Heredium. Когда мать-природа скинула на нас Луну

Heredium по-латыни значит «Наследие». По замыслу авторов игры, новое человечество должно принять наследие своих предков и извлечь из него урок, чья суть сводится к «Нефиг эксплуатировать природу в хвост и гриву». Думаю, вы уже поняли, что речь про постапокалипсис, затрагивающий тему маленькой мести матушки-природы человечеству за все хорошее, хотя, честно говоря, в самой книге эта тема присутствует скорее неявно.


Сеттинг

На этот раз я много напишу про сеттинг, потому что чем-то он меня заинтересовал. Если честно, я вообще не люблю постапокалипсис, и не только потому, что там все плохо, но и потому, что часто там все вперемешку. Ну знаете, человек может удержать в зоне повышенного внимания 5-7 объектов, а авторы постапокалиптики любят размахиваться на 12-15 небольших фракций, отличающихся друг от друга неочевидными характеристиками, да еще раскидывать их по всей планете, привязываясь к существующим регионам, в итоге после прочтения такого полотна у меня в голове обычно полная каша, в которой невозможно, без подглядывания в книжку, разобрать, кто за что сражается и чем отличается от соседа слева и соседа справа.
А вот бегло прочитав сеттинг Heredium, я хоть смог уложить в голове, что примерно тут происходит, и этим делюсь с вами.

Итак, на дворе 2200 год. Десять лет назад произошло падение Луны, после чего всем стало плохо, хотя не сказать, что до этого было совсем хорошо. Наблюдались три существенные проблемы – исчерпание природных ресурсов, конфликт с дебелляторами (одаренные пси-человеки) и распространение наох-мутаций.
Думаю, с первым и так все понятно, львиная часть сеттингов будущего начиналась точно так же. Правда учитывая, что одной из тем Хередиума является конфликт человека и природы, тут момент стоит подчеркнуть.
Дебелляторы являются людьми с развитыми пси-способностями, причины их появления неизвестны. По заветам Икс-менов, обычные люди быстро настроились против них, считая опасными мутантами, из-за чего дебелляторы были вынуждены объединяться и защищаться. Правда в отличие от упомянутых Икс-менов, они нанесли обычным людям мощный ответный удар, практически расколов Северную Америку (социально-политически, а не географически).
Наконец, открытая 50 лет назад технология быстрой очистки воздуха (названная в честь профессора Наоха), внезапно проявила побочный эффект – в воздухе появилось непонятное вещество, провоцирующее мутации у животных и растений.
Как люди справились бы совсем этим безобразием, неизвестно, потому что мощный взрыв на Луне положил конец цивилизации, какой мы ее знаем. Осколки Луны посыпались на Землю, спутник сменил орбиту, по планете пронеслись смерчи и землетрясения, а повышение температуры привело к таянию ледников, и вода смыла все то, что осталось.

На данный момент, на Земле существует 5 крупных фракций, каждая обладает своими уникальными «паранормальными» силами, что довольно прикольно.

Хецекилиты
Капитан Гугл говорит, что это африканское имя, но наверно я не просек фишку.
Религиозное сообщество людей, вышедших из океана и устроившихся преимущественно в Африке. Они поклоняются морскому богу Хецекилу и боготворят морскую природу. Внешне кажутся обычной примитивной недоцивилизацией, если бы не одно но – наниты. Неизвестно, почему они владеют этой технологией, но кровь каждого Хецекилита содержит наниты, которыми владелец может управлять силой мысли. Более того, многие морские животные также носят в себе нанитов, что позволяет новоявленным африканцам дружить с ними. Не зря же они поклоняются морю, правда? Их цель проста – нести свою веру всему человечеству, потому что Хецекил, как и любой монотеистический бог, есть истина в последней инстанции. Хотя они вроде делают это неагрессивно.
Хецекилита легко опознать по аквамариновым глазам – они приобретают такой цвет после посвящения, которое включает в себя ввод в тело нанитов.

