А естественной средой для возникновения магоакадемий являются крупные города, а не деревни Никомуненужново в глуши.
Знаешь, как-то это плохо смотрится, когда ты обвиняешь других рядом в отсутствии подключения мозга — и одновременно выдаёшь такое безапелляционно.
Учитывая, что академии изначально поставлены в условия как особенность сеттинга, вокруг них можно вообще что угодно городить. Хоть что на них (неё, если она одна) потенциальные маги вообще чуют направление, как эльфы на Заокраинный запад.
Так, вроде, там сейчас ничего не происходит. На кладбище все спокойненько. Не в том смысле, что разные авторы ничего не придумывали, а в том смысле, что эволюция бедных ЗВ была простой — Лукас второй трилогией бил-бил, не разбил, Микки-маусу продали, тот хвостиком махнул, франшиза упала и совсем скатилась.
Но вообще тут рядом уже предложен умеренно рабочий рецепт — всякий раз сносится не обязательно столица всея сеттинга, а горят региональные хаты. Открылась академия магии в Арканаре — через три года орёл наш дон Рэба натравил на неё штурмовиков в рамках резни против всех грамотных. Перетащили в Эстор — через четыре года в ходе проекта восстановления Эсторской Империи схлестнулись два знатных рода и претендент на трон вытоптал соответствующий регион шипастыми подковами боевых верблюдов (тм). Открыли в Медных лесах — через год Конан Кожаные Штаны стал вождём вождей и начал вымещать свои психотравмы насчёт колдунов с помощью огня и меча…
Ну да, попахивает конечно синдромом Эркюля Пуаро, который мечтал хоть когда-нибудь посетить званый вечер, где никто не будет таинственно отравлен, ну хоть не Звезда Смерти одна и та же…
Как раз фентезийный (старый) Вархаммер вроде не так уж богат на тёмновластелинов, что характерно. Сколько там самовыросших именно мировых угроз? Ну, Нагаш, ну Малекит с оговорками, фон Карштейн был да сплыл… Скавены, например, не породили единого тёмного властелина, а Совет Тринадцати — это не столько ТВ, сколько постоянно работающая свара. Хватает регионального масштаба угроз, это да.
То есть там, конечно, деревни и условные магические академии сжигаются с регулярностью и поменьше тех d6 лет, возможно, но сжигает это не столько тёмный властелин, сколько просто проходящий атаман из сиюминутных тактических соображений. Может быть даже хороший парень по меркам сеттинга — какой-нибудь Иоахим Мясник со своей ротой, идущий воевать зверолюдей.
Нет-нет, я не про то несколько. Понятно, что ценность заклинаний в мире разная, и со знанием некоторых заклинаний можно кататься как сыр в масле, а какие-то не принесут особых барышей (а то и вызовут на голову мага толпу с вилами и факелами).
Я о том, что ученики, как я понимаю, не знают о том, когда на академию обрушатся тёмные силы. Если нападение и не обязательно внезапно, то во всяком случае когда в воздухе пахнет проблемами, окно для того, чтобы упаковать вещи и свалить — короткое, во всяком случае относительно времени изучения заклинания. Ну и поступая, ученик не знает, сколько осталось до конца существования академии (а если заклинания позволяют что-то предсказывать, то предсказательная магия попадает в положительный отбор, о чём ниже), а раз не знает, то у нас возникает классическая ситуация с естественным отбором.
Речь-то не о том, что хотят персонажи. Речь о том, что доля некоторых заклинаний в головах спасшихся будет больше, а некоторых меньше. Ученики могут иметь любые устремления, цели правителей вокруг могут быть любыми. Просто в каждом цикле будет больше доля магов с «камуфляжной окраской» и меньше тех, кто ей пренебрегал. Естественный отбор не требует каких-то желаний и осознанного стремления персонажа к чему-то. Просто если учеников было сто и десять из них изучали телепортацию и десять — рост пшеницы, а среди десятка спасшихся семь знающих телепортацию и один — рост пшеницы, то телепортация быстро становится распространённым в мире заклинанием, а рост пшеницы — редким.
