Разминка для мозгов: рефлейвор монстров

Абсолютно бессмысленная ерунда, но я с подачи рандомного видео на Ютубе решил устроить себе упражнение для мозгов. Суть проста:
  1. Берёте монстрятник любимой системы (я взял Пятую редакцию ДнД, конечно же) и выбираете методом тыка случайное существо.
  2. Рефлейворьте его во что-нибудь другое с минимальным изменением характеристик.

Тык раз: Булетта.
Итак, вы идёте по льду замёрзшего озера, когда на вас ВНЕЗАПНО из-подо льда нападает панцирная арктическая акула! Атакующая вас снизу, пробивая во льду полыньи и пытающаяся утащить вас в ледяную воду. Панцирная подлёдная акула С НОГАМИ, которая будет преследовать вас и по суше.

Тык два: Василиск.
Ммм… Ледяной василиск с замораживающим взглядом и ледяной аурой? Нет, лучше: василиск, взгляд которого превращает живых существ не в камень, а в дерево. Опционально — создающий за собой след из зарослей, делающих местность труднопроходимой. Ваша партия сто раз проклянёт того друида, который это сотворил, потому что «дерево в плоть» не входит в стандартный спелл-лист.

Тык три: Грелл.
Честно говоря, греллы довольно скучные монстры, и я вижу тут мало потенциала… но можно из летающих мозгов с щупальцами и клювами рефлейворнуть их в летающих гигантских медуз. Разумных. Имеющих свою цивилизацию. Злых и враждебных людям.

Тык четыре: Дриада.
Так, это сложнее… Что у дриад есть интересного? Очарование, перемещение между деревьями и друидическая магия. Окей, мы оставим очарование, а телепортацию между деревьями поменяем на телепортацию между отражающими поверхностями. Поселим нашу фейку в заброшенном доме, где есть много зеркал и стеклянных окон. Спелл-лист заменим на набор иллюзий вроде Disguise Self и Mirror Images.

Тык пять: Кошмар.
Что у этой адской лошадки есть интересного? Хм, способность перемещать себя и согласных существ на Эфирный план… Что если мы вычеркнем слово «согласных»? Допустим, кошмар может заставить гуманоида рядом выполнить спасбросок чегототам — при провале гуманоид реакцией садится на него верхом, и кошмар утаскивает его на Эфирный план. Сам он не может атаковать седока, пока тот сидит на нём… а, нет, всё равно получается партиеразделяющая абилка, которую игроки будут ненавидеть всеми фибрами своей души.

Тык шесть: Мантикора.
Сдаюсь. Я смог только рефлейворнуть её в дикобраза. Хищного. Гигантского. Крылато-летающего.

Тык семь: Ржавильщик.
Аналог ржавильщика, прикосновение котрого разъедает органическую материю, опасный для друидов в кожаной броне и с дубинами и прикосновением антенн наносящий урон некротической энергией? Нет, слишком тупо. А если… а если это будет пожиратель инвентаря, специализирующийся на магических предметах — способный чувствовать магию и прикосновением подавлять магию в магических вещах? Ооо, игроки будут их НЕНАВИДЕТЬ…

Тык восемь: Суккуб/инкуб.
Хм-хм-хм. А что если поменять им навешиваемый статус эффект с очарования на, допустим, испуг? Добавим сверху способность чувствовать направление и расстояние до существ, испуганных ими, — то есть такие демоны, которые могут менять свою внешность, вешать на встреченных людей состояние испуга, преследовать их в стиле маньяка из слэшеров, а затем выпивать из них жизненную энергию… потому что они могут «пить» только испуганных ими.

Тык девять: Чууль.
… Сдаюсь, это настолько скучный монстр, что я не могу придумать для него ничего интересного.

Тык десять: Эттеркап.
Тааак, что у этих ребят интересного? Паучьи черты и связь с пауками — а если сказать, что вот эти вот «паучьи пастухи» — это плод экспериментов дроу? И добавить им особенностей дроу и способность использовать оружие… а, блин, я только что драйдеров? Нууу, хорошо, а если дать им способностей каких-нибудь других насекомых? Гигантских ос, например (ЛЕТАЮЩИЕ эттеркапы!), или скорпионов (убрать лазанье и паутину, добавить хватающие клешни и слепозрение), или многоножек (убрать паутину, добавить лишние пары рук и ног).

20 комментариев

avatar
Чууль.
Согласно монстрятнику:
Ровесники древней империи аболетов, чуули — это ракообразные, видоизмененные аболетами и получившие от них разум. Они следуют плотно засевшим в сознании командам создателей, полученным на заре времен.
Однако эти существа продолжили делать то, что они делали раньше для аболетов, медленно собирая гуманоидов, накапливая сокровища и магию, и укрепляясь в силе.

