Как на ваш взгляд, это вообще играбельно выглядит?
Я не вижу никаких принципиальных проблем, только техничские.
Например, чтобы получить максимум от игры про масштабные исторические события, желательно и играть довольно долго. Это не все могут себе позволить.
Еще мастеру желательно запастись очень хорошими обоснуями, отчего вдруг «эпоха эльфов уходит на глазах у протагонистов, уступая место эпохе людей».
В остальном — можно взять «Вашу Любимую Фэнтазийную или Универсальную Систему»(тм) и приступить. Ябсыграл.
Такое чувство, что мнение он свое составлял по единственному, и при этом не самому лучшему, произведению.
Но, с другой стороны, даже талантливеший Лем довольно жалко тыкал пальцем в небо по поводу западной НФ — в чем виновата была, в общем-то, выборка доступной ему литературы.
когда у человека перед глазами есть Единственно Правильная Идеология, и он сравнивает с ней каждое художественное произведение, вне зависимости от того, насколько это уместно
Распространенный симптом, причем даже в кругах профессиональных* и академических**.
К счастью, такие люди встречаются редко, потому что
... потому что тебе просто везет не встречать их часто.
____________
* — «профессиональных» — как минимум получающих критику деньги.
** — «акаемических» — как минимум допущенных до преподавания в ВУЗах.
Лучше как-то терзаться подозрениями, чем убедиться окончательно, что твои подозрения были верны…
Почему?
У тебя игроки не оговаривают концепты персонажей перед игрой, не делятся субъективными впечатлениями после игры, не обсуждают события, игровой мир и место персонажей в нем? У тебя считаются нормой игроки, которые забаррикадировались в своей голове, и общаются с тобой лишь для того, чтобы поотрывать воображаемые лапки воображаемым паукам?
Я понимаю, что иногда игрок предпочитает остаться наедине со своими мыслями, и лучше оставить его в покое, если он того желает. Но если он не выражал такого желания, и вопрос тебя действительно волнует — отчего хотя бы не спросить-то?
Ну знаете, человек может удержать в зоне повышенного внимания 5-7 объектов, а авторы постапокалиптики любят размахиваться на 12-15 небольших фракций, отличающихся друг от друга неочевидными характеристиками, да еще раскидывать их по всей планете, привязываясь к существующим регионам, в итоге после прочтения такого полотна у меня в голове обычно полная каша, в которой невозможно, без подглядывания в книжку, разобрать, кто за что сражается и чем отличается от соседа слева и соседа справа.
Самый точный синопсис Некоего Другого Немецкого Постапока из тех, что я видел. %)
Да, анализирую.
Нет, не мешает получать удовольствие.
Нет, чтобы анализировать, никакого стажа не нужно. Стаж лишь помогает правильно понимать трудности ГМа, лучше видеть решения и не воображать проблемы, которых нет.
Ну это просто плохое применение лексики. Не называй так бедняжек. =)
Толковые словари объясняют eldritch через «weird, sinister, ghostly, eerie». В большинстве нелавкрафтианских контекстов, например «eldritch flames» или «eldritch song», слово хорошо передается русским «потусторонний».
«В ритуальном зале на нас напали потусторонние твари», «на алтаре полыхал потусторонний огонь».
Строго говоря, «дамбы и многоэтажки» на пейзажах Гигера скорее выглядят творчеством Космических Жокеев, нежели наших клыкастых друзей с кислотой в венах, но чисто художественно одно другому не мешает. :3
Например, чтобы получить максимум от игры про масштабные исторические события, желательно и играть довольно долго. Это не все могут себе позволить.
Еще мастеру желательно запастись очень хорошими обоснуями, отчего вдруг «эпоха эльфов уходит на глазах у протагонистов, уступая место эпохе людей».
В остальном — можно взять «Вашу Любимую Фэнтазийную или Универсальную Систему»(тм) и приступить.
Ябсыграл.
Но, с другой стороны, даже талантливеший Лем довольно жалко тыкал пальцем в небо по поводу западной НФ — в чем виновата была, в общем-то, выборка доступной ему литературы.
Люди до сих пор помнят «Нирвану»?
*смахнул слезу ностальгии*
... потому что тебе просто везет не встречать их часто.
____________
* — «профессиональных» — как минимум получающих критику деньги.
** — «акаемических» — как минимум допущенных до преподавания в ВУЗах.
Просто мое воображение нарисовало в ответ на описание именно таких вот «Ренфилдов». =)
Меня это не просто удивляет, а даже несколько поражает. Отчего так?
У тебя игроки не оговаривают концепты персонажей перед игрой, не делятся субъективными впечатлениями после игры, не обсуждают события, игровой мир и место персонажей в нем? У тебя считаются нормой игроки, которые забаррикадировались в своей голове, и общаются с тобой лишь для того, чтобы поотрывать воображаемые лапки воображаемым паукам?
Я понимаю, что иногда игрок предпочитает остаться наедине со своими мыслями, и лучше оставить его в покое, если он того желает. Но если он не выражал такого желания, и вопрос тебя действительно волнует — отчего хотя бы не спросить-то?
Во-вторых, Дэймоны, Анимы, Архонты, Эоны.
Нет, не мешает получать удовольствие.
Нет, чтобы анализировать, никакого стажа не нужно. Стаж лишь помогает правильно понимать трудности ГМа, лучше видеть решения и не воображать проблемы, которых нет.
Толковые словари объясняют eldritch через «weird, sinister, ghostly, eerie». В большинстве нелавкрафтианских контекстов, например «eldritch flames» или «eldritch song», слово хорошо передается русским «потусторонний».
«В ритуальном зале на нас напали потусторонние твари», «на алтаре полыхал потусторонний огонь».
Поздравляю с релизом!