Не дождавшись Deadlands Noir...
Точнее, она уже вышла, когда я сам писал свои правила по вудуизму, вместо того, чтобы взять готовые оттуда, но меня давит жаба покупать.
Под катом ОЧЕНЬ много игромеханики и спойлеры моего очередного сеттинга.
Мистический дар (Ифа)
Требования: Ванга d6+, Знание (африканистика) d6+, Знание (латиноамериканистика) d6+, Язык (йоруба или суахили) d4+, Язык (испанский или португальский) d4+
Навык: Ванга (Смекалка)
Начальные пункты силы: 10
Начальные силы: см.
При создании экзофака МГУ кафедры афроамериканистики отделения магии не было ни в каких планах (самого слова «афроамериканистика» не существовало до создания этой кафедры), однако, её пришлось спешно создавать, когда внезапно Ориша заговорили с несколькими студентами Российского университета дружбы народов родом из Африки и Латинской Америки. Этих студентов было всего четыре или пять, но им решили создать условия для обучения в Москве. Преподавателя для кафедры пришлось выписывать аж с Кубы, и первые годы он мог нормально общаться со студентами и коллегами только на испанском и шокировал окружающих своими манерами, в частности, неукоснительным соблюдением своих религиозных обрядов. К некоторому удивлению преподавателей, на кафедру после её создания явились записываться абсолютно русские парни и девушки, хотя общее число студентов кафедры всех курсов едва превышает два десятка. А привлекло русских студентов известие о том, что странное слово «Ифа», которому учат на этой кафедре, – это на самом деле то же самое, что и «Вуду».
Впрочем, вуду – не единствнный из афро-американских (большинство из которых только афро-бразильские) синкретических культов, родственных Ифа, религии народов йоруба, фон и эве, но названия «сантерия», «Умбанда» или «Кандомбле» ничего не говорят широким массам, как и «Ифа». Приверженцы всех этих культов зачастую искренне полагают себя христианами, утверждая, что веруют в единого и всемогущего бога-творца, именуемого Олодумаре (в вудуизме – Бондьё, от французского bon Dieu – «добрый Бог»). Но они не возносят ему молитв, ибо Олодумаре слишком устал, творя мир, и не вмешивается в дела сотворённого им мира, поэтому ифаисты молятся духам, называемым Ориша (в вудуизме – Лоа, искажённое французское roi – «царь»), которые постоянно перемещаются между небом и землёй.
Если существование отделения магии как такового вызывает периодические требования православных христиан закрыть его навсегда, то кафедра афроамериканистики вызывает ещё и крайне недоброжелательный интерес со стороны организаций националистического толка. То, что большинство учащихся на ней на самом деле самые настоящие русские, в глазах неонаци только отягчает их вину. А учитывая то, что националистические убеждения исповедует довольно заметная часть студентов кафедр славистики и рунистики, к студентам-афроамериканистам приходится приставлять охрану, а сами они стараются не расставаться с защитными гри-гри. Поездка на стажировку на Кубу или в другую латиноамериканскую страну воспринимается как бегство от этих проблем, хотя там у них у самих сейчас то гражданская война с угрозой американской интервенции, то хунты или диктаторы.
Одержимость: суть магии, практикуемой ифаистами, заключается в работе фараси – в переводе с суахили, «лошадью» – так они называют людей, добровольно одержимых Ориша. Когда бабалаво (то есть жрец – в вудуизме он называется унган, а вудуистская жрица называется мамбо) использует магию, призывая для этого Ориша в своё тело, игрок сохраняет контроль над персонажем – лишь изменяется поведение персонажа. Но если бабалаво выбросил 1 при проверке сверхъестественного навыка, то, вне зависимости от результата на диком кубике, Ориша полностью перехватывает контроль над телом бабалаво и действует по своему усмотрению. Каждый раунд баболаво может попытаться пройти проверку Характера, чтобы вернуть себе контроль над телом, или же Ориша сам «отпускает вожжи» по прошествии трёх раундов. Одержимость, впрочем, не всегда так плоха, как может показаться: Ориша не будет целенаправленно действовать во вред своему временному телу.