В каком-то смысле это аналог желатинового куба, только вместо поглощения мусора они делают задачи сложностью повыше. Так вот как вам чуули, которые используют свой захват, чтобы покормить захваченное существо? Ложечку за величие империи аболетов, вторую ложечку тоже за величие империи аболетов (нет, чуули этого не сознают, они просто подчиняются). Кстати, ложечки метафорические. Существо захватывает «противника» клешнями; принудительно раскрывает ему рот, если тот не делает это сам (ломает или срывает шлем, если тот мешает кормлению); отрыгивает в рот порцию полупереваренной пищи (как это водится у птиц).

Разумеется, пища предназначена для совершенного иного вида существ, чем приключенцы. Приятного аппетита, не забудьте сделать спасбросок.
avatar
Я сначала хотел поругаться, что ты не ссылаешься на комментарий под видео, где большая часть этих идей была высказана, но потом сообразил, что это твой же комментарий :). Хотя ссылка все равно лишней не будет, наверно.

Что касается рефлейвора как такового, то хотя звучит это забавно и интересно, на практике действительно малоосмысленно, потому что в ДнДобразных сеттингах монстров и так слишком много, если придумать еще дополнительные незначительно отличающиеся вариации, игра лучше (в большинстве случаев) не станет. Но раз уж я начал этот комментарий писать…
Пегас.
Можно соединить не коня и лебедя (или кого вы там основой для пегаса считаете), а каких-нибудь других мене известных животных, например окапи и крылана. Или можно сделать его насекомым навроде гигантской (размером с лошадь) кобылки/кузнечика/саранчи. Нашествие туч этих существ может быть бедствием совершенно чудовищным.

Гриб-крикун (который Shrieker).
Можно его сделать цветком-колокольчиком, например, который звенит как колокольный набат. Или растением-хлопушкой, плоды которого взрываются с громким треском, разбрасывая липкие семена.

Смертоносная собака (которая Death Dog).
Можно ее сделать крупной трёххвостой чёрной кошкой, укус которой погружает жертву в непробудный сон — но не сразу во время боя, а следующей ночью. Так что задача кошки в бою — всех перекусать, а потом убежать и ночью прийти в лагерь за беспомощной добычей.
Последний раз редактировалось
avatar
на практике действительно малоосмысленно

Тем временем где-то в пределах соседней вкладки сидит мастер и пытается выдавить из себя пачку sci-fi ужасов для игры. А умел бы рефлейфорить — проблемы бы не было. Короче это занятие не для игры, а для саморазвития мастера. Нейросеть в голове тоже надо тренировать.
avatar
Пегас.
Можно соединить не коня и лебедя (или кого вы там основой для пегаса считаете), а каких-нибудь других мене известных животных, например окапи и крылана. Или можно сделать его насекомым навроде гигантской (размером с лошадь) кобылки/кузнечика/саранчи. Нашествие туч этих существ может быть бедствием совершенно чудовищным.
Не коня, а капибару.
Стая толстеньких, пушистых капибасов может умилить любого противника до смерти.
avatar
«А теперь кидай спасбросок от умиления».
avatar
Пегас

Нашествие туч этих существ может быть бедствием совершенно чудовищным.
Иногда на Парнасе выпускают на волю фанфиков — ужасную помесь пони с саранчой, духов графомании. Стаи этих чудовищных существ множатся со скоростью детективов Донцовой или потомков озабоченных бардов, обрушиваясь на беззащитные поселения словно поток дурных метафор…
avatar
Особенно страшны фанфики тем, что после их нашествия остаётся множество… отходов в виде неряшливых рукописей. Груды этих отходов не только чреваты пожаром, но также грозят рассудку всякого, кто отважится их читать. Оттого некоторые считают фанфиков посланцами Лиссы-безумия.
avatar
Тык девять: Чууль.
В давние времена, когда царства дварфов были в зените славы, их жрецы щедро получали благословения, чтобы даровать королям и героям подобие тех пиров, что ждут избранных за гранью. Царства пришли в упадок, но слово дварфа — и уж тем более божества! — крепче алмаза, и дварфы могут быть жадны, но не отбирают обещанного. В тёмных подземных залах, между распавшихся в прах бочек, где плескалось лучшее пиво, по сию пору бродят и множатся Раки, Достойные Героя.

