Да, требований убрать у Ротфедера на было.
И даже если этот пост спровоцировал менее адекватных личностей на «развоняться», то винить Ротфеддера в этом нельзя. При всем моем неприятии его взглядов на связь хронологического возраста и (а)моральности отношений. Хотя если он преподает в интернате для умственно отсталых…
Что убрали возможность взросления для Сршдв Ерштп — грустно, да. Никакой первой любви (
И правда очень удачный подход. Но я имел в виду несколько более неоднозначную задачу: можно ли придумать универсальный закрытый список навыков. Чтобы он работал и в каменном веке и в магической Японии и на коммерческом звездолете. И если такое возможно с какими-то оговорками и дополнениями, то с какими. Вот, например, подход с базированием на конфликтах, может быть одним из вариантов такого универсального списка. Прописать виды конфликтов, в которые человек вообще может ввязаться, а флафовое наполнение делать уже исходя из сеттинга.
Судя по всему, корень конфликта как раз в том, что для него восемнадцатилетний человек — это kid.
Интересно, а у него существует шкала степеней scum'овости? Так сказать, измерение по Ротфедеру. Когда 18 и 24, 19 и 24, 20 и 24 и т.д.
P.S. А вообще этот парень раскрыл мне глаза. Я был жертвой страшного абьюза!
Раз уж мы тратим время на обсуждение Ротфедера, нам обоим стоит читать его внимательнее.
Надо рассказать своей первой жене (нам было 16 и 18). Чисто поржать.
Но он же там исходно пишет: If it's two kids, I'm ok. It might be a horrible mistake but it is an act of discovery. И ниже ещё раза три то же самое другими словами. Так что вот я — сертифицированный scum of the earth по Ротфедеру. А ты не примазывайся. ;-)
Маккавити в соавторстве с кем-то очень давно писал книгу про пришельца, натаскивавшего фентезийного героя на борьбу со злищем. В роли злища тоже был он. И нужно все было для того, чтобы герой смог предотвратить глобальную магическую катастрофу.
Кстати насчёт нескольких «знающих как надо» — оно даже и логично. Более того, по моим ощущениям не меньше трети «знающих как надо» конкурируют не потому, что претендуют на альфовость как таковую, а потому что наблюдают такое поведение у остальных в группе и подстраиваются. В группе же, где борьбы за кресло альфа-персонажа не наблюдается они вполне могут оказаться лапочками(почему — отдельная тема). Естественно все, кто не готов играть по такм правилам(я сейчас не про то. что «на столе», а про то, что между игроками) сливаются как можно быстрее(не могу их не понять, опять же). А хуже всего мастеру: он тихо(!) слиться не может. А доказывать, что он главный кот на этой свалке, он точно не нанимался.
Первый вариант юмористический лишь тогда, когда мастер сам настроен на юмор. Играл по этому варианту и в роли избранного и в роли межгалактического паладина, в обоих случаях было не до смеха, в хорошем смысле. Вести кого-то к цели, особенно когда ты ограничен в средствах и тот, кого ты должен вести и поддерживать, желает вовсе не этого, ой как непросто. Быть чьей-то марионеткой, терпеть лишения, превозмогать, совершать подвиги аскетизма лишь для того, чтобы в конечном счете услышать «ты не готов, ты не достоин, как и многие до тебя ты не справился» то еще веселье.
У меня вопрос, если это не орден межмировых друидов, а действительно паладины, то есть ли им дело до какого-то там, прости Всевышний, баланса?
А вопрос — это прямо на конвенте проходило? В общем зале или в какой-то комнате? Я просто слабо представляю 11 часов не где-то на ламповой кухне/диване.
№3 от ОПа
<...>
Но интуитивно кажется вполне возможным выделить вполне конечное число видов человеческой деятельности.
Интересно, я давно хотел поговорить на эту тему.
Вкратце, строить исчерпывающий закрытый список навыков возможно, предварительно очертив типы конфликтов, в которых будут участвовать персонажи игры: мы превращаем «три У» в «n У», и уже от них строим скиллы. Это сразу задает фокус и направленность «мы вписываем социальные конфликты, боевку, и отдельно конфликты между взломщиками сети и провайдерами инфо-безопасности, а всякие там погони и соревнования нафиг не нужны». Аналогично если ваша игра про «паркур, общественный протест и уличное искусство» — вы пропишете в первую очередь скиллы для этих элементов. Остальное… остальное может быть решено общим броском на успех или еще какой-нибудь типовой фигней.
Не показатель. Вы могли что в пещерном веке, что в космоопере, что в Лавкрафтиане играть в пыщь-пыщь, пальповые приключения, сурвайвал и погони с фокусом на боевочку и с дефолтной магией. Что-то выбивающееся из направленности системы (для примера, каноничные интриги, управление организациями и странами или хотя бы игра богами) либо придется допиливать вручную, либо не использовать в СВ ввиду неприемлемости подходов оной.
И даже если этот пост спровоцировал менее адекватных личностей на «развоняться», то винить Ротфеддера в этом нельзя. При всем моем неприятии его взглядов на связь хронологического возраста и (а)моральности отношений. Хотя если он преподает в интернате для умственно отсталых…
Что убрали возможность взросления для Сршдв Ерштп — грустно, да. Никакой первой любви (
Какое-то слово тут лишнее…
А как же гурпс? :-D
Аррис призывает в тред знатоков гурпса.
А если напившаяся 18 летняя девушка изнасиловала 23 летнего парня, то кто здесь «scum of the earth»?
В любом случае, если при 18 и 16 — это тоже «scum of the earth», то можете и меня записать туда же.
League of scums of The ImaginaraИнтересно, а у него существует шкала степеней scum'овости? Так сказать, измерение по Ротфедеру. Когда 18 и 24, 19 и 24, 20 и 24 и т.д.
P.S. А вообще этот парень раскрыл мне глаза. Я был жертвой страшного абьюза!
Но он же там исходно пишет: If it's two kids, I'm ok. It might be a horrible mistake but it is an act of discovery. И ниже ещё раза три то же самое другими словами. Так что вот я — сертифицированный scum of the earth по Ротфедеру. А ты не примазывайся. ;-)
Так что рад за тебя что ты нашёл партию по вкусу.
У меня вопрос, если это не орден межмировых друидов, а действительно паладины, то есть ли им дело до какого-то там, прости Всевышний, баланса?
Вкратце, строить исчерпывающий закрытый список навыков возможно, предварительно очертив типы конфликтов, в которых будут участвовать персонажи игры: мы превращаем «три У» в «n У», и уже от них строим скиллы. Это сразу задает фокус и направленность «мы вписываем социальные конфликты, боевку, и отдельно конфликты между взломщиками сети и провайдерами инфо-безопасности, а всякие там погони и соревнования нафиг не нужны». Аналогично если ваша игра про «паркур, общественный протест и уличное искусство» — вы пропишете в первую очередь скиллы для этих элементов. Остальное… остальное может быть решено общим броском на успех или еще какой-нибудь типовой фигней.