Замечу, что значительная часть оценки, как я понимаю, строится вот на чём:
Эта проблема сознательно игнорировалась при том, что Аррис считает допустимым банить желающих удалиться.
Можно уточнить (возможно, через личные сообщения или иные каналы, если не хочется тут) на чём основана первая часть — то есть возложение ответственности за то, что игнорировалось сознательно и (подразумеваемо) злонамеренно? Потому что это существенно (на мой взгляд) смещает оценку.
Одно дело, когда сайт держится силами одного человека, который не имеет возможности, времени и сил заниматься всеми его дырами, а потом дыра становится критичной в конкретной, заранее сложнопрогнозируемой ситуации. Тогда претензия такого плана выглядит как обвинение в том, что человек не идеален — и в целом, хотя конкретный поступок может быть очень некрасивым, как дальнейшая опора для глобальных выводов выглядит шатко. Другое дело — когда такая дыра поддерживается сознательно, как инструмент влияния — и тогда обвинение выглядит заметно более серьёзно.
Ну и по гораздо менее важному вопросу:
О как. Нервотрепка она не от войны и не от улетевших в жопу экономических показателей, а от постов на имочке. Буду знать.
Да, внезапно — если есть возможность не нагнетать, то зачем нагнетать? Зачем увеличивать число источников раздражения — без видимой пользы, замечу?
В этом зале холодно. В одной из стен под потолком видна голова гномогоргульи с распахнутой пастью. Из неё в каменный бассейн, занимающий почти четверть зала, фантастической бородой свисает замерзший водопад. Слабый морозный туман клубится вокруг этого же рта. Бассейн заполнен льдом. В морозном воздухе витает слабый аромат лесных ягод и каких-то пряных трав. Лед имеет слегка розоватый оттенок. Остатки каменных столов видны в остальных частях комнаты; большая часть из них обрушилась или расколота.
У противоположной бассейну стены мерцает бледный колдовской огонёк: призрачный шарик, висящий в воздухе. Под ним стоит хорошо сохранившаяся статуя ледяного гнома с длинной бородой. Левая рука статуи сложена чашей и протянута вперёд, правая опирается на пустую каменную раму в гномий рост. Видно, что кто-то расчищал место рядом и что-то чертил на полу, причём относительно недавно.
Строители этого места использовали этот зал для погребального пиршенства в честь своего правителя. Лицо заколдовано, чтобы извергать в бассейн излюбленный напиток ледяных гномов. К сожалению, для тех, кто не отличается их стойкостью к ядам, это сильный наркотик. Пропитавший воздух, он превратил фонтан в ловушку. Подошедший к фонтану человек или схожее по физиологии существо должно сделать спасбросок от яда или испытывает эйфорию, ощущение тепла и радостного подъёма с галлюцинациями. Галлюцинации длятся час (обычно персонаж при этом садится или ложится на лёд, и не обращает внимания на холод) до следующего спасброска. Провал второго спасброска означает эйфорию на следующие два часа, сменяясь потом головной болью и сильнейшим похмельем. Снежинка, фамильяр Брю из комнаты выше, знает про особенность этого места и нередко спускается вниз, проверить, нет ли вокруг фонтана вкусных одурманенных путешественников.
Статуя светится магией; огонёк оставлен колдуньей Брю из комнаты выше, она же пыталась понять, зачем нужна статуя. Рядом с расчерченным местом можно найти брошенную ледяную табличку, с которой счищены гномьи тексты и поверх которой нанесены разные магические заметки (догадки, выкладки, черновики). Знаток магической теории сможет понять промежуточные результаты, прочим доступен только краткий вывод Брю внизу — «ничего полезного. Смотреть в зеркало, синий кварц в руку».
Статуя действительно активируется именно так: если положить в руку кристалл синего кварца (или, на деле, любой другой синий кристалл) и посмотреть в сторону пустой рамы, камень пропадёт, а «щупальца» бороды гнома зашевелятся и их призрачные копии протянутся к голове смотрящего. На самом деле эта статуя служила хозяевам для косметических целей: удлиннения бород перед празднествами. Если у цели в принципе растёт борода, то она отрастает так, словно прошёл год. Попутно всевозможные долгосрочные эффекты на персонаже тоже «прокрутят счётчик» на год вперёд — как положительные, так и отрицательные (это касается и косвенно связанных с ним вещей — скажем, его ледяные копии из зала зеркал растают). Если персонаж не является ледяным гномом, то он также стареет на 10 лет.
=Зад-верх=
Сокровищница Брю
В этом зале холодно. Десятки ледяных горгулий сидят рядами по залу, на большинстве начерчены какие-то символы или части их тел изменены, закованы в ледяные доспехи и так далее. Три источающие свет волшебные сферы висят над невысокими металлическими столбами в дальней части зала, освещая круг с сундуком в центре. На границе света свалены грудами книги, металлические пластины и какой-то трудноразличимый хлам. Стены зала увешаны ледяными табличками. Часть из них исписана какими-то угловатыми письменами, но большая часть подчищена и на них изображены всё те же горгульи, с пометками, фигурами вокруг них и какими-то колдовскими формулами (картина обычно похожа на витрувианского человека, замещённого на горгулью).
Брю, горгулья-волшебница (весьма незначительных способностей, но ощутимого самомнения), большую часть времени сидит в круге света или находится где-то рядом. Это вторая из оставленных Магнифесто сокровищниц, и Брю — его создание, ученица и, по мнению Брю, любимица. Брю просто одержима вопросами рационального использования времени, самосовершенствования (в духе «офисного хомячка») и собственной важности. Комната раньше была заполнена описанием свершений похороненного вождя ледяных гномов, но Брю совершенно не интересуется подобной ерундой и превратила её в свою лабораторию — в наши дни крайне важно быть достойным вызовом для искателей приключений самых разных классов и возможностей! Горгульи в комнате — просто статуи и модели. Помимо Брю в комнате обитает единственное существо — её фамильяр Снежинка (щенок зимней волчицы).
Брю готова выдать героям сокровища из сундука («куш» по категории), если те не обижали Снежинку и готовы показать свои способности, продемонстировав, что они достойные искатели приключений, а не случайный сброд. (На деле она оценивает персонажей для возможного противостояния), но если кто-то не впечатляет её, отсылает всю группу, пока не показавший зрелищный итог не принесёт какое-то впечатляющее доказательство способностей. Ключом к сундуку служит левая рука Брю.
Проход к следующей сокровищнице Брю, однако, готова выдать только если персонажи обеспечат ей предметы для её колдовских штудий. В данный момент ей нужна борода (подходящая ей лично, и достаточно солидная, чтобы производить впечатление волшебника; накладная сойдёт) и голова вомбата (любой разновидности).
Брю обладает трудноуязвимостью обычной горгульи и владеет несколькими защитными заклинаниями сверх этого. Ими она может затуплять клинки и окружать себя полем холода. Она может создавать временные копии Снежинки (по три) и временно превращать предметы в чужих руках в их хрупкие ледяные копии.
Самосовершенствование Брю привело к тому, что она может садиться на любой лёд (считая ледяные пластины на стенах) так, будто это пол. Она также может садиться в классическую позу горгульи и каменеть. В этом состоянии она быстро регенерирует и обретает твёрдость камня, но лишается всех чувств, кроме осязания.