Геройские раки нападают на тех, кто выглядит неправильно (велик ростом, не бородат и так далее). Их атаки в первую очередь нацелены, чтобы исправить этот недостаток — например, эльфу или человеку они будут пытаться оттяпать клешнями ноги. В бою это обычно не имеет игромеханических последствий, но если они захватят персонажа живым и утащат с собой, то ужасные истории могут оказаться правдивы. Прочный панцирь геройских раков хорошо противостоит колющим и режущим ударам, но уязвим для топоров.

Жизнь в легендарных местах сказывается на раках. Примерно каждый десятый подобный монстр также обладает дополнительной атакой: он может издавать оглушительный свист, нанося атаку звуком, как заклинание Shatter. Геройские раки могут применять такую способность только когда находятся в пределах своей горы, и снаряжение дварфийской работы неуязвимо для этого эффекта. Подобный монстр имеет CR на 1 больше. Раз в неделю подобный свист имеет также дополнительный сверхъестественный эффект: цель отмечается особым вниманием дварфийских богов. Если это дварф, то с ним могут произойти предсказанные события, он может столкнуться с последствиями давних дел его клана и так далее; прочие обычно становятся лишь жертвами маловероятных совпадений (например, они исхитряются активировать давно вышедшие из строя ловушки в дварфийских руинах или под их ногами проваливается пол в забытые секции подземелий). Эффект проявляется один раз до момента ближайшего дождя и может быть снят заклинанием remove curse.
Последний раз редактировалось
avatar
То есть те были вчера по CR5, но очень большие, но вчера.
А эти маленькие, и сегодня, и по CR3.
avatar
Тык шесть: Мантикора.
Сдаюсь. Я смог только рефлейворнуть её в дикобраза. Хищного. Гигантского. Крылато-летающего.
Кстати, совершенно не обязательно в хищного. Сами по себе дикобразы, как известно, грызуны со странными пищевыми пристрастиями — при их вегетарианской диете в тропиках у них вечно получается дефицит разных минералов, потому они, например, сгрызают кости, содержащие кальций (и это одна из причин, почему кладбища слонов это миф). Вот вам зверь для поедания трупов драконов! (А также всяких драконьих производных — кто там хотел доспех из драконьей чешуи? Эй, а вы знали что рукоятка вашего волшебного кинжала сделана из драконьей кости?).

Ещё, говорят, дикобразы в тропиках становятся проблемой, потому что любят грызть, пардон, деревенские туалеты (где дерево или фанера пропитаны мочой, а потому содержат соль: натрия им не хватает). В общем, простор для фантазии — не говоря уже о том, что такие звери могут не только терроризировать деревни, но и, например, подгрызать опоры мостов на дорогах, где возят всякое интересное, или, если уж говорить о разных странных субстанциях, то и колдовские башни из-за этих мерзавцев могут оседать и заваливаться!

Так что мантикородикобраз — вовсе не обязательно хищник и людоед. Достаточно прикинуть, что такое может содержать приключенческий пот… (Опять же, не обязательно пот. Кровь — эй, не обязательно приключенческая, посмотрите, сколько всего вы забрызгали разной экзотической кровью!) или слёзы, к примеру…
avatar
Представил себе стаю сухопутных пираний, которые наводятся на запах зелья лечения в выдохе и поте жертвы.
avatar
Достаточно прикинуть, что такое может содержать приключенческий пот…
Страшные звери, которые сперва загоняют приключенцев, чтобы они потели, а потом зализывают их насмерть.
avatar
Объединять с капибасами выше?
avatar
Кмк в вашем рефлейворе недостаточно рефлейвора. Там же весь смысл в том, чтобы оставив статы, переделать побольше флаффа.
В случае мантикоры у нас есть некая сущность с определенными параметрами стр/декс и т.д., флай спидом, дарквиженом и мили/рэнжед атаками. Это может быть хоть гоблин с пачкой дротиков верхом на химере летучей или некая разновидность патрульно-охранного робота с пропеллером.
avatar
Я видимо слишком стар, либо слишком не в теме, но что такое рефлейвор и флафф.
Я вот правда не понял.
avatar
Если грубо, то флафф — описательная, внешняя часть. А рефлейвор — это переработка таким образом, чтобы от переработанного возникали совсем иные ощущения при сохранении внутренней сути.
avatar
Спасибо большое.
Теперь ясно. Действительно не плохая тренеровка для мозга и импровизации.
avatar
А можно ссылочку на упомянутый ролик?
avatar
Можно, но он СИЛЬНО отличается по теме от того, что у меня тут.
avatar
Гигантских ос, например (ЛЕТАЮЩИЕ эттеркапы!)

Гигантских ос-наездников, парализующих свои жертвы и откладывающих в них личинок-грудоломов!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.