Хех, где гарантия того, что этот рандом с самого начала не сфальсифицируют (или тупо не поломают, или не сделают трансректально, не суть) или что проверка правильности угадываний будет честной? Давайте уж лучше просто и пол, и гендер официально отменим, а тех, кто против, вышлем в Незалежную Ваканду добывать хренсломаний.
Подпишусь под каждым словом, потому что сколько бы раз я не наблюдал проблемы с кроссполом ИРЛ, они всегда были вызваны не собственно кроссполом, а либо типичными «плохими игроками» с тараканами в голове, либо нежеланием отыгрывать что-то сложнее бытовых стереотипов (та самая «домохозяйка с огромным бюстом»), либо настроем откровенно придуриваться, мешая другим играть.
Я не интересуюсь ничем новым. Я не знаю никаких этих ваших новомодных систем, я пилю свою любимую систему уже 20 лет. Я не знаю никаких этих ваших теорий. Просто нужно брать и кидать дайсы. Главное, чтобы у мастера руки были прямые, тогда игроки будут рады и рельсам, и ТПК. Я не хожу ни в какие антикафе и ни на какие конвенты — в моё время о таких вещах никто и не слышал. Я играю в ролевые игры сегодня так же, как играл десять/пятнадцать/двадцать лет назад. За двадцать лет в ролевых играх не придумали ничего нового. Да и что там можно было нового придумать? Есть дайсы, есть чарлисты, есть мастер, есть игроки — всё просто.
Блин, почему у меня опять получился Витиниэль?
(там должна была быть картинка с аватарой Олмера и его, скажем так, рУками-крЮками, но я не захотел потом извиняться за мой визуальный французский)
Он здесь «не окончательный» уже потому, что таксономия, да и вообще терминология — не самостоятельная цель, а инструмент для достижения других целей. Не будет работать — переделаем.
Критерии уже достаточно давно не произвольно выбираются...
Именно так, потому что первым находкам, на которых их вывели, лет по 100, если не больше, и традиция успела сложиться.
Тут у каждого «классификатора» свои критерии, а каких-либо общепринятых нет.
Тем не менее, они понимают друг друга (а я, читающий их обсуждения на досуге, понимаю их всех), так что не настолько все плохо. Пройдет всего лет 10-15 — и (при условии что в этой классификации в принципе есть какой-то смысл, т.е. это не просто треп ради трепа, который забудут после того, как тема всем надоест) вы сама будете рассказывать мне о том, какая эта классификация продуманная и логичная.
мне достаточно границы, которая разделит человека умелого от человека разумного
Эмм, ИРЛ это работает так: вот типовая находка, которую обозвали «человек умелый», все статистически похожие на нее по произвольно выбранным критериям (например, по измерениям черепа) считаются «человеком умелым». При этом, разумеется, было и есть дочерта разных популяций, которые похожи чем-то одним на разумного, чем-то другим на умелого, чем-то третьим на кого-то еще, а если бы мы имели всю последовательность людей от умелого до разумного, то получили бы непрерывный континуум медленно меняющихся свойств и вообще не могли выделить виды.
С играми в рамках этой классификации абсолютно то же самое: есть типовые экземпляры олдскула, типовые экземпляры ньюскула и, вероятно, типовые экземпляры мидскула, а еще 100500 всяких промежуточных вариантов и еще больше систем, в принципе не укладывающихся в эту классификацию.
И это нормально, потому что речь идет о бытовой классификации, а не какой-то строгой таксономической системе с жестко заданными правилами.
Вообще-то Мир Тьмы как раз и описывается, как темное и опасное для жизни места, полное гнили и разложения.
