Генерация мира

Возвращаюсь к рассказу о нашей грядущей игре.

Определившись с системой и сеттингом, пришлось задуматься о деталях.
Совсем недавно мы уже играли в киберпанк, только с другим мастером, и этот киберпанковый отличался продвинутыми технологиями, достаточно заметной властью закона и, в целом, приближенностью к реальному миру.

Повторяться я очень не люблю. Так что сразу задал некоторый вектор, в направлении которого игрокам предлагалось пофантазировать.
Получилось довольно странно.
Итак, наш агломерат расположился, в полном соответствии с классикой, на северо-восточном побережье США. Бостон, Нью-Йорк и Вашингтон. Судя по всему, история нашего реального мира и мира игры разошлась где-то в районе 60-тых годов, когда мир нашего киберпанка не справился с растущим загрязнением планеты и большая часть известного мира превратилась в огромную свалку. Ядовитые газы в воздухе, фильтрат в воде, опасные материалы на земле. Короче, мир в полной жопе.
Правительства не справились с ситуацией и рухнули, власть же перешла к корпорациям и меньшим анклавам порядка (вроде бывших правительств или обеспеченных семейств). А они, в свою очередь, использовали дикие и диктаторские меры для развития технологий и спасения человечества. То, что мы имеет на момент начала игры можно назвать ретрокиберпанком. Небо в проводах, дата джеки, вставляющиеся в голову, националистические районы и всепроникновение японской культуры. Все в лучших традициях Нейроманта, Нирваны и, в чем-то, Лавины.
Так или иначе, самые сливки человечества смогли создать город Тиферет, висящий на тонкой нитке космического лифта, соединенного со Фебой (крупным астероидом, выеденным на орбиту Земли). Это огромный рынок, где Корпы сражатся за кошельки среднего класса, а миллиардеры купаются в роскоши. Но здесь есть порядок. Зелень. Нормальная жизнь.
Персонажи игроков живут не в этом чудесном месте, а внизу, в Агломерате. Это все еще огромная свалка. Между отравленными регионами и инфраструктурными узлами раскинулись националистические гетто, бесчисленные заводы и руины старого мира. В лучшем случае власть здесь принадлежит службам безопасности корпораций. В худшем — бандитам, съехавшим с катушек из-за отравленной воды и воздуха.

Надо сказать, я не планировал такого.
Все чего я хотел — немного ретрокиберпанка и поменьше правительственных структур.
Но я давно заметил, что делать сеттинг в одиночку — дело сложное и неблагодарное.
Игрокам намного интереснее играть в то, что придумают они, чем в то, что придумаешь ты.
Так что хорошей практикой является совместная генерация мира.
Что же внесли игроки? Ядовитую свалку, парящий верхний город, адское разделение на бедных и богатых.

Мне даже пришлось вмещаться, иначе мы бы точно скатились в постапок вместо киберпанка. В изначальной задумке игроков практически не было среднего класса жителей. Только абсолютно нищий нижний город, который ничего не покупал, и верхний город из одних корпораций. Да и сами корпорации были скорее похожи на отдельные цивилизации, принципиально не пользующиеся товарами друг друга.
Но какой же киберпанк без дикого капитализма? А какой же дикий капитализм без рынка?
Пришлось срочно обогащать нижний город и править верхний. В итоге все-таки и заводы внизу появились (где хоть и за копейки, но работают люди), и корпорации больше не производили все и вся и вынуждены были торговать.

Но пойдем дальше.

Система рекомендует создать каждому участнику игры по корпорации.
Вот что получилось:
  • K&K — корпорация, занимающаяся электроникой и робототехникой. Они начинают постепенно внедрять высокоинтеллектуальных роботов-репликантов в свои ряды, а их директорат и вовсе слился в единое киберсознание.
  • Спираль Жизни — русская корпорация, занимающаяся медициной, сельским хозяйством и биотехнологиями. По слухам, производят жутких созданий. И частенько вовлекают людей в опасные эксперименты.
  • Дзайбацу Мацусима — японская корпорация, занимающаяся добычей полезных ископаемых на земле и в космосе. А так же тяжелой машинерией. По слухам, нашли на Марсе технологии инопланетян, но пока внедряют их только в своей СБ.
  • Церковь Иисуса-Лоа — корпорация, занимающаяся бытовыми товарами, развлечениями и СМИ. Выросла из гаитянской ветви католицизма. Не имеет таких крутых технологий как другие корпорации, но агенты церкви повсюду и это заставляет с ней считаться.

Сами же игроки заявили себя не просто как наемников, а как молодых членов тайного антикорпорационного движения Рой.
В их команде:
Люцифер — подросток с искусственной кожей, чьи родители были убиты Спиралью Жизни по обвинению в промышленном шпионаже. Он уже давно живет в нижнем городе и является духовным лидером группы и основной ниточкой к другим членам Роя.
Аваддон — киборгизированный убийца. Родился в Южной Америке, но был вынужден бежать оттуда, когда Спираль Жизни зачищала джунгли от паразитов. Сейчас живет в небольшой латинской общине и дерется за деньги.
Лилит — юный гений, хорошо разбирающийся во внутренностях дронов и людей. Она постоянно в поисках разных технических штук или денег на них.

Общая идея группы заключается в том, что бы наносить корпорациям урон за их же деньги.
И мне уже интересно, насколько быстро их идеология и естественное желание заработать войдут в конфликт :)

В целом же, хотя я и собирался сделать обычную игру про «побегать, пострелять, поприключаться», драма просто напрашивается. Тема Революции очень богатая и содержит множество любопытных вопросов.
Сегодня будет игра и, я надеюсь, мы узнаем ответ на некоторые из них )

8 комментариев

avatar
в полном соответствии с классикой, на северо-западном побережье США. Бостон, Нью-Йорк и Вашингтон.
Ahem.
В итоге… корпорации больше не производили все и вся и вынуждены были торговать.
Правильно. А то ишь чего удумали — киберпанк на натурхозе!

Задел обещающий, пиши ещё!
avatar
Да, поправил побережье :) Писал в некоторой спешке, перед игрой :)
Бывают накладки.

Обязательно опишусь в ближайшее время по первой сессии. Было довольно круто.
avatar
Все в лучших традициях Нирваны

Люди до сих пор помнят «Нирвану»?
*смахнул слезу ностальгии*
avatar
Тебя удивлеяет, что помнят фильм Сальватореса, в котором всё настолько прекрасно, что даже костюмы героев шил Джорджо Армани? Я бы удивился если бы люди «до сих пор» его не помнили.

— Джимми когда ты меня сотрешь во что я превращусь?
— В снежинку за окном…
— Ну это не так уж и плохо...

If you ready, start!
I'm hungry, so hungry, so give me something.
I'm alone, so alone, so give me a sister.
I'm hysterical, hysterical, so give me attention.
I know it. I'm a danger.
avatar
Тебя удивлеяет, что
Меня радует, что люди помнят культовую классику.
avatar
Кого? Что? Где?
avatar
avatar
Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.