Western Horror 0,99


Почти все проекты так или иначе создаются для себя. Этот не исключение. В мире создано уйма всего, рынок ломится НРИ от всевозможных правил… но всегда хочется чего-то такого же, но «с перламутровыми пуговицами». А когда тебе надоедает искать, ты решаешь «перешить» их. И это не возбраняется: многие системы очень легко воспринимают домашние дополнения, даже приводятся примеры как их организовать. Поэтому не удивительно что ноги всего ниже написанного плавно вырастают из всего уже ранее виденного. Ведь именно по этим системам мы играли, водили меня, водил я. Именно в них что-то нравилось, а что-то вызывало непонимание или отторжение. По этой причине я постарался объединить интересные для моего окружения части и породить своего гомункула.

Не смотря на всё это, данные системы создавали люди, и я от них не сильно отличаюсь: ручки-ножки есть, так почему я не могу попробовать? Вот так и созрела идея сделать свой Хак для вождения «Мертвых земель» но на системе далекой от саваги, а именно: Pbta.

В итоге я использовал наработки “Horror Movie World” и прочих Pbta и через 9 месяцев тестов и корректировок, получилась вполне играбельная система, а потом еще пол года оформления и отказ от лицензированных изображений:

♠ Как и любое Pbta она ориентирована на конкретный жанр, и вряд ли у вас получится ее легко перестроить.
♠ В книге нет помощи по созданию кулис, атмосферы или исторических фактов — но вполне можно использовать все наработки DeadLands или придумать все самому.
♠ Книга очень минималистична, я специально пытался уложить все в страниц 25 текста, по этому вам уже необходим опыт в иных pbta, так как тут очень мало примеров и объяснений для мастера.
♠ Ходы персонажей сдержанны по добавлению новых механик, но их достаточно чтобы создать персонажа на один вечер и не уйти от первоочередной цели — поиграть в мистический хоррор.

Относительно прошлой версии подправлен арт, теперь он полностью мой и ходы по мелочи, в остальном суть примерно таже, кто читал прошлую версию найдет не так уж и много изменений. Плюс, внес правки из комментариев:
drive.google.com/file/d/1kg9-VG4809TEmQDFjtyZvfcjcZiqHQur/view?usp=sharing

25 комментариев

avatar
Красота-то какая, господи.
avatar
Спасибо
avatar
Люблю специализированные на какой-то конкретной теме хаки пбта)
Истории про ковбоев еще никогда не были такими захватывающими) Спасибо, Фрес)
avatar
Спасибо, да было круто)
avatar
Огнище, спасибо большое! Попробую провести ваншотик, потом отпишусь, как вышло.
avatar
Было бы отлично, спасибо.
avatar
Все круто, но нужна вычитка. Есть опечатки и криво составленные фразы.
Последний раз редактировалось
avatar
Увы редактора на постоянной основе нет, кто из тестеров что замечал, тут же правили. У самого глаз давно замылен и фразы читаются не как есть, а как-то из головы)
Но если есть замечания присылайте, мгновенные правки в облаке не проблема.
Последний раз редактировалось
avatar
Прочитала с удовольствием.
+ Оформление книги прекрасное. Два чая тому, кто этим занимался!
— Нет листов персонажей, пригодных для печати, без фона и с местом, где можно было бы записать ходы других архетипов (ведь иногда у игрока есть возможность взять их).
+ Есть патроны aka бенечки, которые дают за провалы и которые позволяют получать преимущества и делать интересны штуки. Это просто отлично! Во многих PbtA-системах отсутствие этого удручает.
— Патронов максимум 6? Я думаю, это надо специально указать.
+ Понравилось понимание мистики: то, что ей мы считаем только то, против чего персонаж не знает как бороться. То есть зомби, которого можно убить выстрелом в голову из обычного оружия – уже не мистика (но сначала персонаж должен это понять).
* Очерёдность в дуэли на основе того, кто быстрей схватил кубики? Интересно. А если несколько наборов кубиков и дуэлянты схватили их одновременно? Дать им обоим сделать нужные броски и считать, что действия произошли одновременно?
+ Ход «конец истории» зачётный.
— Мне кажется, апачи лучше дать две ячейки ранений и две под страх. Потому что архитипический индеец боится всякой мистики меньше, чем бледнолицый. А то выходит забавно: проститутка куда более психически устойчива, чем индеец!
— Мне кажется, что напротив ходов лучше ставить вот такой значок ◊, а не ♠. Пустой внутри ромбик можно зачертить изнутри, показывая, что ты выбрал этот ход, а уже закрашенную пику – нет.
— Удивляет отсутствие инвентаря (и места под него на листе персонажа). Его предлагается описывать из головы? Не то что бы это было очень важно, но чем вооружён апачи – томагавком или револьвером – лучше записать.
— Ход судьбы священника слишком мощный. Конечно, 3 патрона – но возможность вызвать огненный дождь несколько раз за сессию?! Может, лучше ограничить это одним разом за сессию, или повысить цену до 6 патронов?
— Преступник может менять патрон на вещь. Это остатки выпиленной товарно-денежной системы или просто штука только этого архетипа?
— Повторюсь: не хватает инвентаря и хотя бы примитивного списка снаряжения с ценами. Потому что зачастую очень важно знать, сколько долларов у героя в кармане, сможет ли он купить лошадь или хотя бы гроб. А лазать за ценами в «Мёртвые земли» не хотелось бы.