В комнате холодно. Статуи гномов, держащие в руках кубки, в которых пляшет голубое пламя, стоят вдоль стен (вместо части из них лежат лишь груды камней или стоят оббитые ноги, но остальных достаточно, чтобы в зале было светло). Большая часть статуй повторяется, но между лестницей и арками стоят две отдельных, большего размера. Их кубки запрокинуты, голубое пламя вырывается из разинутых ртов. Между меньшими статуями видны блестящие участки — не то зеркала, не то просто участки отполированного льда стен. Пол тоже поблёскивает, хотя и не так сильно. Это лёд, и ровный (хотя частично занесённый снегом). Движение по льду требует снаряжения, проверок или медлительности и аккуратности.
В дальней части комнаты стоит статуя, повторяющая статую в зале Статуя короля. Её взгляд обращён в угол и вверх. На спине статуи виден сложный рисунок, с трудом различимый от входа (обладатели хорошего зрения, удачных проверок или оптических приборов могут различить схематичную фигуру гнома с глазом над её головой. Вокруг одной кисти руки гнома изображены языки пламени, вокруг второй — контуры снежинки. Стрелки ведут от них к животу. Над головой изображен закрытый глаз; под фигурой виден контур пятипалой руки). Если кто-то с температурой тела отличной от холода комнаты приложит руку (или её аналог) к контуру руки, его обожжёт холодом, но статуя откроет глаза и свет ударит в стену, а изображение глаза откроется. Также фигура на рисунке поднимет руку (с пламенем, если рука была теплее комнаты, и наоборот). Активация статуи длится восемь часов.
Если персонаж отдаляется от входа достаточно, чтобы отразиться в зеркалах, его отражения делают шаг навстречу и выходят в груды снега у них, которые поднимаются как копии персонажа. Каждое зеркало создаёт копию только одного персонажа за раз (первого отразившегося). Копии агрессивны ко всем спутникам персонажа. Если копия убита, она тает. Обратите внимание, что зеркало может снова создать копию, если в нём отразится другой персонаж. Если ледяное зеркало разбито, то копия гибнет, но ледяные зеркала медленно затягиваются сами в холоде комнаты.
Все копии не скользят по льду, если не захотят сами. Они имеют копии снаряжения персонажей (немагические и изготовленные изо льда) и могут применять ледяные версии их боевых заклинаний. Как только хотя бы одна копия появляется, оригинал чувствует неправильность, если хочет покинуть комнату. Чтобы сделать это добровольно, ему нужна проверка воли (с минусами за каждую копию после первой). Пока копии существуют, оригинал чувствует себя плохо, если вокруг не холодно — копии тают по-настоящему, но оригинал чувствует себя точно так же, получая минус на все действия. Он также не может отдыхать в таких местах. Копии не пропадают, если персонажи покидают зал, и пытаются их преследовать, хотя они не имеют специального чувства направления (но в целом представляют образ мысли персонажей). Как правило, они погибают через d3 дня, попав в тёплые места или столкнувшись с опасностями лабиринта.
??? Тут (и в паре мест) надо бы добавить антуражно синие кристаллы для другого места, но на ходу…
=Лево-верх=
Зал полярного сияния
Зеленовато-голубое полярное сияние пляшет под потолком это зала. В комнате пронизывающе холодно. Каменная голова, повторяющая голову статуи из комнаты Статуя короля купается в полотнищах северного сияния под потолком; её хрустальные глаза обращены на круглый бассейн посреди зала. Бассейн полон чем-то, что кажется очень вязкой блестящей жидкостью (похожей скорее на ртуть, чем на воду). Несмотря на холод, жидкость не замерзает и слабо колышется. Вокруг бассейна застыли во множестве ледяные статуи разных существ. Если пытаться подойти к бассейну, холод усиливается. В радиусе трёх шагов вокруг бассейна аура холода настолько сильна, что мгновенно промораживает существо, обращая в ледяную статую.
Металлические предметы, когда персонажи входят в комнату, начинают слабо светиться и потрескивать.
Если в Зале ледяных зеркал активирована статуя, то призрачные лучи света бьют из глаз головы в бассейн. Если статуя активирована «тёплым» образом, то лучи оранжевого цвета и пылают жаром. Подставленная на их пути вещь загорается или плавится. Тёплые лучи нейтрализуют ауру холода вокруг бассейна. Жидкость можно зачерпнуть и пить — она залечивает раны, но если её применять больше, чем раз в сутки, она вызывает выпадение волос, галлюцинации и слабость.
Одна из ледяных статуй вокруг фонтана — механический воин Махмуд Булатношкурый. Прочие статуи убиты заморозкой, он же может быть оттаен без вреда для себя (что можно заметить проверкой внимания). Махмуд был частью экспедиции слуг шаха Бодахшана, пытавшейся добыть колдовские сокровища для своего хозяина (более 7 лет назад). Он знает детали одного соседнего куба (со скидкой на время).
Махмуд — воин, считающий своим долгом служить освободившему его существу, пока не сможет спасти его жизнь в ответ. Этот долг превыше неприязни, но он против обирания трупов мёртвых, убийства беззащитных и так далее. Как только его долг выплачен, он покидает группу или может бросить вызов тем, к кому питает отвращение.
Здесь пронизывающе холодно. Пол усеян осколками льда, и местами пересекается глубокими трещинами. Громадные сосульки висят под потолком. Глыбы льда, в глубинах которых видны крупные мохнатые животные, стоят на постаментах (часть пуста). На постаментах были какие-то надписи, но они давно стёрлись. В расположении постаментов нет никакой видимой системы. Две статуи гномогоргулий стоят у противоположных стен. В пасти одной горит синее пламя, не дающее тепла. У второй отбита голова.
Одна из трещин пересекает погасший магический круг, расположенный вблизи центра зала. Недалеко от него расположено нечто вроде пюпитра (пустого) и ледяная подставка в форме мохнатого слона с щупальцами вместо бивней, на которой стоит белый кубок, весь в изморози. Вблизи кубка особенно холодно.
Вмороженные в лёд существа давно мертвы, и, если разбить лёд, разлагаются практически мгновенно, оставляя только мех и кости. Одно из животных — дипротодон, достаточно схожий с вомбатом для целей Брю. Если шуметь в этой комнате, с потолка срываются сосульки, обрушиваясь на источник шума.
Кубок пропитан холодом межзвёздного пространства. Если пытаться прикоснуться к нему незащищённой плотью, та замёрзнет и расколется. Время от времени слышен тихий «пуф!» и кольцо холодного тумана поднимается над кубком — это ещё немного воды из воздуха комнаты присоединяется ко льду на потолке. Магия удерживает кубок на подставке. Если рассеять магию, он потеряет свои свойства и будет медленно нагреваться до температуры комнаты (примерно за полчаса). Если оставить его на подставке, или вернуть его на неё, то он в следующую полночь он вернёт свои свойства. Ничего, кроме этого кубка, не получает на подставке особых свойств.
Если жидкое пламя из огненного кубка Зала пламени вылито в ледяной кубок на подставке, оно не испаряется, а превращается в горячую, но пригодную для питья жидкость. Вкус напоминает перчёный апельсиновый сок. На сутки с момента применения персонаж перестаёт отражаться в зеркалах, определяться на заклинаниях, определяющих мировоззрение, а также испытывать дискомфорт от жары и холода (он всё ещё получает урон от огня и обморожения, и чувствует боль).
=Перед-верх=
Зал пламени
Множество тёмных ниш расположено в стенах этого зала. Их темноту не рассеивает свет от белого пламени, танцующего на круглом основании вблизи центра зала. Языки белого пламени поднимаются выше человеческого роста, и от него исходит слабое тепло — само пламя чуть теплее человеческого тела. Пять статуй гномов стоят вдоль стен между ниш (на месте шестой — груда камней). По часовой стрелке, они держат в руках: факел в поднятой руке и свиток в опущенной, (кисть поднятой руки отколота) и табличку в опущенной, чашу в двух руках (над чашей изображены языки пламени), посох с шаром на конце в поднятой руке, (обе кисти отколоты).
