I am vengeance! I am the night!

Последнее время у меня ничего толкового не пишется, поэтому запощу очередную сеттингоидею. Начиналось всё с попытки представить себе супергеройский мир, где супергерои в масках поддерживают маскарад, скрывая своё супергеройское существование, а закончилось… я хотел бы назвать это «готической супергероикой»… (с отсылками в сторону самого готичного из супергероев)

Существование «ночных мстителей» является одновременно общеизвестным и скрытым. Общеизвестным — потому что каждый хотя бы раз слышал о них, а тайным — потому что мало кто верит в рассказы о вигилантах в плащах и масках, каковые рассказы соседствуют с историями о НЛО, йети и прочих таких вещах. Роль персонажей городских легенд вполне устраивает оных мстителей, но когда те, за кем они охотятся, начинают сомневаться в их существовании, за ними приходят вигиланты в чёрных плащах и наглядно объясняют, почему их надо бояться.

Целью ночных мстителей, впрочем, является не обычная криминальная шпана (кроме самых страшных и самых неуловимых преступников). Они предпочитают выдавать это за столкновения обычных людей с обычными людьми, но рядом с людьми таятся в тенях создания ночи — вампиры, оборотни, колдуны и прочие — и половина самих охотников на этих существ хотя бы частично является теми, с кем они сражаются. По ночам мстители в масках защищают простых людей от созданий мрака, не позволяя людям знать о своих пугающих «соседях» и о Вещах, Не Предназначенных Для Человеческого Разума, но наглядно объясняя существам ночи, что если они попытаются выйти из тени, то им будет ещё хуже. Они приходят и к тем людям, кто пытается обрести власть или бессмертие с помощью тёмных сил, и выбивают из них всё дерьмо так, что выжившие после этого надолго оставляют мысли о сделках с силами зла. Тьма, тайна и страх — их оружие, и если рассказами о созданиях тьмы люди пугают друг друга, то ночные мстители — герои ночных кошмаров для самих созданий ночи. Они — те, кого боится сам страх.

… Как-то так. Кто-нибудь может подсказать хорошую реализацию в НРИ использования страха протагонистами?..

19 комментариев

avatar
С реализацией страха я вижу две проблемы. Проблема первая — Мы, игроки не видим инсенити трекеров неписей. Ну, то есть нам все равно, как этот конкретный вампир будет просыпаться в полночь и перепроверять замки дрожащими от ПТСР-а руками, потому что ОНИ ИДУТ. Потому что мы запинали этого вампира две сессии назад. А если не запинали, а разошлись и он выжил — то может мы не страшные нифига? Во всех мало-мальски приличных реализациях страха играли очень важную роль долгосрочные эффекты — персонаж из каждого энкаунтера выходил чуть другим, бездна хоть одним глазком, но смотрела в душу и это накапливалось. А тут мы не увидим долгосрочных эффектов. И это сводит страх просто к одному из боевых модификаторов — вот мы его напугали. Бууу. Хоть фэйт можно взять и до посинения обмазывать моба аспектами типа «баюс-баюс». Это раз.
И два — я правильно понимаю, что запугивать предполагается Пафосных Царей Ночи и Неудержимых Боевых Машин? Не говоря уже о личностях, продавшихся с потрохами Силам, Которые СТрашнее Всего, Что Может Вообразить Человеческое Сознание? Не трогая механику, как вы чисто нарративно себе представляете, что может напугать таких реципиентов?
avatar
Как я понимаю, сделать это как раз несложно — игромеханически вводя terror level для разных типов угроз на подконтрольной территории. Сейчас я считаю, что наша пафосная ячейка супергероев «держит» некоторый район, ситуация в котором может колебаться от «вампиры выходят сразу после заката и чувствуют себя как дома», до «узнав, где он находится, вампир-гастролёр стремглав бежит к границе территории и стучит кулаками по ограде, крича „Я передумал! Выпустите меня, куда угодно, хоть в сериал “Баффи!»" ". Этот счётчик делать для игроков открытым — и поддерживать описаниями, как в виде поведения NPC, так и в виде их защитных мер.

К слову, никто не мешает делать короткие вставки «а в это время в замке Шефа...», в смысле «в логове добычи». Персонажи не знают деталей (ну да значимого и не покажем), а игроки-то получат представление, как они довели бедного культиста до грани инфаркта, и что сборник рецептов корейской кухни, полученный оборотнем, даёт о себе знать.

