Фаза Затмения, первое и второе издания.



Небольшая обзорка на сеттинг (и систему) Eclipse Phase обеих редакций.
Базовой линией сеттинга является серия книг Дж. Кори (Дэниел Абрахам, Тай Френк) «Пространство». В целом, это довольно неплохая приключенческая фантастика с уклоном в твердую НФ.
Чего нет из этой серии в ФЗ — так это двигателя Эпштейна, дающего 1/10 световой скорости, что позволило быстро освоить Солнечную систему. Поэтому освоение идёт медленно и нудно. Зато Врата очень даже присутствуют.
Нет двигателя по той причине, что тв сеттинг засунули принцип оцифровки сознания и перемещения его из тела в тело, который ярче всего описан в серии книг о Такеши Коваче Ричарда К. Моргана. Даже сам термин хранилища сознания — кортикальный стек — напрямую стырено оттуда. Бойл посчитал, что перекидывать сознание в виде радиопакета из пункта в пункт будет прикольнее, чем преодоление вакуума на космокорабле, летящего на 1/10 световой. В итоге, по умолчанию народ по Солнечной системе предпочитает путешествовать именно таким образом. Крайне сомнительное удовольствие, на мой взгляд. Ну да ладно.
Какие ещё циклы затронуты? Вы будете смеяться, но серия Сталкера — пусть и видоизменённые, но зоны присутствуют аж на трёх планетоидах, один из которых — Земля — представляет собой Зону чуть более, чем полностью. Так что сталкеры в сеттинге очень даже присутствуют.
Разумеется, цикл о Возвышении Брина — разумные макаки и осьминоги в наличии. Есть чутка Уоттса, ну и далее по мелочи.
На мой личный взгляд, очень много лишнего, весьма хаотично и пропитано абсолютно левацкими идеями (включая очень странную репутационную экономику, которая в реальности нигде и никогда не работала), вплоть до предупреждения в предисловии «если вы сторонник тоталитаризма, то эта игра не для вас». Впрочем, масса хаотичных возможностей позволяет вести игру в любом направлении, зацепив лишь часть сеттинга. Можно ведь играть и за совершенно тоталитарную Йовианскую республику.
Система странно-бестолковая, поэтому не прекращаются попытки конвертировать сеттинг под большинство универсалок. Наиболее живучей оказалась хомрульная конверсия под GURPS.
Первая редакция развивалась довольно долго, с итогами можете познакомиться здесь: robboyle.wordpress.com/eclipse-phase-pdfs/
А вот в 2018 назрела потребность изменения самой системы (почему — я говорил выше). Лучше она не стала, но стала проще.
Итак, что изменилось в 2ed?
1. Ура, теперь совсем необязательно отыгрывать оперативников мутного Файервола. Появились возможности иных кампаний.
2. Система стала проще. На один сократилось количество атрибутов, а навыки, которых тоже стало на 1/3 меньше, по сути стали прямым аналогом wildcards гурпсы.
3. Бойл попытался снизить вхождение в игру новичков уже на стадии составления персонажа. Шаблоны были в первом, а во второй появились модули и лайфпат (кхе-кхе, Марк Чейз, кхе-кхе).
4. Система стала сложнее. Да, я не оговорился. Убрав часть статистики, Бойл ввёл в игру несколько аналогов гурпсовских очков Судьбы (и очков диких карт), которыми можно менять суть происходящего в игре, и добавил статы «перезарядки» этих очков. Т.е. система изрядно качнулась в сторону киношной нарративности (она и раньше была не слишком математической, если учесть, что единственная официальная конверсия — только Фейт).
Ну, в целом всё, если есть вопросы, готов на них ответить)
Кроме этого, я сделал неполный перевод второго издания (с первым не стал заморачиваться).

