И Лист, и Гюго стали известными где-то лет через 30 после Наполеона, когда романтизм не только давно существовал, но и, пройдя пик популярности, превратился из господствующего в культурном пространстве явления в дефолтный творческий инструмент, примерно как сейчас постмодернизм.
Есть такое тайное общество, Венский конгресс называется. От него в дальнейшем некий «Священный Союз» отпочквался.
Так это не «сильные мира сего против выскочки Наполеона», а старая европейская традиция валить идущую к успеху державу, сколотив в коалицию толпу завидующих неудачников. Перед революционными войнами и наполеоникой точно так же валили Англию (см. войну за независимость США), а до того — периодически то Францию, то Испанию, то СРИГН.
Насколько я могу судить, это не пародия, а что-то вроде идеализированной конституционно-монархической утопии, основная цель которой — сделать La Belle Époque на полвека раньше и продлить ее как можно дольше без войн и социальных кризисов. Чисто исторически это абсолютно невозможно (я могу себе представить, как надолго или даже навсегда выключить из большой политики Англию, вернув ей традиционную для нее роль унылой, но стабильной периферийной державы без колоний, технологий и прогресса, но проделать то же самое с Францией или Австро-Венгрией без вмешательства по крайней мере инопланетян с Небиру с последующей дезинтеграцией обеих стран до состояния сотни маленьких руританий, на мой взгляд абсолютно нереально — и даже если такая альтернатива каким-то чудом реализуется, непонятно, почему ей не воспользуется Пруссия или та же только что нейтрализованная Англия), но как фантастический сеттинг для не 100% серьезной игры сойдет.
Именно так. Хрен знает, что там ему давали и что не давали «сильные этого мира» (насколько я могу судить, большинство проблем Наполеона представляются следствием скорее его же собственных косяков нежели вмешательство таинственных «сильных этого мира»), но впечатление на тогдашнюю европейскую культуру, в особенности на литературу он произвел огромное. Скажем так, процентов 50 образа того, что мы сейчас называем «романтическим героем», равно как и процентов 50 популярности романтизма как таковой — его заслуга.
По моему разумению, это наоборот достаточно интересная (хотя и не бесспорная) идея.
То есть, хочешь быть умудренным и крутым, ну ты уже достаточно стар, и скоро выйдешь на пенсию.
Если в правилах предусмотрена возможность игры за ментора героев, или прекращение истории персонажа с его превращением в ментора твоего нового персонажа (официального великого героя/злодея, или еще кого-то примерно настолько же значимого), то почему бы и нет?
Если я ничего не путаю, то написание через «о» лично я заимствовал у Свельты. Но на уровне вербального общения мои знакомые шутили в духе «если вести игру по Риму, то квесты там будет давать квестор» еще как бы не лет 15 назад.
… с такой логикой надо тогда ковать стозубые вилы и противник тогда будут от одного удара просто превращаться в ошмётки.
Вот вы смеетесь, а не так давно один фрик ИРЛ в рамках похожей логики «изобрел» безопорный двигатель и пытался продать его всем желающим от NASA до китайцев, причем кто-то его якобы даже купил.
С учетом того, что «пятерка» может отвечать на вопрос «где?» («где, в какой системе правилами это допускается?» — «да в пятерке»), это один из немногих правильных лимериков на русском.
Для большинства ноунеймовых обитателей мира, а также персонажей игроков на 1 уровне. Персонажи, набравшие хотя бы несколько уровней, уже по замыслу являются компетентными специалистами.
P.S.: вспомнил, как лет 15 назад играл в «Миру Тьмы» и решил добавить уточнение «во всяком случае, если речь идет о D&D-подобных играх с основным броском d20».
Простая — такая, с которой при везении справится большинство обитателей мира и, следовательно, ее решение вообще не надо откидывать. Средняя — такая, с которой рядовой обитатель мира справится только при исключительном везении, но с ней без проблем справится компетентный специалист. Сложная — такая, с которой даже специалисту придется поморочиться.
