Две сеттингоидеи про космос

Собственно, мою голову распирают две сеттингоидеи — одна из них абсолютно несерьёзная и являющаяся скорее шуткой, вторая — возможно, пригодная для воплощения… каким-нибудь другим мастером, не мной.
  • Идея первая: «пилоты» колоссальных боевых роботов пытаются защитить свои планеты (по совместительству являющиеся теми самыми роботами) от гигантских монстров-пожирателей планет, а также самим выжить в интригах планетарных правителей.
  • Идея вторая: в далёком будущем космические корабли условного Икс-Кома бороздят просторы вселенной в поисках враждебных инопланетян, когда-то напавших на Землю.

Идея первая вдохновлена вот этой записью. В будущем человечество, вышедшее в космос, обнаружило, что рядом с ними в галактике обитают чудовищных размеров монстры, способные питаться целыми планетами — или откладывать в планеты яйца, из которых вылупляются другие такие монстры и, вылупляясь, пожирают планету изнутри. Даже ядерное оружие оказалось способно в лучшем случае легко ранить таких монстров, но, к счастью, некая древняя раса когда-то превратила множество планет в астроинженерные сооружение — гигантских роботов, в которых трансформируются целые планеты, и каковые роботы способны дать бой пожирателям планет.

Прошло несколько столетий — за это время человечество расселилось по сотням звёздных систем, обнаружив и заселив сотни планет-трансформеров. «Принцепсы» (термин нагло украден из вархаммера), то есть «пилоты» гигантских роботов, на своих планетах являются если не хотя бы номинальными правителями планет, то людьми, которые здороваются за руку с планетарными правителями. Имена тех из них, кому удавалось защитить свою планету от гигантских монстров, на их планетах изучает каждый ребёнок в школе. Разумеется, за пост принцепса идёт нешуточная борьба между представителями правящих фамилий планеты — с интригами, подкупом, шантажом, убийствами, и всем прочим (здесь должно было быть внутримировое обоснование, почему принцепсами должны становиться обыкновенные японские школьники лица средне-старшего школьного возраста). К счастью, цикл размножения пожирателей планет длится несколько столетий, и между их нападениями успевает смениться несколько поколений — к сожалению, многие претенденты на пост принцепса по этой причине решают, что на их веку очередного нападения не будет, и им совершенно необязательно уметь управлять своей планетой-трансформером — что они могут наслаждаться властью, которую даёт звание принцепса, не неся никакой ответственности. Не раз уже случалось так, что принцепсом становился человек, совершенно негодный для управления гигантским роботом, — и обитателям целых планет эта ошибка стоила жизни.

Идея, как я уже говорил, абсолютно несерьёзная, и если кто-то в самом деле захочет её реализовать, то сохранять серьёзное лицо во время игры категорически противопоказано — должны быть треш, пафос, ПАФОС и БУР, КОТОРЫЙ ПРОНЗИТ НЕБЕСА!

Идея вторая — ко мне тут вернулась моя старая идея про космодесантников в мире X-COM, но я задумался, что в подобной игре, где протагонисты — члены экипажа боевого корабля, патрулирующего границы колонизированного космоса, пришлось бы выбросить такие пласты оригинальной игры, как исследование чужих/их технологий и реверс-инженеринг оных технологий, — ведь боевые/десантные корабли не занимаются научными исследованиями и производством оружия. Конечно, можно было для таких вещей каждый раз заставлять корабль протагонистов возвращаться на базу… но потом я подумал — и понял, как это могло бы выглядеть:

Space: the final frontier. These are the voyages of the X-COM warship Avenger. Its five-year mission: to look for alien threats, to study hostile alien races and their technologies, to seek other civilizations enslaved by aliens and free them from oppression, to protect the galaxy from alien menace.

Собственно, суть примерно такова: корабль игроков — их мобильная база, с лабораториями, мастерскими и всем прочим, являющаяся «боевой единицей самой в себе» и находящаяся в автономном «плавании» в неразведанном секторе космоса. Кроме военных, на борту есть и учёные самых разных направлений, включая ксеноархеологов, и специалисты по контактам с инопланетными цивилизациями — поскольку миссии, которые приходится выполнять экипажу, далеко не исчерпываются боевыми столкновениями с пришельцами — и представители «хороших» инопланетных рас, присоединившихся к борьбе землян против «плохих» инопланетян.
Естественно, требуется обоснуй, как военный корабль может в течение нескольких лет находиться в автономном полёте, не нуждаясь в регулярных поставках припасов… но раз уж я провожу аллюзии на Стартрек, то, возможно, человечество будущего владеет технологией репликаторов материи. А в случае потерь среди личного состава тело погибшего члена экипажа клонируют в специальном отсеке, загружая ему память из бэкапа, сделанного перед последней боевой операцией. Правда, тут возникает вопрос: если земляне владеют такими технологиями, то какими, ещё более страшными, должны владеть их противники?..

Вот как вы думаете — в это можно играть?

15 комментариев

avatar
Вторая идея очень крута! Нападение инопланетян не только встряхнуло человеческую цивилизацию, но и дало огромный скачек научно-техническому развитию, который… ни к чему не привел. Источник элирия — базы инопланетян, был исчерпан чертовски быстро. Псионические свойства противоречили существующей парадигме науки и не поддавались систематическому изучению. Человечество, только начавшее новый разгон было вынуждено резко затормозить, и оказалось совершенно взбешено таким положением дел. Оставшийся не у дел Х-СОМ был спешно переорганизован в исследовательскую организацию, цель которой поиск новых технологий за пределами земли))

Военную часть, наверное можно бужет играть по 3:16, если этот долгострой от Павла Берлина все-таки когда-нибудь появится на русском языке)
avatar
Идея вторая
Стартрек ты ли это?)))
avatar
А, вы сами уже написали, не увидел сразу.