Известные силы: владеющий этим Мистическим даром не обладает списком известных ему сил – он с самого начала знает и может использовать любые силы из списка ниже, если они не выше его Ранга, однако получает штраф -2 к проверкам сверхъестественного навыка за каждый Ранг силы.
Доступные силы и их Аспекты
Для применения своей ванга (то есть магии) бабалаво помимо произнесения заклинаний (русский язык вполне подходит для этой цели) используют агбе – ритуальную погремушку, сделанную из тыквы-горлянки и украшенную бисером («правильная» агбе должна быть ещё и наполнена позвонками змеи, но это требование обычно игнорируют). Гаитянские вудуисты назывют её ассон или ча-ча, а другие африканские диаспоры – множеством других названий. Каждый студент-афроамериканист должен сделать себе такую в начале своего обучения, что у многих занимает не один месяц работы. Для колдовства бабалаво должен держать погремушку в одной из рук, иначе он получает -2 при проверках сверхъестественного навыка (в дополнение к обычным штрафам за каждый Ранг используемой силы).
Для творения различных ванга требуется призывать различных Ориша. Нельзя призывать другого Ориша во время действия силы, наложенной предыдущим на самого бабалаво, – предыдущий Ориша всё ещё находится в теле бабалаво. Призвав одного Ориша, бабалаво должен провести в этом состоянии не менее трёх раундов, используя силы только этого Ориша, и только потом он сможет призвать другого.
Если для силы не указан соответствующий ей Ориша, это значит, что он может быть любым. Но обратите внимание, что в этом случае колдун должен всё равно призывать какого-то определённого Ориша по своему выбору – нельзя призывать «какого-нибудь».
Великое исцеление: раны цели затягиваются. Этой силой владеют все Ориша, но исцелять болезни может только Бабалу-Айе, покровитель болезней.
Взрыв: удар грома или огненный шар. Этой силе соответствует Шанго, Ориша грома и молнии.
Волна: врагов сбивает с ног поток воды. Этой силе соответствуют Олокун и Ошун, Ориша Океана и Рек соответственно.
Доспех: нет видимого эффекта, но кожа цели становится непробиваемой. Этой силе соответствует Огун, Ориша войны и железа.
Дар воина: нет видимого эффекта. Этой силе соответствуют Огун и Ойя, его прежняя жена.
Друг зверей: заклинания колдуна подчиняют себе животных. За воздействие на зверей отвечает Ошосси, Ориша-охотник, за водяных животных – Йеманджу, Мать Рыб, и Ойя, Ориша Ветра – за птиц.
Замедление: нет видимого эффекта, цель просто двигается медленнее.
Защита от окружающей среды: нет видимого эффекта. В лесах для этой силы нужно призывать Ошосси, а в море – Олокуна.
Зоркость: нет видимого эффекта.
Изгнание: действует на злых духов различных мифологий (называемых ифаистами общим названием «джаб») и нежить.
Иссушение: нет видимого эффекта.
Исцеление: раны цели исцеляются. Исцелять болезни может только Бабалу-Айе.
Кукла: для вселения любви призывают Ошун, отвечающую также за любовь, для прямого контроля нужно использовать черту Симпатическая магия, в обоих случаях видимого эффекта нет.
Маска: колдун кажется наблюдателям не тем, кем он является. Огуну недоступна эта сила.
Невидимость: тени скрывают колдуна. Обатала не может применять эту силу.
Ночное зрение: нет видимого эффекта. Этой силе соответствует Обатала, Ориша Света.
Оглушение: удар грома. Этой силе соответствует Шанго.
Ослепление: нет видимого эффекта, цель просто слепнет.
Поддержка: нет видимого эффекта.
Подземный ход: колдун исчезает под землёй и появляется из-под ней в другом месте. Этой силе соответствует Бабалу-Айе, который является также Ориша земли.
Полёт: ветер поддерживает цель в воздухе. Этой силе соответствует Ойя, Ориша Ветра.
Полиглот: колдун получает способность говорить на незнакомом ему языке.
Поток: огонь из ладони колдуна. Этой силе соотвествует Шанго.
Превращение: колдун превращается в животное. За рыб отвечает Йеманджу, за птиц – Ойя, за зверей – Ошосси.