Темнота в нишах не рассеивается от обычного источника света (и сквозь неё не проникает взгляд видящих в темноте существ). Если поджечь что-то горючее от белого пламени, то свет от такого источника будет проникать туда (но белое пламя горит на редкость быстро). В нишах скрыты заклинания.
Если требуется определить, что находится в нише, в которую персонаж сунулся вслепую, то киньте d6 (лучше 2d6, но в большинстве случаев в расчёт идёт только первый).
1) Ниша пуста.
2) Холод межзвёздной пустоты заполняет нишу. Персонаж получает урон и может лишиться части тела (или погибнуть, если сунулся в нишу с головой).
3) На стене высечена мистическая формула. Расшифровавший её может узнать заклинание, связанное с холодом. (Второй d6 в этом случае определяет силу заклинания).
4) На стене высечена мистическая формула, но время и повреждения сделали её нечитаемой.
5) Ледяная горгулья-страж, как в зале с ледяными мостами. 1d6 ледяных горгулий оживают в разных нишах (включая эту), и пытаются затащить потревожившего в одну из ниш с холодом. Магические знаки покрывают горгулий; если горгулья разрушена, темнота вытягивается щупальцем из ближайшей ниши, утягивая горгулью с собой и поражая всё вокруг холодом.
6) Ледяная статуя, в которую превратился неудачливый искатель приключений, стоит тут (или уже разрушилась). Что-то из снаряжения может быть целым (хотя всё, что могло промёрзнуть насквозь, промёрзло насквозь). Если на втором d6 тоже выпала 6-ка, и огненный кубок пока не найден, то вместо останков в нише стоит он.
Огненный кубок — копия ледяного кубка из Зала тишины, с той разницей, что он не холоден. Вместо этого в нём пляшет золотистое жидкое пламя и от него исходит ощутимое тепло. Жидкое пламя можно выплеснуть (тогда кубок снова наполняется через минуту), но оно практически мгновенно испаряется с любой поверхности. Обычную поверхность оно почти не задевает, хотя топит лёд и жжёт уязвимых к огню монстров. Пламя слишком горячо, чтобы его выпить. Если пытаться вынести огненный кубок за пределы ледяного куба, он раскаляется.
Если жидкое пламя вылито в ледяной кубок на подставке из Зала тишины, оно не испаряется, а превращается в горячую, но пригодную для питья жидкость. Вкус напоминает перчёный апельсиновый сок. На сутки с момента применения персонаж перестаёт отражаться в зеркалах, определяться на заклинаниях, определяющих мировоззрение, а также страдать от жары и холода (он всё ещё получает урон от огня и обморожения, и чувствует боль).
Холодный куб
Некогда жители могущественной державы ледяных гномов (дварфов, если вы предпочитаете этот термин), охватывающей несколько миров, искали достойное место для гробницы своего правителя. Ледяные гномы не умирали по настоящему — или верили, что не умирали. Так или иначе, их чародеи обнаружили Лабиринт, и проникли в него через магический круг, остатки которого видны в Зале тишины. Они обследовали его и сочли подходящим местом. Погребальные ритуалы были соблюдены и тело мёртвого — или погрузившегося в спячку — правителя обрело здесь покой. Было сделано всё необходимое, чтобы покойный мог реинкарнироваться — или чтобы наследник его удачи и силы мог забрать нужное.
С тех пор держава пришла в упадок — или отдалилась от места лабиринта. Так или иначе, попытки выйти через круг будут бесплодны.
Ледяные гномы, чьи статуи упоминаются в тексте, похожи на обычных, но обладают заметно более «горилльим» сложением с длинными руками, а их бороды похожи на щупальца.
=Право-низ=
Статуя короля
Холодный вихрь воет в этом зале. Температура пронизывающе низка (около -30) и видимость резко снижена ветром, несущим снег. Рядом с лестницей стоит громадная каменная статуя гнома в короне. Её глаза — явственные хрустальные линзы. На пьедестале когда-то было что-то высечено, но с тех пор кому не лень царапали по статуе. Синее пламя, не дающее тепла, но дающее свет, горит на каменной плите рядом. Из надписей на постаменте можно разобрать: «Магнифесто был здесь!», «Оно бродит с вихрем. Не дыши!», «Ледяной взгляд на дальнюю стену».
В метели вокруг бродит малый ледяной демон. Это нечто похожее на покрытую белым мехом гориллу с ледяными когтями и рогами, не оставляющее следов. Его взгляд сковывает холодом и парализует, когти несут холод, и он может превращаться в снежный вихрь, если получает удар. Он обладает ледяным дыханием, но боится огня и постарается погасить его открытые источники, прежде чем нападать на персонажей. Демон выпивает тепло из тел. Он слеп, но видит дыхание любого существа. Если демону будет угрожать гибель, с очередным пропущенным ударом он попробует уйти вихрем наверх, чтобы восстановить силы среди сосулек в комнате с ледяными мостами. Регенерация занимает у него сутки.
Цепочка четырёхпалых следов уходит в буран, обрываясь у последней жертвы демона — бескрылой человекоптицы, вмёрзшей в лужу замёрзшей крови. Рядом с телом валяется короткий деревянный посох, с которого свисают дощечки с мистическими символами. Под телом лежит кинжал.
Если бродить по комнате, то можно натолкнуться на замерзшие тела других жертв демона. Это (1d4):
1) Странно тощий серокожий эльф в кольчуге, со сломанным коротким мечом. Шея разорвана. На груди висит золотой медальон в форме солнца с глазом посередине. При нём может быть ценный предмет или сокровище вида «мелочь».
2) Человекокошка с изорванной грудью и перебитой ногой. Рядом валяется секира и кусок заледеневшей шкуры с картой и заметками. Читабельны относящиеся к d4+1 комнате.
3) Драконочеловек, со щитом и трезубцем. Одна рука отсутствует. Также имеет сокровище вида «мелочь».
4) Темнокожая женщина в стёганом поддоспешнике. Головы нет. Обобрана до вас.
Потолка комнаты в чистом виде нет. Вместо этого буран при движении вверх в некоторый момент усиливается и видимость падает до нуля, а потом буран резко обрывается.
Если в Зале ледяных зеркал активирована статуя, то лучи света бьют из глаз короля. «Холодная» версия даёт бледно-голубые лучи, сплавляющие снег у дальней стены в прозрачный ледяной топор. Попытка взять топор, не отключив лучи, или пересечь лучи наносит значительный урон холодом. Если топор поразил живое существо, чья температура отлична от окружающей среды, он разлетается вдребезги месте с целью, превращающейся в ледяную статую.
«Тёплая» версия даёт призрачно-зелёные лучи, заставляющие стену казаться прозрачной. В глубине стены становится виден мёртвый ледяной гном в короне и богатой одежде, вмороженный в ледяной кристалл. Попытки добраться до него ничего не дадут.
=Право-верх=
Ледяные мосты
В этой комнате нет пола. Вместо этого внизу есть слой, где бушует ветер. Выше его словно обрезает ножом. Здесь всё ещё пронизывающе холодно, но нет ветра. Стены заросли льдом, на потолке висят сосульки, а местные ворота стоят на островке льда на конце ледяного сталактита. Четыре ледяных моста ведут от разных мест лестницы к воротам. Мосты скользкие и узкие. Сорвавшийся вниз упадёт в комнату со статуей короля, с высоты более 30 метров. На потолке (в стороне от лестницы) есть барельеф в виде гигантской головы ледяного гнома с открытым ртом. В этот рот прячется регенерировать ледяной демон из зала со статуей. В нормальном состоянии рот тёмен, если демон открыл там портал — тот светится призрачно-голубым. Забраться в портал невозможно, но его можно разрушить.