Замеченные ошибки:
С. 10
«На 10+, бросавший добивается успеха, оппонент берет патрон,
принимая поражение.
На 7-9 ты добиваешься успеха, но оппонент выбирает одно для вас:…»
Во-первых, сначала говорится о «бросавшем», а потом «ты добиваешься успеха». Лучше «бросавший добивается успеха». Во-вторых, во втором предложении сначала «ты», потом «вы».

С. ???, архетип ковбоя. Отношения.
« (+1)Ты обещал выйти/женится на ______. Спроси его, почему так получилось, и кто из вас этого не хочет.»
Лучше тогда «выйти за/жениться на»

С. ???, архетип преступника. Ход «подкрасться». Упоминается «расходный козырь». Что-то я не помню, что козыри упоминались…

С.???, архетип шулера. Описание: «Разве есть заманчивее…» – гораздо лучше сказать «Разве есть более заманчивое занятие…».

С. ???, он же, ход судьбы – «В любой момент может обменять 2 патрона на карту» – «В любой момент можешь обменять 2 патрона на карту».
avatar
Наброски инвентаря для каждого из архетипов:
Апачи: добротная одежда индейцев, томагавк, талисман – напоминание о родном племени, 5$.
Кто дал вам этот талисман? От чего он должен защищать?
Птичка: шикарное платье, повседневная одежда, нож, дамский револьвер, медальон, 10$.
Чьё лицо в медальоне? Кто вам его подарил?
Охотник за головами: неприметная одежда, стильный пыльник, пара добротных револьверов, верёвка, кандалы, кипа листовок разыскиваемых преступников, 10$.
У вашего пыльника есть своя история. Какая?
Ковбой: добротная одежда, револьвер, шляпа, верная лошадь (с седлом с сбруей), верёвка, 10$.
Как зовут лошадь? Из каких передряг она вас вынесла?
Мертвец: рваная одежда, револьвер, чёрная шляпа, закрывающая лицо повязка, бутылка виски, безделушка в качестве памяти о временах когда вы были живы, 5$.
Что за безделушка? Почему она для вас ценна?
Доктор: запылённая одежда, пыльник, револьвер, набор медика (скальпель, нитки, пила для ампутации, спирт…), научный трактат, 10$.
О чём научный трактат? Почему описанные там явления или способны лечения не нашли широкого распространения?
Священник: добротная ряса, крест, револьвер, Библия, 10$.
От кого вам досталась эта Библия? Что за странные пометки или закладки вы в ней нашли?
Преступник: неприметная одежда, пара револьверов, повязка на лицо, широкополая шляпа или закрывающий лицо капюшон, вещь которую вы украли но пока не продали, 5$.
Что за вещи вы украли, но пока не сбыли? Что в ней странного?
Шериф: подчёркивающая ваш статус одежда, револьвер, верный конь (с седлом и сбруей), свод законов, звезда шерифа, 20$.
Кому принадлежала звезда до того, как её получили вы? Чья пуля оставила на ней шрам?
Шулер: стильная одежда, револьвер, колода карт (не краплёная), колода карт (краплёная), неполная колода странных карт, 20$.
В чём странность этой колоды карт? Где вы её нашли?
avatar
— Нет листов персонажей, пригодных для печати, без фона и с местом. / Играю в основном онлайн, даже не задумывался об этом если честно)
— Патронов максимум 6? / Нет, не максимум, просто это значение названо полным барабаном, максимума как такового нет, но я сомневаюсь что у кого-то будет целый патронаж.
— А если несколько наборов кубиков и дуэлянты схватили их одновременно? / Опять же играю в основном онлайн, и там roll20 без проблем выведет результат того кто быстрее нажал кнопки на экран первым. Но ни кто не запрещает устроить настоящую дуэль и положить кубики между двумя игроками на стол. Так как игроки имеют свойство забывать правила, желательно это сделать чтобы оба понимали что происходит. Но из-за большой летальности текущего процесса — не думаю что это будет происходить часто что-бы надоесть)