Проворство: движения цели становятся необычно быстрыми
Прорицание: бабалаво впадает в транс, взывая к Ориша предсказания Орунмиле.
Рассеивание: ванга бабалаво рассеивает чары.
Свет/тьма: Тьма доступна любому Ориша, кроме Обаталы, а Свет – наоборот, только Обатале.
Смятение: нет видимого эффекта.
Сокрушение: нет видимого эффекта. Для зачаровывания холодного оружия нужно призывать Огуна, для луков и метательного – Ошосси, но для огнестрельного – снова Огуна, ибо он, будучи Ориша металла, покровительствует военным технологиям.
Смерч: колдун вызывает смерч. Этой силе соответствует Ойя.
Сон: цель засыпает без иного видимого эффекта.
Стрела: разряд молнии или огненная стрела. Этой силе соответствует Шанго.
Телекинез: духи перемещают предмет.
Увидеть/скрыть сверхъестественное: нет видимого эффекта.
Ужас: нет видимого эффекта, цели испытывает иррациональный ужас.
Управление элементами: эта сила позволяет управлять водой, призывая Олокуна или Ошун (Ошун – для пресной воды, Олокуна – для морской, в том числе для очистки воды от соли), огнём, призывая Шанго, землёй, призывая Бабалу-Айе, или ветром, призывая Ойю.
Усилить/ослабить параметр: нет видимого эффекта.
Ускорение: цель начинает двигаться быстрее.
Чтение мыслей: цель говорит правду. Этой силе соответствет Огун, как Хранитель Правды.
Щит: нет видимого эффекта, удары просто не достигают цели – тогда этой силе соответствует Огун – либо снаряды отклоняет ветер, вызванный Ойей, но в этом случае ванга действует только против дистанционных атак.
Ориша и эффекты одержимости ими
Бабалу-Айе – покровитель болезней, насылающий эпидемии и излечивающий недуги, чьё имя стараются лишний раз не произносить. В числе болезней, которым он удаляет особое внимание, – такие милые вещи, как проказа и СПИД. Одержимый им начинает хромать.
Йеманджа – она известна как Мать Рыб, но в действительности этот титул означает, что её дети бесчисленны, как рыбы в море: она – Мать Всех. Одержимый Йеманджей ведёт себя как любящая, временами строгая мать, вне зависимости от его пола и возраста – и возраста его «детей».
Обатала – если Олодумаре создал мир, то Обатала создал людей и других Ориша. Одержимый Обаталой держит себя так, словно он отец всем окружающим, независимо от его и их возраста, он всегда спокоен и никогда не теряет самообладания.
Огун – Ориша войны и металла, покровитель технологий, особенно военных. Одержимый им становится агрессивен и склонен решать проблемы грубой силой, также он не может лгать.
Ойя – Ориша Ветра, воплощающая разрушение и перемены. Одержимый Ойей может быстро менять своё настроение и всегда действует, не раздумывая. Так как Ойя ещё и Ориша-воительница, одержимый ею, не задумываясь, бросится в бой. Он всё время глубоко дышит и часто кричит.
Олокун – Ориша Океана, чей пол зависит от конкретного региона Африки, в котором ему/ей поклоняются. Одержимый Олокуном обретает бесконечное терпение и всегда думает, прежде чем действовать.
Орунмила – Ориша знания и предсказаний, единственный, кто наблюдал, как Олодумаре творит мир и судьбы грядущего. Одержимый Орунмилой обретает его мудрость и становится спокоен, нетороплив и фаталистичен – он знает, что ему некуда спешить, и что он не уйдёт от судьбы.
Ошосси – Ориша лесов, покровитель охоты и правосудия. Одержимый им стремится к уединению, лучше всего в лесах, но всегда готов покарать нарушившего правосудие – в понимании Ошосси.
Ошун – Ориша Рек, покровительствующая также любви. Одержимый ею ведёт себя, словно роковая красотка, независимо от пола и реальных внешних данных.
Шанго – Ориша грома и молнии, огня, танцев и барабанов. Одержимый им бросается в бой с быстротой молнии и сражается с яростью огня. Вне боя одержимые любят удовольствия плоти, особенно музыку барабанов и танцы.
