О пользе RPG Devouring'а, или Читайте книжки, господа!

Вот тут Firkraag не понимает, чем опыт знакомства с большим количеством систем может благотворно влиять на игру. Я в этом вопросе солидарен с vsh и даже могу вкратце рассказать, чем знакомство с Миром Тьмы улучшило мой стиль вождения по ДнД 3.5.


Как многие тут присутствующие знают, в старом Мире Тьмы есть линейка Mage the Ascension, где игроки берут на себя роли магов — людей со способностями к изменению реальности. Все маги владеют той или иной комбинацией сфер, дающих им разного рода возможности. При этом все маги разделены на некие условные группы, каждая из которых владеет своей «парадигмой» — способом видения мира и способом использования магии. Один и тот же эффект разные маги вызывают разными действиями: кто-то произносит заклинания на латыни и чертит пентаграммы, кто-то вызывает демонов или духов, кто-то химичит с реагентами, кто-то стреляет из бластера, а кто-то программирует реальность на наладоннике. И всё это — разные воплощения в игровом мире одного игромеханического эффекта.

Моё ранимое и хрупкое сознание настолько впечатлилось этой идеей, что вернувшись к вождению фэнтези, я захотел видеть в своей игре по D&D 3.5 столь же богатый набор внутриигровой красотищи. По стандартным правилам D&D все кастеры имеют более-менее одинаковый набор спеллов (это не совсем так, но давайте не будем тут придираться к обобщениям). Есть куча заклинаний, которые могут кастовать как wizards, так и sorcerers, друиды, священники и барды. В книгах почти нигде не акцентируется внимание на том, чем отличается способ визуализации эффектов магии у разных классов за исключением примечаний типа «магия бардов обычно использует игру или пение». Во многих играх (о да, я наблюдаю это и по сей день на многих форумках) сорки и визарды, клиры и друиды кастуют почти одинаково, и эффекты совпадающих заклинаний также выглядят идентично.

А я взял и поменял это. На игровой баланс это никак не сказалось, но с тех пор сорка стало трудно спутать с визардом или клиром. По моему ощущению, это сильно обогатило игру. Я не утверждаю, что до этого нельзя было дойти самому, или для этого нужно было изучать MtA в обязательном порядке… Просто там эти идеи лежали на поверхности, и необычный взгляд MtA на магию заставил меня пересмотреть закостеневшие на тот момент воззрения.

Дочитавшим до этого момента небольшой презент из одной из моих старых форумных партий. Эльф с врождённым даром к магии и амнезией почувствовал в себе способности, и решил их испытать.
Он взял ложку, сделал пасс рукой и произнес:
— Необычная светящаяся ложка.
И ложка замерцала тусклым, похожим на свет факела, свечением.

29 комментариев

avatar
Из любопытства — а чуть подробней расписать как вы отыгрывали и воплощали разные источники для одних и тех же заклинаний?)
avatar
Да разное было. Из самого бросающегося в глаза: сорки перестали зачитывать заклинания на драконике, их магия стала больше походить на «я просто могу это делать, не знаю даже как». Клиры читали молитвы. Друиды — тоже, но своеобразные. Барды питались эмоциональной отдачей публики, и черпали в ней свою «ману». Визарды же по парадигме кастовалки изменились меньше всего, но при этом у разных магических школ появились разные визуализации эффектов заклинаний.

Визуализация эффектов — это когда мы меняем описание заклинания, сохраняя его игромеханику. Всегда попадающие magic missile как-то, помнится, были описаны по аналогии с Force Grip Дарта Вейдера. Dispel Magic доброго клирика, заточенного на лечение — как льющийся с небес свет. То же лечение священников разных богов ощущалось по-разному — у кого-то это был приятный умиротворяющий тёплый свет, у кого-то шок и леденящее оцепенение. Через меня много подобных вещей уже прошло, примеры трудно вспомнить, но принцип я, вроде бы, передал.

