И, наоборот, какие есть самые эпические кулстори о кампейнах, возобновлённых после большого перерыва?
Примерно 4 года подряд наскоками и набегами я водил космооперу «Федерация». К концу четвертого года игроки сочли, что достигли всего чего хотели и начали… набиваться на игру все реже и реже. Кто-то по личным обстоятельствам вообще забил, кто-то начал хотеть странного, кто-то начал толкать занудные телеги «мир недостоверный, законы физики неправильные и вообще ты с этой херней завязывай»
Потом был период примерно в полтора или два года, в течение которого я водил всякое разное и иногда даже пытался водить космос. Так себе получалось.
А потом пришли заскучавшие игроки и сказали «Хотим Федерацию, нормальный же был мир, ты чего водить-то перестал?». Я сделал большие глаза, но промолчал. После нескольких вялых попыток возродить действо в реалиях прежнего мира я плюнул и объявил: «Первый сезон закрыт, перенакидывайтесь, сейчас будет второй сезон, со своими проблемами и сложностями».
Получилось интересно, сложно и красиво. Многие сюжеты, которые не удалось реализовать в 1 сезоне — вовсю развернулись во втором. Заодно умерло немало мертворожденных сюжетов. Появились сюжеты/квесты новые, интересные, мир обогатился изрядно. В нем появилась логика и исчезли рояли из кустов (теперь там сидят снайпера).
С тех пор прошло 4 года, последний год игроки активно забивают, сессии по Федерации в лучшем случае раз в 2 месяца, но третьего сезона не будет (впрочем 6 лет назад я тоже думал, что не будет второго ;) )
Что до сессий — один из игроков работает геодезистом и постоянно пропадает то в семье, то в командировках. Играет он примерно раз в год, но сессия зато часов на двадцать без перерыва. Каждый раз я получаю от этой сессии неописуемое удовольствие.
Это как раз очевидно совершенно, я не стал развивать эту тему, но все же отметил:
Если физика и дистанции космического боя это позволяют
так как истребители умеют крутиться на месте используя маневровые двигатели, репульсоры или чего у них там ещё есть… и даже вреден, так как даёт время противнику обстрелять тебя, пока ты его облетаешь по широкой дуге.
Ну вот если посмотреть на типичные анимешные гандамы (gundam seed, gundam seed destiny) — там они в как-бы-космосе вполне демонстрируют фигуры эээ… пилотажа.
Несмотря на то, что в целом с твоим комментарием я согласен, отмечу, что сеттинги бывают разными :)
во втором случае игрок вне игры сделал тебе какую-то пользу, за что ты наградил всех его персонажей
Ты не врубаешься :(
И в том, и в другом случае игроки сделали вне игры (но для игры) какую-то пользу.
В первом случае игрок рассказал мне как в жизни работает волочильный стан и как вообще в современном мире делается проволока. И что нужно, чтобы такой девайс сделать. Рассказывал он это на основе реального (инженерного) опыта. Делился знаниями. Улучшал мир.
Во втором случае другой игрок помог расписать оружейку (практически он её и расписал всю в заданных рамках) — попутно объяснил, почему у одних пушек такой калибр, а у других пушек другой, как это сказывается на результирующем уроне и пробивной способности и почему. Тоже поделился знаниями. И тоже улучшил мир.
А польза была сходной: новый опыт «по жизни», расширение мира «по игре».
любой мог дать такую заявку, любому бы она дала любовь гномов, но додумался только он.
Не любой, и, что интересно, не любому. Бонус был очень ситуативный — и был кстати следствием того, что магическая академия к нему приставила личного мага-защитника. Логичным следствием. Потому что без мага-защитника гномы сначала его осыпали бы брильянтами, вызнали технологию, а потом бы его тихо отравили.
он может не качать его так же высоко, как будет вынужден тот, кто химии не знает — аккурат на ту разницу, которую может покрыть описаниями), то это порочная практика, порождающая лишнее неравенство игроков за столом
У меня — не порождает. Потому что ниши у игроков практически не пересекаются. Практически не возникает ситуации, когда игроки соревнуются, чей же персонаж быстрее вскроет замок.
