Валенция. Как я попытался написать сеттинг для игр и что из этого вышло
Поскреб тут в своих закромах и нашел там несколько разрозненные записи, которые захотелось собрать, привести в божеский вид и параллельно — допилить. Если вам понравится продолжу их понемногу тут выкладывать.
Авторское предисловие
Данный текст я начал писать давным-давно, на заре увлечения настольными ролевыми играми. Поскольку тогда я очень смутно представлял себе как писать собственные материалы, да и не до конца понимал нужно ли оно мне, я решил все же создать, скажем так, Setting book с описанием низкомагического аналога Венеции 16-17 века. То есть книга содержит исключительно описание лора одного города и окрестностей, в которых вы можете провести своё приключение.
Я старался написать системно независимое произведение, однако, окинув его взглядов и поразмыслив я понял, что больше прочих оно всё же подходит под следующие системы:
Дневник авантюриста (Savage Worlds), Fate, Gurps, Седьмое море, Авантюрный век
Нет, далее не будет представлено каких-либо примеров или рекомендаций по названным выше системам, однако я полагаю, что к DnD, Storyteller или Warhammer Roleplay данные заметки подходят значительно хуже в плане конверсии. В общем, не стоит искать в списке выше глубокого смысла. Он не более чем моя личная рекомендация.
Вступление
Добро пожаловать в Валенцию – город, расположенный в Рубиновом заливе, на пересечении нескольких морских и сухопутных торговых путей. Это место с недавних пор стало нейтральной территорией для выяснения отношений между двумя крупными королевствами: прогрессивного, но раздробленного Алвуда с севера и более консервативной Ортании с юга, а также бессчетного множества более мелких организаций, банд, клик и сект. Ни у кого из них не хватает сил, чтобы заполучить всю власть над городом в свои руки, но все жаждут этого и знают: видят по случайно оброненным на очередном приёме словам. По очередному трупу, что находят в многочисленных каналах города. И прочим странным делам, большим и маленьким, что порой случаются.
В Валенции никогда не прекращаются интриги всех против всех. Они идут везде: от дворцов аристократических родов до грязных портовых таверн. Каждый мнит себя игроком и каждый считает, что у него есть все шансы возвысится над текущим положением, обрести несметное богатство и славу, что не померкнет в веках. Не важно кто ты: наемник-головорез или прекрасная придворная дама – каждый может добиться своего или проиграть, лишившись не только званий, титулов и репутации, но даже жизни.
Но интриги, власть и богатство – еще не все. Говорят, что где-то в мире все ещё дремлет казалась бы навеки уснувшая магия, которая лишь ждет подходящего момента для того, что пробудится и привести мир в новый век чудес. Или ужасов — здесь мнение историков расходится. Ключи к этим тайнам можно найти в обрывках невероятных слухов и баек, что ходят среди черни и даже знати в Валенсии. Ведь магия – это, по сути, просто ещё один источник силы, который можно использовать в своих целях. Однако она — наследие древней и злокозненной расы, известную ныне как Тираны, которую истребили сотни лет назад. Но её следы до сих пор можно найти в городе, да и сам он когда-то был чем-то наподобие загона для человеческих рабов. От тех времен существует система городских каналов, которую правительство понемногу расширяет.
Не только магия, но и вера играет немалую роль в этой бесконечной борьбе. Церковь Элдраса пытается подавить нарастающее влияние Алхимического ордена, чьи представители хотят подчинить силу магии на службу человечества. Однако священнослужители полагают, что это не более чем прикрытие для борьбы за власть, да и сама магия, как известно, была достоянием Тиранов. А отсюда недалеко и до новой эпохи угнетения, но уже человека — человеком.
А во что и за кого тут играть?
Изначально предполагается, что игроки либо представляют собой сборную солянку из самых разных слоёв общества, которые в настоящий момент остались без основного заработка и выполняют грязную работу на одну из многочисленных фракций в городе, либо являются уже сложившейся социальной группой, преследующей свои интересы в городе.
Это может быть, к примеру, небольшой ремесленный цех, который пытается решить важный рабочий вопрос. Либо мелкая банда головорезов, защищающая свою территорию от конкурентов. Возможно даже, что игроки — группа мелких аристократов, пожелавших сыграть по-крупному. Они могут быть как местными, так родом из двух ближайших государств: Алвуда и Ортании.