Дебелляторы
Вроде как это значит «захватчик» или «победитель» по-латыни.
Как я уже писал выше, это пси-юзеры, объединившиеся на территории Северной Америки в единое сообщество, что конечно не исключает рождения ребенка-дебеллятора в любой точки земного шара. Помимо развитого пси-потенциала от остального человечества их отличают своеобразные идеалы. Судя по картинкам и описаниям, они пытаются походить на американских индейцев (а также на Нави из Аватара), какими их изображают в медиа, этакие благородные дикари, стремящиеся к гармонии с природой и друг другом, но в их случае добро должно быть с кулаками. Они считают себя следующим этапом эволюции человечества, существами, едиными с природой, в то время как обычные люди воспринимаются скорее как паразиты, эксплуатирующие природу. Они стремятся уничтожить или преобразовать все остальное человечество так, чтобы оно не впало в грехи предков, уничтожавших природу. Хотя отношение к людям среди них сильно неоднородное, от «нужно жить в мире!» до «уничтожить сраных паразитов!».
Как и положено дикарям, они не строят четкой иерархии, полагаясь на плоскую структуру общества, где даже руководитель лишь первый среди равных.
Впрочем, я немного кривлю душой, называя их дикарями, потому что внезапно дебелляторы не являются луддитами, и не чураются технологий как таковых. Вопрос использованиях тех или иных технологий упирается в вредность этой технологи для природы.

Бешеные быки
Вообще-то Raging Bull, но мне так удобнее их называть.
Сборище бандитов, пиратов и прочих криминальных элементов всех мастей, обосновавшееся в Австралии. Как вы понимаете, каких-то четких общественных целей у этой своры быть не может, поэтому их держит вместе только то, что все они являются отбросами, которых в других частях света не ждут. По сути, каждый член общества стремится лишь к личному обогащению и подъему в бандитской иерархии, что не мешает им работать вместе и потом делить добычу. Быки прославились как крутые пираты, обладающие самым мощным и многочисленным флотом на Земле. А там где флот, там и торговля, поэтому они умудряются оставаться в неплохих отношениях с другими фракциями, так как продают и покупают все и вся.
Еще одной особенностью быков как отбросов является распространенность среди них мутаций, которые бандиты воспринимают скорее как преимущество перед врагами. Или хотят воспринимать, потому что любые их мутации, по сути, еще одна форма рака.

Северный Альянс
Северный альянс является единственным подобием государства на свете, и это государство ожидаемо скатилось во все грехи человечества. Это такая средневековая европейская технократия.
Технократия потому, что обладает довольно высоким уровнем технологий и развитой промышленностью, которая постоянно развивается и расширяется, это один из столпов Альянса.
Европейская потому, что занимает территорию на европейской континенте.
Средневековая потому, что умудряется совмещать развитую промышленность с религиозностью в лучших традициях средневековья, и такой же узколобостью, потому что экспансионистская политика во славу Альянса и Бога, по сути, единственные ценности для этого государства. Добавьте сюда черты тоталитаризма и бюрократии, и получите традиционных терранов из какого-нибудь Старкрафта. Техники завались, жизнь тлен.
Насчет религии ничего не могу сказать. С одной стороны, соседство обычных солдат с автоматами и инквизиторов в экто-скелетах прикольно, с другой ассоциируется у меня с Вахой.

Темора
Высокотехнологичные азиаты, живущие в гигантском покрытом куполом городе Хирохито где-то на побережье Юго-Восточной Азии. Конечно, они не совсем азиаты, потому что в город набилась толпа народу. Перенаселение тут жуткая проблема, поэтому получить право на постоянное проживание в Хирохито задача в настоящий момент почти невозможная – если ты тут не родился. А всех остальных рано или поздно высылают в близлежащую пустыню. Интересно, Сильвестр Сталоне бродит по улицам с криком «I am the law!»?
Местные живут по принципу «здесь и сейчас», поэтому активно употребляют всякие стимуляторы, читай, наркотики. Не запрещено? Конечно нет, власть администрации города фиктивна, реально им управляют азиатские мафиозные структуры, по типу Якудзы и Триад. Стоит ли говорить, что никакой общей большой цели у Теморы нет. Обычные жители просто пытаются жить, а мафиозные структуры заняты личным обогащением и борьбой за власть, их мало интересует, что творится во всем остальном мире.
Темора всегда рада торговцам из других фракций, особенно Быкам, которые могу привести что-то интересное. А торговцы рады прийти в Хирохито, только здесь можно найти крутые доапокалиптические технологии.