Да, был у меня ещё один игрок, фанатевший по Sons of Ether, играющий по ДнД Artificer'ом. Он с моей подачи свои infusions описывал как механизмы, которые он прикреплял к оружию и броне. Был нпс- savage druid, который долго «впадал в ярость», на самом деле обкастовываясь.
avatar
их магия стала больше походить на «я просто могу это делать, не знаю даже как».
Я бы поменял на «я просто могу это делать, но не знаю даже как объяснить это тебе» потому, что у многих сорков — стабильно высокие значения Арканы и Спеллкрафта, но терминологическая база по видимому строится от индивидуальных ощущений и дополняется впоследствии лишь интересными аспектами мажеской теоретической базы.
avatar
Я бы поменял
Меняй на здоровье. Главное, что я показал на примере, чем RPG Devouring помог мне. Надеюсь, тебе стали понятнее наши аргументы. =)
avatar
Они мне и так понятны. Я считаю их недостаточными.
avatar
Для чего?
avatar
У меня другая точка зрения и, пока, у меня недостаточно данных, для того, чтобы её опровергнуть.
avatar
Спор с Фиркраагом такой спор с Фиркраагом… а я этого человека вожу!
avatar
По-моему, большая часть этого описывалось в корбуках AD&D 2E 1989 г. ;) (Это я просто так, не в укор ни разу).
avatar
Ты будешь смеяться, но я корбук AD&D2 читал уже после знакомства с MtA :) К тому же вакханалия магов меня впечатлила намного больше. Более… захватывающе написано, что ли.
avatar
Да, концепция магии в MtA — это любовь с первого взгляда, факт. :) Жалко, что сеттинг не предлагает особо никаких занятий, кроме всё той же грызни идеологических фракций за ресурсы.
avatar
Именно поэтому собираюсь побольше девоурить со следующего года =)
А вообще, я подобную визуализацию хочу прописать в Дневнике авантюриста для Мистического дара. Ну там зависит от сеттинга сильно, конечно.
avatar
Поздравляю с открытием для себя механизма рефлавора, официально поддерживаемого в днд начиная с 4ки :)
avatar
Четверке меньше годков, чем, скажем, тем же Магам.
avatar
Ну давайте теперь вспомним систему, в которой эта концепция появилась первой.
avatar
Это вы долго вспоминать будете…
avatar
Зачем? Всё равно, где бы она не была описана, для ознакомления с ней нужно было бы читать что-нибудь другое. Что подтверждает высказывание vsh. :) Если не предполагать, что кто-то водит по идеальной системе, в которой есть всё, что нужно.
avatar
Лидер, ну ты-то со мной не первый день общаешься. Это был сарказм.
avatar
>_< нет, тэг SARCASM, меняющий шрифт на Comic Sans, всё-таки нужен…
avatar
Только не Comic Sans!!!… Хотя бы не чёрный Comic Sans!!!
avatar
Розовый Comic Sans.
avatar
Лоримо, описанная ситуация произошла лет за пять до выхода 4 редакции ДнД. Но да, в то время для меня это было открытием. Которое без чтения других книг ждало бы меня ещё не скоро.
avatar
про «начиная с 4ки» — это ты хорошо сказал.
avatar
Ух, как мой старый пост разогнал тему то…

Хорошо хоть, без срача.
avatar
Ну, лично на мой взгляд, в M:tA одна из самых толковых механик магии вообще (:
Я о разделении на Сферы.
avatar
Мне куда больше импонирует разделение на техники и формы в Ars Magica =) Но после неё МтА — лучшие, да.
avatar
Два чаю тебе.
Моя любимая система магии — именно в ArsMagica (8
avatar
Тоже хочу ознакомиться, блин)
avatar
И тут опять беда с переводом (8
Перевод 4редакции есть, но он — ниочинь, с ошибками, в том числе и системными, и в нем элементарно отсутствуют куски текста.
Можно взять преимущество, к примеру, которое дает тебе больше confidence points, а что они делают — в книге нет (:

Но оно играбельно, конечно.

Вторая беда в том, что сейчас 5 редакция, которая лучше 4ки, но без перевода.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.