Техасская дуэль (для Deadlands)

Небольшой домашний хак.
Задуман, как один из элементов приключения для Deadlands.
Прошел 3 итоговых теста вполне успешно, может кому еще пригодится.



Вначале поединка противники бросают Запугивание или Провокацию, старясь первыми набрать количество жетонов, равное половине Характера оппонента. На этом этапе персонажи напряженно держат руку у рукояти револьвера, сверлят друг друга взглядом и обмениваются короткими репликами, проверяя кто-же из них по настоящему крут перед лицом смерти.

Тот, кто набирает необходимое количество первым, получает право, после сдачи карт действий назначить Козырную Масть. Эта масть будет ходить первой в ходе этой дуэли. (Если необходимое количество набрано одновременно, козыри просто не выбираются)

Затем делается бросок инициативы, с учетом бонусов за черты персонажа (Быстрая Реакция, Хладнокровие и т.д. в основном они дают +2 за каждую).

Далее, игрокам сдается столько карт действий, сколько персонаж набрал подъемов на броске инициативы, плюс еще одна. Каждая карта – один выстрел (или же прицеливание, дающие +2 к проверке следующего).

Стреляют дуэлянты в порядке старшинства карт. При этом козырная масть, опережает остальные.

Во время дуэли, нельзя проходить проверку на прочность за трату фишек.

17 комментариев

avatar
Интересное правило, думаю попробовать при случае, не только в Дедлендах.
avatar
А чем стандартный механизм не устраивал?
avatar
1 жетон за успех/подъем? Инициатива — чек Ловкости?
avatar
Думаю да.
avatar
Интересно. А оригинальный дуэль из Дедлэндов (с покерными комбинациями и чудовищным уроном) вы не пробовали?
avatar
см выше
avatar
К сожалению плохо помню базовый механизм. Что-то вроде:

1. Встречная проверка Запугивания или Провокации. Проигравший получает -2 на попадание в дуэли.

2. Как в техасском холдеме, игрокам сдается пара и три карты выкладывается на стол в открытую. Потом карты, с драматическими паузами вскрываются, до пяти лежащих на столе. В любой момент игрок может объявить «выстрел» и прервать вскрытие карт.
На этом этапе цель — собрать как можно более лучшую покерную комбинацию, т.к. урон от первого выстрела в дуэли будет зависеть от собранной комбы.

3. Игрок выбирает будет ли он пытаться выстрелить первым со штрафом -2, или получше прицелится и выстрелит без штрафа.

4. Непосредственно выстрел с учетом всех модификаторов. В случае попадания урон модифицируется покерным набором согласно таблице. Фишки на поглащение урона тратить нельзя.

Конец.

Тесты показали, что в базовом варианте о-о-очень многое зависит просто от удачи покерного набора и ничего по сути более. И даже нет никакой особой иллюзии влияния персонажа на ситуацию.
Нет и особого тактического размаха. Многие важные и логичные характеристики персонажа абсолютно не учитываются базовой системой (Характер, например). Сумма факторов влияет на драматичность момента.

Попробую сравнить.

Предложенный вариант дуэли начинается, так же с проверки Запугивания или Провокации. Но что важно, несмотря на усложнение здесь учтено влияние параметра «Характер» на ход дуэли. Что я считаю важным, т.к. железные парни должны тащить (см. Непрощенный).

Наличие выбора козырной масти, дает дополнительное количество тактических вариантов.

Допустим у игрока на руках 3 карты: 7 пик, 8 пик и туз червей и он должен назначить козырь. Просится выбрать пики, тогда у персонажа будет 2 козырных(быстрых) действия. Но что если у противника окажется скажем валет пик? Тогда даже червовый туз у игрока на руках, не помешает противнику при желании выстрелить первым. А стрелять первым это важно. Быстрый и мертвый.
Весь выбор который дают базовые правила — это посмотреть комбинацию, и если повезло — выстрелить.