Если честно, я удивлен, что сеттинг написан немцем, потому что европейские технократы тут, можно сказать, в роли плохих парней, а американские пси-юзеры в роли хороших. Апокалипсис и другие неприятные явления (например, наох-мутации) произошли, во многом, из-за плохого обращение людей с природой, и тема наказания тут неявно прослеживается. Но европейцы продолжают агрессивно наступать на те же грабли, настраивая дымящих заводов и прочих антизеленых объектов, и стремясь уничтожить всех, кто против, а американские дебелляторы, наоборот, усвоили урок и стремятся жить в согласии с природой. Это притом, что Северный Альянс имеет явные черты тоталитаризма, а пси-юзеры живут в подчеркнуто свободном обществе, где даже вождь всем старший брат или мама.
Три другие фракции я не рассматриваю, потому что религиозные хецекилиты озабочены только своей верой, а быки и азиаты и вовсе класть хотели на всю эту философию.


Персонаж

В целом создание персонажа в этой игре укладывается в стандартную схему распределения очков на атрибуты, навыки, преимущества и недостатки, и всяких способностей. Есть правда пара интересностей, но обо всем по порядку.

Аспект
Автор ставит этот пункт первым, наверно считая его самым важным.
Если слово «Аспект» напоминает вам о Фейте, вы попали в точку. Аспект – это особенность характера персонажа, которая позволяет ему зарабатывать Пункты Аспекта, довольно важный ресурс. Потратить его можно на модификацию бросков (своих или вражеских), а также на паранормальные силы – многие из них требуют Пунктов Аспекта для активации.
Каждый персонаж начинает с 6 пунктами, максимум равен сумме всех атрибутов. Каждый день во время отдыха персонаж получает 1 пункт, а если он хорошо отыгрывал свой Аспект, ведущий выдает ему еще от 1 до 3 пунктов.
Игра предлагает список из таких Аспектов, как перфекционизм, рациональность, индивидуализм, скептицизм и прочие, но конечно отмечается, что можно сочинить свои.

Профессия
Каждый персонаж выбирает одну профессию, которая дает ему бонусы к каким-то навыкам (суммарно 15 очков) и определенные преимущества/недостатки (в сумме 2 очка), а также снаряжение. Никакого влияния на дальнейшее развития персонажа профессия не оказывает, поэтому аналогом класса не является. Так, бонусы на старте.
Игрок может заделаться номадом и сам выбрать 5 навыков по 3 очка каждый и 3 очка преимуществ. Правда доступа к паранормальным силам у него, скорее всего, не будет.

Атрибуты
В игре 6 атрибутов, на которые в начале игры распределяется 14 очков.
Сила, Выносливость, Ловкость, Интеллект, Харизма и Психика (по сути, аналог Мудрости), можно сказать, ДнДшный набор.
Атрибуты измеряются значениями от 1 до 4, где 2 – среднечеловеческий показатель.

Вторичные параметры
Очки Здоровья – хиты, Выносливость х6.
Сущность – это еще одни хиты, которые снимаются только после того, как персонаж потеряет все обычные. По сути, это извращенный способ отражения отрицательных хитов. Выносливость х3.
Регенерация – равна Выносливости и показывает, сколько хитов восстанавливает персонаж за единицу времени. Для очков Сущности это день отдыха, а для очков Здоровья – час отдыха.
Физическая защита – старый-добрый АС-класс, сложность для атак противников. Ловкость х3 + навык Владение телом.
Ментальная защита – аналогичный параметр против психических атак, будь то простое запугивание или чтение мыслей. Психика х3 + навык Самоконтроль.
Реакция – инициатива. Ловкость + Психика.

Навыки
В игре около 30-ти вполне обычных навыков, которые делятся на базовые и специальные, разница в возможности использования без изучения. На них дается 35 очков, они измеряются от 1 до 16, но не более 8 в начале игры. Почему такая большая разница с атрибутами — узнаете в разделе механики.

Преимущества и недостатки
На старте игрок имеет 3 очка преимуществ, цены на них варьируются от 1 до 3. Недостатки можно покупать, чтобы докупить еще преимуществ. Что важно, паранормальные силы тут являются преимуществами.

Распределив все это дело и нарисовав персонажу квенту, процесс создания можно считать законченным.

