Сеттинг может быть как средством получения игрового опыта, так и целью для выхода творческой энергии. То, что на Имке чаще встречается второе, вовсе не означает, что все здесь используют сеттинг именно так. Просто мистер В., а с некоторых пор и мистер Л. очень продуктивны и не стесняются писать об этом.
Дроп-поды это, конечно, пафосно, но у меня высадка космодесанта будет выглядеть примерно так:
В атмосферу вошёл космоплан и выбросил космодесантников и парочку БМКД-3. Через несколько минут на поверхности планеты замечают рябь в воздухе — включились гравишюты десантников. Зенитки открывают огонь. Сбито несколько ложных целей, четверо космодесантников и повреждена одна из БМКД. Большая часть десанта успешно высадилась на окраине города. При огневой поддержке чего-то вроде вархаммеровской «Валькирии» с боем взяли центр управления противокосмической обороной. Такая же десантная группа взяла штурмом космодром. А на космодром уже спокойно приземляется транспортный космоплан и из него вылазят пехота, танки и.т.д., если планета ещё может вести войну. В общем, точечные удары космодесанта рулят.
«кому это вообще может быть интересно и как расширить это множество?»
А зачем? Игроки найдутся, рано или поздно — не среди местных, так среди друзей, не среди друзей, так по объявлению. Не игровой же движок для коммерческого пользования выпускаем.
А момент с «Я придумал мир, в котором везде гигантские скорпионы, давайте теперь для него напридумываем сюжетов» мне кажется закономерным продолжением «Если человеку нравятся гигантские скорпионы, то для повышения качества ролеплея он и придумывает каким мог бы быть мир в котором скорпионы везде» — ведь, в конце-то концов, если есть гигантские скорпионы, то надо понять, зачем они нужны. Вместе с тем у человека с идеей есть определённое видение таких условий («нет, не вариант, в этом мире не существует черепах»), определённое положение и понимание задачи, и он пытается раскрыть и разрастить такое дерево… потенциала условного сеттинга.
P. S. И, пожалуй, ещё один момент — можно сколько угодно продумывать сеттинг и думать, какое в нём место занимают гигантские скорпионы, но без проблем, а следовательно и завязок для приключений в нём попросту нечего делать, он превратится в условную диораму, на которую интересно смотреть, но нельзя трогать.
Так как я чаще всего «горю» одной идеей единомоментно, то почти никогда не «переигрываю» старые игры, хотя и перетаскиваю в новые проекты какие-то элементы сеттингов и систем, что себя хорошо показали.
Исключение только для хорроров — и «Слёзы Ангелов 2» и «Виллайн Тихая гавань» я водил несколько раз в разных компаниях, но это было совсем просто — первый по сути игра без геймплея, второй — детектив с четким таймлайном для НПС, что снимает нагрузку с мастера.
кому это вообще может быть интересно и как расширить это множество?
— вопрос который интересен только в контексте извлечения прибыли. Если цель — творчество и вообще просто хорошо провести время — такие вопросы просто не стоят на повестке.
Есть сеттинги, которые я писал под конкретный геймплей (условно — «жанр»), есть сеттинги которые родились потому что у меня была любопытная идея, есть сеттинги которые просто были продуманы, без (или с последующими) мыслей о том что в них будут играть. По-всякому бывало.
Ну, ты такой играешь по генерик фентези. В какой-то момент тебе это надоедает и хочется что-то свежего. Придумать свой сеттинг зачастую проще, чем разобраться в Лоре уже существующих. Чтобы в 5 раз не придумывать какие-нибудь Звёздные войны, ты добавляешь что-то оригинальное (в качестве концепта), понятное дело то, что тебе нравится. А потом смотришь, можно ли в это играть?
Хотел сказать что достойность=оригинальность, но вспомнил как пару месяцев назад делал «Почти BattleTech». Короче, спроси у кого-нибудь ещё — мои сеттинги все «мимолётные».
По-моему, написание сеттингов — отдельный вид хобби, смежный с ролевым. Вордбилдинг сам по себе приносит удовольствие а эти мерзкие игроки, шастающие по нему с немытыми лапами только всё портят!
Ну и дискуссии о чём-то на форумах — ещё одна разновидность хобби. Там могут рождаться сеттингоидеи и детали для весьма схоластических целей. Как с Желязны, который любил, говорят, прочитав очередное определение фантастики, создавать произведение, которое явно под него не подходило, но критиками несомненно определялось как фантастическое.
