А если буду знать и решу — то смысл тогда в это играть — все же уже ясно и решено?
Не забывай, что аспекты можно переопределять по ходу игры, точнее каждый minor milestone.
На самом деле тебе ещё предстоит познать дзен Фейта, без которого аспекты получаются попросту скучными. Сам рулбук помогает тебе в этом довольно мало, просто потому что сам способ будет во многом определять твой стиль игры. Нет, правда. Например, я брал аспект, символизирующий некоторую идею, доводил её до предельного состояния и записывал в чарник, например: пусть рухнет мир, но восторжествует закон. А в ходе игры я переименовываю этот аспект всякий раз, когда отказываюсь от компела. Получается очень просто следить за развитием персонажа. Другой вариант заключается в создании аспекта специально под конлфикт, в котором ты хочешь видеть персонажа. Был ещё третий, но я его забыл.
В имкочятике меня уже подбили посидеть на Ролеконе, поразъяснять за ФЕЙТ. Найдешь время — поболтаем.
Если кратко, о том, что ты делаешь не так: Аспекты не предназначены для того, чтобы планировать на них содержание сцен: они на это даже игромеханически не очень способны: их ограничивает экономика ФЭЙТ-проинтов. Аспекты приспособлены для того, чтобы обращаться к ним в любой сцене, даже, если их применение не просто не запланировано, но и неожиданно.
Соответственно, выбор игроком аспектов не связан с «заведомым решением» чего-то. Он связан с заявкой на потенциал — в крайне разных смыслах этого слова. От «оказаться круче врага в определенный момент» до «указать Мастеру, в какие проблемы интересно впутываться игроку».
а мне скорее какая нибудь пародия на английский детектив или авантюрный роман видится
где-то по соседству с цикламм про Арсена Люпена и Шерлока Холмса
профессор Кастет и Американец, профессор Кастет задает вопросы, возвращение профессора Кастета
Те, кто пришли не ради отыгрыша (специально для Лидера — ИЛИ иммерсии), или хотя бы попыток — идут нахуй.
Те, кто сознательно гробят своих персонажей — идут нахуй.
Те, кто специально подлят партии вне концепта — идут нахуй.
Те, кто пришли «на поржать» — идут нахуй.
Те, кто пришли поиграть «на один день» — либо остаются надолго, либо идут нахуй.
Сидел, значит, думал об осени и о циклах и появилась такая идея. Мир, где есть день и ночь, но через определённый промежуток времени (допустим 4-6 месяцев по нашим меркам) сезон заканчивается и больше не повторяется. Каждый раз новый сезон. Нет такого понятия, как годичный цикл, нет весеннего сезона, нет мертвого сезона, вернее, каждый раз есть что-то новое, правила меняются, но природа реагирует на это так, как будто это естественный порядок вещей. Всякие понятия о живой и не живой природе могут быть перевёрнуты с ног на голову. Бужет в новом сезоне холодно, влажно или вообще иначе… Такая дикая идея, правда, не взлетит без очень крутого креатива, но в основном, я не думаю, что нужно описывать две тысячи сезонов, для того, чтобы провести одну кампанию. Сам сеттинг во много должен строиться на том, какие последствия это по мнению мастера и игроков это окажет на мировоззрение, цивилизацию, технологию, там или магию. Как--то так.
Как ни странно, самым удивительным сеттингом (или антуражем, если кому-то угодно) я считаю Sweetfall от Твистед Терры. Это план постапокалиптического конфетного мира, погрязшего в пудре, проклятой карамели и зараженной патоке, превращающей жертв в шоколад. В общем, это надо почитать.
К тому же, помнится, мне два человека когда-то сказали, что я — один из немногих, кто смог бы это поводить в своей характерной манере, с кремовыми кишками, молочной расчлененкой и зомби-печеньем.
Меня дико порадовал омнитул техномагов Винчи из Pax Psychosis (поскольку эта идея была не моя все же), который можно превратить в любой магический модуль серийного производства и использовать на окружающих предметах. Им можно создавать говорящие автомобили, невидимые лазерные мечи, волшебные ноутбуки, оконные рамы-телепортаторы, самообучающееся оружие и инструменты, пиджаки с антигравами и даже волшебные палочки. А после использования омнитул можно пересобрать и положить в карман. FATE вполне позволяет это все реализовать.
Кристиан Хесус Роуз, бывший паладин братства стали, бывший член круга стали. Ныне, на момент конца всей цепочки модулей — заросший пьяница, который любит очень медленно убивать плохих парней, отрезая от них потихоньку части тела, во имя Великого Добра, учить детей стрелять из пистолета и поистерить в закрытой каморке. Считает, что добро должно быть с кулаками и быть настолько страшным, что зло разбегалось бы в ужасе при одном только упоминании. Известен как «Джанктаунский потрошитель» и «Цепное лезвие». Наркоман, плотно сидит на джете. Фанатик, шрамами нанёс себе псалмы из библии, ассоциируя довоенного бога с Максоном. В молодости — вырезал целые поселения, если те оказывались в районе работы братства.
День 2. Или, игра, которая вам нравится как игроку.