Если кто-то попробует ступить на один из мостов, с потолка отделится висящая там среди сосулек ледяная горгулья и опустится на мост перед ним. Выдохнув холодный воздух, горгулья начертит волнистую линию, укажет на сосульки и сложит руки чашей. На деле она требует отдать ей воду (получив воду, горгульи используют её для ремонта мостов или запасают в сосульках наверху). Если пытаться пройти по мосту, не уплатив водой, горгульи атакуют. Горгульи ощущают присутствие воды (а также прочих жидкостей) у существа и требуют всю воду за проход. В зале всего две горгульи.
Ледяные горгульи выглядят как гротескные бородатые гномочерти с кожистыми крыльями, вытесанные из льда. Их рты вечно раскрыты, но они могут общаться, выдыхая холодный воздух и рисуя на заиндевелых поверхностях, или просто чертя по снегу и льду. Их тела прочны, но огонь наносит им сильный вред, заставляя таять, а мощный удар тупым оружием может разбить их.
Они могут прилипать к стенам комнаты (и обычно «спят» вверх ногами на потолке). Горгульи видят в темноте. Они не лечатся, но могут ремонтировать себя так же, как и мосты. Если одна из горгулий уничтожена, вторая начинает создавать новую из ледяных запасов. Если уничтожены обе, сосульки на потолке начинают медленно превращаться в горгулий (полный процесс занимает сутки).
Новосотворённые горгульи не получают опыта и знаний предыдущих, но чем дольше горгулья живёт, тем больше она обретает индивидуальность. Из двух горгулий в зале сейчас одна достаточно стара, чтобы иметь сложную личность. Её можно отличить по тому, что она расписана сложными узорами, словно татуировкой маори. Её интересуют татуировки и узоры, а также покрытые ими предметы. Вместо воды она может просить заинтересовавшие её предметы с узорами, или помощи в копировании узора на себя в тех местах, где она не может дотянуться.
А мне почему-то безусловным не кажется. К этому моменту его собеседник, заметь, от коммуникации отказался — так что насчёт необходимости остыть он был технически прав (хотя в корректности выражений — точно нет). Что касается итогов — исход некрасивый, но вот относительно удовольствия часть вывода, боюсь, не по делам, а по представлениям.
Вообще, что касается проблемы подхода «судить по строго делам»: заметь, что ты в рамках исходного решениия, например, совершаешь строго отрицательное действие — добавочно фрагментируешь сообщество, причём благородство или неблагородство мотивов тут приходится уже додумывать на основе оценочных представлений, а не дел.
Там вообще будет достаточно смешно, если пытаться возвести позицию «смотреть строго по делам» в абсолют, просто потому, что как раз рационально-выигрышная стратегия это не ссориться вообще ни с кем до последней возможности, и любое эмоциональное высказывание в этом смысле как раз сдвигает оценку в сторону того, что ты назвал «тупыми эмоциональными дурачками, которые не умеют себя контролировать». (Это просто иллюстративный пример).
Но давай, если хочешь, судить по делам. Собственно, в сухом остатке дел следующее: ты не доверяешь решениям Арриса относительно возможности убрать содержимое, плюс испытываешь личную неприязнь к Аррису по итогам своих оценок ситуации, так? Что конкретно можно сделать конструктивного относительно каждого из этих пунктов, если действовать рационально? Есть ли какие-то гарантии, которые тебя устроят? Или чьи-то поступки, которые позволят тебе изменить мнение?
А я вот советую сперва разобраться в ситуации и убедиться, что чужие мотивы поняты правильно, чтобы не оскорблять людей. А деликатность (и вежливость) нужны и самому говорящему — и не только чтобы не смотреться самоуверенным и самодовольным эгоистом — с этим-то ладно, мы не обязаны всем нравиться — но и чтобы сохранять человеческое достоинство.
Точно ли Аррис поучал Снарлза относительно плодов творчества? Распоряжался ли он им ради собственного удовольствия или ради других? Насколько надёжно понимание мотивов — и насколько тут, кстати, вообще разумна эмоциональная линия поведения?
В том, что ебнутый мудак мало того что распоряжается чужим контентом, так еще и объявляет оппонентов заочно тупыми эмоциональными дурачками, которые не умеют себя контролировать и поэтому он (весь в белом) проконтролирует их.
Согласись, что человек, который к собеседникам применяет вот такой спектр эпитетов, тоже не кажется образцом корректности и взвешенности?
Если бы меня захотели увековечить для потомков, пусть даже против моей воли, мне бы это как минимум… польстило.
Ну тут уж всё-таки автору решать. Если бы меня захотели обмазать гипсом и водрузить на постамент заживо, я бы сопротивлялся, несмотря на всю честь.
Другое дело, что вот я не считаю по многим параметрам действия Павла разумными (а контент мне тут вообще кажется скорее сторонней жертвой конфликта). Однако есть личные границы — «в своём дворце конунг волен в своём неразумии». Желания человека стоит уважать — просто хорошо бы, чтобы он тоже относился с пониманием к техническим сложностям.
(С укором). Всё-таки не стоит вот так относиться к собеседнику, обвиняя его в сознательном искажении — даже если считать, что все кто не с нами, то жалкие рабы и всё такое. Извини, у меня был сегодня тяжёлый день на работе, так что я позволяю себе выражать недовольство.
Ценность ответов всё-таки оставим оценивать авторам — тем более, что комментарии не обязательно содержат чистые обсуждения. Я могу говорить надёжно и предметно только о себе — но вот у меня в тех примерно трёх с половиной тысячах комментариев, что я оставил на Имажинарии найдутся те, которые я не хотел бы терять вне связи с изначальной дискуссией. В том числе со ссылками, заметками и так далее. Что ещё сыплется при удалении — можешь спросить у Арриса напрямую, он технические моменты пояснит лучше меня.
Нет, речь не об этом. Решение уничтожить тексты может быть выполнено — просто в силу технических причин это не делается на лету (а Павел вроде хотел заняться уничтожением аккаунта).
Если я правильно понял, уничтожение аккаунта из-за особенностей движка Имажинарии уничтожит и связанные вещи — комментарии и прочее, то есть снесло бы не только тексты Павла (в том числе и какие-то тексты других авторов, которые у них находятся только тут). Бан сейчас объясняется, как я понимаю, именно этим, а не (только) личным конфликтом. То есть человек, который хочет убрать тексты, может их убрать — просто из-за дырявости движка хорошей процедуры нет. Обратившись к администрации без обвинений и блеска праведного паладинства в глазах вполне можно добиться большего. (Я не утверждаю, кстати, что там хоть одна из сторон вела себя хорошо).
В данном случае всё-таки советую не рубить с плеча. В примере всё-таки ситуация несколько сложнее: стороны расстались с сильными эмоциями и с проблемами с продолжением общения, и бан (который красивым не был) всё-таки был не для того, чтобы помешать распоряжаться своими текстами, но чтобы помешать сгоряча уничтожить тексты, прихватив при этом чужой контент (см. пример с Аве, уход которого в своё время уничтожил и много чужих текстов).