По 1001 причине. Ради фансервиса. Ради гротеска. Потому что кавайная 15летня дочка моего друга хочет играть эльфом. Потому что игра идет по чужому сеттингу, куда этих ваших эльфов автор вписал еще 60 лет назад. Да хотя бы просто потому что могу.
Лутиэн как раз не показатель (и скорее даже антипоказатель, т.к. у нее матушка — богиня, а полубогам в принципе по статусу положено нарушать любые правила). Но вот то, что я забыл про Элронда — это, конечно, клиника(((
Насчет хоббитов не вполне уверен, все же средний рост у них сильно ниже, чем даже у пигмеев, а сравнимых по размерам Homo floresiensis выделяют в отдельный вид (хотя там и других различий полно, разумеется).
Все конкретные указания роста в ВК условны или околоусловны, потому что он литературно стилизован под древний эпос (в том виде, что понимали под «древним эпосом» в первой половине прошлого века), и ТТХ героев там формируются от нарратива, а не наоборот. Герои древности — самые высокие и могучие, современные герои — меньше и слабее, но все равно огромного роста и силы, рядовые персонажи — низкорослые, и так далее (ср. с тем, что Илья Муромец ниже Святогора, а рядовой третий богатырь в пятом ряду — Ильи Муромца, но с т.з. простолюдинов все они исполины). При этом с реальностью эти размеры не соотносятся чуть менее чем никак — Моргот возвышается над атаковавшим его эльфом как башня, но при этом дерутся они примерно на равных, хотя в реале при таком соотношении размеров тот снес бы его одним пинком, как кеглю. Плюс в ВК прямо в тексте возможны такие фокусы, как «взрослый гуманоид попил волшебной водицы и немедленно вырос на несколько дюймов».
полу-хоббиты у него вроде нигде и никогда не упоминаются нигде
У него бы и полуэльфы нигде не упоминались бы (кроме одного достаточно туманного отрывка про родословную Имраиля), если бы Сильм (если подыграть автору и рассматривать его как «священное предание одной из существующих внутри сеттинга религий, в значительной степени основанное на реальных событиях») до нас не дошел. По Средиземью тупо очень мало текстовых источников, а в этих источниках — конкретики, чтобы понять, чего там на самом деле в мире не бывает. Я думаю, хоббитов с более-менее описанной биографией во всех текстах Толкина едва ли штук 15, а тех из них, у кого подробно описаны предки и/или семейная жизнь, и того меньше.
… у Говарда эволюция вообще странно работает...
Насколько я могу судить, эволюция в нашем современном понимании в Хайбории вообще не работает, т.к. там весь сеттинг построен на катастрофизме и (нео?)ламаркизме.
Но все же выделение рода Pithecanthropus и причисление к нему вида Pithecanthropus neanderthalensis — позиция явно «неортодоксальная» с точки зрения любой дисциплины, если не ошибаюсь.
КМК, здесь это в большей степени субъективная личная позиция, нежели заявление ученого для публикации в рецензируемом журнале. Лично мне, например, попадалось частное мнение уровня «если бы на то была моя воля, я расформировал род Pan и включил шимпов с бонобо в род Homo», причем сказал это не менее значимый ученый.
… они близкородственные виды, а как0е-то время бонобо вообще подвидом шимпанзе считали...
Именно так, но в природе без учета человеческого вмешательства они сейчас репродуктивно изолированы.
Но это еще сильнее путает понятия «род», «вид», «подвид» и «раса», особенно если мы вымышленных существ обсуждаем, до которых таксономисты вообще вряд ли доберутся.
Вот поэтому я считаю, что не надо лезть к вымышленным существам с нашей реальной таксономией. Строго говоря, они вообще не про это.