А как достойность определяется-то? Я извиняюсь, может это результат неудачных формулировок, но вот после прочтения твоей космической идеи с завершающим вопросом «объясните мне» создается впечатление что ты сам в своей идее ничего такого достойного не увидел, но надеешься, что вдруг кто-нибудь другой увидит.
Это уже следующий этап, а я про отсутствие самого первого этапа, в виде побудительных причин к написанию. Посколько встречаю такое впервые и притом сразу массово, то напрашивается версия, что это что-то типа профессиональной деформации НРИ'шников.
Так колонизация со слоушипами еще более сомнительная вещь с точки зрения власти. Будущие колонисты уже изначально вне всякого контроля, после отправления корабля поколений к той же Альфа Центавре, мы по сути получаем под боком потенциально враждебных инопланетян, которые при этом все о нас знают.
Если сеттингостроитель адекватен и ему нравятся скорпионы, то цель ставится так. Как сделать сеттинг со скорпионами так, чтобы он заинтересовал других участников?
Ещё есть ванталосеттинги, которые как японские трёхстишья хокку. Обрываются после нескольких строк, но звучат иногда интересно. По-моему, там вообще никакой цели не ставится в плане «как в это играть».
Из всех моих сеттингов на столе оказалось только «Черноводье». Самые интересные, с моей точки зрения, идеи я публикую, большинство забываю. Ещё можно написать сеттинг, забыть его, а потом увидеть заимствованный элемент у кого-нибудь другого. Звучит приятно. А так, большинство сеттингов с Имажинарии никогда не попадут на стол.
В атмосферу вошёл космоплан и выбросил космодесантников и парочку БМКД-3. Через несколько минут на поверхности планеты замечают рябь в воздухе — включились гравишюты десантников. Зенитки открывают огонь. Сбито несколько ложных целей, четверо космодесантников и повреждена одна из БМКД. Большая часть десанта успешно высадилась на окраине города. При огневой поддержке чего-то вроде вархаммеровской «Валькирии» с боем взяли центр управления противокосмической обороной. Такая же десантная группа взяла штурмом космодром. А на космодром уже спокойно приземляется транспортный космоплан и из него вылазят пехота, танки и.т.д., если планета ещё может вести войну. В общем, точечные удары космодесанта рулят.
А момент с «Я придумал мир, в котором везде гигантские скорпионы, давайте теперь для него напридумываем сюжетов» мне кажется закономерным продолжением «Если человеку нравятся гигантские скорпионы, то для повышения качества ролеплея он и придумывает каким мог бы быть мир в котором скорпионы везде» — ведь, в конце-то концов, если есть гигантские скорпионы, то надо понять, зачем они нужны. Вместе с тем у человека с идеей есть определённое видение таких условий («нет, не вариант, в этом мире не существует черепах»), определённое положение и понимание задачи, и он пытается раскрыть и разрастить такое дерево… потенциала условного сеттинга.
P. S. И, пожалуй, ещё один момент — можно сколько угодно продумывать сеттинг и думать, какое в нём место занимают гигантские скорпионы, но без проблем, а следовательно и завязок для приключений в нём попросту нечего делать, он превратится в условную диораму, на которую интересно смотреть, но нельзя трогать.
Исключение только для хорроров — и «Слёзы Ангелов 2» и «Виллайн Тихая гавань» я водил несколько раз в разных компаниях, но это было совсем просто — первый по сути игра без геймплея, второй — детектив с четким таймлайном для НПС, что снимает нагрузку с мастера.
— вопрос который интересен только в контексте извлечения прибыли. Если цель — творчество и вообще просто хорошо провести время — такие вопросы просто не стоят на повестке.
Есть сеттинги, которые я писал под конкретный геймплей (условно — «жанр»), есть сеттинги которые родились потому что у меня была любопытная идея, есть сеттинги которые просто были продуманы, без (или с последующими) мыслей о том что в них будут играть. По-всякому бывало.
а эти мерзкие игроки, шастающие по нему с немытыми лапами только всё портят!Ну и дискуссии о чём-то на форумах — ещё одна разновидность хобби. Там могут рождаться сеттингоидеи и детали для весьма схоластических целей. Как с Желязны, который любил, говорят, прочитав очередное определение фантастики, создавать произведение, которое явно под него не подходило, но критиками несомненно определялось как фантастическое.
Ещё есть ванталосеттинги, которые как японские трёхстишья хокку. Обрываются после нескольких строк, но звучат иногда интересно. По-моему, там вообще никакой цели не ставится в плане «как в это играть».