Fate + Fallout?

В последнее время всё чаще начинаю задумываться, а не сделать ли мне свой Fallout powered by Fate Core. В связи с чем у меня появился ряд вопросов, на которые не помешает свежий взгляд со стороны.




1. Учет расходников. С одной стороны, для жанра постапокалипсиса добыча, хранение и расход редких и ценных вещей — патронов, медикаментов, чистой воды, запчастей и т.д. — является немаловажной частью игры. С другой стороны, какой уровень детализации этого процесса лучше всего выбрать, мне не очевидно.

Есть мысли сделать учет всех этих вещей подобно Ресурсам из Bulldogs! (возможно, разделив Ресурсы на несколько независимых частей, скажем, боеприпасы/медикаменты/запчасти). В этом случае большее значение ресурса будет означать лучшее качество имеющихся вещей соответствующей категории (так, боеприпасы 3 позволят вам пользоваться энергооружием, а боеприпасы 1 — только мелкокалиберным огнестрелом; медикаменты 4 будут означать наличие у персонажа суперстимпаков, медикаменты 1 — бинтов, и даже не очень чистых). Возможно, помимо качества надо будет учитывать еще и количество. Ресурсы будут расходоваться при использовании.

2. Разнообразие боеприпасов. Не секрет, что в Fallout большое внимание уделяется оружию, в том числе его модификациям и использованию разных видов боеприпасов в зависимости от ситуации. И если первое проблем (пока что) не вызывает, то вот второе…

Встречались ли вам способы отразить использование различных боеприпасов для одного оружия в механике Fate(предполагая, что в целом оружие действует аналогично оному из Bulldogs!)?

Буду рад предложениям и отсылкам к источникам, где подобное уже реализовано.

28 комментариев

avatar
Если в правилах будет использоваться опция учета демеджа и брони, то боеприпасы для мощного оружя будет иметь смысл учитывать самым простым и олдскульным образом: поштучно.
avatar
По поводу разнообразия оружия и боеприпасов, посоветую начать с осмысления того, какие вообще степени свободы предлагает FATE. Их очень немного:
— Демедж и игнор брони.
— Приблизительная дальность.
— Возможность поразить зону.
— Возможность воспользоваться стантом, в том числе и с банальным +1 бонусом.
— Аспекты: как увеличивающие возможности, так и потенциально ограничивающие.
— Фритеги на аспектах.
... что там еще есть?
avatar
Дополнительный стресс при попадании. Ограничение стресса сверху. Эффекты, построенные на фрактале Fate. Игры с дайспулом (убери минусовой куб, поменяй минусовой куб на X, реролл). Вынужденные последствия. Что ещё?
avatar
(манипуляции дайспулом я бы вычеркнул)
В остальном хорошо! Можешь примеры оружия, работающего с фрактальостью ФЕЙТ? Ну, кроме ручной атомной бомбы, которая начинает пожары и фаллауты.
avatar
Ну, сходу в голову приходит реализация огнемёта, вешающая на цель экстру с аспектом «в огне» и навыком атаки. Ядовитые звери, опять же.
avatar
Даже перечисленного хватит, чтобы создать тонну разных боеприпасов. Бронебойные ракеты против танков о двух ногах или осколочные ракеты с большой площадью поражения? Осколочная граната или импульсная граната только против роботов или граната со слезоточивым газом для нашего верного 40-мм гранатомета? Зажигательные патроны, бронебойные или экспансивные?
Похоже, надо всё-таки пробовать делать оружие комбинируемым из пары ствол+боеприпас. Посмотрим, что получится.
avatar
С другой стороны, можно ввести аспект мира «мало всего», который можно инвокать или компеллить, чтобы у кого-то кончились патроны, бензин или любые другие расходники.
avatar
Это очень «бедный» вариант там, где жанрово требуется игромеханическая глубина и разнообразие.
avatar
В одном из хаков (лежит у меня как «fate expanded.pdf») было вот так:
Low on Ammo, Out of ammo, Jammed/weapon failure Compels
Most if not all hand held ranged weapons use ammunition or energy of some kind that gets depleted with every shot. But this is Fate and we don't really want to spend any real time counting ammo.
So here's a sneaky way around it using aspects and compels:
If a character's ranged weapon has a trouble aspect it can be compelled, the weapon could jam for one round or even run out of ammo (depending on whether the compel roll produces a succeed or succeed with style). Bows don't jam except possibly crossbows and bows built with very complex mechanical parts/technology, however the imagination of the GM can be employed come up on the spot with some issue for the weapon especially if they are built on salvaged parts or are antiques. Weapons should included trouble aspects that are clear and self explanatory to avoid confusion during combat.
The weapon will remain out ammo until 'some ammo' is found at which point the out of ammo compel will be revoked. Another character (such as a squad member) can provide the ammo during a fight but will have to take a roll check to see if he/she has any spare ammo to spare. A weapon can only be compelled to jam or run out of ammo once during a combat situation.
Про сорта патронов:
Можно попробовать сделать их каким-либо оружейным навыком/стантом — когда ты находишь боеприпасы, ты можешь найти там боеприпасы с %аспектом% (или это будет стант?), если пройдёшь проверку %сложности%, или если грубо сразу давать оружия с аспектами аля Бордюландс.
avatar
>Разнообразие боеприпасов.
>Постапокалипсис