Не покушаясь на свободу принимать решения, позволю себе всё-таки поцокать языком относительно подхода (ну и позиции относительно «все пользователи — фоккен слейвы» — как пользователь, имею на это, думается, право). Как бы устраивать здесь у нас военные потери (контента и людей в сообществе) самому, выступая против — несколько иронично.
Вообще, относительно жестов такого плана явно лучше меня высказался Бормор:
Среди бобров раскол, разлом:
Идёт война Бобра с Козлом.
Бобры участвуют в войне
На той и этой стороне.
И друг на друга страшно злы,
Бобры бобрам кричат: «Козлы!»
Бобёр имеет мирный нрав.
Бобёр всегда морально прав.
Чтоб защитить семью и кров,
Бобёр грызёт других бобров.
Ведь может брат пойти на брата
Во имя Высшего Бобра-то?
И как всегда в такой войне,
Козлы пасутся в стороне
И разговор ведут о том,
Кого из них считать бобром.
Но опять же — личные позиции есть личные позиции. Присоединяюсь к Феликсу выше.
Нет, скорее совместное написание подземелья. Есть сомнения, не переоцениваю ли я модульность и делимость на блоки — ну посмотрим. Вообще, я откладывал в дальний ящик именно из-за сомнений, однако что думать? Скоро будет видно.
Хорошо, я тогда сжигаю себе мосты, заявляя, что сделаю. Завтра вечером или послезавтра утром. Потому что надо будет оформить идею, это мне хотя бы пара часов потребуется после работы…
Кстати, вопрос. Раз уж речь про дефицит. Как сообщество отнесётся к небольшому НРИ-конкурсу или коллективному проекту, который можно делать в формате «между парой чашек кофе настучал(а) три абзаца текста»? У меня просто есть идея в загашнике из старого нереализованного — но стоит cделать?
" Первенство оспаривали не два шахматиста, а два знатных рода; игра длилась века; сумму награды никто уже не помнил, однако ходили слухи, что она огромна, даже неисчислима; доска с фигурами была установлена в тайной башне. Яромир (во сне) оказался первенцем одного из враждующих родов. Звон часов отмечал время каждого хода; сновидец бежал под дождем по песку пустыни, тщетно припомнить правила игры и назначение фигур… "
Можно уточнить (возможно, через личные сообщения или иные каналы, если не хочется тут) на чём основана первая часть — то есть возложение ответственности за то, что игнорировалось сознательно и (подразумеваемо) злонамеренно? Потому что это существенно (на мой взгляд) смещает оценку.
Одно дело, когда сайт держится силами одного человека, который не имеет возможности, времени и сил заниматься всеми его дырами, а потом дыра становится критичной в конкретной, заранее сложнопрогнозируемой ситуации. Тогда претензия такого плана выглядит как обвинение в том, что человек не идеален — и в целом, хотя конкретный поступок может быть очень некрасивым, как дальнейшая опора для глобальных выводов выглядит шатко. Другое дело — когда такая дыра поддерживается сознательно, как инструмент влияния — и тогда обвинение выглядит заметно более серьёзно.
Ну и по гораздо менее важному вопросу:
Да, внезапно — если есть возможность не нагнетать, то зачем нагнетать? Зачем увеличивать число источников раздражения — без видимой пользы, замечу?
Человек может быть достойным вне зависимости от политических взглядов — любых. Это учитывайте.
P.S. Вомбат и Аррис — это одно лицо, к слову. В админской и нет ипостаси.
Зал замёрзшего водопада
В этом зале холодно. В одной из стен под потолком видна голова гномогоргульи с распахнутой пастью. Из неё в каменный бассейн, занимающий почти четверть зала, фантастической бородой свисает замерзший водопад. Слабый морозный туман клубится вокруг этого же рта. Бассейн заполнен льдом. В морозном воздухе витает слабый аромат лесных ягод и каких-то пряных трав. Лед имеет слегка розоватый оттенок. Остатки каменных столов видны в остальных частях комнаты; большая часть из них обрушилась или расколота.
У противоположной бассейну стены мерцает бледный колдовской огонёк: призрачный шарик, висящий в воздухе. Под ним стоит хорошо сохранившаяся статуя ледяного гнома с длинной бородой. Левая рука статуи сложена чашей и протянута вперёд, правая опирается на пустую каменную раму в гномий рост. Видно, что кто-то расчищал место рядом и что-то чертил на полу, причём относительно недавно.
Строители этого места использовали этот зал для погребального пиршенства в честь своего правителя. Лицо заколдовано, чтобы извергать в бассейн излюбленный напиток ледяных гномов. К сожалению, для тех, кто не отличается их стойкостью к ядам, это сильный наркотик. Пропитавший воздух, он превратил фонтан в ловушку. Подошедший к фонтану человек или схожее по физиологии существо должно сделать спасбросок от яда или испытывает эйфорию, ощущение тепла и радостного подъёма с галлюцинациями. Галлюцинации длятся час (обычно персонаж при этом садится или ложится на лёд, и не обращает внимания на холод) до следующего спасброска. Провал второго спасброска означает эйфорию на следующие два часа, сменяясь потом головной болью и сильнейшим похмельем. Снежинка, фамильяр Брю из комнаты выше, знает про особенность этого места и нередко спускается вниз, проверить, нет ли вокруг фонтана вкусных одурманенных путешественников.
Статуя светится магией; огонёк оставлен колдуньей Брю из комнаты выше, она же пыталась понять, зачем нужна статуя. Рядом с расчерченным местом можно найти брошенную ледяную табличку, с которой счищены гномьи тексты и поверх которой нанесены разные магические заметки (догадки, выкладки, черновики). Знаток магической теории сможет понять промежуточные результаты, прочим доступен только краткий вывод Брю внизу — «ничего полезного. Смотреть в зеркало, синий кварц в руку».
Статуя действительно активируется именно так: если положить в руку кристалл синего кварца (или, на деле, любой другой синий кристалл) и посмотреть в сторону пустой рамы, камень пропадёт, а «щупальца» бороды гнома зашевелятся и их призрачные копии протянутся к голове смотрящего. На самом деле эта статуя служила хозяевам для косметических целей: удлиннения бород перед празднествами. Если у цели в принципе растёт борода, то она отрастает так, словно прошёл год. Попутно всевозможные долгосрочные эффекты на персонаже тоже «прокрутят счётчик» на год вперёд — как положительные, так и отрицательные (это касается и косвенно связанных с ним вещей — скажем, его ледяные копии из зала зеркал растают). Если персонаж не является ледяным гномом, то он также стареет на 10 лет.
=Зад-верх=
Сокровищница Брю
В этом зале холодно. Десятки ледяных горгулий сидят рядами по залу, на большинстве начерчены какие-то символы или части их тел изменены, закованы в ледяные доспехи и так далее. Три источающие свет волшебные сферы висят над невысокими металлическими столбами в дальней части зала, освещая круг с сундуком в центре. На границе света свалены грудами книги, металлические пластины и какой-то трудноразличимый хлам. Стены зала увешаны ледяными табличками. Часть из них исписана какими-то угловатыми письменами, но большая часть подчищена и на них изображены всё те же горгульи, с пометками, фигурами вокруг них и какими-то колдовскими формулами (картина обычно похожа на витрувианского человека, замещённого на горгулью).
Брю, горгулья-волшебница (весьма незначительных способностей, но ощутимого самомнения), большую часть времени сидит в круге света или находится где-то рядом. Это вторая из оставленных Магнифесто сокровищниц, и Брю — его создание, ученица и, по мнению Брю, любимица. Брю просто одержима вопросами рационального использования времени, самосовершенствования (в духе «офисного хомячка») и собственной важности. Комната раньше была заполнена описанием свершений похороненного вождя ледяных гномов, но Брю совершенно не интересуется подобной ерундой и превратила её в свою лабораторию — в наши дни крайне важно быть достойным вызовом для искателей приключений самых разных классов и возможностей! Горгульи в комнате — просто статуи и модели. Помимо Брю в комнате обитает единственное существо — её фамильяр Снежинка (щенок зимней волчицы).