30 комментариев

avatar
Спасибо за обзор!
Меня всегда в этом сеттинге интересовал вопрос баланса: если разум можно эмулировать на чипе, а не только на плоти, то насколько сильно чисто кибернетические морфы обгоняют по количеству действий за раунд биологические морфы, на порядок, полтора, два?
Последний раз редактировалось
avatar
Ни насколько. Нюанс в том (и он отдельно обговаривается), что кибермозг построен по аналоговому принципу (т.е. как обычный мясной мозг). Количество действий у биоморфов и синтеморфов не отличается. При этом время рисиливинга с кибермозга сокращается в разы (я так и не понял, почему). Это не просто дыра, это дырища, но она присутствует.
Если принять во внимание мои мысли, то у синтеморфов слишком много преимуществ, которые игромеханически пытались погасить. Например, стигматизация Лязгающих масс — типа, если у тебя тело робота, то ты отверженный (ха-ха-ха три раза), второй момент — и Бойл просто не смог логически обойти проблему — живучесть синтеморфов превышает мясо в 1,5 раза.
Железо не дышит, не требует пищи, ему похрен на гравитацию или её отсутствие, изотопные источники питания работают годами, органы чувств зависят только от настройки морфа…
Если честно, я так и не смог найти аргументацию того, чтобы игроки выбирали мясо или подов вместо железа.
Последний раз редактировалось
avatar
Биоморфы в первую очередь актуальны для псиоников и социальщиков. Псионики нормально себя чувствуют только в полностью ограническом мозге.
Во вторую очередь — для всех, кто хочет не привлекать к себе внимания. А поскольку игра про суперагентов — это актуально.
В третью очередь — часть крутых морфов доступна только в таком исполнении. В том числе морф, который даёт больше всех мозгов.
Последний раз редактировалось
avatar
Асинкам достаточно просто органического мозга. Вот, к примеру.

Во вторую очередь — есть масса не привлекающих к себе внимания морфов. Вот, к примеру.

И нет, все крутые морфы — это синты. Без исключения. Вот, к примеру.
avatar
Полистал вчера вечером Morph Identification Guide от 1ой редакции.

Биокор — откровенно слабый морф, который асинк выберет, только потому что нет возможности быстро достать что-то получше. В то время как лучший морф для асинка, Фауст — биоморф.

Охранник — обгоняет своего конкурента-биоморфа Фурию только в количестве брони, зато проигрывает в статах и хитпоинтах. По GURPS я привык, что если надо знать, сколько на тебе брони — ты уже глубоко в неприятностях.

А в чём прикол модульного морфа — я вообще не понял. Я говорил про морфы вроде Гипербрайта.
Синтморфы крутые только в классе «нам нужен танк».
avatar
1. По поводу синтов:
«SYNTHMORPH CHARACTERISTICS
Synthmorphs — as well as bots, vehicles, and similar shells- share the following capabilities:
Lack of Biological Functions
Shells need not be bothered with trivialities like breathing, eating, defecating, aging, sleeping, or any similar minor but crucial aspects of biological life. They are also immune to toxins and pathogens. Synthmorphs are powered by nuclear and standard batteries, and sometimes solar power; for game purposes, power is not an issue for them.
Pain Filter
Synthmorphs can filter out their pain receptors so that they are unhampered by wounds or physical damage. This allows them to ignore the −10 modifier from 1 wound (Wound Effects ▶220 ), but they suffer −30 on any tactile-based Perceive Tests and will not even notice they have been damaged unless they succeed in a (modified) Perceive Test.
Immunity to Shock
Synthmorphs have no nervous system to disrupt, and their optical electronics are carefully shielded from interference. Shock attacks temporarily disrupt wireless radio communications, however, impeding all mesh actions until the end of the next action turn.
Environmental Durability
Synthmorphs are built to withstand a wide range of environments, from dusty Mars to the oceans of Europa to the vacuum of space. They are unaffected by any but the most extreme temperatures and atmospheric pressures. Treat as cold tolerance ▶324 and vacuum sealing ▶325.
Toughness
Synthetic shells are made to last-a fact reflected in their higher Durability and built-in Armor ratings. Their composition also makes their physical strikes more damaging; unarmed strikes by shells inflict DV 2d6.»
Ну и игромеханически живучесть на 25% выше, чем у мяса.
2. По поводу флексбота — он настраивается под конкретные функции. Модулей может быть, по сути, любое количество.
А есть ведь ещё сварманоиды) То есть, рой.
3. Гард — это, в первую очередь, сюрпрайз, поскольку это улучшенная калька с Т-800. Их маскируют под любого биоморфа, а игромеханически он считается синтом. При этом отличить от живого его можно только при помощи специальной аппаратуры.
4. Базовая стилистика игры — получил задание — прилетел — огрёбся — рисливишь в новом морфе из бэкапа. Смерть тут не является окончанием игры. Социалка сосредоточена на взаимодействиях в сети, личного общения мало. Да и в целом это агрессивная система. Даже социальные интеракции рассматриваются как один из вариантов боя.
5. Асинк — это не псионик. Это мутант, со всеми вытекающими, в том числе и отношением. а) их очень не любят, ибо считают ходячими инкубаторами экзовируса (так оно и есть); б)они поголовно психопаты; в) обладают непонятной силой; г) многим очень хочется покопаться в тушке асинка, чтобы узнать, а чего он такой. Фауст оказался непопулярным морфом, и во втором издании его изъяли (там вообще осталось 10-15% морфов от первого), да и статы, мягко говоря, совершенно другие.
ЗЫ: народ мучает Бойла вопросами конверсии морф рекогнишна во вторую редакцию. тот молчит.
Последний раз редактировалось
avatar
а) их очень не любят
Ну то есть всё-таки типичный псионик.