Но при всем при этом я не ограничиваю персонажей в количестве навыков, да и вообще, я очень добрый мастер, хотя может показаться обратное ;)
возможность получить бонус за описание подталкивает к ситуациям вроде «ну, этот навык я брать не буду, я и так химик, вывезу за счет описаний как нибудь»
Да, но при этом мастер (особенно наученный горьким опытом) вправе заявить «ну и что, что ты по жизни химик, а персонаж твой химик? Прочитал ты где-то этот рецепт в какой-то книге, а реальной практики смешивания микстур не имеешь… Пытаешься всё равно?»
В общем не передергивай — красивые описания дают бонус, но не заменяют навыки. В идеале, по крайней мере.
Я вообще не склонен использовать броски и условные плюса при дипломатии, но если мы представим отношения между персонажами или фракциями в виде шкалы стэндинга, где разница между нейтральным отношением и дружелюбным отношением как раз и составляет этот самый «условный плюс один» — то как это перестает быть игромеханическим бонусом?
Мы же можем высказать иначе: при (скрытых) проверках дипломатии отношение фракции «гномы» имеет бонус +1 в сторону дружелюбия.
Не, ну если на совет взять лопату вместо телефон агриться и вопить «не учите меня тут, копаю, как хочу», то конечно бессмысленны, порождают срачи и бесполезны. Но ведь можно и иначе относиться к советам, не так ли?
… А потом ты снова будешь ныть, что тебя минусуют.
К примеру, игрок, который мне помог расписать оружейку, имеет перманентный бонус на эффективность навыка «Знание оружия» (попросту говоря — «Знание оружия: мастер») для всех своих персонажей на аккаунте в этом мире.
Иными словами, если его персонаж-криминалист видит след от пули, то он намного большей вероятностью может сказать, из какого ствола стреляли. Это игромеханический бонус?
А зачем ему бонус то теперь? Ну рассказал, молодец,
Конкретно в примере с проволокой игрок получил от меня конкретный стратегический бонус — «условный плюс» к броскам на дипломатию с гномами и персонального мага-защитника от магической академии.
Плюс условный потому, что на дипломатию мы не кидали на кубиках, я отыгрывали. Просто гномы были более дружелюбно к нему настроены (так как очень хотели получить секрет волочильного стана и были кровно заинтересованы в том, чтобы больше ни к кому этот секрет не попал).
Вот мы и приходим к тому, что бонусы не нужны.
Прости, но я бы не был столь категоричен. Я услышал твое мнение, но склонен с ним не согласиться. Позволь мне в моей игре это решать самому ;)
Arris: А если стремится своими знаниями ногебать — может он нам и не нужен такой на наших играх, а?
а где граница? я вот ее не понимаю.
А там граница, где же именно, чему же именно его знания, привнесенные в персонажа из реала, дают бонус.
Если игрок требует +100 (за счет диплома) на бросок изготовления пороха на коленке лично себе-любимому (и больше никому) — это ногебание.
А если игрок (опираясь на реальные знания) разъясняет, что проволока на самом деле делается довольно просто и рассказывает, как можно построить волочильный стан и какие технологии для этого нужны (реальный пример!) — это помощь миру.
Потому что полученные знания мастер вправе (а иначе зачем бы игрок ими делился?) использовать и не только на стороне игроков, то есть с результаты привнесения информации в мир могут появиться и на стороне противников.
Скажем, пару раз один из моих игроков говорил так: «Аррис, у меня есть идея, как физически (с допущениями конечно) обосновать, как в твоем мире работает нечто. Вообще есть два варианта — вот такой и вот сякой. Вот такой вариант позволяет делать то, то и то, но не позволяет вот этого, поэтому если ты это используешь — придётся отменить. А второй позволяет как раз противоположное, но не позволяет пятого и десятого. Ты знаешь, лично мне выгоднее, чтобы все работало по первому варианту, но ты сам подумай и выбери.
Вот это пример помощи.
Пример ногебания мог бы выглядеть, например, так: »А чё нах, у меня диплом по нелинейной оптике! Я, мля, свой космический корабь вооружаю пушками с молибден-ниобиевыми газоразрядными линзами на криптон-бозонном молекулярном газе! Кроче, этот лазер в натуре выдает 100500 мегаватт, мастер, ты поэл, да, в натуре?!"
Не о возможности петли Иммельмана, а о правомочности применения термина петля Иимельмана :)
либо механика дает бонус за петлю и не надо уметь реально летать, достаточно прочитать механику, либо не дает и не все ли равно, что именно ты там описываешь? Красиво?
