+1568.50
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Мне не доводилось в неё играть, но у меня создалось впечатление, что Gumshoe лучше подойдёт для игр про социалку, чем обычные системы вроде GURPS и D&D.
Но почему-то для словесок и ГУРПС мы «по умолчанию» обсуждаем ситуацию с вменяемым Ведущим, а в ОСР Ведущий по умолчанию будет портить игроку жизнь и творить фигню.
У ОСР именно такая репутация. И рекомендации по вождению ОСР именно такие.

Во-первых нет, не может, специальных способностей вора у мага нет, и смекалочкой они не заменяются.
У вора в ОСР нет специальных возможностей. Только убогие возможности, которые опаснее использовать, чем не использовать.
Возможность, которая имеет меньше 50% шансов на успех, применяется либо в условиях, когда можно не кидать, либо когда всё пропало и осталось только молиться.

Во-вторых, даже если может, что с того? Мы обсуждаем отыгрыш, а не защиту ниши или баланс классов.
Основная проблема — в том, что мы играем партией воров, один из которых немного толще и сильнее, другой чуть-чуть колдует, третий чуть-чуть лечит… но по большому счёту они все — воры.
На этом фоне трудно раскрыть образ своего персонажа, на фоне общего потока заявок на пиксельхантинг.
Другое дело, что самоувеереный варвар вряд ли проживет долго
Насколько я понимаю, в словеске самоуверенность варвара предполагается переживать с помощью годмодинга.
То есть на заявку мастера «и тут на тебя падает потолок» надо отвечать «удерживаю потолок обоими руками, пока сопартийцы не пройдут сквозь ловушку, потом вылезаю сам».
По-моему, всё наоборот, и в данжен пойдёт только крестьянин с отрицательной Мудростью. А все более вменяемые и трезвые его коллеги — лучше будут пахать землю.
Потому что даже «профессионалы» в данженах часто погибают.
Это не так. Исторически дында выросла из варгеймов, и от идей варгейма довольно долго не отходила. Ещё с домашних кампаний Гигакса игра строилась таким образом, что на определённом этапе герои обретали власть, могущество, домены, отряды, при помощи которых начинали решать более масштабные проблемы, нежели зачистка данжей.
И в ранних редакциях — том же BECMI — правила по этим аспектам также присутствовали.
Да, но я не про олд-скул, а про его ренессанс.
Ну смотри. Если я генерюсь «вором» по GURPS, даже на скромное количество очков, у меня будет не меньше 75% шанса обнаружить и обезвредить ловушки. На менее скромное количество очков это будет 90% шанса и много перебросов.
Крестьянин на то же количество очков этого делать не умеет, зато он наверное хорошо может вломить гоблинам оглоблей.

В OSR, у обоих персонажей будут примерно одинаковые шансы найти и обезвредить ловушки, зависящие от моего навыка пудрить мастеру мозги. Классовые способности вора можно игнорировать, т.к. мои способности пудрить мозги всё равно лучше, чем 50 на 50.
ОДнД — это еще и игра, в которой ИП строят собственные замки и набирают собственные армии.
… при этом оставаясь, игромеханически, полным дном.

(Отдельное течение в рамках ОСР, в котором восхваляются бомжи-убийцы, действительно существует, но едва ли оно представляет собой все ОСР в целом.)
По-моему, представляет. ОСР, как раз, про бомжей-убийц, без всяких замков или другой компетентности.
Одна из проблем OSR — в том, что предполагается играть полным дном. Например, пьяницей, который ходит в данжены, чтобы набрать денег на выпивку. Ну, по крайней мере по наблюдаемым результатам, вроде «вор 7ого уровня имеет 50% шанса обезвредить ловушку».
Живые люди, вообще-то, стремятся поступать эффективно.
Ох, сомневаюсь я в этом. Люди столько фигни творят…
В моем понимании отыгрышь это показатель современности игрока в персонажа и игру
Можешь переформулировать? А то ты, кажется, писал под самый новый год и сильно спешил.
(Ну и что мешает вместо «бенечек» использовать какой-нибудь более ассоциированный термин вроде той же силы духа?)
Название бенечек зависит от системы. В Тенра Баншо Зеро за актёрство дают киай и айки (киай — термин, который в самом деле много используют в Японии для превозмогания, а вот айки — это, кажется, словарная шутка).
Ну и зачем он нужен тогда, этот ваш отыгрыш? :)
Механика с бенечками за отыгрыш — скорее уменьшает глубину отыгрыша, при этом увеличивая его количество. Это создаёт определенную атмосферу, что в подходящем жанре повышает общий фан от игры. Игра становится более… мелодраматичной, что ли?
  • avatar flannan
  • 0
А как по мне — отыгрыш — такая же часть правил, как и статы с классами.
И ничего странного в том, что он взаимодействует с остальными правилами.
Просто по правилам игры мы отыгрываем фентезийных приключенцев (или ещё кого).
  • avatar flannan
  • 0
Помню, читал книгу (по которой потом аниме сделали) где на гигантского червя ловили кракена.
Только придётся шай-хулуда везти на океаническую планету. И удочку держать здоровенной мехой.
  • avatar flannan
  • 2
Я знаю, что у тебя наполеоновские планы, но на мой взгляд, 5-7 человек — это вполне хорошее число.
  • avatar flannan
  • 3
Откуда нам было знать
Это нормальное состояние в приключенческой деятельности. Когда залазишь в подземелье, подозреваешь, что выйдешь оттуда богаче и сильнее, чем был, но никогда не знаешь, насколько богаче, и будет ли там крутой топор.
Но что бы я сделал в описанной игре, это потребовал регулярно делать что-то приключенческое, а подготовку стражи оставил для таймскипов.

Б) Мастер говорит: ладно, на тебе +3 силы сверху, но С УСЛОВИЕМ обязательного отыгрыша. И только попробуй мне не отыграть!!!
Вот поэтому я рекомендую системы с пряником, а не кнутом.
«Окей, генерись качком. Я даже снижу стоимость силы в два раза, потому что нафига сила, когда есть автомат? Каждый раз, когда тебе это помогает, возьми экспу. До трёх раз за сессию.»
  • avatar flannan
  • 1
Скажем так — я доверяю своим игрокам, и считаю, что они не будут злоупотреблять полученной метагеймово информацией.
А другой пользы от сокрытия чего-то от игроков — я не вижу.
  • avatar flannan
  • 0
Ну в общем да — эмергентность — это когда Система с игроками порождают сюжет, которого не видно ни в какой части Системы.
  • avatar flannan
  • 0
Порылся. Не нашёл, когда это слово пришло в русский язык, но словари его знают как минимум с 2001 года.
  • avatar flannan
  • 1
Ну что я, фофудьеносец какой-то, чтобы не использовать словесы заморские?
Сижу я за компьютером, смотрю в дисплей и общаюсь на форуме. Только клавиатура с мышью, кажется, родные, русские.