В Дедландс именно -2 за ранг. Но там есть механизмы компенсации. Новайс эдж Conviction, дающий + 2 на бросок. Фэйт чипы, позволяющие не просто рероллить, а докидывать к броску. Павер, которым можно себе набить фэйт чипов. И тот факт, что заклинания блесседов не стоят павер пойнтов + они сходу знают весь свой спелл лист. Местные маги находятся в условиях пожестче :)
Ну, тот факт что гурпса с ее белл курвом меньше тяготеет к экстремумам и, как следствие меньше непредсказуемых случаев, отчасти помогает играть с открытыми кубами.
Есть одно но. Я тоже люблю поиграть в циферки, но бывают случаи… и случаи.
Иногда хочется поиграть не умелого бойца, способного хладнокровно выбирать между очередью и одиночными, между «потратить на прицел время или нет», на автомате считающего оставшиеся в магазине патроны — а что-то более человечное. Персонажа, который испугается, когда на него выскакивает зомби, и зажмет спусковой крючок, выпалив все разом куда попало. А после еще и оружие может бросить, чтоб быстрее улепетывать. И т.д. В общем не подсчитывающего каждый +1 перед броском, а действующего от отыгрыша. Даже если с точки зрения механики это не оптимально. И тут-то открытые кубики и этот неоптимайз берут и отправляют персонажа на кладбище со всем его внутренним миром и т.д.
Второй случай — кубики не ложатся, хоть тресни. Играть в циферки и открытые кубики во время коротких игр прикольно. Играть в это же, когда на персонаже сюжетная ветка длиной в год уже не очень. Мне пришлось очень сильно изворачиваться, чтоб дотянуть хоть кого-то из начальной партии живыми до конца кампейна с открытыми кубиками, несмотря на то, что был очень мощный аналог драма дайсов, позволяющий в критических местах перехватить нарратив и отменить событие.
В Deadlands есть переносные мини-котлы, работающие не на бензине, а на гостроке — причем специально очищенных и сформованных цилиндриках. Так и балансили мэд сайентиста, через необходимость подзарядки. Либо покупать топливо по доллару за паверпойнт примерно, которым нужно дозапасаться. Либо на стационарных местах делать — соорудить примитивный котел на дровах сайентист может и сам за несколько часов из практически подручных средств.
Ого, Дигит. Вот уж действительно, «иных уж нет, а те далече».
Некоторые комеентарии:
— Выдергивать предохранительное кольцо гранаты зубами можно, если предварительно чутка разогнуть усики. Плюс Цыфр несколько недооценивает влияние прилива адреналина в особо драматические моменты. Чеку зубами? Лол. Ваш покорный слуга прошел несколько км с травмой колена, от которой потом месяц не мог вообще наступать на ногу, благодаря этому эффекту.
— Даже если вы играете партию по современности и с огнестрелом — подумайте, перед тем как применять советы из этого опуса. Нужна ли вам эта реалистичность. Ответ не всегда будет «да». В Story Now играх особенно.
У нас мастер по D&D периодически выдает партии всякие околобесполезные предметы, типа сумки бесконечных хомяков или фляжки, вызывающей унылого однохитового призрака. Чисто для того, чтоб посмотреть, какое применение этим вещам игроки смогут найти.
Из выдававшихся мной странных предметов больше всего запомнился протез ноги генерала Санта-Анны, в кампейне по Deadlands. Использовался по назначению. Служил предметом стеба и отсылок к Векне. Давал пользователю бонус к скорости передвижения и маниакальное желание завоевать Техас.
Еще был амулет «Черное сердце Рахашимира», которым можно было оживлять мертвых. Но только тех, у которых «черное сердце». Стало быть, конченных злодеев. Тоже пригодился, нечаянно, но там долго рассказывать :)
В скайпе есть один суровый минус, если использовать «из коробки». Нет функции push-to-talk. Поэтому нормальные проги для голосовых конф лучше.
Вместо маптулз можно попробовать roll20.net
Ну как бы и в реале тоже так, не. Хочешь быть умелым бойцом — добро пожаловать в спортзал, на стрельбище и т.д. Хочешь шарить в науках — уделяй больше времени книжкам.
Парень возьмется за отыгрыш девушки только если ему именно что хочется поэкспериментировать с отыгрышем кросспола.
Или если привитые воспитанием стопоры делают игру выбранным типажем за М некомфортной. Например, сыграть трусишку-неумеху, работающего талисманом партии, за мужского персонажа сложнее на порядок. Потому что одно и тоже поведение из-за разницы полов будет или умилять… или казаться отвратительным и достойным пинка самому себе же. Такие дела.
