Половой вопрос и традиционные сюжеты.
Рискуя вызвать очередную волну бессмысленного срача про кроссексовый отыгрыш, все-таки задам вопрос.
Как вы обходитесь в своих играх с традиционными сюжетами, предполагающими четкое гендерное разделение ролей?
Поясняю, о чем идет речь: В сказках, легендах, балладах и прочем литературном наследии минувших эпох традиционно главным действующим лицом является мужчина. Он побеждает драконов, отправляется за три моря, совершает подвиги и т.п. И делает он это, как правило, именно ради женщины. А женщина в это время сидит в своей светлице или темнице и ждет героя с победой. Отыгрывать это самое ожидание, по-моему, довольно скучно и неинтересно.
Я вижу следующие варианты обхождения этой проблемы:
1) Кроссексовый отыгрыш. По-моему совершенно нормальное, логичное и удобное решение, но есть множество людей, которые в силу своих личных заморочек его не приемлют.
2) Выбирать из всего богатства традиционных сюжетов те немногие, в которых женщина таки является активным действующим лицом. Хорошо, но мало. В смысле, выбор весьма ограничен.
3) Творчески переосмыслять традиционные сюжеты и вводить в них элемент гендерного равенства. Это может получиться весьма неплохо, но это будет уже совсем другая история. Такая модерновая сказка, со своей спецификой и почти всегда с долей хиханек и хаханек.
4) Вообще забить на традиционные сюжеты, играть по модерну/фьючеру и не париться.
ну и 5) не брать в игру игроков женского пола и тем самым радикально избавиться от проблемы. :)
Я что-то пропустила? И какой из этих вариантов используете вы?
Как вы обходитесь в своих играх с традиционными сюжетами, предполагающими четкое гендерное разделение ролей?
Поясняю, о чем идет речь: В сказках, легендах, балладах и прочем литературном наследии минувших эпох традиционно главным действующим лицом является мужчина. Он побеждает драконов, отправляется за три моря, совершает подвиги и т.п. И делает он это, как правило, именно ради женщины. А женщина в это время сидит в своей светлице или темнице и ждет героя с победой. Отыгрывать это самое ожидание, по-моему, довольно скучно и неинтересно.
Я вижу следующие варианты обхождения этой проблемы:
1) Кроссексовый отыгрыш. По-моему совершенно нормальное, логичное и удобное решение, но есть множество людей, которые в силу своих личных заморочек его не приемлют.
2) Выбирать из всего богатства традиционных сюжетов те немногие, в которых женщина таки является активным действующим лицом. Хорошо, но мало. В смысле, выбор весьма ограничен.
3) Творчески переосмыслять традиционные сюжеты и вводить в них элемент гендерного равенства. Это может получиться весьма неплохо, но это будет уже совсем другая история. Такая модерновая сказка, со своей спецификой и почти всегда с долей хиханек и хаханек.
4) Вообще забить на традиционные сюжеты, играть по модерну/фьючеру и не париться.
ну и 5) не брать в игру игроков женского пола и тем самым радикально избавиться от проблемы. :)
Я что-то пропустила? И какой из этих вариантов используете вы?
46 комментариев
imaginaria.ru/p/podkast-pro-gendernye-osobennosti-v-modelirovani-socialnyh-realiy-psevdo-srednevekovya.html
Но я сейчас спрашиваю не про «историческую реконструкцию» а про традиционные литературные каноны.
Оно пересекается, конечно, но не полностью совпадает.
И да, я правильно понимаю, что по сути твой ответ — пункт 2, т.е. найти немногие исключения и играть в них?
я нормально отношусь к ситуациям, когда женщина играет мужчину, я в крайнем случае забиваю на вопросы равенства и делаю вид, что на них не заморачиваются в отношении персонажей игроков
так что скорее 1 и 3
Вот разве что в сказках не припомню, но там хоть женщины и редко выполняют мужские дела, но у них и своих ролей хватает. Да и сказку играют довольно редко.
Ну, в среднем по больнице женского персонажа может быть несколько тяжелее инкорпорировать в игру, особенно хардкорно историческую/мифическую, но, мне кажется, не настолько, чтобы считать это проблемой.