— Удивляет отсутствие инвентаря (и места под него на листе персонажа). / Его нет и это не ошибка, у вас действительно есть все что соответствует вашему архетипу и описанию. На моих играх индейцы были и с томагавками, и с костяными кинжалами, и с вполне себе винчестером на перевес ибо полукровка. Однажды ковбой был «шахтером», и имел динамитную шашку как талисман — все это нормально, главное чтобы вы с игроками были на одной волне, игра не про выживание, поиск патронов или преимущество переломной рамы у револьвера относительно более старых моделей. Pbta позволяет вам как лишить персонажа оружия в ходе провала, его могут выбить/отнять/сломать, так и разыграть сцену когда вашего диленжера будет маловато чтобы вести прицельный огонь с холма, и надо будет позаботится о том чтобы достать что по лучше. Патроны в этом случае играют роль и денег, если вам надо что-то купить/найти на рынке и просто удачи, чтобы найти нужное в определенных кулисах. Если вводить список оружия можно начать сталкиваться с их тегами, уроном, ценой, дальностью — это не плохо, но и не совсем того что я хотел для быстрой игры или ваншота. Гораздо проще послушать игрока и если что скорректировать его желание, если он хочет увезти с собой весь завод смит-вессона. Все же кинематографов сформировал наше видение того что может быть у каждого архетипа — я про тот список что вы написали ниже, такой явно есть и у каждого игрока в голове.
— Конечно, 3 патрона – но возможность вызвать огненный дождь несколько раз за сессию?! / Это лишь пример, чаще всего чудо просто помогает в решении какой-то проблемы, огненный дождь с небес вещь сама в себе полезная лишь из описания, а по факту в играх редко когда игрокам была нужна такая сила. Тем более у нее уже есть стоп кран — в виде того что чудо должно быть богоугодное. Возможно вы сможете спалить город с упырями, или просто загнать их по подвалам на одну ночь, а возможно священник сожжет попутно обычных людей что те держали в плену, и это уже пахнет шашлыками (грехом т.е.).
— Преступник может менять патрон на вещь. / Любой может, это встроено в выстрел судьбы. Его ход расширяет эти возможности, дает бесплатные использования, убирает привязку к кулисам, дает прибавки и возможности не просто найти вещь, а еще и украсть если вы уже видели эту вещь у кого-то из персонажей.
— Потому что зачастую очень важно знать, сколько долларов у героя в кармане, сможет ли он купить лошадь или хотя бы гроб. / Ну обычно у меня не возникало таких проблем, я играл и с мертвецами которые вырывались из могил в ободранном плаще с револьвером за пазухой, и с картежниками только выигравшими турнир по покеру перевозящему целый чемодан наличности и с сыном железнодорожного магната, который не размениваясь мог ставить на пари железнодорожные составы. Но когда приходила мистика, деньги порой становились лишь бумагой. По этому я не боюсь что у игрока будет пару лишних чемоданов с деньгами, я постараюсь сделать так чтобы в игре было место чтобы их применить, ведь коли этот пункт важен для игрока, значит это надо обыграть. Если нет — ну у персонажа всегда есть деньги на жизнь, и ок. Все же тут ваншот/тушот и терять время на подсчет денег я не возьмусь — но если это важно для вас, думаю список ниже ни чем не хуже его отсутствия) Все же я делал как удобнее мне, у всех разное понимание удобства)

Спасибо за замечания и дважды спасибо за ошибки — вечером буду дома обязательно внесу все изменения и скорректирую фаил в гугл доке.

