+2228.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Вариант «самообогащающийся» (и несколько других) как замену «эмергентному» предложил Геометр в октябре, а Налия подхватила. Не уверен, что это удачная замена, но посмотрим.
Судя по тому, что в заглавном посте, включая заголовок, Nalia не сумела написать это слово без ошибок, а Romulas написал про «самообогащающийся, но не эмергентный», так себе замена пока получается.
Никогда в жизни не рискну делать обобщения по поводу всего множества игр с логотипом PbtA на форзаце, но мне кажется, что отличия AW от ретроклонов ранних D&D в данном отношении несколько преувеличены. У геймплея AW целый Мальстрём свойств, которые не присущи никаким отдельным его элементам.

И да, вопреки тому, что пишет Ангон, в рамках моей типологии, прилинкованной выше, AW — это чистый, незамутнённый Story Now. Ничего from Outside там нет.
Я исключительно про содержательную сторону.
Возможно, я вчитываю лишнее, и в таком случае прошу прощения, но вот это вот «Так где же правда неудачная формулировка?» отдаёт смешением нормы и узуса, непониманием принципиальной многозначности слов, натягиванием на обыденное словоупотребление требований к терминологической системе, и так далее.
Я не скажу за DW, который уже не очень помню и который в любом случае не считаю образцом для подражания, но изначально в AW фронты — это далеко не только «планы нескольких фракций, просто записанные по особой форме», там тебе и мотивации, и наличные ресурсы, и возможные события, не входящие в чьи бы то ни было планы.
Ты неправильно понимаешь.
Я сейчас, наверное, некрасиво выступлю, но читать такие посты от кандидата филологических наук очень грустно. И я даже не о «самообогающихся».
ошибки отыгрыша,
Надо будет запомнить.
Сверх того, что уже предусмотрено в чаршите, (см. ответы про GURPS и DW выше) никакими не пользуюсь.

Во-первых, отыгрыш игровых персонажей — это дело игроков, а не моё.
Во-вторых, «игроки напрочь забыли чем их персонажи руководствуются» — какая-то слишком редкая и экзотическая ситуация, чтобы о ней как-то специально беспокоиться.
В-третьих, Ви так спг'ашиваете, как будто это что-то плохое. Всё течёт, всё меняется, почему персонажи игроков должны быть исключением?
А искали всё равно Пелле!
Б2: Станица на целине
Я не видел. Думаю, что какие-то оценки должны быть, по крайней мере, для периода после уваровских реформ 1830-х (до этого с категоризацией совсем сложно).
Мне кажется просто вместо волшебников Советы будут готовить боевых магов, это базовый класс, но требует жестких тренировок, на которые «изнеженные» аристо просто не соглашались.
Как irl не соглашались на тренировки по фехтованию и верховой езде и службу в гвардии, да?
Как я понимаю, редкий аристократ в российской империи был достаточно образован, чтобы считаться визардом. Как говорил один известный бард, Пушкин, «мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь».
Ну как сказать…


И это ещё надо подумать, будет ли в условиях изначальной дворянской магократии достаточно стимулов для освобождения крестьян, земской реформы, вот этого всего.
И красной нитью через всю отечественную историю от Петра до наших дней проходит конфликт между тем, что арканные кастеры необходимы для развития и процветания государства, и тем, что в ходе своих арканных штудий они рискуют подвергнуться разлагающему влиянию либеральных французских идей Хаоса…

Пожалуй, Россия-матушка лучше ложится на DCC RPG, чем на 5-ру.
С другой стороны прям от сессии к сессии видно как игроки начинают запускать подставного гоблина вперед, затариваться святой водой, делать проверки на опознание и прочие мелочи.
Развивают пресловутый player skill, короче говоря.
Внезапно на одном из них материализуется призрак человека без правой руки — мы узнали по портрету бывшего хозяина особняка — и кричит, указывая отсутствующей рукой на Гекату: «У тебя есть то, что принадлежит мне!». Геката, слутавшая не одну вещь в особняке, смогла ответить только «Что именно??».
Это просто отлично!
Тут из каминов вылезают две костяные змеи с головами-черепами и нападают на нас. Змеи, конечно же, тоже оказались НЕ НЕЖИТЬЮ, а конструктами.
Дык, они всегда были конструктами, некрофидии-то, с Fiend Folio 1981 года.
в кожаном фартуке и с ручной дрелью в руках.
<...>
(Ценой немалого напряжения сил — Гекату опять чуть не свели в минуса — мы запинали скелета.
Приключение, в котором у тебя есть сосед с дрелью, которого можно просто убить. Как это прекрасно! Собственно, что бы там ещё ни оставалось в недрах особняка, после этого боя он наконец стал пригодным для жизни.
Ну да, это я так, к слову (и потому что мне всегда интереснее обсуждать то, что есть, чем то, чего нет).
*Wilderlands, что это я.
А ещё на заре нашего хобби были Wilderness of High Fantasy, Empire of the Petal Throne и арнесоновский Blackmoor. Где рабство было просто везде, no questions asked.