Тут несложно. Это FATE. Фейт в варианте ввремен дрезденфайлов — опять же, полагаю, что кор мне бы зашел так же или больше, но я его не играл.
Причем нравится по тому же, почему мне в принципе нравится мастерить. Фейт дает мне, как игроку, контроль над моей, персонажа, историей — примерно в том объеме, чтоб он вливался в общую историю. Аспекты- прекрасный инструмент, они сразу дают мне то, очем персонаж, как именно он об этом и что с им может на этой почве приключаться. Сплошная радость.
upd. «Ах, помню тот прекрасный миг, когда игроки устроили кровавую оргию и заживо съели проститутку. А потом, допив вино, мы сели играть в старый мир тьмы.»
В одном из хаков (лежит у меня как «fate expanded.pdf») было вот так:
Low on Ammo, Out of ammo, Jammed/weapon failure Compels
Most if not all hand held ranged weapons use ammunition or energy of some kind that gets depleted with every shot. But this is Fate and we don't really want to spend any real time counting ammo.
So here's a sneaky way around it using aspects and compels:
If a character's ranged weapon has a trouble aspect it can be compelled, the weapon could jam for one round or even run out of ammo (depending on whether the compel roll produces a succeed or succeed with style). Bows don't jam except possibly crossbows and bows built with very complex mechanical parts/technology, however the imagination of the GM can be employed come up on the spot with some issue for the weapon especially if they are built on salvaged parts or are antiques. Weapons should included trouble aspects that are clear and self explanatory to avoid confusion during combat.
The weapon will remain out ammo until 'some ammo' is found at which point the out of ammo compel will be revoked. Another character (such as a squad member) can provide the ammo during a fight but will have to take a roll check to see if he/she has any spare ammo to spare. A weapon can only be compelled to jam or run out of ammo once during a combat situation.
Про сорта патронов:
Можно попробовать сделать их каким-либо оружейным навыком/стантом — когда ты находишь боеприпасы, ты можешь найти там боеприпасы с %аспектом% (или это будет стант?), если пройдёшь проверку %сложности%, или если грубо сразу давать оружия с аспектами аля Бордюландс.
Да, видимо драконы — одни из немногих D&D-шных монстров, у которых может быть кризис средней возрастной категории. У большинства иных монстров должен быть кризис пятого HD или там кризис седьмого уровня…
На самом деле тебе ещё предстоит познать дзен Фейта, без которого аспекты получаются попросту скучными. Сам рулбук помогает тебе в этом довольно мало, просто потому что сам способ будет во многом определять твой стиль игры. Нет, правда. Например, я брал аспект, символизирующий некоторую идею, доводил её до предельного состояния и записывал в чарник, например: пусть рухнет мир, но восторжествует закон. А в ходе игры я переименовываю этот аспект всякий раз, когда отказываюсь от компела. Получается очень просто следить за развитием персонажа. Другой вариант заключается в создании аспекта специально под конлфикт, в котором ты хочешь видеть персонажа. Был ещё третий, но я его забыл.
Если кратко, о том, что ты делаешь не так: Аспекты не предназначены для того, чтобы планировать на них содержание сцен: они на это даже игромеханически не очень способны: их ограничивает экономика ФЭЙТ-проинтов. Аспекты приспособлены для того, чтобы обращаться к ним в любой сцене, даже, если их применение не просто не запланировано, но и неожиданно.
Соответственно, выбор игроком аспектов не связан с «заведомым решением» чего-то. Он связан с заявкой на потенциал — в крайне разных смыслах этого слова. От «оказаться круче врага в определенный момент» до «указать Мастеру, в какие проблемы интересно впутываться игроку».
где-то по соседству с цикламм про Арсена Люпена и Шерлока Холмса
профессор Кастет и Американец, профессор Кастет задает вопросы, возвращение профессора Кастета
?? ?? ????, ?????, ?????, ?????? ??????, ??? ? ?? ?????? ?? ????, ? ?? ????? ???? ???? ???????? ? ?????-?? ?????? ????, ?? ??????? ?????? ??? ???, ? ????????? ??????? ??? ????. ? ???:
KULT
?? ????? ????????, ??? ??? ???? ???-?? ????? ????????????. ?????, ?????, ?????, ????, ??????, ????????????, ??????????. ? ???????? ????? ???????, ??? ???? ????? ???? ?????????, ?????? ??? ?????? ?????? ?????? ?? ??????? (???, ?????? ????? ??????????? ? ????????? ???? ?????), ?? ???? ???????, ??? ?????? ??? ???????? ????? ? ??????????.??? — ??? ???????. ??????, ???? ???????????? ????? ???????. ??, ?? ? ?????-?? ??????, ??????, ?? ?? ????? ? ?????. ? ?????? ?? ?????. ?????? ????? ???? ?? ?????, ??? ? ???? ????. ??????, ???? ??? ?????? ??????? ?????, ????????, ???????? ? ??????????? ??????. ??? ?????? — ??? ???? ????????? ??????? ?????????, ?????????? ???????? ???????? ??????????? — ????????? ???? ???????. ? ??? ??? ????, ??? ? ???? ????. ??? — ????. ? ??? ????? ???????? ????? ?? ??????, ? ???-???? ? ???? ?????? ???. ??????? ??, ??????? ????????? ??????? ????, ???????? — ?????, ??? ??? (??????????????? — ????????????) ??????? ?????????? ? ????????? ?????????????? ?????. ? ???? ????, ???????, ??, ??????? ? ?????, ???????? ??????????? ????. ????????? ???????????? ???, ????????, ??? ??? ???????? ? ? ????????? ??????? — ???. ???????? ???????????? ??????????? ??????????. ???? — ???? ????????, ? ????? ??????? ?????, ??????? ?? ??? ???? ??????? — ??? ???? ?????? ?????????? ???????????. ???? ?????, ?? ??? ???? ???? ??????? ?????? ??????, ??? ????????? ???????? ????. ? ???? ??????, ?????? ???????? ?????? ??????? ??????? ???????? ?? ??????, ???? ??????? ?? ????? ???????? ?? ?????????????, ??? ?? ????????? ???. ? ?????-?? ??????, ????(tm) ????? ????????? ????? ????? ???????? ????? eXistenZ, ? ?? ???????. ??????????. ??????????? ?????? ??????. ?????????? ????. ???, ??? ????? ???????????? ????. ?????? ???????. ??? ????????????.