P.s. Забавно в последней игре действительно была колода «особая» карт, и талисман у апачи. Правда они создались не из-за необходимости в инвентаре, а просто по ответам на вопросы отношений и слухов. Если ни чего не путаю — картежник выбрал отношение к Апачи: "______ преследует удача, и ты уверен, что та скрыта в одной из его вещичек, которую ты хочешь выиграть. Спроси, что это за вещь и почему она особенная." Ответом был и талисман. А колода появилась на этапе сбора «слухов». Я к тому, что инструмент для ввода инвентаря игроки находят, не заранее заготовленными вопросами на него, но находят)
Последний раз редактировалось
avatar
Понятно. Но насчёт инвентаря действительно нужно добавить хоть абзац разъяснения в книгу.

А вот священник ещё вызывает вопросы. Если он может творить библейские чудеса, выходит, он может воскрешать мёртвых, aka Иисус — Лазаря? И изгонять демонов просто за трату патронов? Может ли воскреснуть сам?
avatar
Один священник может все, кроме как воскресить себя. Два священника могут ВООБЩЕ ВСЕ.
*шутка*
Последний раз редактировалось
avatar
Кстати, мне кажется, что чисто по эстестике к архетипам подошёл бы ещё и гробовщик.
avatar
Один закапывает, другой выкапывает. Тут и ведущий не нужен)
avatar
Себя не думаю, воскресить праведника, от чего бы и нет.
avatar
Которую вы читаете прямо сейчас, описывает общие принципы
Western Horror. Она помогает проникнуться игровой
действительностью, составить мнение об основных принципах и,
возможно, найти пару референсов для своих будущих игр.
Вы читаете ее прямо сейчас. Она описывает общие принципы Western Horror, помогает проникнуться игровой действительностью, составить мнение об основных принципах и, возможно, найти пару референсов для своих будущих игр.
Познакомит вас с базовыми возможностями каждого из
персонажей и покажет основную тенденцию всех правил. Любые
ходы делятся на житейские, повседневные и связанные с мистикой
этих земель, многократно повышающей риски для персонажа.
Грязная птичка
Может, лучше просто «Птичка» или даже «Пташка»?
Содержит краткое руководство для мастера о том как это водить.
Покажет инструменты и возможности, подкинет пару угроз и
подсказок. Эта глава носит методическую направленность, но не
забывайте главное правило: водите так, как вам нравится.
Испытать ужас и опасность, оказаться в местах, где мистика — это не игрушки. Где весь профессионализм героев может легко
разбиться о нелогичность ужасов Дикого Запада и дает лишь
незначительные шансы на выживание. Если вы пришли рассказать
историю своего персонажа, живущего в опасном месте, с
пониманием того, что обязаны ставить на кон всё, значит, вы
попали по адресу.

Это я начал вычитку. Минимальные правки обозначены жирным.
Последний раз редактировалось
avatar
Эта книга содержит правила настольной ролевой игры о
мистической стороне Дикого Запада – Western Horror (WH).
Чтобы начать играть, вам потребуется найти ещё трёх-четырёх
игроков, а также приготовить карандаши, бумагу и как минимум
два обычных шестигранных кубика.
Игра ведётся в форме беседы. Вы говорите обо всём, что
происходит
в вашей истории, описываете детали, дополняете
друг друга, задаёте вопросы. Помните, что каждый должен быть
полноправным участником общей «беседы», тут нет инициативы и
порядка ходов, хотя мастер и может сдвинуть фокус на
определенного персонажа или событие.
Задача Мастера – рассказывать о мире: погоде, обстановке,
окружающих людях, текущих и назревающих проблемах. Но
только игроки могут говорить, что их персонажи думают, говорят,
чувствуют или делают, ровно до тех пор пока они не совершают
Ход. Он отражает не только действия персонажей, но и
реакцию мира, последствия. Вы вправе подсказывать идеи друг
другу, совещаться и сотрудничать. Но стоит провести черту:
игрокам принадлежат их персонажи, а Мастеру – всё остальное.
Устойчивое название географической зоны западнее
Миссисипи с начала 19 века. Тысячи переселенцев покидали всё
более густонаселенный восток США и направлялись на запад, в
совершенно неосвоенный регион.
Неоднократно Дикий Запад рассматривался в романтическом и
героическом свете. Типичными сюжетами рассказов были
столкновения с индейцами и бандитами, промысел
золотодобытчиков, дуэли, ограбления, рабство, индустриальная
революция и преобладание денег над ценностью жизни.
Классическое и ставшее каноническим представление об этом
месте создали артисты шоу Буффало Билла. С приходом
кинематографа сюжет Дикого Запада нашёл своё отображение в
жанре названном «Вестерн».