ИМХО, не всё равно :) Впрочем, все люди разные и игры тоже :)
Но скорее всего, если человек так описывает (врубаясь по-жизни) в тему, то и у его персонажа прокачан соответствующий навык (в данном случае, скажем, пилотирование мКК). То есть он уже и так имеет какие-то бонуса от навыка, но красивое описание дает ему дополнительный бонус.
Кстати, я неоднократно слышал на сессиях — «Отличное описание, мне нравится, получи Очко Стиля» — это ли не получение бонуса, а???
Или «мне нравится, супер, получи 1 FATE Point»
Почему Фэйтоводам можно давать бонуса, опираясь на описания, а мне нельзя? :(
— Эй, дракон, у тебя 1000 хитов? А если проверим?
На 140 ударе однохитовым кинжалом дракон сдался.
некрологеименно они будут указаны причиной смерти.И почему «перв. помош» без мягкого знака? :(
Может быть «ЗнаниЕ пустоши» и «ЗнаниЕ улиц»
Поедет ли тележка?
Собственно, что именно создает маг, кастуя «ветер, дующий в любом направлении»?
Ящитаю, это будет очень увлекательное чтение!
Примерно 4 года подряд наскоками и набегами я водил космооперу «Федерация». К концу четвертого года игроки сочли, что достигли всего чего хотели и начали… набиваться на игру все реже и реже. Кто-то по личным обстоятельствам вообще забил, кто-то начал хотеть странного, кто-то начал толкать занудные телеги «мир недостоверный, законы физики неправильные и вообще ты с этой херней завязывай»
Потом был период примерно в полтора или два года, в течение которого я водил всякое разное и иногда даже пытался водить космос. Так себе получалось.
А потом пришли заскучавшие игроки и сказали «Хотим Федерацию, нормальный же был мир, ты чего водить-то перестал?». Я сделал большие глаза, но промолчал. После нескольких вялых попыток возродить действо в реалиях прежнего мира я плюнул и объявил: «Первый сезон закрыт, перенакидывайтесь, сейчас будет второй сезон, со своими проблемами и сложностями».
Получилось интересно, сложно и красиво. Многие сюжеты, которые не удалось реализовать в 1 сезоне — вовсю развернулись во втором. Заодно умерло немало мертворожденных сюжетов. Появились сюжеты/квесты новые, интересные, мир обогатился изрядно. В нем появилась логика и исчезли рояли из кустов (теперь там сидят снайпера).
С тех пор прошло 4 года, последний год игроки активно забивают, сессии по Федерации в лучшем случае раз в 2 месяца, но третьего сезона не будет (впрочем 6 лет назад я тоже думал, что не будет второго ;) )
Что до сессий — один из игроков работает геодезистом и постоянно пропадает то в семье, то в командировках. Играет он примерно раз в год, но сессия зато часов на двадцать без перерыва. Каждый раз я получаю от этой сессии неописуемое удовольствие.
Ну вот если посмотреть на типичные анимешные гандамы (gundam seed, gundam seed destiny) — там они в как-бы-космосе вполне демонстрируют фигуры эээ… пилотажа.
Несмотря на то, что в целом с твоим комментарием я согласен, отмечу, что сеттинги бывают разными :)
Ты не врубаешься :(
И в том, и в другом случае игроки сделали вне игры (но для игры) какую-то пользу.
В первом случае игрок рассказал мне как в жизни работает волочильный стан и как вообще в современном мире делается проволока. И что нужно, чтобы такой девайс сделать. Рассказывал он это на основе реального (инженерного) опыта. Делился знаниями. Улучшал мир.
Во втором случае другой игрок помог расписать оружейку (практически он её и расписал всю в заданных рамках) — попутно объяснил, почему у одних пушек такой калибр, а у других пушек другой, как это сказывается на результирующем уроне и пробивной способности и почему. Тоже поделился знаниями. И тоже улучшил мир.
А польза была сходной: новый опыт «по жизни», расширение мира «по игре».
Не любой, и, что интересно, не любому. Бонус был очень ситуативный — и был кстати следствием того, что магическая академия к нему приставила личного мага-защитника. Логичным следствием. Потому что без мага-защитника гномы сначала его осыпали бы брильянтами, вызнали технологию, а потом бы его тихо отравили.
