Неоформленные сеттингоидеи россыпью

У меня есть несколько идей постов, которые я мог бы написать, но вместо этого я запощу несколько своих сеттингоидей, накопившихся у меня за последний… где-то месяц. Итак, в этом выпуске:
  • Космос — это дорога: роуд-муви в космическом антураже
  • После эры технологий: фэнтезийный постапокалипсис
  • Бастарды космоса: околоанимешное нечто
  • Планета роботов: нечто странное


Космос — это дорога
Эта идея, как и все последующие довольно неоформленная: обычно космос в мягконаучной фантастике изображают как океан, который бороздят космические корабли, которые командуют капитаны и адмиралы, которые сражаются с космическими пиратами и всё прочее — а эта идея предлагает представить себе космос в виде разветвлённой сети дорог (гиперпространственных шоссе или чего-то в этом роде) и применить к нему «дорожные» образы. Представить себе космос с космическими дальнобойщиками, космическими байкерами, космическими ГИБДДшниками (ужас какой...), космическими автостопщиками и так далее…

… Естественно, при мысли о космических автостопщиках трудно удержаться от аллюзий на Дугласа Адамса, но я, увы, не читал «Автостопом по галактике» и даже приблизительно не представляю, как выглядит тамошний сеттинг. Так что я, к сожалению, не могу сказать, в какой степени я изобретаю велосипед…

Вероятно, если представлять себе это как материал для ролевой игры, то для персонажей игроков должны быть важны вопросы в духе «Куда он направляется?» и «Что он рассчитывает там получить?» (потому что зачем иначе создавать космическую дорогу, если не собираешься отправить протагонистов в путешествие по ней). Возможно, проблемы, с которыми будут сталкиваться путешественники, не будут относиться к числу тех проблем стандартного приключенца, решение которых начинается с броска инициативы, — если только не снабдить сеттинг достаточным количеством банд космобайкеров, агрессивных бандитов на полураздолбанных космокарах («What a day! What a lovely day!») или солдат тоталитарного правительства на космотанках (ну, раз космос — это дорога, то военная техника должна равняться на наземную), досматривающих всех проезжающих и гоняющихся за нарушителями границ, — и если так, то, возможно, такая игра потребовала бы немного специфического подхода к игровому процессу и специфической системы… (Зато такой формат игры — путешествие от планеты А к планете Б мимо планет В, Г и Д — удобен в плане прокладывания рельс… %))

После эры технологий
Всё началось с того, что на землю вернулись магия и сказочные существа… но затем что-то пошло не так. То ли кому-то пришла в голову светлая мысль использовать против фэнтезийных существ оружие массового поражения, то ли возвращение магии спровоцировало социальный кризис невиданных масштабов — так или иначе, последствия возвращения магии привели к крушению человеческой цивилизации. Прошло N столетий, уровень развития людей (а также эльфов, гномов, орков и прочих существ, с которыми люди теперь делят планету) оказался отброшен в средневековье, и на руинах технологической цивилизации партии из воинов, воров, магов и жрецов (вопрос о богах нового мира обязательно следует продумать...) бродят по карте %вставить название материка% в поисках осколков прежней эры. В новом средневековье пулемёты ценятся дороже, чем магические мечи, а неким чудом всё ещё работающие компьютеры — дороже волшебных книг заклинаний. (Тут, правда, чтобы сделать именно так, возможно, придётся то ли нерфить магию, то ли поднимать уровень домагических технологий...)

… Правда, возможно, я снова придумываю велосипед — я, увы, сам не читал сеттинг Amethyst (всё руки никак не дойдут...), но те, кто читал его, скажите, пожалуйста: насколько там раскрыта та тема, которую я тут попытался обрисовать?

Бастарды космоса
Стандартная завязка для аниме: вы были Обыкновенными Японскими Школьниками, пока вы не узнали Правду. Правда заключалась в том, что планету Земля давно облюбовали инопланетяне, неотличимые внешне от людей (ну, не все, наверное...), но намного более развитые технически и владеющие сверхъестественными силами. Земляне слишком «недоразвиты» для инопланетян, чтобы установление дипломатических/торговых отношений интересовало их (впрочем, они не собираются и захватывать Землю), но инопланетные аристократы (Я уже говорил, что у этих инопланетян аристократическая форма правления? Вот теперь скажу) регулярно наведываются на нашу планету — кто из любопытства, кто ради развлечения, кто ещё для чего-то. Иногда инопланетные лорды и леди соблазняют земных девушек/юношей, и от этих союзов рождаются дети… такие, как вы. Неважно, как вы узнали правду, но теперь вы знаете это: вы — наполовину инопланетяне, незаконнорождённые наследники инопланетных аристократических домов. Добро пожаловать в мир межзвёздной политики и аристократических интриг, если вы, конечно, хотите в него окунуться (вы ведь хотите?)… И если вы сумеете преодолеть предубеждение своих новых родственников в отношении вас — полукровок-бастардов. И если вы решите, что делать с оставшимися у вас на Земле родственниками и друзьями, — променяете ли вы друзей детства на зыбкую надежду занять своё место среди космической аристократии или будете вести двойную жизнь, скрывая от своих друзей на Земле, что вы по ночам навещаете своего настоящего отца в его лунной резиденции?

