OK, бегло так бегло. Потратил на чтение пятнадцать минут. Нормальный хартбрейкер, отторжения не вызывает. Немного удивила механика встречного чека (не нравится мне это слово, но это уже не относится к сути правил), которая сильно отличается от механики обычного чека: вместо обычного roll under у нас roll under + добавление результата броска к характеристике. Хотя, возможно, это делает смысл, как бы устанавливая нижнюю планку эффективности персонажа (если характеристика очень высокая, то она может компенсировать плохой бросок), но мне просто вариант с подсчётом margin of success (как в GURPS или Eclipse Phase) более привычен.
Боевку пока мало читал. Пока только отмечу, что различия в расходовании ПД на атаку различным оружием выглядят как минимум любопытно.
Отличная ссылка! Рад, что кто-то из товарищей по хобби уже рассматривал эту тему.
Ролевые игры «Вконтакте». Хаос и содомия.
Dungeonmaster. Сколько скандалов и интриг он видывал, сколько персонажей и модулей воплотил в жизнь, объединив множество игроков и читателей. Когда-то я пришёл сюда зелёным новичком без всяких знаний и опыта, но зато с огромным желанием учиться. ДМ дал мне всё, о чём только можно мечтать, а потом предложил внести и свой вклад в развитие сайта.
В редакции журнала «PLAYGOBLIN» у меня есть свой виртуальный офис, обставленный в красных тонах. Сейчас журнал переживает не лучшие времена, он остро нуждается в корреспондентах и инновациях. Предаваясь унынию, я гляжу на главную страницу нашего сайта. Здесь всего 8400 игроков, часть из которых уже давно нигде не играет, а журнал наш насчитывает всего 100 с лишним читателей. Не так уж и страшно, если не переживать из-за факта, сколь малы эти цифры по сравнению с теми, что фигурируют за пределами сайта.
Я всё чаще подхожу к окну моего виртуального офиса и смотрю вдаль. Нигде, кроме ДМ-а, я не играл и не мастерил, ведь он меня всем устраивает. Однако я не могу игнорировать те сотни тысяч людей, которые живут где-то там далеко и тоже называют себя ролевиками. Они живут по совершенно другим правилам и законам, даже не уверен, знает ли кто из них такие слова, как мастер, кубик, система, модуль и т.д., и т.п. Есть ли в мировоззрении этих людей что-то, чего нет у меня, и я просто не вижу этого, потому что никогда не знакомился ни с чем, кроме ДМ-а?
Стены офиса стали слишком тесны для меня, я захотел узнать правду и отправился в путешествие.
Прибыв в чудесную отечественную социальную сеть, я сразу зашёл в единственное сообщество, о котором знал из информации в интернете. Самое большое сообщество ролевиков Вконтакте насчитывает примерно 100 000 человек
Сто тысяч человек, чёрт возьми! Это в 6,5 раз больше, чем в самой крупной из известных мне русскоязычных групп, посвящённых D&D. Ну и как не удивляться взаимной изолированности смежных культурных явлений?
наткнулся на подобное сообщество и поначалу был в состоянии недоумения туриста в бывшей околосоветской республике: смесь знакомы и незнакомых терминов в обсуждении с каким-то своим контекстом. На самом деле была бы интересна статистика оттока людей из этого сорта РИ в более привычное нам русло, ровно как и наоборот.
И что тут анализировать — тоже не понятно в общем.
Про НРИ тоже так можно сказать — «ну, собираются люди, играют воображаемыми человечками, кидают дайсики. Чего тут анализировать?». А тем не менее народ целые книжки на эту тему клепает. Короче, удивляюсь вашему удивлению.
А анализ… что там анализировать.
Например, интересно, когда этот вид досуга сформировался в том виде, в котором он существует сейчас, и имеет ли он общие корни с НРИ.
Да, невыраженность правил приносит много неудобств, но также приносит дополнительное удовольствие тем, кто умеет их чувствовать и играть по ним.
На всякий случай подчеркну, что в стартпосте я не напирал на противопоставление «игры с правилами — игры без правил». Я интересовался наличием связи между НРИ (в том числе теми, что мы называем словесками) и теми развлекательными ролевыми играми, которые возможно сформировались в отрыве от индустрии НРИ.
Все верят в существование магии, но на самом деле магия — это 50% шарлатанства и 50% науки?
Религия существует, обитатели мира верят в своих богов и возносят им молитвы, но на самом деле богов не существует? И вообще сверхъестественное либо не существует, либо имеет научное объяснение?
Реальный мир.
Фэнтези-расы существуют, но на самом деле являются не сверхъестественными существами, а просто другими биологическими видами, живущими на одной планете?
Фантастические монстры существуют, но на самом деле они являются просто животными, не обладающими никакими сверхъестественными свойствами?
Если чернолюды (негры), морские халфлинги (всякие низкорослые жители Океании) и вараны с острова Комодо подойдут, то опять же реальный мир.
Боевку пока мало читал. Пока только отмечу, что различия в расходовании ПД на атаку различным оружием выглядят как минимум любопытно.
Сто тысяч человек, чёрт возьми! Это в 6,5 раз больше, чем в самой крупной из известных мне русскоязычных групп, посвящённых D&D. Ну и как не удивляться взаимной изолированности смежных культурных явлений?
Например, интересно, когда этот вид досуга сформировался в том виде, в котором он существует сейчас, и имеет ли он общие корни с НРИ.
На всякий случай подчеркну, что в стартпосте я не напирал на противопоставление «игры с правилами — игры без правил». Я интересовался наличием связи между НРИ (в том числе теми, что мы называем словесками) и теми развлекательными ролевыми играми, которые возможно сформировались в отрыве от индустрии НРИ.
Если чернолюды (негры), морские халфлинги (всякие низкорослые жители Океании) и вараны с острова Комодо подойдут, то опять же реальный мир.