В классическом фэнтези слово «раса» обычно используется как аналог «рода», «племени» или «народа», и на вопрос «Какого-то рода-племени, добрый молодец?» запросто следует ответ вида from noble Aquilonian race (или там from savage Pictish race, не суть). Одновременно с этим в том же самом тексте «расами» могут называться гуманоидные обезьянолюди или не менее гуманоидные местные эльфы («Колодец черных демонов», «Тени в лунном свете»), транслюди гули, отдаленно похожие на летучих мышей разумные крылатые негуманоиды из «Королевы Черного побережья», змеелюди, а то и вообще какие-нибудь ктулхоиды. Почему? Так исторически сложилось;)
В посттолкиновском коммерческом фэнтези «раса» все больше означает некий человеческий архетип или стереотип, выведенный как отдельный народ. Эльфы? Это такие косящие под аристократов викторианские интеллигенты с мещанскими корнями (типаж, над которым ИРЛ угорал еще Льюис Кэрол). Гномы? Идеализированные восточноевропейские евреи позднего средневековья и раннего нового времени. Хоббиты? Предельно идеализированный типаж британского крестьянина или провинциального нетитулованного дворянина. Орки? Злая карикатура на британский рабочий класс, во избежание обвинений в социальном расизме визуально слегка закамуфлированная под описание гуннов у Аммиана Марцеллина и/или англоамериканские карикатуры на японцев времен II мировой. При этом таксономически все перечисленные персонажи — 100% люди (род Homo), а большинство из них еще и дважды сапиенсы (а хоббиты так и вовсе самая обычная человеческая раса в научном смысле этого слова, вроде койсан или там аэта ИРЛ).
Позднее в реконструируюших классический подход текстах поверх этих стереотипов кладется еще и этнический антураж — эльфы становятся условными «японцами», гномы — условными «швейцарцами», а орки — тюрками или венграми.
Если же говорить о неклассическом и постклассическом фэнтези, то там «расами» может называться вообще все, что угодно, вплоть до драконов и дроидов — достаточно, чтобы это были визуально и культурно различающиеся персонажи, относящиеся к репродуктивно-изолированным группам (и не важно, идет ли речь о «метафизической несовместимости», вследствие которой мулатов не бывает, рождаются либо чистые люди, либо чистые эльфы, или о тех же дроидах, которых вообще на заводе делают), которые вследствие этой изоляции физически не могут ассимилироваться полностью.
Тот, кто играл 20уровневым варваром, сразу получил под свое управление крепость, дружину и улетел на стратегический уровень. Мы вдвоем, десятым и вторым уровнем, с учетом руки Векны, поддержки хоббитса-ниндзя и явившейся под конец банды местного Робина Гуда отстояли перескинованный Тристрам от атаки местных перескинованных назгулов, по совместительству рыцарей перескинованного Леорика — причем их было ничерта не девять (весь твист истории заключался в том, что мы сначала думали, что их девять, а потом, когда первая девятка была разбита, подошло еще человек 20, да еще и с пехотой из нежити). Было эпично в духе «7 самураев» или «13 воина». Что касается варваров 20уровневого кузена ведущего, то они шли нам на помощь, но к замесу не успели.
Хех, у нас однажды ведущий предложил в начале игры буквально следующее: сейчас я мешаю бурду из всего, что есть в квартире (от кофе, чая и варенья до уксуса, браги и одеколона; из найденных ингредиентов он забраковал разве что нашатырный спирт), и это будет зелье максимального уровня. Кто его выпьет, не поморщившись, начинает персонажем 20 уровня.
Нам лет по 15, 20 уровень на старте — это очень круто. Наперегонки бросаемся пить. Через 10 секунд два из трех пивцОв отваливаются и бегут в сортир блевать — тоже наперегонки — и техническую победу одерживает кузен ведущего, который немедленно превращаться в местный аналог Конана.
Мы возвращаемся в комнату с зеленымим рожами и ведущий объявляет соревнование за второе место. «Я приготовлю суперсладость и супергадость», говорит он, «смешаю их и это будет эликсир 10 уровня. Ну дальше вы короче понели». Суперсладость — концентрированный раствор сахара в воде, супергадость — соответственно соли. Он все это смешивает и я выпиваю где-то грамм триста этой дряни. Все, я паладин 10 уровня (а еще мучаюсь лютым сушняком еще сутки, и не могу смотреть на соленую пищу где-то с неделю).
Третий игрок в качестве поощрительного приза за третье место в этой специальной олимпиаде (ибо он пытался пить все намешанное, но ничего не осилил) получил на старте руку местного перескинованного Векны.
И да, никаких карательных ролевых игр — все было добровольно и с песней.