Под катом ОЧЕНЬ много игромеханики и спойлеры моего очередного сеттинга.
Мистический дар (Ифа)
Требования: Ванга d6+, Знание (африканистика) d6+, Знание (латиноамериканистика) d6+, Язык (йоруба или суахили) d4+, Язык (испанский или португальский) d4+
Навык: Ванга (Смекалка)
Начальные пункты силы: 10
Начальные силы: см.
При создании экзофака МГУ кафедры афроамериканистики отделения магии не было ни в каких планах (самого слова «афроамериканистика» не существовало до создания этой кафедры), однако, её пришлось спешно создавать, когда внезапно Ориша заговорили с несколькими студентами Российского университета дружбы народов родом из Африки и Латинской Америки. Этих студентов было всего четыре или пять, но им решили создать условия для обучения в Москве. Преподавателя для кафедры пришлось выписывать аж с Кубы, и первые годы он мог нормально общаться со студентами и коллегами только на испанском и шокировал окружающих своими манерами, в частности, неукоснительным соблюдением своих религиозных обрядов. К некоторому удивлению преподавателей, на кафедру после её создания явились записываться абсолютно русские парни и девушки, хотя общее число студентов кафедры всех курсов едва превышает два десятка. А привлекло русских студентов известие о том, что странное слово «Ифа», которому учат на этой кафедре, – это на самом деле то же самое, что и «Вуду».
Впрочем, вуду – не единствнный из афро-американских (большинство из которых только афро-бразильские) синкретических культов, родственных Ифа, религии народов йоруба, фон и эве, но названия «сантерия», «Умбанда» или «Кандомбле» ничего не говорят широким массам, как и «Ифа». Приверженцы всех этих культов зачастую искренне полагают себя христианами, утверждая, что веруют в единого и всемогущего бога-творца, именуемого Олодумаре (в вудуизме – Бондьё, от французского bon Dieu – «добрый Бог»). Но они не возносят ему молитв, ибо Олодумаре слишком устал, творя мир, и не вмешивается в дела сотворённого им мира, поэтому ифаисты молятся духам, называемым Ориша (в вудуизме – Лоа, искажённое французское roi – «царь»), которые постоянно перемещаются между небом и землёй.
Если существование отделения магии как такового вызывает периодические требования православных христиан закрыть его навсегда, то кафедра афроамериканистики вызывает ещё и крайне недоброжелательный интерес со стороны организаций националистического толка. То, что большинство учащихся на ней на самом деле самые настоящие русские, в глазах неонаци только отягчает их вину. А учитывая то, что националистические убеждения исповедует довольно заметная часть студентов кафедр славистики и рунистики, к студентам-афроамериканистам приходится приставлять охрану, а сами они стараются не расставаться с защитными гри-гри. Поездка на стажировку на Кубу или в другую латиноамериканскую страну воспринимается как бегство от этих проблем, хотя там у них у самих сейчас то гражданская война с угрозой американской интервенции, то хунты или диктаторы.
Одержимость: суть магии, практикуемой ифаистами, заключается в работе фараси – в переводе с суахили, «лошадью» – так они называют людей, добровольно одержимых Ориша. Когда бабалаво (то есть жрец – в вудуизме он называется унган, а вудуистская жрица называется мамбо) использует магию, призывая для этого Ориша в своё тело, игрок сохраняет контроль над персонажем – лишь изменяется поведение персонажа. Но если бабалаво выбросил 1 при проверке сверхъестественного навыка, то, вне зависимости от результата на диком кубике, Ориша полностью перехватывает контроль над телом бабалаво и действует по своему усмотрению. Каждый раунд баболаво может попытаться пройти проверку Характера, чтобы вернуть себе контроль над телом, или же Ориша сам «отпускает вожжи» по прошествии трёх раундов. Одержимость, впрочем, не всегда так плоха, как может показаться: Ориша не будет целенаправленно действовать во вред своему временному телу.
Известные силы: владеющий этим Мистическим даром не обладает списком известных ему сил – он с самого начала знает и может использовать любые силы из списка ниже, если они не выше его Ранга, однако получает штраф -2 к проверкам сверхъестественного навыка за каждый Ранг силы.
