Да, спасибо, так вполне понятно. В принципе, я чего-то такого и ожидал, но поскольку могу себе представить ещё пару употреблений этого слова, хотел уточнить на всякий случай.
Писать надо, когда задаёшь вопрос, какие системы/направления/жанры тебе интересны, а какие заведомо нет. Никто здесь не обязан держать в голове твои личные вкусы и мнения (я скорее не люблю GUMSHOE, но «примитивной» её не назвал бы).
Мне кажется, поправить напильником вышеперечисленные черты будет очень непросто. Хотя, если у тебя действительно получится, это будет круто.
В любом случае, если твои ожидания и привычки сформированы GURPS, вождение D&D 5e будет некоторым шагом за пределы зоны комфорта. Тут уж только тебе решать, хочешь ли ты сделать такой шаг и расширить свой игровой кругозор или оно тебе не сдалось. В последнем случае можно встречно предложить игрокам GURPS Dungeon Fantasy, красивые миниатюрки и там без дела валяться не будут.
В принципе, о том, «как можно играть в D&D», есть множество видео на ютубе. Возможно, если посмотреть записи пары сессий, обращая внимание на то, сколько длится боёвка, какие заявки делают игроки, какие спасброски делаются и когда, и т.п., это поможет принять решение.
Контрпример к сделанному тобой обобщению или указание на то, что ты неправильно проинтерпретировал слова собеседника, ценны вне всякой зависимости от того, кто их высказывает.
Твоё «просто не хочу» не интересно ни мне, ни кому бы то ни было ещё (а также не имеет никакого отношения к дискуссии про магические школы и их возможные аналоги irl). Ты сам в своё время решил зарегистрироваться на ресурсе, на котором я спокойно существовал уже полгода.
Налия:
(об идее магической школы, «реалистичной в плохом смысле»)
Тут скорее зависит от того…
Если мы приняли то, что…
у нас условно есть несколько путей,…
Третий [путь] — сделать магократию. Тогда…
Вантала:
Так в том-то и дело, что Налия утверждает, что описанная ею модель является «наиболее реалистичной» ВООБЩЕ — не конкретно где-то, тогда-то и в таких-то условиях, а просто наиболее реалистичной, безотносительно всего.
Так что нет, в этом дело быть не может. А я всего лишь зацепился за твое рассуждение о том, что «вариант нереалистичный, потому что предполагает систему, которая не может существовать долго», и высказал ту простую мысль, что в реальной истории было овердофига недолговечных систем, а периоды времени, когда такие системы действовали, вполне могут служить (и даже имеют свои достоинства) в качестве игровых сеттингов. Ну, и раз коммент набрал за сутки 4 плюсика, я склонен думать, что моё «охуенно ценное мнение» тут оказалось небесполезным для участников и читателей ветки.
Система социальных отношений и экономических возможностей, характерная для того, что мы называем Диким Западом, тоже не могла существовать долго — с каждым годом железные дороги протягивались всё дальше на запад, принося с собой людей, товары и цивильные порядки с атлантического побережья.
Диалог с гвардейцем, который поприветствовал персонажей и расстроился, что их так мало.
Диалог с безумным гвардейцем, добиться вразумительного ответа от которого было невозможно.
Диалог с сержантом, который пожал плечами и отфутболил персонажей дальше по инстанциям.
Попытка пообщаться с другими гвардейцами, которые ничего вразумительного рассказать не смогли.
Диалог с комиссаром, который выдал персонажам загруз, мало чем отличавшийся от того что они уже знали до этого.
Диалог с интендантом, который выдал пайки.
Упоминание аббревиатуры «ПбтА» при обсуждении конкретных игромеханических решений и игровых практик вообще с довольно высокой долей вероятности означает, что дальше будет сказано что-то неумное. Здесь, заметим, этот грех принадлежит топикстартеру. agentgoblin просто привёл пример конкретной механики из конкретной игры, которая по-своему решает ту проблему, которой посвящена исходная статья Аркадиана. И пусть по сравнению с предложением последнего решение DW несколько более системно-зависимое, оно по крайней мере работает (в целом, разделяю скепсис Ariwch'а ниже).
А выпад против «ПбтА-фэнов», с которыми «спорить бесполезно», ничем не спровоцирован и совершенно здесь не к месту.
Если попытка увенчается успехом, было бы интересно потом почитать про впечатления. Timewatch — одна из самых массивных и нарядных книг на моей настольно-ролевой полке, но я за все эти годы так и не понял, как в это играть.
Мне почему-то при чтении исходного поста представился кроссовер Роулинг с Малисовой-Сильвановой. Не в смысле просто добавить немного подросткового гомосексуализма в этот ваш Хогвартс (тут сложно сказать что-то новое), а скорее в смысле обычного советского летнего пионерского лагеря с кружками музыки, авиамоделирования, зельеварения, призыва, защиты от тёмных искусств…
«Алхимики». Да, она очень клёвая. А главное, там надо не просто исследовать, но и регулярно публиковать результаты своих исследований, выступать на конференциях, рецензировать работы коллег и подавать заявки на гранты. Жиза!
В добрый путь!
В любом случае, если твои ожидания и привычки сформированы GURPS, вождение D&D 5e будет некоторым шагом за пределы зоны комфорта. Тут уж только тебе решать, хочешь ли ты сделать такой шаг и расширить свой игровой кругозор или оно тебе не сдалось. В последнем случае можно встречно предложить игрокам GURPS Dungeon Fantasy, красивые миниатюрки и там без дела валяться не будут.
В принципе, о том, «как можно играть в D&D», есть множество видео на ютубе. Возможно, если посмотреть записи пары сессий, обращая внимание на то, сколько длится боёвка, какие заявки делают игроки, какие спасброски делаются и когда, и т.п., это поможет принять решение.
Вау, в каком интересном мире мы живём, оказывается.
приручитьвытащить из мальтузианской ловушки драконаТвоё «просто не хочу» не интересно ни мне, ни кому бы то ни было ещё (а также не имеет никакого отношения к дискуссии про магические школы и их возможные аналоги irl). Ты сам в своё время решил зарегистрироваться на ресурсе, на котором я спокойно существовал уже полгода.
(об идее магической школы, «реалистичной в плохом смысле»)
Вантала:
Так что нет, в этом дело быть не может. А я всего лишь зацепился за твое рассуждение о том, что «вариант нереалистичный, потому что предполагает систему, которая не может существовать долго», и высказал ту простую мысль, что в реальной истории было овердофига недолговечных систем, а периоды времени, когда такие системы действовали, вполне могут служить (и даже имеют свои достоинства) в качестве игровых сеттингов. Ну, и раз коммент набрал за сутки 4 плюсика, я склонен думать, что моё «охуенно ценное мнение» тут оказалось небесполезным для участников и читателей ветки.
Но люди играют в исторические вестерны, и ничего.
Диалог с безумным гвардейцем, добиться вразумительного ответа от которого было невозможно.
Диалог с сержантом, который пожал плечами и отфутболил персонажей дальше по инстанциям.
Попытка пообщаться с другими гвардейцами, которые ничего вразумительного рассказать не смогли.
Диалог с комиссаром, который выдал персонажам загруз, мало чем отличавшийся от того что они уже знали до этого.
Диалог с интендантом, который выдал пайки.
Пока звучит не очень захватывающе.
А выпад против «ПбтА-фэнов», с которыми «спорить бесполезно», ничем не спровоцирован и совершенно здесь не к месту.
Хотя, наверное, и это уже сто раз было.