Бросок инициативы (допустим от Смекалки или Ловкости), так же позволяет использовать дополнительный параметр, что не поощряет минмаксерство, и поощряет зависимость хода дуэли от параметров персонажа.
Брать столько карт, столько накидал — это логично и справедливо.
Замечу, что самый дерзкий и страшный, победивший в первом шаге выбирает козырь(и это очень важно). Зато самый ловкий и сообразительный по сути набирает больше действий (и они МОГУТ оказаться так же козырными, что весело и добавляет остроты).

Далее, по базе идет «драматичный» выбор стрелять с -2 или не стрелять. С учетом наличия фишек не такой уж он и драматичный, этот выбор.

В предложенном хаке, выбор потрясающе драматичен!
Маршал называет карты начиная со старших объявленных козырей. Но это не значит, что если назвали твою, ты сразу стреляешь. Нет.

Ты ждешь стиснув бумажки карт в руке. Ждешь до тех пор пока не будешь уверен, что не промахнешься и уложишь противника наповал. И противник ждет, сверля тебя взглядом.
Рано или поздно, кто-то из вас не выдерживает и стреляет(допустим противник бросает карту действия на стол, это валет червей). Ты лишь щуришься, и бросаешь в ответ туза треф (теперь оказывается, что по старшинству карт ты перехватываешь инициативу).

Противник недобро усмехается и швыряет на стол козырную шестерку — теперь он первый.

Наконец, твои козырные валет и король ложатся на стол. Бить их у него нечем. Гремит выстрел с +4 за две карты превышающие текущее действие. Хватит ли этого, чтобы убить наповал? Посмотрим.

PS — прошу прощения, что написано сумбурно, надеюсь суть понятна. Пишу с работы.
avatar
Суть практически ясна, действительно выглядит неплохо.
Основной вопрос — по последнему этапу (бросание карт) — в чем тут выбор/тактика/драматизм и зачем маршалу озвучивать карты вообще?
Вы с противником просто бросаете карты, начиная с меньшей — у кого последняя — тот и стреляет, не? Можно сократить процесс и кинуть сразу что-нибудь высокое…

+ в оригинале был важный момент: тот, кто проиграл первое соревнование — считается первым, прикоснувшимся к револьверу (и убить его — самозащита с т.зр. закона) — предлагаю его добавить.
avatar
Поясню.

Маршал называет карты со старшей и вниз по убывающей, своего рода отмеряя тем самым мгновения течения дуэли. Если противник стреляет «королем» во время «валета», то по факту событие происходит уже в фазу «валета» а не «короля». Если при этом у противника есть еще и валет(или дама, или туз, или козырь). То за дополнительные мгновения промедления(не истраченные карты действия) персонаж получает положительные модификаторы к попаданию по цели.

Вот и тактика на лицо. Промедлить еще не много, и дождаться своего валета, или стрелять сразу с туза? А если противник тоже выжидает, а сейчас у него голяк на руке и он сидит с парой жалких десяток? Кроме того играющих ждет эпичный момент кидания карт. Это действительно азартно бить своими картами, карты оппонента, и надеяться, что ответить ему будет уже нечем!

Вы с противником просто бросаете карты, начиная с меньшей — у кого последняя — тот и стреляет, не? Можно сократить процесс и кинуть сразу что-нибудь высокое…
Нет. Во-первых подколоть оппонента всегда приятно. Он о надеется что ты у тебя кроме валета ничего нет, и бьет его своей дамой. А у тебя туз. Ыть.

Далее. Поединок не прерывается с первым выстрелом. Ты потратил 2 карты на прицеливание и все равно не уложил противника? Прости партнер! У этого парня еще 3 карты, и все три еще могут выстрелить в тебя, потому что ты поторопился и крыть тебе нечем.

Вообще, система один в один как инициатива на картах. Почему сразу иногда не выгодно светить карты? Да потому что противник не будет знать что и когда ты можешь, и не сможет оптимально расходовать ресурсы.

На самом деле еще очень много решений предстоит принимать по менеджменту фишек. Потратить сейчас, рассчитывая на один убойный выстрел с кучей подъемов, или оставить про запас, чтобы если противник ответит — выйти из шока и продолжать стрелять!