б)они поголовно психопаты;
что совершенно нормально для ИП. Психически здоровый человек не будет бомжом-убийцей.

г) многим очень хочется покопаться в тушке асинка, чтобы узнать, а чего он такой
Безнадёжное занятие, конечно. Лучше достать копию разума асинка и смотреть на неё.

Но и это не беда, потому что профиль миссии требует, чтобы ИП почти всё время выдавали себя не за тех, кем являются. Либо быстро вламывались, быстро выносили врагов и так же быстро исчезали во вспышке термоядерного пламени. В любом случае, асинк в этом плане мало отличается от анархиста.
avatar
Повышенная скорость действий в Эклипс Фазе только у инфоморфов — у них нет тела, поэтому его скорость их не ограничивает. Они, кажется, делают 3 действия, пока физические комбатанты делают 1. Это, наверное, помогает взламывать противников на скорости, сравнимой с перестрелкой.
avatar
В первом издании — да. Во втором это преимущество Цифровая скорость, сокращающая время действия в Сетке на 25%. Которое либо есть, либо его нет.
avatar
>которая в реальности нигде и никогда не работала
А в реальности уже есть пост-скарсити?
avatar
Нюанс в исчислении. Нет меры стоимости при купле-продаже, т.е. эквивалента. Системный эквивалент напрочь искусственный. Отличить серьёзный фавор от тривиала в реальности невозможно.
Я не вижу причин вводить репутационную экономику в принципе. Либо проклятый капитализмус, либо коммунизм. Но даже самые смелые умы на западе не готовы оторваться от капиталистической системы. Парадокс мышления.
Последний раз редактировалось
avatar
В Бесчисленных Звёздах репутационная экономика, как по мне, нормально сделана, там и оболочку (местный полный аналог морфа) покачанную только за face продают. Ну и обоснование почему железо не сильно круче мяса, биоболочки и так насышены техноулучшениями, а мышление разгонять нельзя, чревато безумием, поэтому и тормозят сознания в железяках так же как и в «мешках с мясом».
avatar
О, безумие в Фазе затмения — это основной удел протагонистов. На выбор огромное количество органических поражений мозга.
А на тему мяса… Каким бы продвинутым ни стало мясо, оно не перестанет дышать или питаться, увы)
А про репутационную экономику. Никому ещё не удалось решить проблему эквивалента. Как данность в ощущении, я её принимаю, но оправдывать не могу, логика буксует.
avatar
Псионики могут научится держать щит от вакуума и его негативных последствий, причём не только на себе, но и на товарищах. Но зачем, если есть окультная устойчивость? Да, нужны расширенные правила по магии из кодекса чёрного солнца, но это того стоит! На первом уровне уже не нужно есть, пить, спать и дышать. Защита от окружающей среды как будто вы в скафандре (включая иммунитет к газообразным ядов). На втором — иммунитет к всем токсинам и болезням. Автостабилизация, регенерация 1 хп в час. Спасбросок, чтобы выжить после попадания из тяжёлого оружия!
Последний раз редактировалось
avatar
Базовый нюанс асинков состоит в том, что это нифига не известные всем псионики) Их способности являются следствием заражения экзургентным вирусом штамма Уоттса-МакЛауда. Мало того, что они вместе с чертой Пси обязаны взять рандомную психопатию, так у них при каждом использовании силы идёт чек на тему — а не сбрендил ли ты, болезный? Колдунство весьма ограниченное, и лучше всего действует на таких же маргиналов. И желательно вплотную. Со временем количество отклонений только накапливается. С учётом того, что гамма-слейты (самые сильные) доступны только откровенным безумным мьютам Зоны, а предыдущие уровни так себе подспорье… ну, дальше понятно.
avatar
Мало того, что они вместе с чертой Пси обязаны взять рандомную психопатию, так у них при каждом использовании силы идёт чек на тему — а не сбрендил ли ты, болезный?
В первой редакции такого точно нет. Можно перенапрячься и получить дамаг, но сверх стартовых проблем — новые не возникают (ну кроме того, что психологическая устойчивость ниже средней). И даже стартовый недостаток можно вылечить психотерапией.
avatar
Ты только что перечислил причины по которым черное солнце давать не нужно :)
avatar
А кому сейчас легко?)
avatar
Отличить серьёзный фавор от тривиала в реальности невозможно.
Я даже задумался — как ты вообще в реальном мире живёшь, если не можешь отличить простую просьбу от сложной?

