• avatar flannan
  • 0
Возможно. Но вся эта серия статей — основывается на стандартной спелловой магии GURPS, более-менее Rules-As-Written.
Вообще, интересный вопрос. О чём думает игрок, играющий за ЭТО?
Последний раз редактировалось
  • avatar Arris
  • 0
Истинную речь уже вспоминали? :)
Прочитать систему опыт игры по ней не заменит — во всяком случае я не встречал таких титанов, которые способны по капле воды восстановить океан игрового опыта. (И, кстати, опыт сам по себе может быть кособоким).

А вот мысли можно выражать вежливо (не говоря уже про отсутствие мата), а также помнить, что хотя нас тут довольно мало, есть и другие участники, которым может быть интересно.

Нет, серьёзно — зачем выплёскивать раздражение сразу в такой форме-то?
  • avatar Nob
  • 2
Я тут просмотрел Ренджера на DnD.su и должен заметить что поддрежка стрельбы ренджера такая себе. Строго на стрельбу работают аж 4 заклинания. Только 3 из них рейнджер образца 2014 использовать, вряд ли будет, потому что они требуют концентрации, занятой меткой. Даже Lightning Arrow, которая по сути одиночная атака. В 2024 концентрацию оставили только у лучшего из них — Swift Quiver, вот только в 2024 рейнджер еще сильнее привязан к Метке.
При этом есть пара заклинаний работающих только на ближний бой и несколько требующих попаданий не важно чем.
Со всем этим рейнджер-стрелок не сказать что превосходит по эффективности и интересу того же файтера — Weapon Master, который решил потратить на стрельбу свой бонусный фит. Большинство его маневров работают и в ближнем, и в дальнем бою. А в 2024 еще и Great Weapon Master на длинные луки работает.
Последний раз редактировалось
При этом именно подвариант, который покажется свежей струёй, а не замену.

Однако этот подвариант, судя по истории поиска таковых, должен быть больше ДнД, а не меньше. Условно OSR и Pathfinder в некоторых случаях конкурируют с ДнД в этом жанре, а не ГУРПС, Саваж или какой-нибудь Ведьмак.
  • avatar Vantala
  • 0
Что, «иди нахуй и там сдохни» было бы лучшей стратегией обсуждения? Да. Согласен. Потому что ничто не способно заставит Ангона ПРОЧИТАТЬ систему, о процессе игры по которой он взялся с умным видом рассуждать.
Переиграть, похоже, нельзя, но можно сделать свой подвариант. Люди с привычками, сформированными D&D никуда не исчезают и идут, принося список желаний, и в другие системы. При этом именно подвариант, который покажется свежей струёй, а не замену.

(Это вам не Shadowrun, где вечно на форумах сходятся в советах новичкам, что чуть ли не любая система лучше для SR чем сама Shadowrun, хех).
Вантала, предупреждаю — ты опять становишься агрессивным и начинаешь говорить (возможно не осознавая) странные вещи. На всякий случай — разговорный гамбит вида «ты плохо представляешь себе игровой процесс за столом с живыми людьми» это не слишком хорошая схема развития обсуждения. Ты, вон, Дмитрия не любишь, считая что он, как это молодёжь говорит, токсичный собеседник — а тут ты, кхм…
  • avatar Vantala
  • 0
Как часто нужно играть, чобы это было не «слишком мало»? Две-три игры в месяц за последний год — достаточно?
Но как… Учитывая демонстрируемые тобой воззрения на игровой процесс в НРИ, любое число больше нуля — это неправдоподобно много.
Еще раз — вся партия может или стрелять, или защищать/усиливать рейнджера.
Ангон, я понимаю, что ты плохо представляешь себе игровой процесс за столом с живыми людьми, но «я стреляю в него снова» — это самая скучная заявка, которую можно дать в бою, и для которой можно даже не отрываться от телефона.
  • avatar Vantala
  • 1
не зря же говорят, что ДФ лучше для игры в ДнД, чем ДнД
Откуда ты знаешь, ты же не играл в ДнД и вообще принципиально не знакомишься ни с какими НРИ, не являющимися ГУРПСом (но при этом врываешься в каждое обсуждение игр, с которыми ты из принципа не знакомишься)?
а не зря же говорят, что ДФ лучше для игры в ДнД, чем ДнД :)

Кто это говорит?
Как большой любитель ГУРПС я считаю, что ДФ это вообще ошибка. Нельзя переиграть ДнД в жанре ДнД фентези.
А вот в смысле стрельбы он получает довольно много поддержки, считая и тематические заклинания, уникальные для спелл-листа рейнджера.