Брю готова выдать героям сокровища из сундука («куш» по категории), если те не обижали Снежинку и готовы показать свои способности, продемонстировав, что они достойные искатели приключений, а не случайный сброд. (На деле она оценивает персонажей для возможного противостояния), но если кто-то не впечатляет её, отсылает всю группу, пока не показавший зрелищный итог не принесёт какое-то впечатляющее доказательство способностей. Ключом к сундуку служит левая рука Брю.
Проход к следующей сокровищнице Брю, однако, готова выдать только если персонажи обеспечат ей предметы для её колдовских штудий. В данный момент ей нужна борода (подходящая ей лично, и достаточно солидная, чтобы производить впечатление волшебника; накладная сойдёт) и голова вомбата (любой разновидности).
Брю обладает трудноуязвимостью обычной горгульи и владеет несколькими защитными заклинаниями сверх этого. Ими она может затуплять клинки и окружать себя полем холода. Она может создавать временные копии Снежинки (по три) и временно превращать предметы в чужих руках в их хрупкие ледяные копии.
Самосовершенствование Брю привело к тому, что она может садиться на любой лёд (считая ледяные пластины на стенах) так, будто это пол. Она также может садиться в классическую позу горгульи и каменеть. В этом состоянии она быстро регенерирует и обретает твёрдость камня, но лишается всех чувств, кроме осязания.
Зал ледяных зеркал
В комнате холодно. Статуи гномов, держащие в руках кубки, в которых пляшет голубое пламя, стоят вдоль стен (вместо части из них лежат лишь груды камней или стоят оббитые ноги, но остальных достаточно, чтобы в зале было светло). Большая часть статуй повторяется, но между лестницей и арками стоят две отдельных, большего размера. Их кубки запрокинуты, голубое пламя вырывается из разинутых ртов. Между меньшими статуями видны блестящие участки — не то зеркала, не то просто участки отполированного льда стен. Пол тоже поблёскивает, хотя и не так сильно. Это лёд, и ровный (хотя частично занесённый снегом). Движение по льду требует снаряжения, проверок или медлительности и аккуратности.
В дальней части комнаты стоит статуя, повторяющая статую в зале Статуя короля. Её взгляд обращён в угол и вверх. На спине статуи виден сложный рисунок, с трудом различимый от входа (обладатели хорошего зрения, удачных проверок или оптических приборов могут различить схематичную фигуру гнома с глазом над её головой. Вокруг одной кисти руки гнома изображены языки пламени, вокруг второй — контуры снежинки. Стрелки ведут от них к животу. Над головой изображен закрытый глаз; под фигурой виден контур пятипалой руки). Если кто-то с температурой тела отличной от холода комнаты приложит руку (или её аналог) к контуру руки, его обожжёт холодом, но статуя откроет глаза и свет ударит в стену, а изображение глаза откроется. Также фигура на рисунке поднимет руку (с пламенем, если рука была теплее комнаты, и наоборот). Активация статуи длится восемь часов.
Если персонаж отдаляется от входа достаточно, чтобы отразиться в зеркалах, его отражения делают шаг навстречу и выходят в груды снега у них, которые поднимаются как копии персонажа. Каждое зеркало создаёт копию только одного персонажа за раз (первого отразившегося). Копии агрессивны ко всем спутникам персонажа. Если копия убита, она тает. Обратите внимание, что зеркало может снова создать копию, если в нём отразится другой персонаж. Если ледяное зеркало разбито, то копия гибнет, но ледяные зеркала медленно затягиваются сами в холоде комнаты.
Все копии не скользят по льду, если не захотят сами. Они имеют копии снаряжения персонажей (немагические и изготовленные изо льда) и могут применять ледяные версии их боевых заклинаний. Как только хотя бы одна копия появляется, оригинал чувствует неправильность, если хочет покинуть комнату. Чтобы сделать это добровольно, ему нужна проверка воли (с минусами за каждую копию после первой). Пока копии существуют, оригинал чувствует себя плохо, если вокруг не холодно — копии тают по-настоящему, но оригинал чувствует себя точно так же, получая минус на все действия. Он также не может отдыхать в таких местах. Копии не пропадают, если персонажи покидают зал, и пытаются их преследовать, хотя они не имеют специального чувства направления (но в целом представляют образ мысли персонажей). Как правило, они погибают через d3 дня, попав в тёплые места или столкнувшись с опасностями лабиринта.
??? Тут (и в паре мест) надо бы добавить антуражно синие кристаллы для другого места, но на ходу…
=Лево-верх=
Зал полярного сияния
Зеленовато-голубое полярное сияние пляшет под потолком это зала. В комнате пронизывающе холодно. Каменная голова, повторяющая голову статуи из комнаты Статуя короля купается в полотнищах северного сияния под потолком; её хрустальные глаза обращены на круглый бассейн посреди зала. Бассейн полон чем-то, что кажется очень вязкой блестящей жидкостью (похожей скорее на ртуть, чем на воду). Несмотря на холод, жидкость не замерзает и слабо колышется. Вокруг бассейна застыли во множестве ледяные статуи разных существ. Если пытаться подойти к бассейну, холод усиливается. В радиусе трёх шагов вокруг бассейна аура холода настолько сильна, что мгновенно промораживает существо, обращая в ледяную статую.
Металлические предметы, когда персонажи входят в комнату, начинают слабо светиться и потрескивать.
Если в Зале ледяных зеркал активирована статуя, то призрачные лучи света бьют из глаз головы в бассейн. Если статуя активирована «тёплым» образом, то лучи оранжевого цвета и пылают жаром. Подставленная на их пути вещь загорается или плавится. Тёплые лучи нейтрализуют ауру холода вокруг бассейна. Жидкость можно зачерпнуть и пить — она залечивает раны, но если её применять больше, чем раз в сутки, она вызывает выпадение волос, галлюцинации и слабость.
Одна из ледяных статуй вокруг фонтана — механический воин Махмуд Булатношкурый. Прочие статуи убиты заморозкой, он же может быть оттаен без вреда для себя (что можно заметить проверкой внимания). Махмуд был частью экспедиции слуг шаха Бодахшана, пытавшейся добыть колдовские сокровища для своего хозяина (более 7 лет назад). Он знает детали одного соседнего куба (со скидкой на время).
Махмуд — воин, считающий своим долгом служить освободившему его существу, пока не сможет спасти его жизнь в ответ. Этот долг превыше неприязни, но он против обирания трупов мёртвых, убийства беззащитных и так далее. Как только его долг выплачен, он покидает группу или может бросить вызов тем, к кому питает отвращение.
Зал тишины.
Здесь пронизывающе холодно. Пол усеян осколками льда, и местами пересекается глубокими трещинами. Громадные сосульки висят под потолком. Глыбы льда, в глубинах которых видны крупные мохнатые животные, стоят на постаментах (часть пуста). На постаментах были какие-то надписи, но они давно стёрлись. В расположении постаментов нет никакой видимой системы. Две статуи гномогоргулий стоят у противоположных стен. В пасти одной горит синее пламя, не дающее тепла. У второй отбита голова.
