза?
Да, «Рекламная пауза» — пожалуй, самый весёлый и необычный элемент. Это маленький перерыв-переход между важными сценами. Словно серию детектива, который бабуля смотрит по пузатому телевизору, внезапно прервали на рекламу «Магазина на Диване». Всё просто: игра останавливается, игроки отшучиваются про чудо-тёрки и сковородки с титановым покрытием, получают небольшие бонусы и возвращаются в историю посвежевшими. Отличная штука, чтобы выдохнуть и встряхнуться.

А убийца — Садовник?
Этого не знает даже ведущий. Финальный вывод он строит уже на основе предположений игроков, собранных улик и красных ниточек, которые они натянули между событиями и персонажами. И вот тут, на мой взгляд, слабое звено игры. Мне сложно смириться с тем, что мы заранее знаем: в конце обязательно окажемся правы. Нет шанса ошибиться по-крупному — а именно ошибка и рождает настоящую интригу. Увы.

Но, возможно, игра и не про это. Она про путь и про то, что этот путь проходят именно Бабушки — божьи одуванчики с железобетонным внутренним стержнем.

Вот такой «Карась» видит игру «Бухта Бриндлвуд».
Это было его краткое (ну почти) мнение об этой игре.
Спасибо.

5 комментариев

avatar
И вот тут, на мой взгляд, слабое звено игры. Мне сложно смириться с тем, что мы заранее знаем: в конце обязательно окажемся правы. Нет шанса ошибиться по-крупному — а именно ошибка и рождает настоящую интригу. Увы.

С личным мнением спорить глупо, но я считаю, что при таком подходе в «игре в детектив», основные ставки/вопросы/опасности не дихотомия удастся/не удастся раскрыть дело, а какой ценой удастся, и какие последствия у этого будут.
Последний раз редактировалось
avatar
Пока, по ощущениям, цена невысокая. По этому и ловил фрустрацию.
avatar
в конце обязательно окажемся правы. Нет шанса ошибиться по-крупному — а именно ошибка и рождает настоящую интригу

Вот вам хоумрул:

Как только все на основании улик привели доводы и выбрали вердикт, вы начинаете пить чай. И тут кто-то громко говорит: НЕ СХОДИТСЯ и приводит факты. Оказывается, вы только что осудили невиновного. Но вам плевать на чужие судьбы, ведь вы просто бабушки, пьющие чай и обсуждающие вязание.

(если у вас и после этого не похолодеют волосы в жилах, то я даже и не знаю)
avatar
Вот именно. Хоумрул, хороший хоумрул.
avatar


Бабки-детективы, которые в конце всегда правы)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.