И да, у «Николая Палкина» действительно было инженерное образование; более того, в этом качестве он спроектировал парочку питерских фортов.
P.S.: вспомнил, как лет 15 назад играл в «Миру Тьмы» и решил добавить уточнение «во всяком случае, если речь идет о D&D-подобных играх с основным броском d20».
и, следовательно, ее решение вообще не надо откидывать. Средняя — такая, с которой рядовой обитатель мира справится только при исключительном везении, но с ней без проблем справится компетентный специалист. Сложная — такая, с которой даже специалисту придется поморочиться.В классическом фэнтези слово «раса» обычно используется как аналог «рода», «племени» или «народа», и на вопрос «Какого-то рода-племени, добрый молодец?» запросто следует ответ вида from noble Aquilonian race (или там from savage Pictish race, не суть). Одновременно с этим в том же самом тексте «расами» могут называться гуманоидные обезьянолюди или не менее гуманоидные местные эльфы («Колодец черных демонов», «Тени в лунном свете»), транслюди гули, отдаленно похожие на летучих мышей разумные крылатые негуманоиды из «Королевы Черного побережья», змеелюди, а то и вообще какие-нибудь ктулхоиды. Почему? Так исторически сложилось;)
В посттолкиновском коммерческом фэнтези «раса» все больше означает некий человеческий архетип или стереотип, выведенный как отдельный народ. Эльфы? Это такие косящие под аристократов викторианские интеллигенты с мещанскими корнями (типаж, над которым ИРЛ угорал еще Льюис Кэрол). Гномы? Идеализированные восточноевропейские евреи позднего средневековья и раннего нового времени. Хоббиты? Предельно идеализированный типаж британского крестьянина или провинциального нетитулованного дворянина. Орки? Злая карикатура на британский рабочий класс, во избежание обвинений в социальном расизме визуально слегка закамуфлированная под описание гуннов у Аммиана Марцеллина и/или англоамериканские карикатуры на японцев времен II мировой. При этом таксономически все перечисленные персонажи — 100% люди (род Homo), а большинство из них еще и дважды сапиенсы (а хоббиты так и вовсе самая обычная человеческая раса в научном смысле этого слова, вроде койсан или там аэта ИРЛ).
Позднее в реконструируюших классический подход текстах поверх этих стереотипов кладется еще и этнический антураж — эльфы становятся условными «японцами», гномы — условными «швейцарцами», а орки — тюрками или венграми.
Если же говорить о неклассическом и постклассическом фэнтези, то там «расами» может называться вообще все, что угодно, вплоть до драконов и дроидов — достаточно, чтобы это были визуально и культурно различающиеся персонажи, относящиеся к репродуктивно-изолированным группам (и не важно, идет ли речь о «метафизической несовместимости», вследствие которой мулатов не бывает, рождаются либо чистые люди, либо чистые эльфы, или о тех же дроидах, которых вообще на заводе делают), которые вследствие этой изоляции физически не могут ассимилироваться полностью.
Нам лет по 15, 20 уровень на старте — это очень круто. Наперегонки бросаемся пить. Через 10 секунд два из трех пивцОв отваливаются и бегут в сортир блевать — тоже наперегонки — и техническую победу одерживает кузен ведущего, который немедленно превращаться в местный аналог Конана.
Мы возвращаемся в комнату с зеленымим рожами и ведущий объявляет соревнование за второе место. «Я приготовлю суперсладость и супергадость», говорит он, «смешаю их и это будет эликсир 10 уровня. Ну дальше вы короче понели». Суперсладость — концентрированный раствор сахара в воде, супергадость — соответственно соли. Он все это смешивает и я выпиваю где-то грамм триста этой дряни. Все, я паладин 10 уровня (а еще мучаюсь лютым сушняком еще сутки, и не могу смотреть на соленую пищу где-то с неделю).
Третий игрок в качестве поощрительного приза за третье место в этой специальной олимпиаде (ибо он пытался пить все намешанное, но ничего не осилил) получил на старте руку местного перескинованного Векны.
И да, никаких карательных ролевых игр — все было добровольно и с песней.