В том же «Финисте — Ясном Соколе» девушка идет искать суженого в лучших традициях «мужских» сюжетов.
Есть сказки вроде «Мудрой девы», где героев двое — парень (обычный или «глупый») и девушка («умная», помогает герою в его невзгодах).
Собственно, вопрос в том, во что играть. Сколько героев, берутся ли игроки и мастер рассказывать историю каждого героя или, наоборот, история должна быть общая, и тогда главный герой или героиня — один/одна, в крайнем случае двое, а остальные — помощники/противники.
В целом мне лично интересно всегда смотреть на перипетии нескольких судеб — на то, как они сходятся-расходятся и взаимодействуют друг с другом. Поэтому в моем случае это будет у девочек — свои приключения, у мальчиков — свои.
А если водить «мальчиков направо — девочек налево», то получится две параллельные игры, что череповато провисами, поскольку мастер-то как правило один.
Что касается кросс-секса… Может, просто повезло, но я заметил, что колоритнее персонажи становятся именно при кросс-поле. Может быть, сложность отыгрывания за другой пол заставляет игрока больше задуматься над мотивами и поведением своего персонажа. Но, соглашусь, что не всем это по нраву.
И вообще. Как-то так получалось у меня, что девушки охотнее играют мужскими персонажами, чем парни — женскими.
UPD: в общем, понятно, что не туда) немного съехали ветки у меня)
Но такие примеры можно набрать и для мифов со сказками, от амазонок до Василисы Микуличны.
Насчет последнего замечания — у меня то же самое. И мне кажется, что причина — именно в традиционных ролях. Парень возьмется за отыгрыш девушки только если ему именно что хочется поэкспериментировать с отыгрышем кросспола. А девушки играют мужскими персонажами и потому, что хочется экшена и приключений, а встроить женского персонажа в такой сюжет не всегда просто и даже когда можно — набор личностных типажей весьма ограничен.
За сим, раз проблема только в гендере, почему бы гендерную политику и не преобразовать? Остальное оставив в порядке… Ясно, что изменение этой политики повлечет и другие преобразования. Но, разве это катастрофично? И вообще… Воинствующие девы очень походят по отыгрышу на парней, чего уж там говорить, до постельных сцен, где и прослеживается некоторое отличие, обычно в играх не доходят. Тогда стоит провести, что-ли, ликбез по кросс-полу для девушек)
Именно что. Я заметила, что если играем по современности — я охотно беру женских персонажей (любимый типаж — ниндзя-библиотекарша :-) ), а вот когда речь о кагбэ средневековье — извините, будет мужчина.
Что до героинь типа Жанны Д' Арк или Иды Австрийской — это исключения. Как я понимаю, в свою эпоху подобные примеры изумляли народ. А играть таким изумительным персонажем хочется далеко не всем.
аналогичная фигня :)
:D
Мне кажется, что когда человек берется за отыгрыш нового и сложного персонажа — в этом всегда присутствует доля эксперимента.
Впрочем, не буду настаивать на формулировке, если ты знаешь, как назвать это одним словом по-другому — предложи.
Ну и против кроссекса ничего не имею, но не могу сказать что он «решает проблему» — её раньше решают другие пункты.
— Кросссекс;
— Условное равноправие (мне не очень интересно играть в гендерную дискриминацию или историческую достоверность);
— высокий статус женских персонажей (матриарх клана — прежде всего лицо обладающее властью и возможностями вмешиваться во все дела клана, а потом уже женщина);
— в моем представлении, в типичной легенде о том, как герой побеждает дракона ради возлюбленной важен пол только двух персонажей. Какого пола будут Серый Волк, Санчо Панса, Дживс, Леголас — не так важно.
А вот с некоторыми побочными персонажами я бы предпочел фиксированную половую принадлежность, хотя и тут шифт можно интересно обыграть.
Так что сделай Ивана-дурака лесным волком, а Василису прекрасную — пришел
ьцемицей жукоглазымой, глядишь — и не заметит никто же.Но не могу сказать, что мне эта тенденция нравится.
А еще я внезапно начал вспоминать (смутно правда), что-то о классических сказках, в которых Ж спасала М, чередою многих испытаний и лишений, что характерно.