Хех, у меня такое чувство, что вы нарочно не понимаете меня;) Не «место, где полно гнили и разложения», а «место, где в рамках базовых допущений о том, что миром рулят всемогущие сверхъестественные персонажи, можно, играя сверхъестественным персонажем, реализовать любой утопический, дистопический или просто фрический социальный эксперимент, не превращаясь при этом ни в главного плохиша, ни в неканон». Вот если бы там правила действительно содержали блок механики вида «если вы, играя магом, хотите создать собственное государство экуменистических джидаев-понифилов чисто по приколу, вы должны <сложности, броски, счетчики, etc>», я бы поверил в то, что маги там реально правят миром;)
В смысле «если признать за магами из числа персонажей игроков возможность реально рулить миром, то ее реализация очень быстро сделает мир некомфортным для тех социальных слоев, которых авторы игры считают своей ЦА».
Потому что SJW и «как вы смеете использовать реальные страдания геев!». Если было бы про то, как США тайно правит кабал вампиров-нацистов, насаживая white supremacy и трансфобию — публика бы стоя апплодировала.
Вот это я и называю «маги верят в то, что они правят миром, но на деле они тупо клоуны, во всем зависящие от магглов» (просто потому что эти-самые магглы являются отражением ЦА игры ИРЛ, которая на любую попытку разрешить сверхъестественным созданиям реально рулить миром заорет «это никанон и вообще оскорбляет <подставь имя произвольной угнетенной группы>».
На практике это спокойно уложится в обычные правила по Социальному Взаимодействию + использование правил по Статусу, Союзникам и Ресурсам + вполне обычное использование магии Разума и Судьбы на политиков.
Почему-то лично я воспринимаю это как «на практике у нас нет правил для игры в политику, но ведущий может реализовать их на базе универсальной базовой механики, как ему вздумается» (=заблуждение нулевого правила).
Но частью сеттинга и то, и другое является.
И при этом на реальную ситуацию в сеттинге никак не влияет, верно?;) Скажем, можно объяснять победу Трампа на выборах тем, что он клеврет Экзарха NNN, но вот описания такого Мира Тьмы, где постевропейском мире SJW считают социально-опасными мракобесками и бьют на улицах, потому что так захотел Экзарх XXX, в канонических текстах скорее всего не будет.
Мне кажется, что мы с вами очень по-разному видим Суть сеттинга.
Это уже второй вопрос. В принципе, авторы игры имеют полное право понимать эту Суть™ вообще по своему, и делать с ней все, что им заблагорассудится. Я скорее о том, что их стараниями я теперь уже не являюсь ЦА этого сеттинга.
А на практике? Есть там подсистемы правил для игры в мировую политику на том уровне, который я описал выше?
городская готика закончилась в Старом Мире Тьмы. Awakening — это как раз urban fantasy вполне откровенно.
Ну ОК, тогда они сами, без всякой моей помощи, убили Суть™ своего сеттинга, и ничего при этом не поняли. Один только вопрос: почему тогда народ возмущается историей про Чечню с вампирами? ИМХО, она как раз 100% в духе подобного фэнтези.
В тех же Seers of the Throne написано, каким образом Провидцы формируют маггловскую политику, например.
ОК, а играть таким Провидцем можно? Вот чтобы буквально кинуть вагон d10, накидать чемодан десяток и сделать так, чтобы Грету Тунберг выгнали из школы за прогулы, а потом сдали в дурку, чтобы ЭсЖеВэшек на международном уровне объявили погаными врагами человечества и приравняли к фашистам, чтобы генсеком ООН назначили хозяина Порнохаба, а в Швеции было татаро-монгольское иго? Или игра там все же не про это?
И как бы он выглядел?
Как фэнтези — возможно, технофэнтези — в котором сверхъестественные сущности открыто являются социальной элитой, а магглы — мыдлом и быдлом, или что-то в этом роде, но уж точно не как городская готика.