Этой картине не хватает чётко обрисованного образа злодея… допустим, в этой роли может выступать глава одного из аристократических домов, вынашивающий злобные планы в отношении нашей планеты и проталкивающий через межзвёздный парламент законы, которые позволят ему эти планы воплотить в жизнь. И для полного счастья он ненавидит таких полукровок, как вы, лютой ненавистью (возможно, потому, что полукровки по непонятным причинам имеют более высокий сверхъестественный потенциал, чем «полнокровные» звёздные аристократы, и он это знает).

… Что-то какой-то совсем треш получился… >_< Но я легко представляю себе аниме, снятое по подобному сюжету… ^_^

Планета роботов
Эта идея совсем неоформленная — сразу признаюсь, что я вдохновлялся вселенной «Трансформеров» и немного — не вышедшей ещё Horizon: Zero Dawn. Итак, представьте себе планету, внешне напоминающую Кибертрон из Трансформеров: полностью застроенная металлическими конструкциями (воды нет, растительности нет, населена роботами). Возможно, здесь когда-то жили люди, но в этом случае они давно ушли в прошлое, и теперь все «живые существа» на этой планете — роботы. «Роботы-растения» — это автоматические бурильные установки, автоматические фабрики или энергогенераторы, добывающие ресурсы, вырабатывающие энергию или производящие запчасти для других роботов. «Роботы-блохи» — крошечные механические существа, живущие на «телах» более крупных роботов, как паразиты, но, в отличие от паразитов, занимающиеся ремонтом роботов. «Роботы-птицы» парят в небесах, осматривая окружающую местность своими сенсорами и следя, чтобы «робоэкосистема» функционировала как нужно. «Роботы-свиньи» и «роботы-крысы» собирают мусор и отходы производства, доставляя их на пункты переработки. «Роботы-собаки» следят за тем, чтобы никто не пытался нарушить функционирование важных элементов робоэкосистемы. «Роботы-лошади» пасутся среди металлоконструкций, ожидая, что их кто-нибудь использует в качестве транспортного средства. И, наконец, здесь живут роботы-«люди» — обладающие более совершенным интеллектом и большей самостоятельностью, они способны поправить функционирование робоэкосистемы, когда более примитивные программы других роботов не справляются с этим, но также они могут идти поперёк «естественного» порядка вещей…

… Правда, я ещё не придумал, в чём может заключаться главный конфликт такого мира, и чем должны будут заниматься протагонисты… но если я обрисовал эту планету как «робоэкосистему», то можно задействовать экологические мотивы… Например, может быть, по планете распространяется компьютерный вирус (разумный!), вызывающий опасные сбои в программах роботов — от низших «животных», до высших «людей», — и протагонисты должны с ним бороться, сражаясь с заражёнными вирусом роботами. Или в качестве главзлодеев могут выступать роботы, пошедшие против «естественного» порядка вещей, решившие, что не они для планеты, а планета для них, и нещадно эксплуатирующие окружающую робосреду. (Почему у меня возникают упорные ассоциации с WtA? В роли Геи, вероятно, должен выступать планетарный суперкомпьютер, управляющий «животными» и «растениями» планеты...)

6 комментариев

avatar
А нет ли в первом пункте массэффекта?
комментарий был удален
avatar
Я могу ошибаться в терминологии, но разве это не идеи для кампаний, а не сеттингов? В мире Бастардов Космоса может существовать сеть гипертоннелей с ГИББднишниками, а планета роботов может оказаться тем самым миром после технологий, где машины взбунтовались, а повстанцы кидают в них фаерболы.
Ведь сеттинг — это описание мира, а не того, что в нем происходит и будет происходить с участием игроков, разве нет?
комментарий был удален
avatar
Строго говоря, сеттинг — это то, где с персонажами игроков происходит то, что с ними происходит. Сеттингом может служить как вымышленный мир, так и достаточно малый его фрагмент.
avatar
Ну, так исторически сложилось, что я их так называю (см. пост ballkrusher )… >_< Вообще, да, некоторые из идей, которые мне приходят в голову, возможно, могли бы быть лучше оформлены в каком-нибудь другом, не ролевом виде: литературном там (что потребовало бы вагон времени на каждую идею), графическом (что потребовало бы навыков, которых у меня нет которыми я последний раз пользовался сто лет назад) или там кинематографическом/компьютерно-игровом (что потребовало бы от меня навыков, которых у меня нет СОВСЕМ, плюс команды единомышленников, которых у меня тоже нет). Впрочем, если говорить, что это «идеи для кампании, а не для сеттингов» — тут, в целом, соглашусь с Халлвардом.
В мире Бастардов Космоса может существовать сеть гипертоннелей с ГИББднишниками, а планета роботов может оказаться тем самым миром после технологий, где машины взбунтовались, а повстанцы кидают в них фаерболы.
Эм… Я скорее противник подобного смешения антуражей. (Сказал человек, написавший два недосеттинга — про алхимический постапокалипсис и про летающие корабли, а затем объединивший их в один). То есть можно предположить даже, что толкиеновская Арда — это одна из многочисленных планет во вселенной «Звёздного Пути», потому что почему бы и нет (как утверждает сайт cracked.com, в интернетах существует слэшевый фанфик, где слэшатся Элронд и капитан Пикард, — к моему ВЕЛИКОМУ СЧАСТЬЮ, я не читал этот фанфик сам, и знаю о его существовании только с чужих слов), но мне кажется, что лучше не надо… >_<
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.