Вообще-то нет, не должно. По крайней мере не должно пока не доказана эквивалентность «я плачу» и «мне платят», а так же симметричность отношения мастера и игроков.
А чего бы сразу не делать импровизированную театральную постановку, в которой участники делают вид, что играют в ролевые игры? Это уже искусство получается и можно брать деньги со зрителей.
Но верно и обратное. Каждый раз, когда кто-то найдет способ творить что-либо мерзкое и наживаться на этом, всегда найдется десяток человек, которые скажут, что получать деньги за свой труд — это нормально.
Знаешь, я с недавних пор начал натыкаться в английском интернете на идеи монетизации онлайн ролевых игр. Начать транслировать игры, набрать базу зрителей, между играми для подписчиков твича или патреона устраивать опросы с тем, как развивать события дальше, что нарисовать вот в этом неисследованном гексе, что веселого могло произойти в уже исследованном и так далее. Теперь вот и в рунете донатом повеяло.
Честно говоря, я не вижу у такого подхода каких бы то ни было недостатков. Конкретная игра ограничена не только по времени, но и по затрагиваемым темам. При наличии более детального сеттинга в один прогон всё равно не получается впихнуть все его детали, без превращения игры в кашу. В итоге, если я не ставил себе целью специально довести игру до конца таймлайна, то я до него её и не доведу, а нерассказанные на игре события просто не интересны. То есть сам таймлайн мне не мешает, если только я не захочу играть в таймлайн, но в этом случае его наличие — это хорошо, а его отсутствие — это плохо.
Персонажам нужен сеттинг, чтоб быть чем-то занятыми.
Нет не нужен. Если из Smallville RPG викинуть Смолвиль, то персонажи всё равно будут иметь радикальные взгляды, идти против проблем, которые они решить не в состоянии, терпеть поражение и изменяться под давлением обстоятельств, искать свое место в обществе и формировать свое окружение поступками. Собственно Кортекс Драма как раз получается отрезанием сеттинговой части Смолвиля, что совершенно не мешает ей точно знать, чем будут заняты персонажи.
Как ответить на вопрос про сеттинг без сеттинга я не представляю.
А как ответить на вопрос о том, как отсутствие сеттинга помогает раскрыть концепцию ты можешь? Если нет, то никак. Пусть это плохой ответ, но это ответ.
Power 19 работает с полноценными играми, а культ — это голая система.
Очень забавно такое слышать, когда эта штука была создана для анализа, проектирования игры и приведения собственного видения к какой-то менее абстрактной форме, чем «будет круто».
Первым и главным вопросом сложности будет определение сложности мастером так, чтобы это поняли и остальные. Статья Сволода позволяла перевести свое представление в соответствующий ему набор цифр, но не позволяла однозначно восстановить исходное представление по имеющемуся набору. Что же касается сложности, то подобных твоему «первых» вопросов можно назвать несколько. Хотя бы насколько всё будет плохо в окружающем персонажей мире и каков масштаб изменений, которые персонажи способны в этот мир внести. Результатом тоже будет какие-то характеристики сложности, но это будет совершенно не та сложность, которая скрывается в ответе о подстройке мира под персонажей.
Соответственно, запрет на ПвП мешает чистоте эксперимента
Чистоте эксперимента мешает очень много вещей. Например, идея сделать жизни героев интересными принципиально несовместима с развитием ситуации, когда это не так.
А как ответить на вопрос о том, как отсутствие сеттинга помогает раскрыть концепцию ты можешь? Если нет, то никак. Пусть это плохой ответ, но это ответ.