Откуда там большое собрание, когда академии 1д6 лет?)
Так она одна потому, что это, как я понял, проекция. Есть некоторая библиотека Всея Разрешённых Мастером Книг, которая несколько не тут и из которой книги в остальной мир не выдают, а есть точка доступа в неё, которая магическая академия и есть. Тёмный властелин сносит академию в мире, а от доступа к Изначальной Библиотеке его наглухо останавливает руническая табличка на входе «С мороженым, злыми мыслями и планами владычества над миром вход запрещён. Соблюдайте тишину!»
Впридачу к неизбежной почти смерти через 1д6 лет? Невыгодный обмен)
Ну вон, Ахилл согласился. Это ж маги, пассионарии, растудыть, они по ночам с воплем просыпаются, когда им привиделось, что они на земле проживут как черви слепые живут.
Дык не всякий, надо думать, после этого идёт в учителя. Может кто-то спасается и уходит в маги с дипломом.
Я про учителей, они же тратят время на обучение, вместо того чтобы прокачиваться)
Как я понял, не «вместо», а «впридачу к». Получают же доступ к полному собранию заклинаний (и, как я понимаю, оборудованию этой самой академии), компанию таких же жадных до магии маньяков и возможность эксплуатировать учеников в формате подай-принеси, которая должна насколько-то компенсировать педагогическую занятость. А ещё можно поэкспериментировать с разными интересными заклинаниями на местных Гермионах.
Да в общем-то есть подозрение, что срок жизни 1д6 лет не очень подходит даже и для учеников
Риск — как я понимаю, особенность профессии (тем более вон выше говорят, что многие спасаются). Кто хочет жить долго и спокойно, не изучает магию, а если изучает — то не в академии. Как на Кринне было — кто хочет, тот не проходит опасное испытание, но тогда не получает статуса члена ложи и ограничивается сращиванием чашек и предсказанием погоды, а не файерболами.
«Чем он интересней для историка
Тем для современника печальней»
На самом деле… э-э-э… поп-фентезийные миры (надеюсь, понятно о чём я говорю, потому что с ходу дать нормальное определение я затруднюсь) вроде действительно практически всегда имеют пару-тройку угроз существенного калибра одновременно, так что в этом смысле Фланнан внезапно попал в штампы удачно. Там это, понятно, отнюдь не из-за логичности и проработанности миров, но это другая песня.
Но мне кажется, что тут вопрос не в спасении мира, но в ограничении магической силы был в основе.
Я сильно подозреваю, что если между выносами академии проходит в среднем 3,5 года, то информации о прошлых выносах достаточно. И если Тёмный Властелин при вступлении в должность не подписывает бумажку с обязательством соблюдать сто известных правил, то работает на результат — потому способы нападения должны совершенствоваться.
Так собственно заклинания, вроде, по условиям там хранятся в иномировой библиотеке (или чём там), защищаемой Светлыми Силами. Которые настолько светлые, что учеников могут и не спасать — они всё равно каждый раз новые.
А вот в каких отношениях обучающиеся маги — дык кто ж его знает, что там за стенами этого Незри… Непостоянного Университета творится. Может, вообще местные Гриффиндор и Слизерин совершенно случайно друг другу подножки при эвакуации ставят, а количество несчастных случаев на учебной пожарной тревоге превышает количество жертв настоящего нашествия Тёмного Властелина. От мира, где Тёмные Властелины заводятся каждые 1d6 лет (и постоянно идёт война с применением магии) всякого отношения к человеческой жизни ждать можно.
Дьявол, а ведь это готовая инди-игра для Steam. Каждый раунд создаётся магическая академия со случайно генерируемыми магами. Вы играете за тёмного властелина, который распределяет ресурсы по разным областям (внедрение своих прислужников в академию, шпионаж про способности магов через хрустальный шар, сбор армии разных видов (нежить иммунна к куче всего, но тупа, орки многочисленны, но против боевой магии слабы, драконы круты, но малочисленны), овладение разрушительными эффектами… ) и после, например, трёх этапов наблюдения и проверок должен нанести удар, чтобы выжило как можно меньше магов. Прямо готовый счётчик очков.