Я не вижу причин вводить репутационную экономику в принципе.
Основная проблема — полный пост-скарсити будет имбой в контексте НРИ. Особенно в контексте НРИ где можно быть гигантским вражеским крабом.
Основной плюс — большое количество плохо конвертируемых валют увеличивают потенциал для нестандартных решений, что в НРИ желательно.
avatar
1. Нормально я живу. Ты опять невнимательно читаешь) Не простую от сложной, а серьёзную от простой. А это зависит от потребности запрашивающего и возможностей исполнителя. А значит, эквивалент является номиналом, зависящим от конкретной личности и её ресурсов.
«Многие вещи относительно просты. Извлечение мотора из вашей машины — процесс примитивный. Но совершенно точно не легкий. Нужно проделать серьёзную работу, и вы должны все сделать правильно, иначе простая задача может очень быстро превратиться в настоящий кошмар.» Дж. Батчер (пер. Парфеновой)
2. При наличии корнукопиров (нанофабрикаторов) в общественном пользовании, которые решают до 95-97% естественных нужд при наличии материала и энергии — смысл экономики в принципе отсутствует. Но это вопрос изаначально отдельный. Готов поспорить, но не в рамках данного сеттинга.
И в контексте данной НРИ можно быть не просто гигантским крабом. Тут можно быть космической станцией, или гораздо более крупным хабитатом, со всеми вытекающими.
avatar
При наличии корнукопиров (нанофабрикаторов) в общественном пользовании, которые решают до 95-97% естественных нужд при наличии материала и энергии — смысл экономики в принципе отсутствует.
А'гхиневе'гно. А'гхи! А энергия и raw materials откуда взялись?

По идее, post-scarcity должна быть не бездефицитной экономикой, а экономикой изобилия. Да, даже простой работяга может жить в доме с теплым клозетом и купить Форд-Т (и даже любого цвета, кек). Но забронировать место на трансатлантическом цеппелине ему уже трудно, хотя эта услуга отнюдь не уникальна.

Впрочем, авторы явно не заморачивались.
avatar
В том и прикол, что это TL 9-10 по гурпсе. Т.е. не изобилие, а отсутствие дефисита. По описанию: энергия — солнечная, либо изотопы, материалы — любой мусор (на станциях теперь даже фантика на полу не найти). Впрочем, есть поправка. Для изготовления технологически сложных конструкций требуются редкоземы, доступ к которым является базовым регулятором репутационной экономики. Ну и нанофабы тоже ведь разные бывают, и по размеру продукции, и по зашитым лимитам.
Но, в целом, ты прав. Авторы вообще экономикой не заморачивались. Правда, они не только экономикой не заморачивались) Любимый авторами анархизм совершенно карикатурная конструкция.
avatar
Ряд описанных в сеттинге технологий — ТУ11-12. Особенно трансгуманистические технологии вроде записи разума в огранический мозг.
В частности, нанофабрикаторы, один из ключевых элементов сеттинга — ТУ11 по GURPS.
avatar
Нету в TL9-10 в базовой книге ничего похожего на отсутствие дефицита, если только Сверхнауку! не приплетать. Собственно, там и изобилия нет >:-]
avatar
Нету. Из 11-12 наблюдаются исключительно наниты и копирование разума. Всё остальное — очень твёрдый 10 ТУ, кое-где даже до 8.
Даже паршивого движка Эпштейна и то нету…
Последний раз редактировалось
avatar
В GURPS вообще ничего не сказано про то, насколько хорошо или плохо будет жить в будущем. Видимо, даётся на откуп создателю сеттинга.

В GURPS Transhuman Space, например, никакого пост-скарсити нет. По большому счёту — там наш же мир, только технологии покруче.
А в Эклипс Фазе, на примерно той же технологической базе — всё совсем по-другому.
avatar
Какой-то уж очень мини-обзор, мне (о системе только слышала) ничего не понятно.
avatar
На Имажинарии есть несколько системных обзоров, я не хочу повторяться. Главное отличие — личность и тело разделены по статам (эго и морф), при этом личность опционально бессмертна.
Неполный перевод 2-го издания здесь: dropmefiles.com/dT8zq
Последний раз редактировалось
avatar
К сожалению бессмертна, рассказ про команду которую отправили на Землю, и их там поймали, чтобы оцифровать, был неплох.
avatar
На вилках (дублях) персонажей построено немалое количество официальных миссий. Забавно иногда игроку встретить клона своего персонажа в качестве антагониста.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.