Источник элирия
Элерий добывали на Марсе.

Правда, тут возникает вопрос: если земляне владеют такими технологиями, то какими, ещё более страшными, должны владеть их противники?..
А вас не смущает, что в первой части, цивилизация владеющая ядерным оружием сталкивается с цивилизацией способной к космическим перелетам?
Или в третьей части, цивилизация способная к космическим перелетам, сталкивается с цивилизацией способной перемещаться между измерениями и свободно манипулировать кодом живых существ?

X-COM это же авангард.
Ну есть у них 3д принтеры. И хлорелла в чанах которую они жрут. Есть какая-то технология регенрации белка например.
А у пришельцев более совершенное оружие, броня, та же технология репликаторов, телепортация, силовые поля, да мало ли.
Тут как справочный материал по моему отлично заходит Гурпс ультра-тек, чтобы понимать, каким должен быть ТУ новой угрозы и что она должна мочь.

Кстати не рекомендую брать на мисии живых людей. Используйте телеуправляемых роботов. Это с одной стороны, решает проблему невосполнимости личного состава (и выдумывания для этого всяких чудо-технологий), а с другой не мешает персонажам умирать и что-то с этого терять.
Не хотите телеуправляемых, загружайте данные в роботов а потом сгружайте обратно. Шок смерти будет калечить солдат, но без боевого опыта, они не смогут нормально прогрессировать. Всё равно, что каждый раз выпускать против врага новичков.
Не хотите роботов — клонирование и органический 3д принтер, как в звездном десанте. Просто сшиваем солдата из кусков, недостающие части восполняем арматурой, сознание дублировать и куда-то грузить не обязательно (иначе, нам нужен только Чак Норрис, которого мы клонируем сколько надо раз).
avatar
Нравятся обе идеи. Насчет второй — сейчас продумываю клон подводного Х-СОМа в гурпсе, так вот — решил сделать своего рода powerplay, дав игрокам два набора персонажей: 1) стратегов Х-СОМ, которые будут интерпретировать стратегическую инфу и задавать направление развития организации, в том числе исследования и строительство; 2) бравых десантников, выбрасываемых на самое проблемное задание из имеющихся (остальные миссии откидываются кубами по хомрулам). Цикл стратеги-десант повторяется каждые 2-3 сессии, пока игромеханическая активность чужих не упадет до нуля.
avatar
Можно не разделять эти две группы людей, а объединить:

Советую почитать всем по этой теме «Бета-тестеров» из незабвенного ЛКИ — www.lki.ru/text.php?id=644
avatar
Тогда это будет «неправильный Х-СОМ» :)
avatar
«Неправильный Х-СОМ, который дает неправильный мед...»
Зато упрощение в плане сюжета и удобства для игроков: «За кого мы сегодня? За Пироксилина или за генерала Батта? А я хотел за ученых!.. А теперь пройдем те же 2 миссии, но не за оперативников, а за стратегов!»
avatar
Не совсем так. Идет игровая неделя, за которую происходит какая-нибудь движуха на планете: ну там тарелки заражают какую нибудь колонию зомбо-спорами, культисты Бездны поселяют у себя в подвале личинок чужих, полиция размещает тендер на производство оружия для борьбы с синдикатами и т.п. Все это обсуждается стратегами, распределяются потоки финансов на отделы компании, выбирается точка выброса элитного десанта и потом игра переключается уже на десантников скорее всего непосредственно перед началом боевой ситуации. По итогам миссии перед стратегами на стол падает отчет, насколько улучшилось или ухудшилось дело с деньгами, присутствием чужих и отношениями с корпорациями.
avatar
Тогда да, понял!
avatar
сейчас продумываю клон подводного Х-СОМа в гурпсе, так вот — решил сделать своего рода powerplay, дав игрокам два набора персонажей
У меня нет слов, чтобы выразить, насколько меня это заинтересовало.
Возможно ли будет увидеть какие-нибудь материалы по стратегической части?
avatar
Да, конечно. Ближе к новому году думаю выложить. Хотя ничего сверхординарного там нет :)
avatar
По поводу второй идеи рекомендую почитать Джэка Кэмпбелла серию «Потерянный флот». Там протагонист ведёт флот из глубины вражеской территории в течении многих месяцев вроде.

Понятное дело, что никакого топлива и боеприпасов на такой путь не хватит, учитывая, что их постоянно пытаются остановить. Поэтому флоты рассчитанные на глубокие рейды таскают с собой корабли поддержки забитые под завязку запчастями, роботами и инженерами. При необходимости эти корабли разбирают попавшиеся по дороге астероиды на куски и производят из них новые запчасти, или добывают водород из водяных астероидов.
avatar
разбирают попавшиеся по дороге астероиды на куски и производят из них новые запчасти
avatar
Правда, тут возникает вопрос: если земляне владеют такими технологиями, то какими, ещё более страшными, должны владеть их противники?..
А противники начинают с дедовскими плазмаганами, и вообще разделены на множество фракций. Но эти разделенные фракции при виде корабля людей со скрипом соглашаются скопом задонатить на спецслужбу по противодействию, изучению и реверс-инжинирингу технологий набежавших сапиенсов
avatar
Можно тогда вообще предложить играть за инопланетян, которые пытается задавить Х-СОМ))))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.