Полностью согласен, что должно быть именно взаимодействие игроков и ведущего.
Однако, если это песочница, где персонажи могут шататься где угодно, то ведущему таки стоит это «где угодно» прописать довольно четко хотя бы для себя. В таком случае, когда персонажи попадут в точку интереса, у ведущего будет от чего отталкиваться. Подробность заранее прописанной информации зависит о т того, насколько быстро ведущий способен что-то сгенерировать на лету.
Если же предполагается некоторая конкретика — играем в разборки банд в городе, или в спасение трактира от налоговой инспекции, или в расследование вот такого преступления, или в выборы в городской совет, то игрокам следует представлять рамки, за которые лезть не особо имеет смысл, и это позволит ведущему сконцентрироваться на подготовке более конкретных вещей.
Ну и во втором случае, лучше не устраивать совсем уж филерные сцены. Если игроки куда-то попали, то у них есть цель в этом месте. И от этой цели плясать.
Ребята не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте что тут писалось. Я вполне понимаю что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых — стоп. Остальных просто не найдут.
Тут предположу, что дела в следующем:
1) Отыгрыш — принятие решения за персонажа исходя и прописанных особенностей персонажа (например навыков, предыстории)
2) В ОСР навыки игрока >= навыков персонажа. Т.е. для решения задач используется разум игрока, а не циферки персонажа и кубики.
В таком случае, принятие решения будет с т.з. игрока, а не персонажа.
Но, возможно, я ошибаюсь)
P.S. Второй вариант, что в ОСР «не выгодно» изображать персонажа с какими-то недостатками, которые разнообразили процесс — ибо персонаж быстро помрет или станет непривлекательным для игрока другим образом.
Я еще по этому хаку не играл, но в PbtA-шном чатике было обсуждение.
Механика баланса важна, потому что игра не про пыщ-пыщ и мордобитие, а про взросление и поиск себя. Как и Маски (авторы те же) — супергероика, но про подростков, которые пока еще почти дети, но в ходе игры взрослеют. Полагаю, так же как Маски, Аватар лучше раскрывается в ходе кампании, а не ваншота.
По мне — осуждать пользователя за то, что на ресурсе, посвященном НРИ, он выкладывает мыли по НРИ — kinda weird. Не нравится юзер — не читай его посты. Ну или расслабься и получай удовольствие.
А что с Варлоком не так?
При том, что я не особо в ДнД играю, Варлок и Плут — мои любимые классы и в пятерке они показывают себя весьма недурно, даже в моих руках)
Я, например, давно уже перестал играть по системам, где 600+ страниц. И если зову новых игроков, им достаточно посмотреть в чарник, заполнить пробелы, и начать играть, по ходу вливаясь в процесс.
Но, если сам к какой-то игре присоединяюсь, то стараюсь заранее разобраться в правилах системы как можно лучше.
Однако, если это песочница, где персонажи могут шататься где угодно, то ведущему таки стоит это «где угодно» прописать довольно четко хотя бы для себя. В таком случае, когда персонажи попадут в точку интереса, у ведущего будет от чего отталкиваться. Подробность заранее прописанной информации зависит о т того, насколько быстро ведущий способен что-то сгенерировать на лету.
Если же предполагается некоторая конкретика — играем в разборки банд в городе, или в спасение трактира от налоговой инспекции, или в расследование вот такого преступления, или в выборы в городской совет, то игрокам следует представлять рамки, за которые лезть не особо имеет смысл, и это позволит ведущему сконцентрироваться на подготовке более конкретных вещей.
Ну и во втором случае, лучше не устраивать совсем уж филерные сцены. Если игроки куда-то попали, то у них есть цель в этом месте. И от этой цели плясать.
1) Отыгрыш — принятие решения за персонажа исходя и прописанных особенностей персонажа (например навыков, предыстории)
2) В ОСР навыки игрока >= навыков персонажа. Т.е. для решения задач используется разум игрока, а не циферки персонажа и кубики.
В таком случае, принятие решения будет с т.з. игрока, а не персонажа.
Но, возможно, я ошибаюсь)
P.S. Второй вариант, что в ОСР «не выгодно» изображать персонажа с какими-то недостатками, которые разнообразили процесс — ибо персонаж быстро помрет или станет непривлекательным для игрока другим образом.
Механика баланса важна, потому что игра не про пыщ-пыщ и мордобитие, а про взросление и поиск себя. Как и Маски (авторы те же) — супергероика, но про подростков, которые пока еще почти дети, но в ходе игры взрослеют. Полагаю, так же как Маски, Аватар лучше раскрывается в ходе кампании, а не ваншота.
При том, что я не особо в ДнД играю, Варлок и Плут — мои любимые классы и в пятерке они показывают себя весьма недурно, даже в моих руках)
Но, если сам к какой-то игре присоединяюсь, то стараюсь заранее разобраться в правилах системы как можно лучше.
P.S. Подумалось, что читать про прикольные/приятные моменты с игр было бы не менее интересно)