А что до второго момента — ну так, как я понимаю, подразумевается, что персонажи стучат по рогам скорее не голливудским монстрам, которые не умеют бояться, а лишь воспроизводят спецэффекты, а чему-то более близкому к стокеровскому Дракуле, который умеет много гитик, но психологии не лишён. И что твари ночи у нас всё-таки part-time human или существа со слабостями, так что даже безумный культист это абсолютно бесстрашный отоморозок только в одной фазе…
avatar
Как вариант сами супергерои могут быть царевее царей, машинистее машин и якшаться с силами от которых покровителям культистов икается. Как частый аниме-троп где злодей три минуты назад пафосничавший, разбудив в герое что-то недоброе начинает плакать и орать «ААА, Я ЖЕ СЕЙЧАС УМРУ!».Впрочем я не уверен что это соответствует Вантальному виденью этих супергероев^^
avatar
Вот почему-то складывается впечатление, что описываемое вообще возможно только если игровые «мстители» сильно круче бедных запугиваемых монстров. И запугивают оных исключительно из садизма, а не желания решить проблему.
avatar
Ну тут два варианта в голову приходят — или пугать гуманнее, как ни смешно, т.е. «читешь некрономикон — ну ладно, но вздумаешь людей в жертву приносить — урою», этакие «крутые копы» тайной стороны города, или если ресурсов на решение всех проблем не хватает — т.е. можно убить одного вампира, двух, но не переловить всех в этом городе — тогда путь показательных акций, одного убили — трое сами сбежали.
avatar
Ну так террор — а играть-то нам тут предлагают в террористов (оставим в стороне все ярлыки, которые нынче на это слово вешаются, в самом буквальном значении термина) — всё-таки оружие слабого. Не в том смысле, что собственно слабого, а в смысле отсутствия возможности прямого контроля.

Оба варианта выше под это подходят. В одном случае слабость — гуманизм (и нежелание истреблять «тёмную сторону» по самым разным причинам. Может корыстным, может сентиментальным, может потому, что вигиланты приходят только оттуда… ), в другом — невозможность за всем уследить, потому пусть злодеи сами трясутся и тратят время на валидол и борьбу с нервами, прежде чем что-то учудить…
avatar
Сильно круче — совершенно не обязательно. Ситуационно сильно круче — то есть могут оказаться сильно круче в нужное время и в нужном месте — почти заведомо, да. Ну так игра совсем без шансов на победу — это отдельная разновидность хоррора.
avatar
Имхо (таки имхо), быть «ситуационно сильно круче» и «раз за разом обнаруживается копия „Молота ведьм“ — сильно разные вещи (если потенциальный противник не клинический идиот — в противном случае раз этак на третьем „Молот“ будет забит в тушку того, кто так пугал).

Игру в подобное не в случае оверпавернутых вигилантов я вижу исключительно как долгое собирание психологического портрета „неприятеля“, а затем разовой акции, направленной на то, чтобы он осознал — если останется здесь, то точно сдохнет (или был спровоцирован на попадание в ту самую „ситуацию“). То есть, фактически, этакий психологический детектив, где задачей игроков будет собрать энное количество „слабостей“ цели и то, что сможет по оным ударить тем или иным образом усложнив тварюке жизнь (да хоть „сталкивать лбами“ демонов по заветам Константина).
avatar
Кстати, возможен вариант, что возможностей у вигилантов вообще почти нет, а они старательно создают иллюзию могущества. «Что это там вдалеке? Это шаги великого инквизитора, упырь» (за кадром команда поддержки старательно колотит по полу специальной колотушкой). Обязательный пункт программы — имитация магии технологическими кунштюками для проспавших последнии двести лет вампиров.
avatar
А когда запугать не получилось приходится придумывать очень быстро остроумное решение проблемы, а потом заметать следы, да. Мне кажется или я это уже где-то все видел?..
avatar
В новых Rippers, кажется, слоган был как раз «Чего боятся монстры? Тех, кто придёт, чтобы забрать их сердце» или что-то в этом духе. Другое дело, что там именно слоган, а не исполнение.

Сама по себе идея, кстати, хороша — так и представляю себе, как основная часть охоты на вампира это не вычислить, где находится его гроб, а посылать ему раз за разом открытки «мы знаем, что вы делали в прошлом веке», зубчики чеснока в конвертах и лошадиные гол… посылки с трупиками летучих мышей, проткнутых осиновыми зубочистками. Или как под дверью местного отделения культистской сети масонорептилоидов раз за разом обнаруживается копия «Молота ведьм» или биография Торквемады.
avatar
Забавно, как раз вчера предлагал игровой группе провести Urban Shadous в декорациях Gotham. Жаль, но ребята энтузиазма не выразили ))
По вопросу же, как раз в озвученной выше системе есть механика долгов, которая подразумевает, что те, кто трясутся лишь завидев твой профиль, должны тебе по определению.
avatar
В этоя возможно сыграл бы) Только осенью уже)
avatar
Поводишь? ;)
avatar
Не уверен. Никак пока не получается найти правильный подход к ГЛ. Похоже, у их создателей и у меня несколько разное городское фэнтези)
avatar
А не хантеров ли из Хроник Тьмы ты изобрел?
avatar
Возможно. Я не следил за новым Миром Тьмы и как-то пропустил момент, когда он стал старым новым миром тьмы, и появился новый новый мир тьмы. Хроники Тьмы — это старый новый или новый новый? И что там с охотниками?
комментарий был удален
avatar
Собственно, как уже сказали Новый Мир Тьмы это Хроники Тьмы. А что там с охотниками? Ну примерно то, что ты описал в посте, чутка мрачнее и миротьмовее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.