Одна из трещин пересекает погасший магический круг, расположенный вблизи центра зала. Недалеко от него расположено нечто вроде пюпитра (пустого) и ледяная подставка в форме мохнатого слона с щупальцами вместо бивней, на которой стоит белый кубок, весь в изморози. Вблизи кубка особенно холодно.
Вмороженные в лёд существа давно мертвы, и, если разбить лёд, разлагаются практически мгновенно, оставляя только мех и кости. Одно из животных — дипротодон, достаточно схожий с вомбатом для целей Брю. Если шуметь в этой комнате, с потолка срываются сосульки, обрушиваясь на источник шума.
Кубок пропитан холодом межзвёздного пространства. Если пытаться прикоснуться к нему незащищённой плотью, та замёрзнет и расколется. Время от времени слышен тихий «пуф!» и кольцо холодного тумана поднимается над кубком — это ещё немного воды из воздуха комнаты присоединяется ко льду на потолке. Магия удерживает кубок на подставке. Если рассеять магию, он потеряет свои свойства и будет медленно нагреваться до температуры комнаты (примерно за полчаса). Если оставить его на подставке, или вернуть его на неё, то он в следующую полночь он вернёт свои свойства. Ничего, кроме этого кубка, не получает на подставке особых свойств.
Если жидкое пламя из огненного кубка Зала пламени вылито в ледяной кубок на подставке, оно не испаряется, а превращается в горячую, но пригодную для питья жидкость. Вкус напоминает перчёный апельсиновый сок. На сутки с момента применения персонаж перестаёт отражаться в зеркалах, определяться на заклинаниях, определяющих мировоззрение, а также испытывать дискомфорт от жары и холода (он всё ещё получает урон от огня и обморожения, и чувствует боль).
=Перед-верх=
Зал пламени
Множество тёмных ниш расположено в стенах этого зала. Их темноту не рассеивает свет от белого пламени, танцующего на круглом основании вблизи центра зала. Языки белого пламени поднимаются выше человеческого роста, и от него исходит слабое тепло — само пламя чуть теплее человеческого тела. Пять статуй гномов стоят вдоль стен между ниш (на месте шестой — груда камней). По часовой стрелке, они держат в руках: факел в поднятой руке и свиток в опущенной, (кисть поднятой руки отколота) и табличку в опущенной, чашу в двух руках (над чашей изображены языки пламени), посох с шаром на конце в поднятой руке, (обе кисти отколоты).
Темнота в нишах не рассеивается от обычного источника света (и сквозь неё не проникает взгляд видящих в темноте существ). Если поджечь что-то горючее от белого пламени, то свет от такого источника будет проникать туда (но белое пламя горит на редкость быстро). В нишах скрыты заклинания.
Если требуется определить, что находится в нише, в которую персонаж сунулся вслепую, то киньте d6 (лучше 2d6, но в большинстве случаев в расчёт идёт только первый).
1) Ниша пуста.
2) Холод межзвёздной пустоты заполняет нишу. Персонаж получает урон и может лишиться части тела (или погибнуть, если сунулся в нишу с головой).
3) На стене высечена мистическая формула. Расшифровавший её может узнать заклинание, связанное с холодом. (Второй d6 в этом случае определяет силу заклинания).
4) На стене высечена мистическая формула, но время и повреждения сделали её нечитаемой.
5) Ледяная горгулья-страж, как в зале с ледяными мостами. 1d6 ледяных горгулий оживают в разных нишах (включая эту), и пытаются затащить потревожившего в одну из ниш с холодом. Магические знаки покрывают горгулий; если горгулья разрушена, темнота вытягивается щупальцем из ближайшей ниши, утягивая горгулью с собой и поражая всё вокруг холодом.
6) Ледяная статуя, в которую превратился неудачливый искатель приключений, стоит тут (или уже разрушилась). Что-то из снаряжения может быть целым (хотя всё, что могло промёрзнуть насквозь, промёрзло насквозь). Если на втором d6 тоже выпала 6-ка, и огненный кубок пока не найден, то вместо останков в нише стоит он.
Огненный кубок — копия ледяного кубка из Зала тишины, с той разницей, что он не холоден. Вместо этого в нём пляшет золотистое жидкое пламя и от него исходит ощутимое тепло. Жидкое пламя можно выплеснуть (тогда кубок снова наполняется через минуту), но оно практически мгновенно испаряется с любой поверхности. Обычную поверхность оно почти не задевает, хотя топит лёд и жжёт уязвимых к огню монстров. Пламя слишком горячо, чтобы его выпить. Если пытаться вынести огненный кубок за пределы ледяного куба, он раскаляется.
Если жидкое пламя вылито в ледяной кубок на подставке из Зала тишины, оно не испаряется, а превращается в горячую, но пригодную для питья жидкость. Вкус напоминает перчёный апельсиновый сок. На сутки с момента применения персонаж перестаёт отражаться в зеркалах, определяться на заклинаниях, определяющих мировоззрение, а также страдать от жары и холода (он всё ещё получает урон от огня и обморожения, и чувствует боль).
Некогда жители могущественной державы ледяных гномов (дварфов, если вы предпочитаете этот термин), охватывающей несколько миров, искали достойное место для гробницы своего правителя. Ледяные гномы не умирали по настоящему — или верили, что не умирали. Так или иначе, их чародеи обнаружили Лабиринт, и проникли в него через магический круг, остатки которого видны в Зале тишины. Они обследовали его и сочли подходящим местом. Погребальные ритуалы были соблюдены и тело мёртвого — или погрузившегося в спячку — правителя обрело здесь покой. Было сделано всё необходимое, чтобы покойный мог реинкарнироваться — или чтобы наследник его удачи и силы мог забрать нужное.
С тех пор держава пришла в упадок — или отдалилась от места лабиринта. Так или иначе, попытки выйти через круг будут бесплодны.
Ледяные гномы, чьи статуи упоминаются в тексте, похожи на обычных, но обладают заметно более «горилльим» сложением с длинными руками, а их бороды похожи на щупальца.
=Право-низ=
Статуя короля
Холодный вихрь воет в этом зале. Температура пронизывающе низка (около -30) и видимость резко снижена ветром, несущим снег. Рядом с лестницей стоит громадная каменная статуя гнома в короне. Её глаза — явственные хрустальные линзы. На пьедестале когда-то было что-то высечено, но с тех пор кому не лень царапали по статуе. Синее пламя, не дающее тепла, но дающее свет, горит на каменной плите рядом. Из надписей на постаменте можно разобрать: «Магнифесто был здесь!», «Оно бродит с вихрем. Не дыши!», «Ледяной взгляд на дальнюю стену».
В метели вокруг бродит малый ледяной демон. Это нечто похожее на покрытую белым мехом гориллу с ледяными когтями и рогами, не оставляющее следов. Его взгляд сковывает холодом и парализует, когти несут холод, и он может превращаться в снежный вихрь, если получает удар. Он обладает ледяным дыханием, но боится огня и постарается погасить его открытые источники, прежде чем нападать на персонажей. Демон выпивает тепло из тел. Он слеп, но видит дыхание любого существа. Если демону будет угрожать гибель, с очередным пропущенным ударом он попробует уйти вихрем наверх, чтобы восстановить силы среди сосулек в комнате с ледяными мостами. Регенерация занимает у него сутки.
Цепочка четырёхпалых следов уходит в буран, обрываясь у последней жертвы демона — бескрылой человекоптицы, вмёрзшей в лужу замёрзшей крови. Рядом с телом валяется короткий деревянный посох, с которого свисают дощечки с мистическими символами. Под телом лежит кинжал.