Интереснее, кажется, что при таком подходе у нас есть естественный отбор по заклинаниям, который должен быстро перекосить набор доступных в мире заклятий в определённую сторону.
То есть понятно, что «вынос магической академии» может быть очень разным, но в общем случае магу с заклинаниями защиты, маскировки или телепортации спастись при выносе магической академии явно легче, чем магу с заклинаниями обработки металла, измерения расстояния или лечения рака. Заклинания вообще поделятся на common, uncomon и rare универсально полезные при спасении (скажем, умение телепортироваться или переносить сознание в чужое тело), полезные ситуационно (скажем, умение превращаться в птицу полезно, если тёмный властелин выносит академию «Приказом 66» или открыв под ней вулкан, но мало поможет, если на академию наслана эпидемия) и бесполезные для спасения (умение ускорять рост злаков в тысячу раз могло бы дьявольски поменять сеттинг, но при спасении с «Титаника» вы пассажир третьего класса, увы).
Там у тов. Дуранте ди Алигьеро дельи Алигьери, ЕМНИП, ангелы выверены больше по Фоме Аквинскому, то есть с упором на то, что их настоящий облик воспринимается, а не существует материально. Но вот «Biblically Accurate» они вполне в меру средневековых ангельских иерархий.
С ангельскими иерархиями и их соответствием текстам Библии вообще примерно та же проблема, продолжая научные аналогии, что у специалистов по вымершим животным с полнотой палеонтологической летописи. В смысле, ангелы упоминаются часто бессистемно, обрывочно в смысле классифицирующих деталей и очень неоднородно. Потому все попытки выстраивать выстраивать из них чёткую логичную схему представляют додумывание в той или иной мере (собственно, у Данте есть даже пассаж на эту тему в «Раю», насколько я помню).
Видимо, автору придётся вводить добавочное допущение. Скажем, помимо магов и прочих смертных, в мире ещё есть… ну, например, жадные гномы. Которые под heavy metal постоянного боя куют артефакты своими фентезийными warhammer-ами по правилам (вставьте книгу GURPS с альтернативным магическим ремеслом). То ли для богов, сдерживающих и так вконец оборзевшие тёмные силы (и потому гномы не отдают артефакты добром), то ли как часть этих самых тёмных сил, так что вырванные у них артефакты они сопровождают проклятиями, из-за которых заполучивший их герой, маг или правитель использует их силу не больше 2d6 месяцев, прежде чем мощь проклятия тем или иным образом сотрёт его в порошок, обратит в монстра, подчинит воле очередного тёмного властелина или устроит экологическую катастрофу на 3d6 процентах карты сеттинга.
(Вскидывает «козу»). Йо! Живи быстро, умри как файерболл!
Как обычно, немного в сторону от темы (извиняюсь, Вантала).
Вообще, другая физика и физика с некоторыми изменениями — не вполне синонимы. Для меня в своё время стало шоком осознание, что «Божественная комедия» это, в наших терминах, в числе прочего научная фантастика, причём «жёсткая НФ» по меркам времени. Там мироздание строго выстроено по Птолемею, и даже невозможных в аристотелевской механике монстров самый минимум.
Ну а если серьёзно — нет, смысл-то сравнения был в том, что электроны дивана (получилось неудачно, да) поддерживают диван, но неизвлекаемы или близки к тому. Это, кстати, тоже вроде распространённый вариант — «всё великое волшебство творения находится даже в самой маленькой былинке» (но не вытаскивается).
Пока навскидку. Мне кажется, что попытка привязать это к проверке со «сложностью задачи» и набором навыков — это фантомные боли D&D-образных систем.
Сама по себе идея — последовательное повышение ставок и блеф или попытка блефа — это очень даже драматическая структура. И на этом строятся вполне рабочие системы — скажем, идея YZE с «пушем» характеристик. Но тут, кажется, стоит лучше выстраивать сцену целиком по одной проверке, а не делать её аналогом броска на успех одного кванта действия. Например, определять пул по аналогу фейтовских аспектов, подходяших к делу, а в качестве растущих ставок называть сваливающиеся на персонажей последствия (даже не обязательно неудачи) со стороны ведущего и возможные призы и успехи со стороны игроков.