Я не спорю, но такое «круче» далеко не всегда означает «лучше». Вон те же ядерные заряды для проведения масштабных горных работ куда как круче эффективнее по прямому назначению, чем любая химическая пиротехника, вот только толку-то;)
Ога, как в Вахе, «если работает — значит, работает, и не спрашивайте, как». На практике же Мир Тьмы — опять же, насколько я могу судить — вообще не про правление миром, официальное или нет, он про маскарад (и не только в случае вампиров), ситуацию, когда рядом с людьми в модерновом городе творится сверхъестественное, но никто об этом не знает/всем на это наплевать. Поэтому и Диссонанс (а раньше был Парадокс), и Тишина, и Прочие Смешные Термины С Заглавной Буквы. Если бы любая из местных сверхъестественных сил даже не то что бы «правила миром», а хотя бы серьезно влияла на маггловску политику, сеттинг выглядел бы совершенно иначе (и был бы, как мне кажется, гораздо ближе к истории про вампиров в Чечне).
Мы еще в начале 00х играли в «ДнД по вампирам»;) И да, в последнее время — примерно синхронно с распространением FATE и PbtA — я заметил, что широкая публика, далекая от споров на Имочке, постепенно перестала говорить так.
Если «лучше» /= «доступнее», то это «лучше» на деле означает «хуже как минимум по одному критерию». Так что «маглы делают это лучше по крайней мере в плане доступности»;)
В новых Магах троп «магглы делают это круче» попросту нелогичен.
ИМХО, тогда там весь мир нелогичен, потому что если бы магглы не могли делать это лучше, миром официально правили бы маги, а наши аватары в нем бы сейчас читали имочку через хрустальные шары вместо компов;)
*скулы — лишь отвлекают от истинного пути, сковывают воображение, порабощают дхарму.
Если мастер не понимает, для чего они сделаны, и не умеет грамотно их использовать, то буквально так и есть — причем в эту схему можно уложить вообще все от Витиниэля и до гурпсовиков-оптимизаторов, холиваров культистов со староверами или написания новой PbtA-адаптации на каждый чих.
Короче, кто умеет работать со *скулами, тому они не во вред (он получит гешефт как минимум в виде сокращения времени на подготовку), а кто не умеет, тому от них никакого толку, потому что он оказывается в ситуации моряка, который не знает, в какой порт ему плыть (и не один ветер не будет ему попутным).
Блин, почему у меня опять получился Витиниэль?
(там должна была быть картинка с аватарой Олмера и его, скажем так, рУками-крЮками, но я не захотел потом извиняться за мой визуальный французский)
С играми в рамках этой классификации абсолютно то же самое: есть типовые экземпляры олдскула, типовые экземпляры ньюскула и, вероятно, типовые экземпляры мидскула, а еще 100500 всяких промежуточных вариантов и еще больше систем, в принципе не укладывающихся в эту классификацию.
И это нормально, потому что речь идет о бытовой классификации, а не какой-то строгой таксономической системе с жестко заданными правилами.
Почему-то лично я воспринимаю это как «на практике у нас нет правил для игры в политику, но ведущий может реализовать их на базе универсальной базовой механики, как ему вздумается» (=заблуждение нулевого правила).И при этом на реальную ситуацию в сеттинге никак не влияет, верно?;) Скажем, можно объяснять победу Трампа на выборах тем, что он клеврет Экзарха NNN, но вот описания такого Мира Тьмы, где постевропейском мире SJW считают социально-опасными мракобесками и бьют на улицах, потому что так захотел Экзарх XXX, в канонических текстах скорее всего не будет.Это уже второй вопрос. В принципе, авторы игры имеют полное право понимать эту Суть™ вообще по своему, и делать с ней все, что им заблагорассудится. Я скорее о том, что их стараниями я теперь уже не являюсь ЦА этого сеттинга.
кручеэффективнее по прямому назначению, чем любая химическая пиротехника, вот только толку-то;)Короче, кто умеет работать со *скулами, тому они не во вред (он получит гешефт как минимум в виде сокращения времени на подготовку), а кто не умеет, тому от них никакого толку, потому что он оказывается в ситуации моряка, который не знает, в какой порт ему плыть (и не один ветер не будет ему попутным).