? ?????-?? ??????, ???, ? ??????? ????? ???? ?????? ??????, ??? ?????? ????, ????? ??????????? ??? ???????. ???, ?? ??????? ????, ?????-??. ?????????, ??? ???? ?? ??? ?????? ? ?????? ???? ?????? ????????. ? ??? ??????? ???? ??????? ?????? ???. ????? ???????????. ? ??????, ? ???? ???? ??????????? ??? ??????. ? ???? ????? ??????? ??????? ????, ?? ?????? ??????? ?????, ???? ?? ??????, ??? ????? ??????? ???? ? ??????? ????????, ????? ? ????????? ? ?? ??? ?????? ?? ?????? ??????, ??? ??????… ?? ??? ?? ??? ??????. ??? ?? ????????: ????????. ?? — ?????. ?? ????? ???. ? ??? — ??? ???????????? ???? ?? ????? ??????.
???????? ?????? ??? ???? ? ????? ?????? ???????????. ??? ??????????????? ?? ???? ???????????, ??? ????????? ????????? ???????? ???????????? ? ????? ? ??? ?? ???????????. ??????? ??? ?????????????
???????? ??????? ???????? ???????????, ???????????? ????? ??????? ????????? ?????? ?????????? ????? ? ? ?????? ????????? ??, ? ??? ??????? ????????? (?????????) ?????????? ??? ?????????? — ???????, ????????, ? ???? 80x.
???? ?????? ?????????? ????? Body Horror'? ? ?????? ?????????, ?????? ?????????, ??? ??? ???? ????????, ? ???? ?? ??????? ???????? ?????????, ?? ??? ????? ??????? ??? ??????????? ? ?????:
Те, кто сознательно гробят своих персонажей — идут нахуй.
Те, кто специально подлят партии вне концепта — идут нахуй.
Те, кто пришли «на поржать» — идут нахуй.
Те, кто пришли поиграть «на один день» — либо остаются надолго, либо идут нахуй.
Это вкратце, ма шери.
К тому же, помнится, мне два человека когда-то сказали, что я — один из немногих, кто смог бы это поводить в своей характерной манере, с кремовыми кишками, молочной расчлененкой и зомби-печеньем.
? ????? ??????, ??? ??????? ????, ??????? ??? ??? ????? ????? ???? ??????????, ???????? ?????. ???? ????? ????????????, ???????, ????????? ???????? ????? ? ????????? ??? — ? ???? ?????? ??? ????????? ??????? ???, ??????? ????-???? ????? ?? ???????????-???????????? ??????. ?? ???? ?? ??????????, ??? ?????????? ?????????????? ?????????, ??? ??????-??????? ???????????? ???? ????????? ?????????? ??????? — ??? ?????????? ? ??????????????. ? ?? ??????? ?????? ??????, ??? ?????? ?????????? ??????? ???????. ?, ?????? ??????, ?? ????, ????? ?? ?? ??? ???. ??? ??? ????? — ???????????, ???? ??????.
… вот таким вот персонажем я игрался в 16ть лет.
-СкелетУшки, бравы-ребятУшки,
Где же ваши ушки?
— Наши ушки пятый год в могиле,
Наши ушки уж давно отгнили.
Вот где наши ушки!
Да вы верите в людей.
upd. «Ах, помню тот прекрасный миг, когда игроки устроили кровавую оргию и заживо съели проститутку. А потом, допив вино, мы сели играть в старый мир тьмы.»
Про сорта патронов:
Можно попробовать сделать их каким-либо оружейным навыком/стантом — когда ты находишь боеприпасы, ты можешь найти там боеприпасы с %аспектом% (или это будет стант?), если пройдёшь проверку %сложности%,
или если грубо сразу давать оружия с аспектами аля Бордюландс.