Доступные силы и их Аспекты
Для применения своей ванга (то есть магии) бабалаво помимо произнесения заклинаний (русский язык вполне подходит для этой цели) используют агбе – ритуальную погремушку, сделанную из тыквы-горлянки и украшенную бисером («правильная» агбе должна быть ещё и наполнена позвонками змеи, но это требование обычно игнорируют). Гаитянские вудуисты назывют её ассон или ча-ча, а другие африканские диаспоры – множеством других названий. Каждый студент-афроамериканист должен сделать себе такую в начале своего обучения, что у многих занимает не один месяц работы. Для колдовства бабалаво должен держать погремушку в одной из рук, иначе он получает -2 при проверках сверхъестественного навыка (в дополнение к обычным штрафам за каждый Ранг используемой силы).
Для творения различных ванга требуется призывать различных Ориша. Нельзя призывать другого Ориша во время действия силы, наложенной предыдущим на самого бабалаво, – предыдущий Ориша всё ещё находится в теле бабалаво. Призвав одного Ориша, бабалаво должен провести в этом состоянии не менее трёх раундов, используя силы только этого Ориша, и только потом он сможет призвать другого.
Если для силы не указан соответствующий ей Ориша, это значит, что он может быть любым. Но обратите внимание, что в этом случае колдун должен всё равно призывать какого-то определённого Ориша по своему выбору – нельзя призывать «какого-нибудь».
Великое исцеление: раны цели затягиваются. Этой силой владеют все Ориша, но исцелять болезни может только Бабалу-Айе, покровитель болезней.
Взрыв: удар грома или огненный шар. Этой силе соответствует Шанго, Ориша грома и молнии.
Волна: врагов сбивает с ног поток воды. Этой силе соответствуют Олокун и Ошун, Ориша Океана и Рек соответственно.
Доспех: нет видимого эффекта, но кожа цели становится непробиваемой. Этой силе соответствует Огун, Ориша войны и железа.
Дар воина: нет видимого эффекта. Этой силе соответствуют Огун и Ойя, его прежняя жена.
Друг зверей: заклинания колдуна подчиняют себе животных. За воздействие на зверей отвечает Ошосси, Ориша-охотник, за водяных животных – Йеманджу, Мать Рыб, и Ойя, Ориша Ветра – за птиц.
Замедление: нет видимого эффекта, цель просто двигается медленнее.
Защита от окружающей среды: нет видимого эффекта. В лесах для этой силы нужно призывать Ошосси, а в море – Олокуна.
Зоркость: нет видимого эффекта.
Изгнание: действует на злых духов различных мифологий (называемых ифаистами общим названием «джаб») и нежить.
Иссушение: нет видимого эффекта.
Исцеление: раны цели исцеляются. Исцелять болезни может только Бабалу-Айе.
Кукла: для вселения любви призывают Ошун, отвечающую также за любовь, для прямого контроля нужно использовать черту Симпатическая магия, в обоих случаях видимого эффекта нет.
Маска: колдун кажется наблюдателям не тем, кем он является. Огуну недоступна эта сила.
Невидимость: тени скрывают колдуна. Обатала не может применять эту силу.
Ночное зрение: нет видимого эффекта. Этой силе соответствует Обатала, Ориша Света.
Оглушение: удар грома. Этой силе соответствует Шанго.
Ослепление: нет видимого эффекта, цель просто слепнет.
Поддержка: нет видимого эффекта.
Подземный ход: колдун исчезает под землёй и появляется из-под ней в другом месте. Этой силе соответствует Бабалу-Айе, который является также Ориша земли.
Полёт: ветер поддерживает цель в воздухе. Этой силе соответствует Ойя, Ориша Ветра.
Полиглот: колдун получает способность говорить на незнакомом ему языке.
Поток: огонь из ладони колдуна. Этой силе соотвествует Шанго.
Превращение: колдун превращается в животное. За рыб отвечает Йеманджу, за птиц – Ойя, за зверей – Ошосси.
Проворство: движения цели становятся необычно быстрыми
Прорицание: бабалаво впадает в транс, взывая к Ориша предсказания Орунмиле.