Если бродить по комнате, то можно натолкнуться на замерзшие тела других жертв демона. Это (1d4):
1) Странно тощий серокожий эльф в кольчуге, со сломанным коротким мечом. Шея разорвана. На груди висит золотой медальон в форме солнца с глазом посередине. При нём может быть ценный предмет или сокровище вида «мелочь».
2) Человекокошка с изорванной грудью и перебитой ногой. Рядом валяется секира и кусок заледеневшей шкуры с картой и заметками. Читабельны относящиеся к d4+1 комнате.
3) Драконочеловек, со щитом и трезубцем. Одна рука отсутствует. Также имеет сокровище вида «мелочь».
4) Темнокожая женщина в стёганом поддоспешнике. Головы нет. Обобрана до вас.
Потолка комнаты в чистом виде нет. Вместо этого буран при движении вверх в некоторый момент усиливается и видимость падает до нуля, а потом буран резко обрывается.
Если в Зале ледяных зеркал активирована статуя, то лучи света бьют из глаз короля. «Холодная» версия даёт бледно-голубые лучи, сплавляющие снег у дальней стены в прозрачный ледяной топор. Попытка взять топор, не отключив лучи, или пересечь лучи наносит значительный урон холодом. Если топор поразил живое существо, чья температура отлична от окружающей среды, он разлетается вдребезги месте с целью, превращающейся в ледяную статую.
«Тёплая» версия даёт призрачно-зелёные лучи, заставляющие стену казаться прозрачной. В глубине стены становится виден мёртвый ледяной гном в короне и богатой одежде, вмороженный в ледяной кристалл. Попытки добраться до него ничего не дадут.
=Право-верх=
Ледяные мосты
В этой комнате нет пола. Вместо этого внизу есть слой, где бушует ветер. Выше его словно обрезает ножом. Здесь всё ещё пронизывающе холодно, но нет ветра. Стены заросли льдом, на потолке висят сосульки, а местные ворота стоят на островке льда на конце ледяного сталактита. Четыре ледяных моста ведут от разных мест лестницы к воротам. Мосты скользкие и узкие. Сорвавшийся вниз упадёт в комнату со статуей короля, с высоты более 30 метров. На потолке (в стороне от лестницы) есть барельеф в виде гигантской головы ледяного гнома с открытым ртом. В этот рот прячется регенерировать ледяной демон из зала со статуей. В нормальном состоянии рот тёмен, если демон открыл там портал — тот светится призрачно-голубым. Забраться в портал невозможно, но его можно разрушить.
Если кто-то попробует ступить на один из мостов, с потолка отделится висящая там среди сосулек ледяная горгулья и опустится на мост перед ним. Выдохнув холодный воздух, горгулья начертит волнистую линию, укажет на сосульки и сложит руки чашей. На деле она требует отдать ей воду (получив воду, горгульи используют её для ремонта мостов или запасают в сосульках наверху). Если пытаться пройти по мосту, не уплатив водой, горгульи атакуют. Горгульи ощущают присутствие воды (а также прочих жидкостей) у существа и требуют всю воду за проход. В зале всего две горгульи.
Ледяные горгульи выглядят как гротескные бородатые гномочерти с кожистыми крыльями, вытесанные из льда. Их рты вечно раскрыты, но они могут общаться, выдыхая холодный воздух и рисуя на заиндевелых поверхностях, или просто чертя по снегу и льду. Их тела прочны, но огонь наносит им сильный вред, заставляя таять, а мощный удар тупым оружием может разбить их.
Они могут прилипать к стенам комнаты (и обычно «спят» вверх ногами на потолке). Горгульи видят в темноте. Они не лечатся, но могут ремонтировать себя так же, как и мосты. Если одна из горгулий уничтожена, вторая начинает создавать новую из ледяных запасов. Если уничтожены обе, сосульки на потолке начинают медленно превращаться в горгулий (полный процесс занимает сутки).
Новосотворённые горгульи не получают опыта и знаний предыдущих, но чем дольше горгулья живёт, тем больше она обретает индивидуальность. Из двух горгулий в зале сейчас одна достаточно стара, чтобы иметь сложную личность. Её можно отличить по тому, что она расписана сложными узорами, словно татуировкой маори. Её интересуют татуировки и узоры, а также покрытые ими предметы. Вместо воды она может просить заинтересовавшие её предметы с узорами, или помощи в копировании узора на себя в тех местах, где она не может дотянуться.
В имажинарском чате я видел другую сторону:
P.S. Я, когда ты ответил, редактировал пост выше, меня тут отвлекли. Посмотри относительно вопросов в конце, ладно?
Вообще, что касается проблемы подхода «судить по строго делам»: заметь, что ты в рамках исходного решениия, например, совершаешь строго отрицательное действие — добавочно фрагментируешь сообщество, причём благородство или неблагородство мотивов тут приходится уже додумывать на основе оценочных представлений, а не дел.
Там вообще будет достаточно смешно, если пытаться возвести позицию «смотреть строго по делам» в абсолют, просто потому, что как раз рационально-выигрышная стратегия это не ссориться вообще ни с кем до последней возможности, и любое эмоциональное высказывание в этом смысле как раз сдвигает оценку в сторону того, что ты назвал «тупыми эмоциональными дурачками, которые не умеют себя контролировать». (Это просто иллюстративный пример).
Но давай, если хочешь, судить по делам. Собственно, в сухом остатке дел следующее: ты не доверяешь решениям Арриса относительно возможности убрать содержимое, плюс испытываешь личную неприязнь к Аррису по итогам своих оценок ситуации, так? Что конкретно можно сделать конструктивного относительно каждого из этих пунктов, если действовать рационально? Есть ли какие-то гарантии, которые тебя устроят? Или чьи-то поступки, которые позволят тебе изменить мнение?
Точно ли Аррис поучал Снарлза относительно плодов творчества? Распоряжался ли он им ради собственного удовольствия или ради других? Насколько надёжно понимание мотивов — и насколько тут, кстати, вообще разумна эмоциональная линия поведения?
Другое дело, что вот я не считаю по многим параметрам действия Павла разумными (а контент мне тут вообще кажется скорее сторонней жертвой конфликта). Однако есть личные границы — «в своём дворце конунг волен в своём неразумии». Желания человека стоит уважать — просто хорошо бы, чтобы он тоже относился с пониманием к техническим сложностям.
Ценность ответов всё-таки оставим оценивать авторам — тем более, что комментарии не обязательно содержат чистые обсуждения. Я могу говорить надёжно и предметно только о себе — но вот у меня в тех примерно трёх с половиной тысячах комментариев, что я оставил на Имажинарии найдутся те, которые я не хотел бы терять вне связи с изначальной дискуссией. В том числе со ссылками, заметками и так далее. Что ещё сыплется при удалении — можешь спросить у Арриса напрямую, он технические моменты пояснит лучше меня.
Если я правильно понял, уничтожение аккаунта из-за особенностей движка Имажинарии уничтожит и связанные вещи — комментарии и прочее, то есть снесло бы не только тексты Павла (в том числе и какие-то тексты других авторов, которые у них находятся только тут). Бан сейчас объясняется, как я понимаю, именно этим, а не (только) личным конфликтом. То есть человек, который хочет убрать тексты, может их убрать — просто из-за дырявости движка хорошей процедуры нет. Обратившись к администрации без обвинений и блеска праведного паладинства в глазах вполне можно добиться большего. (Я не утверждаю, кстати, что там хоть одна из сторон вела себя хорошо).
Вообще, относительно жестов такого плана явно лучше меня высказался Бормор:
Но опять же — личные позиции есть личные позиции. Присоединяюсь к Феликсу выше.