Единственный жизнеспособный с точки зрения оптимизации билд рейнджера-стрелка в тройке это мультикласс со скаутом. Во всех остальных случаях он проигрывает чистому файтеру как стрелок. В Пасфайндере проигрывает еще и паладину)
В пятерке кстати опять таки, файтер специализирующийся на луках лучше.
Последний раз редактировалось
  • avatar Angon
  • 1
Если бы я вдруг зачем-то стал делать класовую систему с ДнДшными классами, то я бы сделал, что стрелять могут все, но рейнджер — именно эксперт по дальнему бою. Собственно, в ГУРПС ДФ примерно так и сделано, а не зря же говорят, что ДФ лучше для игры в ДнД, чем ДнД :)
Может. Но, напомню, откуда пошла эта линия. Мы обсуждали, что делает рейнджера уникальным и почему почти все эти области, увы, плохи.

В смысле рукопашника он будет находиться по большей части в тени воинов с паладинами, уступая и в зашите, и в разнообразии опций. Так-то да, он имеет нишу бойца первой линии, собранного на ловкости (фактически безвариантно, потому что тяжёлых доспехов он не получает).

А вот в смысле стрельбы он получает довольно много поддержки, считая и тематические заклинания, уникальные для спелл-листа рейнджера. Но вот почему это всё ещё плохо мы и обсуждали выше.

(Причём, отдельно замечу, это ещё и чуть ли не основная ниша «из коробки», куда рейнджер может пустить свои заклинания, кроме навязываемого системой Hunter's Mark. Хотя рейнджер и является заклинателем, прогрессия магии у него слишком медленная, чтобы ему хватало слотов на роль кастера поддержки для партии, равно как и делать из него лекаря весьма неудобно).
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Мне кажется тема стрельбы увела всю дискуссию не туда. В дальний бой могут собраться чуть ли не все классы, а рейнджер может быть чистым милишником.
  • avatar Angon
  • 1
А это потому, что ты слишком много занимаешься теорикрафтингом и слишком мало играешь в НРИ.
Как часто нужно играть, чобы это было не «слишком мало»? Две-три игры в месяц за последний год — достаточно? Понятно, что я в ГУРПС играю, а не в ДнД, и там чуть другая ситуация.
А пока следопыт обстреливает гоблинов, остальная партия занимается невероятно увлекательным ожиданием.
Еще раз — вся партия может или стрелять, или защищать/усиливать рейнджера. Ну и вариант «наступать под прикрытием стрел рейнджера» тоже никто не отменял.
Получается, квир как может являться недостатком, так и не быть таковым, как так? Оказывается есть разделение на квирки ментальные и физические, B162:
Mental quirks are minor personality traits. They are a contract between you and the GM: “I agree to roleplay these character foibles. In return, you agree to give me a few extra points to spend.” However, you must roleplay them.

Вот оно — ментальный квирк это та самая фишка для отыгрыша! Но что же дальше, B164:

Physical quirks are physical disadvantages that are only mildly or rarely limiting. They do not require roleplaying, but they give specific, minor penalties in play.

А физические квирки — это то, когда причуда является недостатком.

Полагаю, что тут просто уточняется, что физические квирки не требуется отыгрывать особым образом, т.к. явные физические изъяны очевидно осложняют игру в некоторых аспектах. В то время как ментальные отдаются на откуп игроку, чтобы не получалось, что мастер играет за персонажа, указывая ему, когда бояться, а когда нет (в т.ч. потому что у игрока могут быть свои заморочки по поводу того, насколько сильные фобии у персонажа, например). Но при этом самое тут важное — это «contract between you and the GM», т.е. взятие обязательств. В примере, если вы договорились, что ты старательно и обязательно играешь фобии персонажа и тем самым осложняешь себе игру, это является недостатком и поэтому ты получаешь дополнительные очки развития. Либо ты можешь просто ролеплеить фобии, когда тебе удобно (или стильно, или забавно), и тогда никаких очков развития не получаешь.
В целом в рамках такой системы, как GURPS, странно рассуждать только про чистого мага. Я, правда, не специалист и может механика опровергает моё мнение, но мне кажется, что ниша стеклянной пушки довольно узкая и некто, вкинувший очки развития чуть шире (чем обычно предполагается в спорах), будет иметь больше вариантов действий, а следовательно, шансов на успех. То бишь если всё не сводить к мерянью кубиками в одном скилле, а вспомнить про то, что у нас НРИ с широким полем выбора.
Последний раз редактировалось
  • avatar Vantala
  • 1
Я не понимаю
А это потому, что ты слишком много занимаешься теорикрафтингом и слишком мало играешь в НРИ.
или следопыт может своими стрелами вынудить гоблинов самих пойти через мост в атаку
А пока следопыт обстреливает гоблинов, остальная партия занимается невероятно увлекательным ожиданием.