Рассеивание: ванга бабалаво рассеивает чары.
Свет/тьма: Тьма доступна любому Ориша, кроме Обаталы, а Свет – наоборот, только Обатале.
Смятение: нет видимого эффекта.
Сокрушение: нет видимого эффекта. Для зачаровывания холодного оружия нужно призывать Огуна, для луков и метательного – Ошосси, но для огнестрельного – снова Огуна, ибо он, будучи Ориша металла, покровительствует военным технологиям.
Смерч: колдун вызывает смерч. Этой силе соответствует Ойя.
Сон: цель засыпает без иного видимого эффекта.
Стрела: разряд молнии или огненная стрела. Этой силе соответствует Шанго.
Телекинез: духи перемещают предмет.
Увидеть/скрыть сверхъестественное: нет видимого эффекта.
Ужас: нет видимого эффекта, цели испытывает иррациональный ужас.
Управление элементами: эта сила позволяет управлять водой, призывая Олокуна или Ошун (Ошун – для пресной воды, Олокуна – для морской, в том числе для очистки воды от соли), огнём, призывая Шанго, землёй, призывая Бабалу-Айе, или ветром, призывая Ойю.
Усилить/ослабить параметр: нет видимого эффекта.
Ускорение: цель начинает двигаться быстрее.
Чтение мыслей: цель говорит правду. Этой силе соответствет Огун, как Хранитель Правды.
Щит: нет видимого эффекта, удары просто не достигают цели – тогда этой силе соответствует Огун – либо снаряды отклоняет ветер, вызванный Ойей, но в этом случае ванга действует только против дистанционных атак.
Ориша и эффекты одержимости ими
Бабалу-Айе – покровитель болезней, насылающий эпидемии и излечивающий недуги, чьё имя стараются лишний раз не произносить. В числе болезней, которым он удаляет особое внимание, – такие милые вещи, как проказа и СПИД. Одержимый им начинает хромать.
Йеманджа – она известна как Мать Рыб, но в действительности этот титул означает, что её дети бесчисленны, как рыбы в море: она – Мать Всех. Одержимый Йеманджей ведёт себя как любящая, временами строгая мать, вне зависимости от его пола и возраста – и возраста его «детей».
Обатала – если Олодумаре создал мир, то Обатала создал людей и других Ориша. Одержимый Обаталой держит себя так, словно он отец всем окружающим, независимо от его и их возраста, он всегда спокоен и никогда не теряет самообладания.
Огун – Ориша войны и металла, покровитель технологий, особенно военных. Одержимый им становится агрессивен и склонен решать проблемы грубой силой, также он не может лгать.
Ойя – Ориша Ветра, воплощающая разрушение и перемены. Одержимый Ойей может быстро менять своё настроение и всегда действует, не раздумывая. Так как Ойя ещё и Ориша-воительница, одержимый ею, не задумываясь, бросится в бой. Он всё время глубоко дышит и часто кричит.
Олокун – Ориша Океана, чей пол зависит от конкретного региона Африки, в котором ему/ей поклоняются. Одержимый Олокуном обретает бесконечное терпение и всегда думает, прежде чем действовать.
Орунмила – Ориша знания и предсказаний, единственный, кто наблюдал, как Олодумаре творит мир и судьбы грядущего. Одержимый Орунмилой обретает его мудрость и становится спокоен, нетороплив и фаталистичен – он знает, что ему некуда спешить, и что он не уйдёт от судьбы.
Ошосси – Ориша лесов, покровитель охоты и правосудия. Одержимый им стремится к уединению, лучше всего в лесах, но всегда готов покарать нарушившего правосудие – в понимании Ошосси.
Ошун – Ориша Рек, покровительствующая также любви. Одержимый ею ведёт себя, словно роковая красотка, независимо от пола и реальных внешних данных.
Шанго – Ориша грома и молнии, огня, танцев и барабанов. Одержимый им бросается в бой с быстротой молнии и сражается с яростью огня. Вне боя одержимые любят удовольствия плоти, особенно музыку барабанов и танцы.
12 комментариев
Ты представляешь какие это штрафы в итоге?
Ладно, просто сокращу штраф вдвое.