Сеттинг не подразумевает каких-то жёстких ограничений, однако я все же не рекомендую играть за персонажей, облеченных слишком большими полномочиями или властью. Персонажи в таком месте как Валенция и при особенностях её положения скорее мелкие камушки, каждый из которых, впрочем, способен спровоцировать лавину.
Кроме того, сеттинг больше рассчитан на социальный отыгрыш, исследования города и детектив, однако ничто не мешает устроить и кровавый боевик, что может обернутся для ваших персонажей не лучшим образом: никто в городе не любит отморозков, оставляющих за собой длинный след.
Город, где сходятся мечты.
Добро пожаловать в этот один из самых замечательных и крупнейших городов-портов в мире. В Валенции проживает около 150 тысяч человек, не считая гостей и приезжих торговцев. В этом городе можно достать почти все в пределах разумного… и даже не очень, если брать во внимание различные теневые рынки, к которым нередко обращаются те, кто хочет проворачивать свои дела без лишнего внимания. Со всех сторон город окружен десятиметровой каменной стеной. В Валенцию можно попасть через 4 врат, двое из которых расположены на востоке, а ещё два — на западе. В городе полно как широких мощеных камнем улиц, так и узких переулков, в которые едва способен протиснуться один человек. Также немало людей прибывают в город через порт, расположенный в юго-западной части города. Почти каждый день сюда приплывают десятки кораблей из самых разных стран, как ближних, так и далеких. Кроме того, в городе есть система каналов, некоторые из которых достаточно широкие, чтобы по ним могло проплыть несколько гондол одновременно. Они соединяют весь город своеобразной транспортной сетью, какие-то кварталы большие, какие-то — меньше.
На одной только торговле Валенция за века существования накопила несметные богатства. Помимо торговых связей город также славится местным зерном, восхитительным терпким вином, которое выращивается за городскими стенами, а также небольшим, но стабильным ручейком высококлассного оружия, которое обеспечивает местная железная шахта, расположенная в предгорье к югу от города.
В настоящее время город является местом пересечения нескольких политических сил. Прежде всего, это два королевства: Ортании и Алвуда. Они объявили войну три года назад и с тех пор проводят друг против друга тайные операции в городе. У Валенции, впрочем, есть своя армия, представляющая собой смесь городского ополчения и наёмников и она не позволяет просто так напасть на город и захватить его. Кроме того, Магистрат связал два королевства торговыми соглашениями, поэтому любая попытка изменить положение дел в чью-то пользу будет пресечена отменой соглашений и большими убытками со стороны агрессора. Во всяком случае на это рассчитывает сам Магистрат. Благородные представители обоих королевств прекрасно об этом осведомлены, поэтому они предпочитают решать разногласия либо за пределами границ Валенции, либо делать это тихо и незаметно. Некоторые представители королевств даже рады, что могут пообщаться между собой вне контекста политики их дворов, однако они ни на секунду не забывают о своих интересах и готовы в любой момент вонзить кинжал в спину, если око Магистрата зазевается хотя бы на минуту. Ведь, как известно, «не пойман – не вор». В Валенции дела предпочитаю решать тихо и незаметно: стража неусыпно следит за порядком, ведь они – единственное, что отделяет город от хаоса войны и беспорядков, которые вспыхнут, как только Магистрат покажет свою слабость.
Поэтому Валенция во многом известна как город бесконечных балов, карнавалов, торжеств и званых ужинов. Каждый здесь так стремится показать своё богатство, утонченность или влияние, заставляя конкурентов, как минимум, чувствовать себя неуютно. Для этого в городе есть все необходимое для того чтобы показать себя: два крупных рынка, множество мелких лавок и увеселительных заведений. Знать владеет множеством домов в пределах города, где они могут устроить все, что позволяет им кошелек и положение.
15 комментариев
1. Городские кварталы
2. Основные фракции города
3. Известные личности
4. Слухи и зацепки на приключения.
По каждой части, наверное, будет где-то 1-2 поста.
А клокпанк потому что тут средневековье-возрождение, а не 19 век.
звучит категорично.
> ничего криминального
:)