И пусть многочисленные аспекты Дикого Запада, отраженные в
массовом культурном сознании современного человека, не
являются историческим фактом, вам не надо беспокоиться за
«историческую достоверностью». Мистика уже вносит разлад в
истинность рассказанных вами историй, следовательно, каждый
раз, опираясь на свои знания, вы можете рисовать новые картины
Дикого Запада. При этом знания легко могут совмещать
википедию с просмотренным накануне спагетти-вестерном.
Мы играем ради истории, что создается персонажами игроков:
ради чести и предательства, тайн и ужасов, волевых решений и
панического бегства. Мы наблюдаем за ними и следим за их
выборами точно так же, как следим за любимыми персонажами в
захватывающих романах. Все действия происходят в вашем
общем игровом мире. Вы рассказываете друг другу о
вымышленных персонажах в вымышленных ситуациях и о том,
что происходит в вашем воображении. Так возникает сюжет.
Точно ли мастер назвал дату смерти Буффало Билла или огласил
сроки Великой засухи — не так важно. Главное не противоречить
уже названным вами фактам и быть на одной воображаемой
волне!
Каждый игрок возьмет роль персонажа, живущего в
этот исторический период. В книге даны десять самых
популярных образцов для персонажей того времени. Выбрав один
из них, вы уже будете иметь представление о вашей роли в
типичной вестерн-истории, останется украсить ее деталями. Стоит
наделить персонажей чертами реальных людей: внешностью,
повадками, манерой речи и поведения, стремлениями, пороками и
добродетелями.
На начало игры все персонажи игроков знакомы и имеют связи
друг с другом. Они могут стать соперниками и даже явными
недругами, но история должна поставить всех перед общей
опасностью, в ходе которой любое отношение будет проверено на
прочность. Останется ли друг верным, когда его шкура на кону, и
бросит ли соперник тебя в ловушке?
Последний раз редактировалось
avatar
Правки в основном стилистические, орфографию и пунктуацию правлю, если замечаю.
avatar
Хорошо, вечером засяду и внесу исправления, спасибо.
avatar
Получи +1 к уже совершенному броску, за каждый патрон;
Здесь действует ограничение «не более +3 к броску»? Нужно особо указать.
Предложи ситуацию, стечение обстоятельств, некий факт и, если
мастер согласится, так всё и случается, а факт становится частью мира.
Каждую сессию ты вставляешь один патрон в свой барабан.
Указать, что лимита нет.
Если вы обезумели, вы не играете ход смерти, а просто теряете
персонажа, передавая его в руки мастера.
В случае успеха ты наносишь урон, отнимаешь что-то,
занимаешь удобную позицию, вытесняешь с нее противника или получаешь иную
возможность.
На 10+, если наносишь урони можешь выбрать один
вариант ниже, чтобы увеличить свою опасность на шаг. На 7-9 выбери
один вариант ниже.
Если один игрок хочет убить
персонажа другого, то уже не важно сколько у него свободных ячеек
ранения, успешным результатом заявки будет гибель оппонента.
avatar
Здесь действует ограничение «не более +3 к броску»? / нет не действует, бросок уже совершен, ты просто правишь результат.

На 10+, если наносишь урони можешь выбрать один
вариант ниже, чтобы увеличить свою опасность на шаг. — не очень понял исправление.

Поправил
Последний раз редактировалось
avatar
Там пробел потерялся, я чуть упростил формулировку относительно оригинальной.
avatar
Запаро: ты то, что ты ешь. Поедая тело животного или
монстра, которого ты убил, доверься сердцу, чтобы поглотить его
силу. На 10+ возьми 2 силы. На 7-9 возьми 1 силу. Пока ты
не поглотил что-то иное, можешь потратить силу, чтобы
озвучить факт использования сил не доступных человеку.
Например: поглотив коня, ты можешь
догнать поезд, а поглотив болотное чудище - изрыгать
кислоту и дышать под водой. При провале сила поглощает
тебя, и ты поддаешься желаниям мистики. Если мастер
считает что тебе все равно требуется бросок для использования своих
новых сил
, получи +1 к нему.
Последний раз редактировалось
avatar
Готово
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.