I am vengeance! I am the night!
Последнее время у меня ничего толкового не пишется, поэтому запощу очередную сеттингоидею. Начиналось всё с попытки представить себе супергеройский мир, где супергерои в масках поддерживают маскарад, скрывая своё супергеройское существование, а закончилось… я хотел бы назвать это «готической супергероикой»… (с отсылками в сторону самого готичного из супергероев)
Существование «ночных мстителей» является одновременно общеизвестным и скрытым. Общеизвестным — потому что каждый хотя бы раз слышал о них, а тайным — потому что мало кто верит в рассказы о вигилантах в плащах и масках, каковые рассказы соседствуют с историями о НЛО, йети и прочих таких вещах. Роль персонажей городских легенд вполне устраивает оных мстителей, но когда те, за кем они охотятся, начинают сомневаться в их существовании, за ними приходят вигиланты в чёрных плащах и наглядно объясняют, почему их надо бояться.
Целью ночных мстителей, впрочем, является не обычная криминальная шпана (кроме самых страшных и самых неуловимых преступников). Они предпочитают выдавать это за столкновения обычных людей с обычными людьми, но рядом с людьми таятся в тенях создания ночи — вампиры, оборотни, колдуны и прочие — и половина самих охотников на этих существ хотя бы частично является теми, с кем они сражаются. По ночам мстители в масках защищают простых людей от созданий мрака, не позволяя людям знать о своих пугающих «соседях» и о Вещах, Не Предназначенных Для Человеческого Разума, но наглядно объясняя существам ночи, что если они попытаются выйти из тени, то им будет ещё хуже. Они приходят и к тем людям, кто пытается обрести власть или бессмертие с помощью тёмных сил, и выбивают из них всё дерьмо так, что выжившие после этого надолго оставляют мысли о сделках с силами зла. Тьма, тайна и страх — их оружие, и если рассказами о созданиях тьмы люди пугают друг друга, то ночные мстители — герои ночных кошмаров для самих созданий ночи. Они — те, кого боится сам страх.
… Как-то так. Кто-нибудь может подсказать хорошую реализацию в НРИ использования страха протагонистами?..
Существование «ночных мстителей» является одновременно общеизвестным и скрытым. Общеизвестным — потому что каждый хотя бы раз слышал о них, а тайным — потому что мало кто верит в рассказы о вигилантах в плащах и масках, каковые рассказы соседствуют с историями о НЛО, йети и прочих таких вещах. Роль персонажей городских легенд вполне устраивает оных мстителей, но когда те, за кем они охотятся, начинают сомневаться в их существовании, за ними приходят вигиланты в чёрных плащах и наглядно объясняют, почему их надо бояться.
Целью ночных мстителей, впрочем, является не обычная криминальная шпана (кроме самых страшных и самых неуловимых преступников). Они предпочитают выдавать это за столкновения обычных людей с обычными людьми, но рядом с людьми таятся в тенях создания ночи — вампиры, оборотни, колдуны и прочие — и половина самих охотников на этих существ хотя бы частично является теми, с кем они сражаются. По ночам мстители в масках защищают простых людей от созданий мрака, не позволяя людям знать о своих пугающих «соседях» и о Вещах, Не Предназначенных Для Человеческого Разума, но наглядно объясняя существам ночи, что если они попытаются выйти из тени, то им будет ещё хуже. Они приходят и к тем людям, кто пытается обрести власть или бессмертие с помощью тёмных сил, и выбивают из них всё дерьмо так, что выжившие после этого надолго оставляют мысли о сделках с силами зла. Тьма, тайна и страх — их оружие, и если рассказами о созданиях тьмы люди пугают друг друга, то ночные мстители — герои ночных кошмаров для самих созданий ночи. Они — те, кого боится сам страх.
… Как-то так. Кто-нибудь может подсказать хорошую реализацию в НРИ использования страха протагонистами?..
19 комментариев
И два — я правильно понимаю, что запугивать предполагается Пафосных Царей Ночи и Неудержимых Боевых Машин? Не говоря уже о личностях, продавшихся с потрохами Силам, Которые СТрашнее Всего, Что Может Вообразить Человеческое Сознание? Не трогая механику, как вы чисто нарративно себе представляете, что может напугать таких реципиентов?
К слову, никто не мешает делать короткие вставки «а в это время в замке Шефа...», в смысле «в логове добычи». Персонажи не знают деталей (ну да значимого и не покажем), а игроки-то получат представление, как они довели бедного культиста до грани инфаркта, и что сборник рецептов корейской кухни, полученный оборотнем, даёт о себе знать.
А что до второго момента — ну так, как я понимаю, подразумевается, что персонажи стучат по рогам скорее не голливудским монстрам, которые не умеют бояться, а лишь воспроизводят спецэффекты, а чему-то более близкому к стокеровскому Дракуле, который умеет много гитик, но психологии не лишён. И что твари ночи у нас всё-таки part-time human или существа со слабостями, так что даже безумный культист это абсолютно бесстрашный отоморозок только в одной фазе…
Оба варианта выше под это подходят. В одном случае слабость — гуманизм (и нежелание истреблять «тёмную сторону» по самым разным причинам. Может корыстным, может сентиментальным, может потому, что вигиланты приходят только оттуда… ), в другом — невозможность за всем уследить, потому пусть злодеи сами трясутся и тратят время на валидол и борьбу с нервами, прежде чем что-то учудить…
Игру в подобное не в случае оверпавернутых вигилантов я вижу исключительно как долгое собирание психологического портрета „неприятеля“, а затем разовой акции, направленной на то, чтобы он осознал — если останется здесь, то точно сдохнет (или был спровоцирован на попадание в ту самую „ситуацию“). То есть, фактически, этакий психологический детектив, где задачей игроков будет собрать энное количество „слабостей“ цели и то, что сможет по оным ударить тем или иным образом усложнив тварюке жизнь (да хоть „сталкивать лбами“ демонов по заветам Константина).
Сама по себе идея, кстати, хороша — так и представляю себе, как основная часть охоты на вампира это не вычислить, где находится его гроб, а посылать ему раз за разом открытки «мы знаем, что вы делали в прошлом веке», зубчики чеснока в конвертах и лошадиные гол… посылки с трупиками летучих мышей, проткнутых осиновыми зубочистками. Или как под дверью местного отделения культистской сети масонорептилоидов раз за разом обнаруживается копия «Молота ведьм» или биография Торквемады.
По вопросу же, как раз в озвученной выше системе есть механика долгов, которая подразумевает, что те, кто трясутся лишь завидев твой профиль, должны тебе по определению.