+97.40
Рейтинг
0.00
Сила

Ariwch

  • avatar Ariwch
  • 1
По DW я пробовал водить, а по Freebooters on Frontier водился у Некроса :)
  • avatar Ariwch
  • 5
В комментариях предлагаю рассказать о своей любви ненависти чувствах к PbtA
Easy. Просто подержи моё пиво.

Отсутствие разделения на боевые-исследовательские-социальные сцены.
Спасибо, взбугагировал.

Например, можно спокойно попытаться договориться с врагом посредине боя
Отлично!

не возникнет вопросов «Сколько я могу сказать за раунд?», потому что раундов тут нет.
Да-да, так и вижу, как прямо посередь Красной Свадьбы ГиГэшечка произносит монолог, мотивирующий воинов Фреев перестать резать варваров северян. Времени у него на это, конечно же, достаточно.

PbtA – эта самая нарративная система, которую я видела. Потому что цель этой системы – чтобы игроки почувствовали себя героями интересной истории, которую и сами же пишут.
Фантастическое отличие от других систем, от той же (фу!) D20!

Все ходы имеют нарративные триггеры. Без триггера ты не можешь сделать ход. То есть, например, ты не можешь рубить и кромсать врага, если по каким-то причинам не можешь нанести ему урон в ближнем бою
Фантастическое отличие от других систем, от той же (фу!) D20, дубль второй!

Буклеты, а не классы. Ещё их называют архетипами. Если класс в той же ДнД показывает, что твой персонаж умеет, то буклет в PbtA – не только что он умеет, а кто он по жизни.
Ояебундестаг… Фантастичитерское отличие-3. Теперь банановый!

Простота модификаций. PbtA-движок хорош тем, что по нему можно сделать игру про что угодно, если чётко представлять фокус.
Слава помидорам! Нашёлся хоть какой-то плюс. Правда, с учётом того, что что угодно можно вести по чему угодно, было бы желание и голова на плечах, немного сомнительный.

Но есть ли минусы? Ну… Да, наверное. Первый и главный минус – большая нагрузка на ведущего. Огромная.
Ну охренеть! Оказывается, по сравнению с моей любимой (это простой вариант BRP, его все, кто играл по ересячке знают), после модификации я в нагрузку ещё и вкалывать должен больше. Хорошую игорю зделоли! Мне ж система нужна не для упрощения мастерения, а чтобы за игорьков подумоть чо как у них происходит, я ж на неделе недостаточно за идиотов, неспособных сформулировать свои желания думал.

После проведённой сессии вы будете ощущать себя выжатым лимоном.
А-атличное времяпровождение! Прям так и хочется брать эту систему! Ну хоть честно.

Поскольку успех того или иного действия очень сильно зависит от удачи, то рак кубов способен очень сильно попортить кровь.
LOOOOL. Ну тут-то система прям кардинально отличается от иных, ага.
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 2
Эталонный ответ от создателя продукта а-ля нетфликсная адаптация :)
  • avatar Ariwch
  • 0
Так и запишем: книшшку, предназначенную для игры, покупают чисто из жалости к российским разработчикам просто для коллекции очень хорошо всё в общем с КЗ2 :)
  • avatar Ariwch
  • 1
Я и правда запамятовал, но неужели, все луки в ДнД — одинаковые?
Ну почему же? В пятерке разные – длинный и корокий! :-D В PF вроде еще составные есть, требуют бонуса в силе для нормального использования, но добавляют его к дамагу.
  • avatar Ariwch
  • 0
Скорее, для нынешних правообладателей.
  • avatar Ariwch
  • 1
учуяв ароматы трупного яда, подняли вой. — Я конечно не патологоанатом, но у трупного яда нет запаха

Аромат гниющей плоти тоже было бы неплохо :) Похоже, у авторов пробелмы со стилем.
  • avatar Ariwch
  • 2
как в каком-нибудь D&D 3.5e или PF2 — это примитивно?
Да :)
  • avatar Ariwch
  • 0
Improved Critical – криты на 19-20, вроде, отрастает у Чемпиона на 3 лвл
Savage Attacks – свойство варвара добавлять на крите один куб из тех, что в норме кидаются на урон оружия (третий d6 при ударе двуручным молотом, например), правда, у него это только на melee атаки

«вы сами выбираете, какой модификатор использовать»
То есть Finesse. Огнестрел это же стрелковка, она кидается от декстры, не вижу смысла.