Жируете, господа.
avatar
Нет. это просто означает, что патроны, которые враги использовали против тебя, не подходят к твоему клёвому ружью.
avatar
А как же ружья с врагов собрать?
avatar
Они, естественно, хуже чем то, которое у тебя. Иначе как бы ты их всех перестрелял?
avatar
А как бы я их перестрелял, если патроны, которые враги использовали против меня, не подходят к моему клёвому ружью?
Мне тут либо отстреляться и взять другое, либо собирать то что было у врагов.
avatar
смысл в том, что клёвое ружьё тебе придётся куда-то убрать, потому что на него патронов мало, и пользоваться теми ружьями, на которые больше патронов. отчего будет сложнее, чем если бы все ружья в мире использовали одни патроны.
avatar
Ну так раз клёвое ружьё мы таскаем до тех пор пока не найдём к нему патроны, то значит что мы ходим с тем же что и противники. Как только у противников будут такие же крутые ружья, то и мы достанем свой крутой ствол, да?
Хотя нормальные герои обычно перестреливают противников за счёт высокого навыка…
avatar
Воот! теперь ты похож на настоящего постапокалиптического выживальщика — за спиной куча непонятного и бесполезного железа, а в руках копьё!

С другой стороны, невозможность использовать своё любимое ружьё — это и есть самый лютый постапокалипсис. Увеличьте драму вдвое, если игрок выбирал оружие на основании того, какая девочка ему нравится в Upotte.
avatar
Настоящий фоллаутовый постапокалиптический выживальщик копье берет в ногу.
avatar
В пятую!
avatar
«Я был приключенцем как и ты, но однажды взял копье в ногу и стал настоящим фоллаутовым постапокалиптическим выживальщиком».
avatar
• Вы видите Грея. У него есть 136/136 жизней и носит при себе ГУРПС, на нем Кроссовки.
avatar
• Пытаюсь предложить ему обменять Кроссовки на ИНРИНРЯ. В случае чего запугиваю и угрожаю ему своим *W.
avatar
Please, continue! :3
avatar
• Грей отказывается
• Вы ранены на 5 жизней.
• Грей промазал.
• Вы ранены на 7 жизней.
• Грей критически промахивается и роняет ГУРПС
• Грей применяет Аваллахий
• Вы были ранены в пах на 5 жизней.
• У Вас началось кровотечение.
• Вы не видите ничего необычного.
avatar
• Концентрируюсь на его Аваллахий и используя как Holy Symbol, затем активирую Unlimited Drill Works, которым атакую Грея.
avatar
Я собираюсь повести Фолач по адаптированному DW (времени ушло порядочно — перенести все перки и трейты под *W движок, сохраняя и оригинальный замысел, да прописывая интересные ходы. Аваллаху бы понравился перк «мастер камасутры».). Туда я добавил четыре счётчика — патроны (без учёта калибра), медикаменты, вода и еда. Плюс — собрал все крышечки, которые бережно хранил со времён своей алкомолодости на чистых прудах. Хотел сделать себе кольчугу из них (алкольчуга!). На днях закупился целым мешком разноцветных фишек и сейчас жду, когда от друга приедет целая стопка маленький тематических наклеечек (мешочки, стимпаки, патроны, игуаны на палочке, фляги и логотип нюка-колы). Посмотрим, что из этого выйдет.
avatar
У нас было три пачки наклеек, два мешка фишек и один хак под ДВ…
Выложишь потом наработки?
avatar
Конечно. Я их хочу хорошо оформить, дорисовать недостающих волтбоев, сверстать в пдфочку и выложить на имку. Плюс — попробую фотоотчёт склепать, как только всё-всё-всё подготовлю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.