+ в оригинале был важный момент: тот, кто проиграл первое соревнование — считается первым, прикоснувшимся к револьверу (и убить его — самозащита с т.зр. закона) — предлагаю его добавить.
Да, есть такой момент. И я за то, чтобы это был действительно выбор. У тебя все козыри на руках? Чего же ты медлишь хвататься за ствол, партнер? Боишься оказаться вне закона? Или в деревянном макинтоше?

Не вижу особой проблемы. Ты хватаешься первым за ствол, бросая первым карту. Если твоя карта бита, значит противник схватился позже, но оказался быстрее. Так оно и бывает.
avatar
+ в оригинале был важный момент: тот, кто проиграл первое соревнование — считается первым, прикоснувшимся к револьверу (и убить его — самозащита с т.зр. закона) — предлагаю его добавить.

И еще момент. В оригинале, стрелять вторым только из-за того что это «по закону» — самоубийство чистейшей воды. Парень просто все фишки потратит на бросок, и со средним раскладом на руке ты уже не выгребешь, законник.
avatar
Нет, там есть разделение: первый прикоснулся к револьверу =/= первый выстрелил.

В ваших условиях: проиграл Провокацию/Зпугивание — схватился за пистолет.
Но Клинт Иствуд всё равно быстрее и может выстрелить (бросить карту) первым. Единственная(но существенная) разница, что он убьет вооруженного, а не безоружного человека.
avatar
Я против того, чтобы персонаж хватался первым за ствол в зависимости от броска кубиков. Это не решение, это не выбор, это не драма.

Выхватить первым пушку — это отрезать путь назад, сжечь последний мост, спрыгнуть со скалы. Дальше ты летишь в бездну, и это, черт возьми, должен быть твой собственный выбор.

Мы как-то играли. И персонаж ввязался в техасскую дуэль. На самом-то деле дуэли не хотел не он, ни его противник. Но уронить лицо было нельзя и пришлось «прогуляться».

Так они и стояли друг напротив друга, с «инициативой» в руках. И никто не выстрелил. Никто не схватился за пушку. Просто воздух шипел от напряжения пока не подошел шериф с помощником, и не объяснил, что кто бы из них не схватился за пушку первым, его тут же уложат из двустволки.

И парни поскалив зубы разошлись. И это была, пожалуй, лучшая сцена во всей водилке. Эти правила не позволили бы ей случится. Кто-то хватается за ствол по мановению дайсов, и понеслась душа в рай. Никакого внутреннего конфликта.
avatar
Вот когда ТАК объясняют свои хомяки, хочется апплодировать. Смотрится очень не плохо.
avatar
Я тока начал знакомиться с Дедлендс, надо потестить ваш хомяк наряду с оф.правилами
avatar
базовом варианте о-о-очень многое зависит просто от удачи покерного набора и ничего по сути более. И даже нет никакой особой иллюзии влияния персонажа на ситуацию.
Не согласен. Персонаж влияет. Тест воли — на который влияют навыки и эджи. Набор комбинации — на который влияют ранг и эджи. Выхватывание. При этом базовые правила по сути ближе к визуализации дуэли, чем хомяк. Ведь по классике дуэль — один выстрел, который может убить наповал. Причем двойной, сдохнуть могут оба. Не сумасшедшая перестрелка с «Каждая карта – один выстрел».
avatar
В конце-концов это всего лишь хак. Не более.
Каждый волен использовать то, что ему по вкусу.
Мы тестили базу она оказалась не без недостатков и не отвечала ряду необходимых критериев. Мы придумали хак, и он работает так, как нам нравится.

При этом базовые правила по сути ближе к визуализации дуэли, чем хомяк. Ведь по классике дуэль — один выстрел, который может убить наповал.

Не думаю, что классика ближе к визуализации. Оба варианта весьма условны.

Лично мне нравится неоднозначность первого и возможно слишком быстрого выстрела. Вспомним «Непрощенного», персонаж Иствуда описывает дуэль с крутым стрелком, тот поторопился и случайно выстрелил себе же в ступню. Вот и первый выстрел. А второй был ему как раз про меж глаз.
avatar
Оу, даже так. Круто. Конечно не против)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.