17 комментариев

avatar
Ммм, полному геноциду подлежат всего две фракции из пяти! Лучше, чем обычно.
avatar
Это какие?)
avatar
А две первые.
avatar
Ну знаете, человек может удержать в зоне повышенного внимания 5-7 объектов, а авторы постапокалиптики любят размахиваться на 12-15 небольших фракций, отличающихся друг от друга неочевидными характеристиками, да еще раскидывать их по всей планете, привязываясь к существующим регионам, в итоге после прочтения такого полотна у меня в голове обычно полная каша, в которой невозможно, без подглядывания в книжку, разобрать, кто за что сражается и чем отличается от соседа слева и соседа справа.
Самый точный синопсис Некоего Другого Немецкого Постапока из тех, что я видел. %)
avatar
Ну знаете, человек может удержать в зоне повышенного внимания 5-7 объектов, а авторы постапокалиптики любят размахиваться на 12-15 небольших фракций,..
avatar
Вампиры? Так фракций там две в старом, пять в новом. А малк ты или цимисх на глобальную политику фракции не влияет. Отношения ассамитов к тру-Бруджам глобальной роли не играет, в отличии от отношений Камарильи с Шабашем.
avatar
В вампирах только две значимые для игрока фракции, персонаж и «Зверь Внутри»
avatar
Я правильно понял, что взрывать луну — это немецкая национальная забава в постапокалипсисе?

Попутно вопрос — кто может пояснить, в чём глубинный смысл распределения фракций по миру (тоже в проскакивающих тут обзорах на немецкие продукты сплошь и рядом)? Подразумевается, что у нас в мире (где на иллюстрациях часть персонажей с косами и вилами) хорошая транспортная связность? Понятно, что если у нас персонажи свободно мечутся из Гренландии в Африку, то это позволяет разнообразить действующие силы, но вот если у нас соблюдается единство места, то при географической привязке фракции оказывается, что некоторые фракции смотрятся в месте действия как негры в рязанской деревне: встречаться могут, но экзотика. А что за это идёт бонусом — кроме возможности нарисовать карту с символами сторон?
avatar
Я правильно понял, что взрывать луну — это немецкая национальная забава в постапокалипсисе?
Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно изучить больше материала, потому что пока я видел 3 немецких постапка и в одном из них был взрыв Луны. Splittermond, где такое тоже произошло, вообще-то фентези, а не постапок)

тоже в проскакивающих тут обзорах на немецкие продукты сплошь и рядом
Тоже не совсем верно, в двух других постапках (Degenesis и Gammaslayers) авторы обошлись Европой и Северной Африкой, забив на остальной мир, а на такой небольшой территории разделение фракций мне видится достаточно логичным. А в фентези вроде это вообще в порядке вещей)

Что касается данной игры, полагаю, все сделано ради создания ассоциативных рядов. Авторы сеттингов вообще и особенно постапков любят привязываться к реальным культурам или брать их как прототипы, дабы читателю было проще себе это представить. В данном случае, автор создал фракцию, косплеющую американских индейцев, и поместил ее ожидаемо в Северной Америке, а высокотехнологичный перенаселенный город засунул в Азию.
avatar
Ага, привязка к культурам — это мысль, спасибо.
avatar
Если честно, я удивлен, что сеттинг написан немцем, потому что европейские технократы тут, можно сказать, в роли плохих парней...
— так обычная же позиция в наше время в лево-либеральной среде. Вина белого человека и всё такое.

Спасибо за обзор.
avatar
А почему тогда в роли хороших парней не африканцы с азиатами?)
avatar
А вы на Wraeththu посмотрите, хехе.

Кстати. У них МНОГО общего.
avatar
Азиаты — раса достаточно успешная в современном технократическом обществе (экземпляры находящиеся в поле зрения среднего европейского или американского леволиберала), следовательно тоже являются «угнетателями».
avatar
Смотря кого относить к азиатам. Арабы и индусы тоже азиаты, в принципе)

К слову, дебелляторы, которые в роли хороших парней, не имею четко прописанной расы и состоят, в основном, из белых) Как и вообще все фракции, ни у одной из них этот аспект не затронут.
avatar
Спасибо за обзор. Как всегда, меня интересует больше мир, чем механика. И тут фракции неплохи, но слишком они далеко друг от друга базируются. Америка, Австралия, Европа и индокитай… Маловато представляется ситуаций, где члены разных фракций вообще могут встретиться. Разве что пирата, ведомого торговыми интересами, может занести куда угодно, а псионики-индейцы с нелюбовью к технологиям вообще, наверное, за пределы Америки нос не высовывают.
avatar
Вот тоже об этом подумал, особенно сложно псионику с европейцем встретиться будет, ну и обоим пережить эту встречу) Было бы больше времени, поискал бы приключения для этой игры, чтобы посмотреть, как авторы предлагают соединять чаров разных фракций.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.