с тактикой «Выстрелил, перешёл в рукопашную»
Все правильно, pike and shot же!

это не лаконично, а значит не в духе 5е
Это не примитивно, значит не в духе 5е? :)
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 3
Оно на мой вкус слишком часто стреляет и слишком слабо бьет. Я бы увелечил перезарядку до 2-х (у пушки с пищалью до 3-х), зато дал бы оружию Improved Critical и Savage Attacks (возможно, увеличивающиеся на шаг, если стрелок имеет фиты и есть куда увеличивать).

Всему нужен еще и порох, не только пули. Чем мечет огнесмесь посох? Если подрывом заряда, то ему тоже нужен порох.

Что такое «фехтовальное»? Finesse? Зачем такое свойство стрелковому оружию?
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 1
Достаточно и просто отсутствия надобности в уникальных специалистах: монархи и мажоритарии Ост-Вудранской компании уже будут жаждать ответа :)
  • avatar Ariwch
  • 2
«Кого-кого воскрешать? Вот этого вот лавочника? Да вы с ума сошли! Это же дороже чем весь его доход за пять лет и сама лавка впридачу! И кто мне за это заплатит? Вы видите у меня в храме табличку 'Склад благотворительно воскрешённых простецов'? Это потому что её здесь нет!»
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 2
Есть еще интересный вопрос, насколько значимыми для судьи являются свидетельства жертвы и и мага, который, конечно, крут как вареные яйца и видит сокрытое, да вот беда – никто кроме другого мага этого не видит :)
  • avatar Ariwch
  • 2
И опять мы вспоминаем Маккавити и его статью о детективах в ДнД и почему чары воскрешения, обнаружения объекта, видения лжи и прочее не отменяют такой вид модулей и даже не запрещают вполне традиционные виды детективов.
  • avatar Ariwch
  • 0
Ядро системы доступно на сайте :) На английском, конечно.
  • avatar Ariwch
  • 1
Ну вот по стильности и волшебности фокусники и престидижитаторы как раз много чего могут сказать, они-то за работу с публикой денежку получают :)
  • avatar Ariwch
  • 2
Истинная Речь, она как класс Seeker: всепобеждающа, но неуловима :)
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 0
Считать, что знаешь, какая магия стильная и волшебная, а какая бред на основе опыта игры в мотыгу… ЛОЛ.
  • avatar Ariwch
  • 4
Пожалуй, скопирую сюда (2019-й, обзор от witpun'а):

Первый взгляд по диагонали на мышиную стражу (Кейт Вергона)
Про карты. Мы на праздниках потестировали отдельно эту механику, в разных категориях: бой (с поперечнополосатой змеей и потом с заездчатым кротом, вторшимся в шахту), дебаты (с вредным мэром Меднолесья) и борьба с погодой(починка шахты после вторжения крота, в весеннюю переменчивую погоду). Как сказал один из игроков «это игра на двоих — мастера и капитана». Тотесть зависит от того, как капитан карты партии раздаст. В принципе, к 2-3 ходу уже прогнозировать мб получалось.

И важно менять должность капитана под типы конфликтов (боец, социальщик, выживальщик и т.д.)

Первый взгляд по диагонали на мышиную стражу (Сноходец)
1. Сеттинг действительно вдохновляющий и милый, но практически не прописанный. Описания Территорий фактически нет, города описываются парой предложений, прописан ровно один NPC.

2. Тематика и разнообразие возможных сюжетов жёстко ограничены: мы всегда будем играть за мышиную стражу и всегда будем выполнять обычные задачи, которые выполняет мышиная стража. А внутренние конфликты, которые предлагаются в книге, просто смехотворны: «Я страж и поэтому брошусь на крабика с оружием, или я мышка и поэтому убегу и спрячусь от него».

3. Игра предлагает свои инструменты и методики организации сюжета и игровой сессии. И они довольно странные. Сначала предлагается сделать «ход ведущего» — объявить партии задание и провести проверку, как они с ней справились. Если справились — задание завершено, переходим к «ходу игроков». Если нет — сюжетный поворот: проходим проверку и далее по кругу, пока не преуспеем. После выполнения задания — «ход игроков».

(witpun [автор обзора])
Занятно. Понятно, что это спор о вкусе фломастеров, но не согласен по всем трём пунктам.
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 1
«Бэкграунд в магии» это МТГ, что ли?