Но при всем при этом я не ограничиваю персонажей в количестве навыков, да и вообще, я очень добрый мастер, хотя может показаться обратное ;)
В общем не передергивай — красивые описания дают бонус, но не заменяют навыки. В идеале, по крайней мере.
Я вообще не склонен использовать броски и условные плюса при дипломатии, но если мы представим отношения между персонажами или фракциями в виде шкалы стэндинга, где разница между нейтральным отношением и дружелюбным отношением как раз и составляет этот самый «условный плюс один» — то как это перестает быть игромеханическим бонусом?
Мы же можем высказать иначе: при (скрытых) проверках дипломатии отношение фракции «гномы» имеет бонус +1 в сторону дружелюбия.
Теперь это стало игромеханическим бонусом? :)
К примеру, игрок, который мне помог расписать оружейку, имеет перманентный бонус на эффективность навыка «Знание оружия» (попросту говоря — «Знание оружия: мастер») для всех своих персонажей
на аккаунтев этом мире.Иными словами, если его персонаж-криминалист видит след от пули, то он намного большей вероятностью может сказать, из какого ствола стреляли. Это игромеханический бонус?
Там несколько раз явно звучало: «Отличное описание, мне нравится, получи очко стиля».
Конкретно в примере с проволокой игрок получил от меня конкретный стратегический бонус — «условный плюс» к броскам на дипломатию с гномами и персонального мага-защитника от магической академии.
Плюс условный потому, что на дипломатию мы не кидали на кубиках, я отыгрывали. Просто гномы были более дружелюбно к нему настроены (так как очень хотели получить секрет волочильного стана и были кровно заинтересованы в том, чтобы больше ни к кому этот секрет не попал).
Прости, но я бы не был столь категоричен. Я услышал твое мнение, но склонен с ним не согласиться. Позволь мне в моей игре это решать самому ;)
Прошу прощения, мой факап.
Но всё же — почему? Чем отличается бонус за описание от стиля, полученного за описание же.
А там граница, где же именно, чему же именно его знания, привнесенные в персонажа из реала, дают бонус.
Если игрок требует +100 (за счет диплома) на бросок изготовления пороха на коленке лично себе-любимому (и больше никому) — это ногебание.
А если игрок (опираясь на реальные знания) разъясняет, что проволока на самом деле делается довольно просто и рассказывает, как можно построить волочильный стан и какие технологии для этого нужны (реальный пример!) — это помощь миру.
Потому что полученные знания мастер вправе (а иначе зачем бы игрок ими делился?) использовать и не только на стороне игроков, то есть с результаты привнесения информации в мир могут появиться и на стороне противников.
Скажем, пару раз один из моих игроков говорил так: «Аррис, у меня есть идея, как физически (с допущениями конечно) обосновать, как в твоем мире работает нечто. Вообще есть два варианта — вот такой и вот сякой. Вот такой вариант позволяет делать то, то и то, но не позволяет вот этого, поэтому если ты это используешь — придётся отменить. А второй позволяет как раз противоположное, но не позволяет пятого и десятого. Ты знаешь, лично мне выгоднее, чтобы все работало по первому варианту, но ты сам подумай и выбери.
Вот это пример помощи.
Пример ногебания мог бы выглядеть, например, так:
»А чё нах, у меня диплом по нелинейной оптике! Я, мля, свой космический корабь вооружаю пушками с молибден-ниобиевыми газоразрядными линзами на криптон-бозонном молекулярном газе! Кроче, этот лазер в натуре выдает 100500 мегаватт, мастер, ты поэл, да, в натуре?!"
ИМХО, не всё равно :) Впрочем, все люди разные и игры тоже :)
Но скорее всего, если человек так описывает (врубаясь по-жизни) в тему, то и у его персонажа прокачан соответствующий навык (в данном случае, скажем, пилотирование мКК). То есть он уже и так имеет какие-то бонуса от навыка, но красивое описание дает ему дополнительный бонус.
Кстати, я неоднократно слышал на сессиях — «Отличное описание, мне нравится, получи Очко Стиля» — это ли не получение бонуса, а???
Или «мне нравится, супер, получи 1 FATE Point»
Почему Фэйтоводам можно давать бонуса, опираясь на описания, а мне нельзя? :(