Я и правда запамятовал, но неужели, все луки в ДнД — одинаковые?
Ну почему же? В пятерке разные – длинный и корокий! :-D В PF вроде еще составные есть, требуют бонуса в силе для нормального использования, но добавляют его к дамагу.
Improved Critical – криты на 19-20, вроде, отрастает у Чемпиона на 3 лвл
Savage Attacks – свойство варвара добавлять на крите один куб из тех, что в норме кидаются на урон оружия (третий d6 при ударе двуручным молотом, например), правда, у него это только на melee атаки
«вы сами выбираете, какой модификатор использовать»
То есть Finesse. Огнестрел это же стрелковка, она кидается от декстры, не вижу смысла.
Оно на мой вкус слишком часто стреляет и слишком слабо бьет. Я бы увелечил перезарядку до 2-х (у пушки с пищалью до 3-х), зато дал бы оружию Improved Critical и Savage Attacks (возможно, увеличивающиеся на шаг, если стрелок имеет фиты и есть куда увеличивать).
Всему нужен еще и порох, не только пули. Чем мечет огнесмесь посох? Если подрывом заряда, то ему тоже нужен порох.
Что такое «фехтовальное»? Finesse? Зачем такое свойство стрелковому оружию?
«Кого-кого воскрешать? Вот этого вот лавочника? Да вы с ума сошли! Это же дороже чем весь его доход за пять лет и сама лавка впридачу! И кто мне за это заплатит? Вы видите у меня в храме табличку 'Склад благотворительно воскрешённых простецов'? Это потому что её здесь нет!»
Есть еще интересный вопрос, насколько значимыми для судьи являются свидетельства жертвы и и мага, который, конечно, крут как вареные яйца и видит сокрытое, да вот беда – никто кроме другого мага этого не видит :)
И опять мы вспоминаем Маккавити и его статью о детективах в ДнД и почему чары воскрешения, обнаружения объекта, видения лжи и прочее не отменяют такой вид модулей и даже не запрещают вполне традиционные виды детективов.
Про карты. Мы на праздниках потестировали отдельно эту механику, в разных категориях: бой (с поперечнополосатой змеей и потом с заездчатым кротом, вторшимся в шахту), дебаты (с вредным мэром Меднолесья) и борьба с погодой(починка шахты после вторжения крота, в весеннюю переменчивую погоду). Как сказал один из игроков «это игра на двоих — мастера и капитана». Тотесть зависит от того, как капитан карты партии раздаст. В принципе, к 2-3 ходу уже прогнозировать мб получалось.
И важно менять должность капитана под типы конфликтов (боец, социальщик, выживальщик и т.д.)
1. Сеттинг действительно вдохновляющий и милый, но практически не прописанный. Описания Территорий фактически нет, города описываются парой предложений, прописан ровно один NPC.
2. Тематика и разнообразие возможных сюжетов жёстко ограничены: мы всегда будем играть за мышиную стражу и всегда будем выполнять обычные задачи, которые выполняет мышиная стража. А внутренние конфликты, которые предлагаются в книге, просто смехотворны: «Я страж и поэтому брошусь на крабика с оружием, или я мышка и поэтому убегу и спрячусь от него».
3. Игра предлагает свои инструменты и методики организации сюжета и игровой сессии. И они довольно странные. Сначала предлагается сделать «ход ведущего» — объявить партии задание и провести проверку, как они с ней справились. Если справились — задание завершено, переходим к «ходу игроков». Если нет — сюжетный поворот: проходим проверку и далее по кругу, пока не преуспеем. После выполнения задания — «ход игроков».
(witpun [автор обзора])
Занятно. Понятно, что это спор о вкусе фломастеров, но не согласен по всем трём пунктам.
На самом деле в BW успех бывает на 6, 5-6 и 4+ и переход чшательного навока в другую категорию происходит по таким же наркоманским правилам, что и улучшение его величины.
природа. Отвечает за природные способности мыши
Скорее, за природные склонности мыши.
