И ещё раз про сложность
В ходе кипежа от отзыва дайслордов на статью Сволода про сложность (см. у меня на стене), сформулировал про сложность.
Первый и главный вопрос «сложности игры» — а будет ли вообще существенная динамическая подстройка сложности (в любую сторону — хоть «с персонажами ничего не случиться» до «вы все умрёте, умрёте, умрёте, и мучительно притом»), или нет (aka «десятифутовый шест дали и крутись как хочешь»). И вот уже после ответа на этот вопрос можно что-то обсуждать — в одном случае сволодовский опросник (ответник?) +-, в другом актуальными вопросами будут соотношение стартовых ресурсов партии с окружением и детали используемых правил, а смертность и прочее будут естественным их (ну и кривизны рук игроков) следствием.
Первый и главный вопрос «сложности игры» — а будет ли вообще существенная динамическая подстройка сложности (в любую сторону — хоть «с персонажами ничего не случиться» до «вы все умрёте, умрёте, умрёте, и мучительно притом»), или нет (aka «десятифутовый шест дали и крутись как хочешь»). И вот уже после ответа на этот вопрос можно что-то обсуждать — в одном случае сволодовский опросник (ответник?) +-, в другом актуальными вопросами будут соотношение стартовых ресурсов партии с окружением и детали используемых правил, а смертность и прочее будут естественным их (ну и кривизны рук игроков) следствием.
5 комментариев
1. Заниженная динамическая сложность.
2. Сложность изменяется, что бы придерживаться мифического баланса.
3. Дополнительное подпиливание сложности по необходимости отсутствует.
4. Сложность задач изменяется, что бы постоянно требовать умственных (и других) усилий.
5. Сложность задач (и те самые ресурсы) ведутся так, что бы вызывать дискомфорт у персонажей.
т.е. 2 и 3 пункты чем-то принципиальным не отличаются, хотя возможно выстраивание их всех 5 в одну шкалу не самая правильная.
А в бесподстроечном варианте с этим проще, чего сможете — всё ваше, только унести сумейте. Здесь может легко оказаться, что партия быстро вылетела из предполагавшихся на старте активностей, став для них слишком ли слабой, слишком ли сильной, просто ли уйдя чёрте-куда, так что я даже не буду говорить, что какой-то подход «правильный», просто разница в них есть.
«В пределе», много что дает неиграбильную фигню. Вот только в реальности у тебя есть данж с гоблинами, и есть неписи с определенными окнами компетенции. Если это не данж с гоблинами, а данж с тарасками — то партия просто ляжет или убежит и тебе нужна будет новая история. Если самого крутого паладина можно будет закораптить при 1 на броске дипломатии, то какой он нафиг крутой паладин.