Попробую пояснить. Дело в том, что люди, которым нравится системными средствами реализовывать всякие трудные концепты, будь то чародей-художник (мелькавший тут как пример деоптимайза), слепой стрелок и так далее, считают себя оптимизаторами. При этом данное понятие совершенно не равнозначно человеку, играющему исключительно типовыми заранее сильными билдами ради победы. Ближайшая аналогия с разницей понятий — человек, знающий про ролевки из газет и не видящий разницы между ролевиками и психическими больными. Сливающий их в один типаж, ибо и те и другие воображают невесть что. Поэтому, пожалуйста, не надо.
Более того. Хорошо разбирающиеся в тяжелых системах люди как правило весьма неглупы, и на нормальные аргументы реагируют вполне адекватно. Манчат как раз не особо умные и разбирающиеся люди. Если проблема не решается диалогом, она решается удалением такого игрока, с ним будут проблемы не только по степени оптимизации, проверено.
Это уже разбиралось здесь, на имажинарии. Понятия «оптимизатор» и «манчкин» далеко не тождественны. Пожалуйста, прекратите использовать терминологию не по назначению.
И что делать с проблемами, освещенными в топике, до того, как игрок, вдруг, осознает бессмысленность погони за параметрами
Спокойно поговорить с игроком. Это решает 100% проблем с адекватными игроками. Неадекватных водить в принципе незачем. Вариантов того, как именно будет решаться разница в умении обращаться с механикой игры, много.
Хз, ни разу не видел «оптимизатора-маньяка». Абсолютное большинство любителей оптимизации по достижении определенного уровня понимают, что нет смысла загоняться с оптимизацией и делают персонажей под идею, за счет умения оптимизировать вытаскивая всякие концепты, которые в руках новичка были бы совсем ужасны — а так не отстают от партии, и ладно.
Иногда хочется поиграть не умелого бойца, способного хладнокровно выбирать между очередью и одиночными, между «потратить на прицел время или нет», на автомате считающего оставшиеся в магазине патроны — а что-то более человечное. Персонажа, который испугается, когда на него выскакивает зомби, и зажмет спусковой крючок, выпалив все разом куда попало. А после еще и оружие может бросить, чтоб быстрее улепетывать. И т.д. В общем не подсчитывающего каждый +1 перед броском, а действующего от отыгрыша. Даже если с точки зрения механики это не оптимально. И тут-то открытые кубики и этот неоптимайз берут и отправляют персонажа на кладбище со всем его внутренним миром и т.д.
Второй случай — кубики не ложатся, хоть тресни. Играть в циферки и открытые кубики во время коротких игр прикольно. Играть в это же, когда на персонаже сюжетная ветка длиной в год уже не очень. Мне пришлось очень сильно изворачиваться, чтоб дотянуть хоть кого-то из начальной партии живыми до конца кампейна с открытыми кубиками, несмотря на то, что был очень мощный аналог драма дайсов, позволяющий в критических местах перехватить нарратив и отменить событие.
Так что каждому свое. И это хорошо :)
напалмаролевого элитизма… xDНапример Anima Prime. Остальное — дело немеханическое.
Некоторые комеентарии:
— Выдергивать предохранительное кольцо гранаты зубами можно, если предварительно чутка разогнуть усики. Плюс Цыфр несколько недооценивает влияние прилива адреналина в особо драматические моменты. Чеку зубами? Лол. Ваш покорный слуга прошел несколько км с травмой колена, от которой потом месяц не мог вообще наступать на ногу, благодаря этому эффекту.
— Даже если вы играете партию по современности и с огнестрелом — подумайте, перед тем как применять советы из этого опуса. Нужна ли вам эта реалистичность. Ответ не всегда будет «да». В Story Now играх особенно.
Из выдававшихся мной странных предметов больше всего запомнился протез ноги генерала Санта-Анны, в кампейне по Deadlands. Использовался по назначению. Служил предметом стеба и отсылок к Векне. Давал пользователю бонус к скорости передвижения и маниакальное желание завоевать Техас.
Еще был амулет «Черное сердце Рахашимира», которым можно было оживлять мертвых. Но только тех, у которых «черное сердце». Стало быть, конченных злодеев. Тоже пригодился, нечаянно, но там долго рассказывать :)
Вместо маптулз можно попробовать roll20.net
foodscarf?www222.pair.com/sjohn/blueroom/demog.htm
Более того. Хорошо разбирающиеся в тяжелых системах люди как правило весьма неглупы, и на нормальные аргументы реагируют вполне адекватно. Манчат как раз не особо умные и разбирающиеся люди. Если проблема не решается диалогом, она решается удалением такого игрока, с ним будут проблемы не только по степени оптимизации, проверено.
Спокойно поговорить с игроком. Это решает 100% проблем с адекватными игроками. Неадекватных водить в принципе незачем. Вариантов того, как именно будет решаться разница в умении обращаться с механикой игры, много.