О возвращении к корням и статистике
Когда-то мне попался на глаза вот этот материал:
http://web.archive.org/web/20100616180150/http://www.hackslash.net/?p=220 (ссылка на веб-архив, оригинальный сайт не доступен). Суть: человек численно моделировал бой некоторого дефолтного файтера с гоблинами для разных редакций днд и смотрел, сколько гоблинов (по одному) победит файтер до своей кончины. Я решил, что в связи с выходом некста надо бы продолжить хорошее начинание, и вот что вышло:
Fighter:
Str 16, Dex 15, Con 14, Int 11, Wis 13, Cha 9 (standard array + human racial mods)
Defense fighting style option, second wind используется когда у файтра строго меньше половины хитов.
Снаряжение — longsword, chain mail, shield
HP: 12
AC 18
Attack mod: +5
Damage: 1d8 + 3
Goblin:
AC 15
HP 2d6
Attack mod: +4
Damage: 1d6 + 2
Как и для других редакций — тысяча боёв. результат:
It will take the Goblins an average of 11.6 rounds to kill this Fighter.
The fighter will take down an average of 5.1 Goblins with him.
Вместе с данными по старым редакциям получаем такую картинку:
Возвращение к корням явным образом состоялось.
Ссылки на полные описания предыдущих опытов:
http://web.archive.org/web/20100616195219/http://www.hackslash.net/?p=212
http://web.archive.org/web/20100616195630/http://www.hackslash.net/?p=213
http://web.archive.org/web/20100616195704/http://www.hackslash.net/?p=214
http://web.archive.org/web/20100616195338/http://www.hackslash.net/?p=215
http://web.archive.org/web/20100616195514/http://www.hackslash.net/?p=216
http://web.archive.org/web/20100616195552/http://www.hackslash.net/?p=218
http://web.archive.org/web/20100616180150/http://www.hackslash.net/?p=220 (ссылка на веб-архив, оригинальный сайт не доступен). Суть: человек численно моделировал бой некоторого дефолтного файтера с гоблинами для разных редакций днд и смотрел, сколько гоблинов (по одному) победит файтер до своей кончины. Я решил, что в связи с выходом некста надо бы продолжить хорошее начинание, и вот что вышло:
Fighter:
Str 16, Dex 15, Con 14, Int 11, Wis 13, Cha 9 (standard array + human racial mods)
Defense fighting style option, second wind используется когда у файтра строго меньше половины хитов.
Снаряжение — longsword, chain mail, shield
HP: 12
AC 18
Attack mod: +5
Damage: 1d8 + 3
Goblin:
AC 15
HP 2d6
Attack mod: +4
Damage: 1d6 + 2
Как и для других редакций — тысяча боёв. результат:
It will take the Goblins an average of 11.6 rounds to kill this Fighter.
The fighter will take down an average of 5.1 Goblins with him.
Вместе с данными по старым редакциям получаем такую картинку:
Возвращение к корням явным образом состоялось.
Ссылки на полные описания предыдущих опытов:
http://web.archive.org/web/20100616195219/http://www.hackslash.net/?p=212
http://web.archive.org/web/20100616195630/http://www.hackslash.net/?p=213
http://web.archive.org/web/20100616195704/http://www.hackslash.net/?p=214
http://web.archive.org/web/20100616195338/http://www.hackslash.net/?p=215
http://web.archive.org/web/20100616195514/http://www.hackslash.net/?p=216
http://web.archive.org/web/20100616195552/http://www.hackslash.net/?p=218
11 комментариев
(На самом деле, есть много методологических вопросов: какую накидку файтера считать «дефолтной» для каждой редакции, а главное, правомерно ли брать в качестве эталона гоблина в «четвёрке» Goblin Minion, да ещё и выставлять их в одиночном бою).
Почему 25 и 22 — потому что именно столько нам дают по-умолчанию в соответствующих редакциях. Но почему пойнтбай, а не стандартный набор для 3 и 4 — непонятно.
Зачем нам брать статы иконических файтеров, которые прописаны в системе? Нет, мы сами накидаем так, как нам надо.
Короче, ценность исследования вообще равна нулю.
Ящитаю, это будет очень увлекательное чтение!