Вообще, если бы торговля не была последовательной, это бы хорошо легло на всякие медленные игры без синхронности заявок. В духе форумок и прочего, где вообще востребован вариант «из одного сложного по структуре броска можно многое вытащить и истолковать, причём можно это делать, пока кто-то из игроков ещё не вышел на связь», но тут, кажется, увы — если собирать предложения по итогу с участников, то тут надо будет получить ответы от всех, чтобы продолжать.
Учитывая, что академии изначально поставлены в условия как особенность сеттинга, вокруг них можно вообще что угодно городить. Хоть что на них (неё, если она одна) потенциальные маги вообще чуют направление, как эльфы на Заокраинный запад.
Но вообще тут рядом уже предложен умеренно рабочий рецепт — всякий раз сносится не обязательно столица всея сеттинга, а горят региональные хаты. Открылась академия магии в Арканаре — через три года орёл наш дон Рэба натравил на неё штурмовиков в рамках резни против всех грамотных. Перетащили в Эстор — через четыре года в ходе проекта восстановления Эсторской Империи схлестнулись два знатных рода и претендент на трон вытоптал соответствующий регион шипастыми подковами боевых верблюдов (тм). Открыли в Медных лесах — через год Конан Кожаные Штаны стал вождём вождей и начал вымещать свои психотравмы насчёт колдунов с помощью огня и меча…
Ну да, попахивает конечно синдромом Эркюля Пуаро, который мечтал хоть когда-нибудь посетить званый вечер, где никто не будет таинственно отравлен, ну хоть не Звезда Смерти одна и та же…
То есть там, конечно, деревни и условные магические академии сжигаются с регулярностью и поменьше тех d6 лет, возможно, но сжигает это не столько тёмный властелин, сколько просто проходящий атаман из сиюминутных тактических соображений. Может быть даже хороший парень по меркам сеттинга — какой-нибудь Иоахим Мясник со своей ротой, идущий воевать зверолюдей.
Я о том, что ученики, как я понимаю, не знают о том, когда на академию обрушатся тёмные силы. Если нападение и не обязательно внезапно, то во всяком случае когда в воздухе пахнет проблемами, окно для того, чтобы упаковать вещи и свалить — короткое, во всяком случае относительно времени изучения заклинания. Ну и поступая, ученик не знает, сколько осталось до конца существования академии (а если заклинания позволяют что-то предсказывать, то предсказательная магия попадает в положительный отбор, о чём ниже), а раз не знает, то у нас возникает классическая ситуация с естественным отбором.
Речь-то не о том, что хотят персонажи. Речь о том, что доля некоторых заклинаний в головах спасшихся будет больше, а некоторых меньше. Ученики могут иметь любые устремления, цели правителей вокруг могут быть любыми. Просто в каждом цикле будет больше доля магов с «камуфляжной окраской» и меньше тех, кто ей пренебрегал. Естественный отбор не требует каких-то желаний и осознанного стремления персонажа к чему-то. Просто если учеников было сто и десять из них изучали телепортацию и десять — рост пшеницы, а среди десятка спасшихся семь знающих телепортацию и один — рост пшеницы, то телепортация быстро становится распространённым в мире заклинанием, а рост пшеницы — редким.
Ну вон, Ахилл согласился. Это ж маги, пассионарии, растудыть, они по ночам с воплем просыпаются, когда им привиделось, что они на земле проживут как черви слепые живут.
Как я понял, не «вместо», а «впридачу к». Получают же доступ к полному собранию заклинаний (и, как я понимаю, оборудованию этой самой академии), компанию таких же жадных до магии маньяков и возможность эксплуатировать учеников в формате подай-принеси, которая должна насколько-то компенсировать педагогическую занятость.
А ещё можно поэкспериментировать с разными интересными заклинаниями на местных Гермионах.Получать доступ к быстрой прокачке заклинаний же.
