Баланс в ДА

Сейчас, дорогие читатели, мы обсудим с вами бога, призраков, инопланетян и баланс в ДА.
Все эти явления трансцендентны, и доказать их наличие или отсутствие очень сложно. И если на первые три пункта мне как-то наплевать, то последний вызвал у меня немалые затруднения.
Раньше я был ярым фанатом ДнД 4Е. При всех достоинствах этой системы (я до сих пор люблю по ней играть), она не соответствовала моим требованиям, как мастера. Я перешел на ДА по многим причинам. Одной из них была казалось-бы легкая кастомизация всего и вся. Игрок чего-то хочет? Напиши черту! Мастер чего-то хочет? Напиши черту! Что-то невозможно? Напиши силу или черту!
«Супер» — подумал я.
И обломался.
В основном, я кастомизирую мистические дары. Я видел пару примеров из разных книжек (хотя не так уж много и читал), и в итоге мои детища либо ну совсем убоги, либо оверпавер. И середины «на глаз» не найти, а к тому моменту, как понимаешь, что в свежеиспеченной черте есть два с половиной бага, персонаж с этой чертой уже в ире и изменить ничего нельзя.
Быть может я когда-нибудь стану гуру ДА и буду все это вычислять даже не задумываясь о существовании этой проблемы, но сейчас проблема видится мне неразрешимой.
Но все это лирика. Дорогой анонимус! Зайди под своим любимым ником и кинь мне в каменты какой-нибудь разбор баланса в ДА с точки зрения математики. Я чувствую его присутствие, но нащупать не могу…

14 комментариев

avatar
Дорогой анонимус! Зайди под своим любимым ником и кинь мне в каменты какой-нибудь разбор баланса в ДА с точки зрения математики.
Подписался на камменты.
avatar
Яй конечно может что-то путаю, но по-моему создатели ДА изначально сказали «Баланс? Не, не слышали.» Возможно даже прямым текстом. Возможно даже прямо в книжке.
avatar
Баланса в ДА нет и быть не может. Там даже боеспособность повышается в ущерб небоевым навыкам и наоборот.
avatar
Ну как бы и в реале тоже так, не. Хочешь быть умелым бойцом — добро пожаловать в спортзал, на стрельбище и т.д. Хочешь шарить в науках — уделяй больше времени книжкам.
avatar
Ну дык мы не про реальность. В реальности баланса нет.

А необходимость жертвовать возможностью действовать красиво в небоевых ситуациях ради выживания… напрягает.
avatar
А если поставить вопрос не как «ради выживания», а как «ради возможности действовать красиво в боевых ситуациях»?
avatar
Ну, когда оно так поставлено, то всё ок.
Но оно редко выходит. Ибо… ну как там: не нужно бежать быстрее медведя, нужно бежать быстрее товарища, который бежит от медведя. Самый слабый умирает с наибольшей вероятностью.
avatar
Плюс, такое дело… Когда важнее оптимизация: когда от проваленного броска зависят отношения с НПС, или когда провал означает смерть?
avatar
это скорее повод строить сюжет так, чтобы не было сейв-ор-дай бросков
avatar
Когда от отношения НПС зависит, отправят тебя на плаху или отпустят, отобрав все магшмотки… :)
avatar
С этим-то как раз у меня проблем нет.
Проблемы есть с тем, что если я «качаюсь» по одной «ветке» — я крут. А если по другой — я лох.
А когда я пишу свою ветку, ситуация не только не улучшается, но и усугубляется.
avatar
А это есть. Но из-за большого рандома выражено не так сильно.

Но… терпимо.
avatar
Как математик, пусть и средненький, замечу — баланс в ДА в существенной мере сделан «на глазок». И, кстати, в условно-универсальной системе иначе и быть не может.

Даже мистические силы сбалансированы довольно косо. А общий заменитель баланса там, похоже, не в чётких порогах, а просто в списке эффектов и указаниях — «это не давать раньше Ветерана». Если есть. Но вообще ДА в смысле баланса — это D&D ранних редакций, которая, если доживёт до возраста старшей сестры, обзаведётся теми же проблемами. Они там повторяются со скидкой на другое поколение системы почти зеркально…
avatar
Скажу как человек, который более-менее набрался опыта в вождении/играх по ДА да порой графоманствующий на эту тему. Баланс в ДА — весьма условная вещь, но присутствует, как заметил Геометр в указаниях и эффектах. Но даже в коре порой встречаются очень слабые моменты (пример тому — лидерские черты). Про спеллы я вообще молчу: разнобой ещё тот. Но вообще, из ДА — идеальный конструктор. Немного структурированности не хватает, правда. Но чего мне не хватает в ДА — это вообще отдельный пост на будущее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.