И если текущий рейтинг природы вот так достигнет нуля – то ваша мышь начинает мыслить и рассуждать, как человек.
Вернее, не как мышь. Как оркодроу ласка тоже можно начать рассуждать на радость сопартийцам и мышежителям городишки, в котором будет даунтайм :)
Создатели хотели сделать фокус на том, как мыши, набираясь опыта, становятся всё более людьми?
Автор явно пытался сделать систему, которая игромеханически будет принуждать игрока играть в сошиал драму уникальных снежинок, а не в чукалово мёрдерхобо, но не учёл, что по всему вот этому вот кто-то и в самом деле попробует играть и водить *поёт припев Infornal FuckЪ про криво поставленный парус*
Ну и да, повсеместное разрешение конфликтов хорошо позволяет отыграть дискуссию в парламенте, заседание соревновательного суда с выступлениями адвоката и прокурора, погоню тай-файтеров за Соколом посередь поля астероидов, маневры отрядов die erste Kolonne marschiert… и дуэль мано-а-мано с финтами, срезанием пуговиц с кафтана противника и его финальным закалыванием (или не закалыванием). Но вот если хочется именно что чукалова мёрдерхобо, то система предлагает большое толстое ничего.
Я точно так же инкантером или истинным рэпером буду чотко зачитывать нужное мне заклинание, решающее проблему принципиально недоступными чистым файтерам способами, только теперь кроме заранее подготовленных чар у меня еще и динамическая магия есть, чтобы файтеров не просто унизить, но вообще ноги о них вытирать :)
Вообще-то, если игрок взял навык Загадки на все пять точек, то это может означать прямо противоположные вещи: как то, что он желает побольше головоломок и отражает склонность персонажа к их решению высоким навыком, так и наоборот категорически не желает тратить сок мозга на попытки войти в загадочный magic realm мастера и надеется без затей откидаться от скучной активности.
Аромат гниющей плоти тоже было бы неплохо :) Похоже, у авторов пробелмы со стилем.
Savage Attacks – свойство варвара добавлять на крите один куб из тех, что в норме кидаются на урон оружия (третий d6 при ударе двуручным молотом, например), правда, у него это только на melee атаки
То есть Finesse. Огнестрел это же стрелковка, она кидается от декстры, не вижу смысла.
Все правильно, pike and shot же!
Это не примитивно, значит не в духе 5е? :)
Всему нужен еще и порох, не только пули. Чем мечет огнесмесь посох? Если подрывом заряда, то ему тоже нужен порох.
Что такое «фехтовальное»? Finesse? Зачем такое свойство стрелковому оружию?
Первый взгляд по диагонали на мышиную стражу (Кейт Вергона)
Первый взгляд по диагонали на мышиную стражу (Сноходец)
(witpun [автор обзора])
На самом деле в BW успех бывает на 6, 5-6 и 4+ и переход чшательного навока в другую категорию происходит по таким же наркоманским правилам, что и улучшение его величины.
Скорее, за природные склонности мыши.
Вернее, не как мышь. Как
оркодроуласка тоже можно начать рассуждать на радость сопартийцам и мышежителям городишки, в котором будет даунтайм :)Автор явно пытался сделать систему, которая игромеханически будет принуждать игрока играть в сошиал драму уникальных снежинок, а не в чукалово мёрдерхобо, но не учёл, что по всему вот этому вот кто-то и в самом деле попробует играть и водить *поёт припев Infornal FuckЪ про криво поставленный парус*
Ну и да, повсеместное разрешение конфликтов хорошо позволяет отыграть дискуссию в парламенте, заседание соревновательного суда с выступлениями адвоката и прокурора, погоню тай-файтеров за Соколом посередь поля астероидов, маневры отрядов die erste Kolonne marschiert… и дуэль мано-а-мано с финтами, срезанием пуговиц с кафтана противника и его финальным закалыванием (или не закалыванием). Но вот если хочется именно что чукалова мёрдерхобо, то система предлагает большое толстое ничего.