Честно говоря, если бы мне в модуле начали упорно тыкать в «звериный оскал капитализма» я бы зверино оскалился в ответ. И достал бы из рукава все комбы типа wall of iron+fabricate, не знаю уж есть ли аналог в патчфайндере. Не говоря уже о том, что приключенцы самим своим существованием ломают рыночною экономику нечеловеческими вбросами золота. Не тащите экономику в ДнД, не надо, оно не про это.
2. Когда вы начали исследовать Negadungeon, вы уже не можете остановиться.
Почему люди продолжают спускаться?
Что мне не очень нравится в этих пунктах, так это то, что имхо, первое что гонит людей в данж — это социальный контракт. Ну то есть, «если мы пришли играть в данженкровл, то мы играем людей, которые пойдут в данжен». И если я, придя на данженкровл, вдруг решаю «фак зыс щит, я пошел отсюда» — то я ожидаю обиженное лицо ДМ-а и в лучшем случае вывод моего персонажа из игры а в худшем — конец сессии и взаимные обиды. Отсюда — пункты из цитаты, имхо. не работают, потому что вместо любопытства и жадности самолет летит на метаигровой договоренности.
Дошло до меня, о великий султан, что процветание нечестивого Мазандерана, да сгинет он во веки веков, зиждется не на силе мечей, и не на сундуках с драгоценными каменьями, что сияют, как звезды (хотя и в этом нечестивцы, отвергнувшие Аллаха, не ведают нехватки). Истинная мощь земли язычников и поэтов в их волшебных коврах, что летят по небу обгоняя птицы и самумы. Благодаря этим коврам, посланники царей-поэтов Мазандерана могут оказаться в любом месте в считанные часы, тогда как Вашим гонцам приходится днями преодолевать опасности пустыни. Так правители нечестивцев узнают новости и отдают приказы, которые быстро доходят до самых отдаленных их владений. И еще слышал я, о великий султан, что многие из купцов и визирей послали своих доверенных людей в проклятые земли Мазандерана, чтобы вырвать секрет летающих ковров у царей-поэтов. Неужели жажда могущества настолько затмила разум Ваших подданных, что их не останавливает харам колдовства и страх перед гневом Аллаха? Нежели секрет полета стоит безумия и греха, пятнающих Ваши владения. Смиренно молю вас, о султан, остановите неразумных слуг Ваших.
С реализацией страха я вижу две проблемы. Проблема первая — Мы, игроки не видим инсенити трекеров неписей. Ну, то есть нам все равно, как этот конкретный вампир будет просыпаться в полночь и перепроверять замки дрожащими от ПТСР-а руками, потому что ОНИ ИДУТ. Потому что мы запинали этого вампира две сессии назад. А если не запинали, а разошлись и он выжил — то может мы не страшные нифига? Во всех мало-мальски приличных реализациях страха играли очень важную роль долгосрочные эффекты — персонаж из каждого энкаунтера выходил чуть другим, бездна хоть одним глазком, но смотрела в душу и это накапливалось. А тут мы не увидим долгосрочных эффектов. И это сводит страх просто к одному из боевых модификаторов — вот мы его напугали. Бууу. Хоть фэйт можно взять и до посинения обмазывать моба аспектами типа «баюс-баюс». Это раз.
И два — я правильно понимаю, что запугивать предполагается Пафосных Царей Ночи и Неудержимых Боевых Машин? Не говоря уже о личностях, продавшихся с потрохами Силам, Которые СТрашнее Всего, Что Может Вообразить Человеческое Сознание? Не трогая механику, как вы чисто нарративно себе представляете, что может напугать таких реципиентов?
Правда, тут возникает вопрос: если земляне владеют такими технологиями, то какими, ещё более страшными, должны владеть их противники?..
А противники начинают с дедовскими плазмаганами, и вообще разделены на множество фракций. Но эти разделенные фракции при виде корабля людей со скрипом соглашаются скопом задонатить на спецслужбу по противодействию, изучению и реверс-инжинирингу технологий набежавших сапиенсов
По всем параметрам, кроме разве что сеттинго-специфичности заходит WFRP. А вообще, просить не сеттинго-специфичную систему, и одновременно зарезать два основных универсальных варианта — как-то странно на мой вкус.
а я, как дурак, гурпс юзалЧто, этого еще никто не предложил? Ванталопанк.
Что я только что посмотрел?
И два — я правильно понимаю, что запугивать предполагается Пафосных Царей Ночи и Неудержимых Боевых Машин? Не говоря уже о личностях, продавшихся с потрохами Силам, Которые СТрашнее Всего, Что Может Вообразить Человеческое Сознание? Не трогая механику, как вы чисто нарративно себе представляете, что может напугать таких реципиентов?
1. GURPS
2. Warhammer FFG
3. 0WoD
4. D&D 3,5
5. FAE
6 Fuzion