Тем для современника печальней»
На самом деле… э-э-э… поп-фентезийные миры (надеюсь, понятно о чём я говорю, потому что с ходу дать нормальное определение я затруднюсь) вроде действительно практически всегда имеют пару-тройку угроз существенного калибра одновременно, так что в этом смысле Фланнан внезапно попал в штампы удачно. Там это, понятно, отнюдь не из-за логичности и проработанности миров, но это другая песня.
Но мне кажется, что тут вопрос не в спасении мира, но в ограничении магической силы был в основе.
А вот в каких отношениях обучающиеся маги — дык кто ж его знает, что там за стенами этого Незри… Непостоянного Университета творится. Может, вообще местные Гриффиндор и Слизерин совершенно случайно друг другу подножки при эвакуации ставят, а количество несчастных случаев на учебной пожарной тревоге превышает количество жертв настоящего нашествия Тёмного Властелина. От мира, где Тёмные Властелины заводятся каждые 1d6 лет (и постоянно идёт война с применением магии) всякого отношения к человеческой жизни ждать можно.
То есть понятно, что «вынос магической академии» может быть очень разным, но в общем случае магу с заклинаниями защиты, маскировки или телепортации спастись при выносе магической академии явно легче, чем магу с заклинаниями обработки металла, измерения расстояния или лечения рака. Заклинания вообще поделятся на
common, uncomon и rareуниверсально полезные при спасении (скажем, умение телепортироваться или переносить сознание в чужое тело), полезные ситуационно (скажем, умение превращаться в птицу полезно, если тёмный властелин выносит академию «Приказом 66» или открыв под ней вулкан, но мало поможет, если на академию наслана эпидемия) и бесполезные для спасения (умение ускорять рост злаков в тысячу раз могло бы дьявольски поменять сеттинг, но при спасении с «Титаника» вы пассажир третьего класса, увы).С ангельскими иерархиями и их соответствием текстам Библии вообще примерно та же проблема, продолжая научные аналогии, что у специалистов по вымершим животным с полнотой палеонтологической летописи. В смысле, ангелы упоминаются часто бессистемно, обрывочно в смысле классифицирующих деталей и очень неоднородно. Потому все попытки выстраивать выстраивать из них чёткую логичную схему представляют додумывание в той или иной мере (собственно, у Данте есть даже пассаж на эту тему в «Раю», насколько я помню).
(Вскидывает «козу»). Йо! Живи быстро, умри как файерболл!
Вообще, другая физика и физика с некоторыми изменениями — не вполне синонимы. Для меня в своё время стало шоком осознание, что «Божественная комедия» это, в наших терминах, в числе прочего научная фантастика, причём «жёсткая НФ» по меркам времени. Там мироздание строго выстроено по Птолемею, и даже невозможных в аристотелевской механике монстров самый минимум.
Ну а если серьёзно — нет, смысл-то сравнения был в том, что электроны дивана (получилось неудачно, да) поддерживают диван, но неизвлекаемы или близки к тому. Это, кстати, тоже вроде распространённый вариант — «всё великое волшебство творения находится даже в самой маленькой былинке» (но не вытаскивается).
Сама по себе идея — последовательное повышение ставок и блеф или попытка блефа — это очень даже драматическая структура. И на этом строятся вполне рабочие системы — скажем, идея YZE с «пушем» характеристик. Но тут, кажется, стоит лучше выстраивать сцену целиком по одной проверке, а не делать её аналогом броска на успех одного кванта действия. Например, определять пул по аналогу фейтовских аспектов, подходяших к делу, а в качестве растущих ставок называть сваливающиеся на персонажей последствия (даже не обязательно неудачи) со стороны ведущего и возможные призы и успехи со стороны игроков.
Вообще, если бы торговля не была последовательной, это бы хорошо легло на всякие медленные игры без синхронности заявок. В духе форумок и прочего, где вообще востребован вариант «из одного сложного по структуре броска можно многое вытащить и истолковать, причём можно это делать, пока кто-то из игроков ещё не вышел на связь», но тут, кажется, увы — если собирать предложения по итогу с участников, то тут надо будет получить ответы от всех, чтобы продолжать.