Achievement unlocked - возобновление кампании

Сегодня выдал сам себе ГМскую ачивку — провёл очередную сессию кампейна по Shadowrun спустя два месяца после предыдущей сессии, проведённой в рамках того же кампейна. Всё это время собраться не удавалось из-за житейских трудностей и забот как моих, так и игроковских. В принципе, ничего особенного — полагаю, для хорошей, сплочённой игровой группы и гораздо большие интервалы не должны быть проблемой. Лишь бы играть вместе было интересно. Но ачивку себе всё-таки засчитываю, поскольку в моей пока что короткой ГМской карьере этот барьер был взят впервые (фэйлов в аналогичных ситуациях у меня не было, то есть это вообще первый подход). А ещё из-за того, что из кучи прочитанных мной статей и отчётов следовало, что иные группы умудряются рассыпаться и за гораздо меньший срок.

Возвращать мысли в русло кампании при подготовке к сессии удавалось с трудом, поскольку в последнее время на ролевом поприще у меня были другие интересные мне проекты, имеющие несколько иной привкус (хотя и относящиеся к тому же жанру). Но на эту кампанию я возлагал (и возлагаю) большие надежды, и я многое в неё вложил, поэтому бросить её было бы тупо, глупо и безответственно с моей стороны. В общем, я подготовился настолько, насколько позволяло мне состояние ума, и решил, что вдохновение я буду черпать непосредственно из игрового процесса. Импровизировать в нашей кампании всё равно приходится более чем часто, и это нормально. Ну и я не прогадал — когда сессия началась, я как будто почувствовал аромат духов бывшей любовницы. Голову вновь наполнили те образы, которые я хотел раскрыть за игровым столом. Разумеется, мои игроки — настоящие молодцы, поскольку они ничего не забыли, легко влезли в шкуры своих персонажей и взялись за расследование с удвоенной силой. А ещё в начале сессии устроили диалог минут на пятнадцать, от имени своих персонажей рассказывая друг другу военные байки и открывая кусочки своей биографии. Я почти заслушался. Такие моменты очень хорошо возвращают ощущение погружения.

Ещё очень помогла диктофонная запись последней сессии, за которую я опять же благодарю одного из своих игроков. С помощью записи удалось восстановить в памяти некоторые детали, в том числе действия персонажей, о которых я в противном случае мог бы и позабыть наверняка забыл бы. Дополнительные трудности создавало то, что я вообще очень люблю знакомиться с новыми людьми и даже в какой-то мере подсел на вождение малознакомых людей (спасибо Ролекону и нашим «вводным сессиям» по Shadowrun). Но было бы глупо на этом зацикливаться. Постоянная игровая группа — это хорошо.

Интересно, а каков средний «срок невозврата» — период времени между сессиями, после которого желание продолжать кампейн теряется? Понятно, что это зависит от кучи факторов (и в первую очередь — от интересности игры), но просто мысль в голову пришла. Потому что я слышал как об импровизированных кампейнах, которые жили годами при игре раз в один-два месяца, так и о мега-подготовленных кампейнах, которые начинались несколькими бурными сессиями, а затем тихонько скисали.
И, наоборот, какие есть самые эпические кулстори о кампейнах, возобновлённых после большого перерыва?
  • нет
  • avatar
  • +6

3 комментария

avatar
Меня сейчас активно подначивают возобновить историю, которую приостановили в конце сюжетной арки три или четыре года назад. Я пока в раздумьях — немного страшно. А вообще летние перерывы с возобновлением в моём кругу общения в порядке вещей.
avatar
Меня сейчас активно подначивают возобновить историю, которую приостановили в конце сюжетной арки три или четыре года назад.
Интересно, много ли флэшбэков возникает при возобновлении историй по прошествии такого времени.
avatar
Диктофонные записи выкладывать не будешь?

И, наоборот, какие есть самые эпические кулстори о кампейнах, возобновлённых после большого перерыва?
Примерно 4 года подряд наскоками и набегами я водил космооперу «Федерация». К концу четвертого года игроки сочли, что достигли всего чего хотели и начали… набиваться на игру все реже и реже. Кто-то по личным обстоятельствам вообще забил, кто-то начал хотеть странного, кто-то начал толкать занудные телеги «мир недостоверный, законы физики неправильные и вообще ты с этой херней завязывай»

Потом был период примерно в полтора или два года, в течение которого я водил всякое разное и иногда даже пытался водить космос. Так себе получалось.

А потом пришли заскучавшие игроки и сказали «Хотим Федерацию, нормальный же был мир, ты чего водить-то перестал?». Я сделал большие глаза, но промолчал. После нескольких вялых попыток возродить действо в реалиях прежнего мира я плюнул и объявил: «Первый сезон закрыт, перенакидывайтесь, сейчас будет второй сезон, со своими проблемами и сложностями».

Получилось интересно, сложно и красиво. Многие сюжеты, которые не удалось реализовать в 1 сезоне — вовсю развернулись во втором. Заодно умерло немало мертворожденных сюжетов. Появились сюжеты/квесты новые, интересные, мир обогатился изрядно. В нем появилась логика и исчезли рояли из кустов (теперь там сидят снайпера).

С тех пор прошло 4 года, последний год игроки активно забивают, сессии по Федерации в лучшем случае раз в 2 месяца, но третьего сезона не будет (впрочем 6 лет назад я тоже думал, что не будет второго ;) )

Что до сессий — один из игроков работает геодезистом и постоянно пропадает то в семье, то в командировках. Играет он примерно раз в год, но сессия зато часов на двадцать без перерыва. Каждый раз я получаю от этой сессии неописуемое удовольствие.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.