+307.10
Рейтинг
12.00
Сила

DmitryDS

Потому что я такой-сякой бидон 08 июля 2019, 10:40
Абсолютно нет. Два простейших примера: в сеттинге, по которому идет игра, нет орков, соответственно, нет и полуорков как игровой расы; в сеттинге мэджикюзеров мало, становиться ими тяжело, поэтому PC начинают не-мэджикюзерами, хотя потом могут в них мультиклассироваться, если в ходе кампании основания появятся.
Пример посложнее — «слепые снайперы».
И это еще только генерация.
Я думаю, что это стороннее хобби, к непосредственно ролевым играм имеющее примерно такое же отношение, как сеттингостроение.
Похоже, что у нас нет единых представлений о том, что такое «типичное фэнтези», не только на уровне определения, но и на уровне узуса%)

Да это, в общем-то, довольно старое открытие. Более того, «типичное фэнтези» не соответствует ни одному существующему сеттингу. Но на отличиях конкретного сеттинга от «типичного фэнтези» его удобно описывать.
Я не автор, но хочу напомнить (или не напомнить), что этот текст писался по мотивам жалоб Арриса и в частности рассказов его игрока о том, как он не испытывает эмоции.

А про «линзы» Джесси Шелла я довольно часто встречал упоминания в книгах других геймдизайнеров.
Не буду спорить, поскольку в ДФ не играл, сужу только по итогам чтения рулбука
А в случае ДВ ещё и создаваемое ОВП схоже. Причем в большей степени (на мой взгляд), чем если брать ДнД и ГУРПС… Как он там? Данжен Фэнтези?
Не с вайфу-огнестрелом. С винтовкой. С прикладом, прицелом и стволом.
Я помню первоапрельскую визуальную новеллу по Rainbow Six, кажется, где ГГ встречается с винтовкой.
Да, поэтому этот вариант и тупой. Его надо на стадии дизайна прорабатывать, а не на середине пути.
С утра заголовок вызвал ассоциацию:
«Устал писать сеттинг! 15 лет писал! В Азкабане!»
Действительно, что я как маленький
Я буду отталкиваться, за неимением лучшего, от того варианта физического смысла уровней навыков, который давал тебе в чате:
Нет навыка: не знает о теореме Ферма
+1: знает о теореме Ферма, не знает о ее статусе
+2: знает, что теорема Ферма доказана, не знает доказательства
+3: представляет, с помощью какого инструментария доказана теорема Ферма, но не более
+5: знает основные положения доказательства теоремы Ферма и самые простые практические применения инструментария, использующего для него
+8: досконально разбирается в доказательстве теоремы Ферма, возможно, автор оригинального доказательства
Итак, решение простое, потому что основано на очень простой вещи. Тупое — потому что требует большого объема работы. Фокус в том, что по мере развития навыка прежние действия теряют эффективность. Грубо говоря, если каждый день бить грушу по часу в день, то через месяц ты таки апнешься с +2 до +3, но дальше прогресс будет настолько мал (если вообще будет), что повысить уровень будет на практике невозможно.
Переходя к примеру на математике:
0 -> 1: любой способ получения базовых знаний — решение задачек из учебников, прохождение курсов в интернетах, хоть просмотр видосиков о математике на ютюбе.
1 -> 2: любой способ получения все еще широко известных, но более узких знаний: чтение научно-популярной литературы или викии, прослушивание общественных лекций и т.п.
2 -> 3: изучение специализированной литературы уровня вузовских учебников и тому подобного. Персонаж подходит к краю общедоступной информации.
3 -> 5: изучение специализированной литературы уровня монографий и научных статей, а самое главное — обязательным условием получения Мастера становится самостоятельная научная работа. Не обязательно учеба в вузе, но персонаж сталкивается с чем-то новым, что до него никто подробно не рассматривал (или рассматривали буквально единицы).
5 -> 8: только научная работа. Ее завершение совпадает с получением Грандмастера. Возможно, на этот этап понадобится отдельная сюжетная арка кампейна.

Ничто не мешает игроку начать научную деятельность на 0 уровне, но никто не гарантирует, что он в этом добьется хоть какого-то успеха. Хотя если добьется, то может пропустить сразу несколько уровней. А вот наоборот не работает — сколько бы Мастер ни решал задачки из учебников (даже вузовских), нового он в них ничего не почерпнет, а потому и опыта не получит.

Для других навыков идет своя специфика, но в любом случае эксперт — это тот, кто достиг повседневных пределов, а мастер и особенно грандмастер поспособствовали появлению чего-то нового. Эксперт военной подготовки может быть краповым беретом; мастер военной подготовки участвовал в разработке тактики ведения боя против какого-то хитрого противника — либо испытывал ее в первых рядах, либо даже непосредственно вносил предложения.

Но уже сейчас очевидно, что твои игроки начнут выторговать более высокие уровни по более низкой цене и доказывать, грубо говоря, что их персонаж может прочитать статью в условном Нэйче и понять, что в ней к чему, несмотря на то, что он впервые узнал об этой сфере знаний вчера и Нэйче ему никто так попросту почитать не даст.
А он пробовал сначала эти курсы открыть и посмотреть, сколько там полезной инфы, а сколько рекламы других курсов? Или, как вариант, для кого эти курсы?
У меня есть простое и тупое решение на этот счёт… Но в твоей группе оно, скорее всего, породит только больше срачей.
В роли Демиурга, производящего материю, отягощенную злом, выступают Экзархи?
То ли надо еще чаще сюда заходить, то ли эта запись Хаос знает сколько времени валялась в черновиках, потому что в новых она не отразилась.
закрыты логические дыры

Либо злостно проигнорированы и обросли построениями, основанными на их дырявой сущности. Или даже одновременно — сеттинг Гарри Поттера подтвердит.
Что не всегда делает сеттинг совсем уж неприемлемым. Сеттинг Гарри Поттера подтвердит.
Конечно, ведь он потратил менее 30 лет на разработку сеттинга! (по крайней мере, изданной прижизненно его части)
Очень интересно, спасибо. Забавно, что по этому вопросу у нас не очень большие расхождения.
Я бы на это ответил, что, во-первых, подобные утверждения некорректны по механике (поскольку у Таинств есть четко очерченный круг применений и уровней сил), во-вторых, некорректны по лору (поскольку магия меняет символы мироздания, и то, что на их уровне физика работает так же, как и для Спящих, далеко не факт), а в-третьих, игрок применяет одновременно «реалистичную» физику и «голливудскую» (с мутациями, как ты верно подметила), причем так, чтобы было выгодно. А то он сейчас еще, чего доброго, из первой точки Сил все остальные Арканы (кроме, может, Основ и Духа, и то не факт) выведет.
Меня больше интересует мнение Архона, но это тоже был хороший ответ.