Подскажите материалы по миростроительству

Так уж получилось, что как мастер я состоялся в довольно узкой среде обитания. Считай, кроме меня, мастеров среди знакомых нету. Типичная ситуация, на самом деле. И с самого начала, примерно с 4 класса, все игры, которые мы играли, были проведены в оригинальных и придуманных мирах. Но мы росли… Возникла пауза в несколько лет. Теперь же вновь появилось дикое желание вести, а у людей — играть, однако, опыт в миростроительстве оказался слабоват… Что говорить, создание миров для игроков среднего школьного возраста отличается от позднего студенчества)

Уж не знаю, глупая ли это принципиальность, но вести по известным сеттингам нет никакого желания. Хочется проявить творческую жилку) А еще есть простая проблема, когда, какой бы мир не был выбран, кто-нибудь из игроков очень хорошо с ним осведомлен. А это, вместе с прошлым опытом оригинальных миров, ставит нехилые палки в колеса.

Вопрос: не поделитесь ли вы материалом по миростроению, большому или маленькому, для не «чайника», но «самовара». Любой сферы: от генерации оригинальной идеи, до ликбезов по поводу средневекового общества, изменению технологического уровня при открытии новых источников энергии в мире будущего и т.д. и т.п.

12 комментариев

avatar
А еще есть простая проблема, когда, какой бы мир не был выбран, кто-нибудь из игроков очень хорошо с ним осведомлен.
Просто «хорошо осведомлен» или «лучше мастера»?

Навскидку я бы посоветовала взять Микроскоп и создать сеттинг коллективно, но меня смущает, что «игрок хорошо осведомлён о мире» заявлено как проблема. :)
avatar
Да, не стоит думать об этом, как о проблеме.
avatar
Это в принципе может быть проблемой. Но интересно, почему именно.)
avatar
Да, почему-то не указал, что «лучше мастера». И вот в этом и заключается проблема.
avatar
? ??? ???? ??????? ????????, ?????, ????? ?? ??? ?? ??? ??????, ???-?????? ?? ??????? ????? ?????? ? ??? ??????????.

?? ????? ????, ? ?????? ???????? ??????????? ???? ??????. ??? ?????? ??????? ? ???, ????? ???????????? ?????????? ????? ?????? ????????. ????? ????, ? ??????????? ????? ???? «????? ?????», ??????? ?????? ?????????? ?? ??????????.

? ??? ???? ???????? ? ????? ?? ???????:
www.stormtower.ru/wiki/%D0%9D%D0%92:%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB
avatar
??, ?????? ??? ???????? ??? ????, Medieval Demography made easy:
www222.pair.com/sjohn/blueroom/demog.htm
avatar
В жанровых книгах GURPS хорошие материалы. Например, GURPS Fantasy и т.п.
avatar
Проблема «игрок знает лучше» кажется надуманной — у меня нередко такое бывало и не мешало.

Может показаться удивительным, но просто поговорить с соответствующим игроком, чтобы он не мешал там где может помешать — помогает. А на послесессионных обсуждениях его комментарии вообще — кладезь ценностей.

В злом варианте взаимодействия мне видятся какие-то ловушки и изменения сеттинга, которые при использовании метаигровой информации приводят к ущербу для персонажа. Но до такого крайнего метода не доходило.

ИМХО, расскажите — что именно лично в вашем случае такого плохого в бОльших знаниях игрока?
avatar
Если игрок знает о мире больше, чем мастер, то нередки ситуации, когда поведение той или иной организации/политической силы/клана/общества мастером будет описано неверно (не по стилю или противоречит внутренним законам/традициям/истории мира). В общем и целом, всегда можно сказать, что «а здесь так», но ведь внутренняя структура большинства миров более-менее сбалансирована. А это значит, что при внесении своих модификаций, без учитывания других элементов порождается несбалансированность. А игрок будет прав, заявив, что то или иное невозможно. Он даже сможет объяснить, почему, в логике этого мира. А если ты, как мастер, строил на этом сюжетку? Или все подвязки на свободный стиль вождения? Сложно так быстро переделать игровую канву.

А будет ли молчать игрок или нет… Как минимум, ему будет немного неприятно играть, понимая, что то или иное заявление мастера является чепухой… Или строить свой интерактив с миром на одном видении, таким, каким мир знает игрок. А мастер просто что-то не учтет, забудет, вообще не знал, и тогда все потуги игрока канут в лето.
avatar
А, я кажись понял в чем был корень противоречий.

Я выше предполагал, что мастер знает сеттинг неплохо. До того уровня, что он представляет, как действуют те или иные организации — в общем. на уровне интересов и допустимых / недопустимых способов, ну и так далее. Что он в общем знает сеттинг достаточно для иллюстрации того что он собирается вести. То чего он не знает — он будет вводить постепенно, по мере узнавания. Или возьмет готовый модуль по сеттингу и хотя бы Начнет его вести как написано.

Понятно, что все это не имеет смысла если мастер, грубо говоря, не «меньше знает» сеттинг а практически его НЕ знает.

Тогда — читать сеттинг, начинать с проверенно понравившихся модулей, поначалу минимально от них отступая. И есть у меня заблуждение что при таком подходе (например) — незнание сеттинга не помешает по нему водить. Даже наоборот. Попробуйте, очень рекомендую )
avatar
Согласен отчасти. Я уверен, что существует некий порог, после которого новые знания о сеттинге — шлифовка без кардинально новых открытий в мире. Однако, фиг знает, где этот порог. И если так получается, что есть игроки, которые прочитали/изучали намного больше мукулатуры по миру, чем мастер, тогда «меньше знает» — возвращаемся к базовой проблеме.

От себя скажу, вполне возможно, я заблуждаюсь. И просто несколько раз не повезло с этим делом) В любом случае, спасибо за толковое разъяснение. Как вариант пусть будет) Однако в данном случае меня больше интересует именно материал для миростроительного творчества)
avatar
?? ??????? ?????????? ???? ??? ??????? ??????? ???? ????????: Atomic Rocket ?? ??????????? ??????? ? «??????????» ???????? ?? ???????????? ?????.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.