+2228.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Если человек не делает выводы с первого/второго раза, мы расстаемся максимально быстро.
А выше говорят, что надо гладить и тискать!
то потом не бейтесь головой об стену когда игроки на первом уровне будут уговаривать короля отдать им королевство
Хорошо-хорошо, давайте считать, что Вы меня предупредили.
«Чудесатое» же.
Против объяснения a priori Алита никак не возражала, как и против подсказок со стороны других игроков, так что нарисованная ею картина не предполагает опоры только на метод проб и ошибок, как Вы пытаетесь здесь представить.
после игры — только может (а может и нет).
Однако. Не ожидал.
Не надо сравнивать новичков ни с котятами, ни с утятами. Они просто люди, со всеми вытекающими. Я не слишком люблю сравнения людей с животными (особенно такие, которые имплицитно отрицают их агентивность), а Вам вообще следовало бы избегать в речи метафор и сравнений. Вы катастрофически не умеете ими пользоваться.

Среди тех, с кем я играл, ласкать и гладить мне доводилось шесть человек, ЕМНИП (ещё одну, наверное, мог бы, если бы захотел). С их игровым опытом это никак не было связано. Только одну из них можно было назвать новичком, и то с небольшим натягом. При этом, подозреваю, большинство других новичков, с которыми мне довелось играть, были бы не рады подобному поведению с моей стороны.

Как показывают десятилетия наблюдений за десятками игроков, просто не надо никого ни бить палкой, ни водить за руку.
Между прочим новички это те же котики, милые, пушистые няшечки которых просто надо научить не делать глупости, а затем можно гладить и тискать.
Почти 30 лет играю в настольные ролевые игры и не перестаю изумляться тому, насколько различным — практически до несовместимости — бывает опыт у разных людей.
Алита:
Возможно уже после игры может посоветовать другие приемы или обсудить какие тактические моменты.
Другие игроки — да, могут подсказывать, желательно in character.
Сноходец:
Если новичку не рассказывать логику игрового мира эксплицитно, а заставлять выуживать её путём проб и ошибок…

Кажется, иногда и эксплицитный рассказ не помогает.
Потому что если новичка всегда водить за руку, он никогда ничему не научится и всегда будет смотреть на мастера в ожидании подсказки.
Кстати, я видел такое, и по-моему, это просто ужасно. Но некоторые мастера культивируют специально (хотя вряд ли полностью сознательно): с такими игроками они всегда будут контролировать происходящее за столом.
Я видел играющего Ванталу, а однажды даже играл с ним вместе (не так давно где-то здесь пробегало даже фото с той сессии). Но это конвенты, а родной город Ванталы маленький, промышленный и с относительно пожилым населением, так что тут неслучайно была пара постов о поездках за играми в соседние (и даже не очень соседние) города.
И да, большинство суждений, высказываемых на форуме Ванталой, как кажется, продиктовано опытом именно форумных ролевых игр, а он не всегда это специально оговаривает. А это действительно два довольно разных хобби.
Это по существу верно, но мне кажется, ни в коем случае не стоит вытягивать ползунок «подгоняем общее воображаемое пространство друг к другу» до отметки «ретроактивно подгоняем текущую игровую ситуацию под любую заявку, поданную игроком, с тем, чтобы сделать последнюю разумной и эффективной». Тут и геймплей страдает (значимость выбора падает) и связность картинки (всё более глупые действия оказываются успешными или, по крайней мере, остаются безнаказанными).
Последний раз редактировалось
Я тоже ни в коем случае не стал бы говорить про «обязательное условие», но лично я как-то привык к тому, что игрок либо мало-мальски компетентен в тех областях, с которыми связан его персонаж, либо вкладывается в персонажа, стараясь с этими областями познакомиться и использовать игру для расширения своего кругозора. Как-то вот большинство людей, с которыми я активно играл, всегда так делали, и это шло на пользу игре. И напротив, когда этим пренебрегают (грубо говоря, когда человек, вообще не представляющий себе устройства двигателя внутреннего сгорания, садится играть автомеханика), это скорее портит игру, хотя бы в мелочах. Даже на конвентах, где такие ситуации естественны и неизбежны (человек может присоединиться к игре в последний момент и взять роль, о которой никогда ранее в жизни не помышлял).
samaramagick , перелогинься!
• Без решения этого пазла вы не моежте породвинутся дальше в повествовании
• Мастер отрезает обходные пути,

А почему это худший вариант? Ведь мастер так делает, потому что понимает, что иначе «у нас бы не было быстрого, комфортного и дешевого междугороднего транспорта, у нас бы даже промышленной революции и этих ваших интернетов бы не было потому что англичани бы все повыдохли выкапывая уголь и таская его из шахты лапками».
Сам рельсы!
Кстати про отыгрышь
Мне вдруг стало интересно: а как бы Вы перевели на русский «I would like to play a fighter of any race»?
Вернёмся к модальному аргументу для более яркой иллюстрации. Допустим, мы копируем все физические факты о нашем мире в 1419 году.
Попробовали бы они сделать это в мечети в 1225!
Хотя…
Не, ну понятно же, что мы копируем не просто все атомы слона, но и все действующие на них силы, все межатомные связи между ними, все их энергетические состояния и т.д. То есть, в частности, все субатомные частицы находятся в тех же координатах и с теми же импуль… oh, wait!
Прошу прощения, что именно я сделал такого, чего не стоило бы делать, в своём кратком комментарии, который был преимущественно ассоциативной реакцией на комментарий Ванталы и не утверждал никакой точки зрения?

(Так-то у меня есть мнение, что переосмысление магии в фантазийных медиа XX века шло в основном в довольно скучных направлениях, а полное незнакомство большинства авторов настольных ролевых (и прочих) игр с историческими магическими традициями скорее отрицательно сказывается на хобби. А также что практически любые обсуждения магии в контексте НРИ, включая этот тред, страдают от некоторой нечёткости понятий. Но это всё уже другая история).
Да все мы можем назвать сколько угодно сеттингов, «магия» в которых имеет крайне опосредованное отношение к понятию «магии» ИРЛ.
Ну, например, в засуху обливали водой (похожей на дождь) чабана, пасущего овец (похожих на облака).

В воззвании Иисуса Навина к Господу под Гаваоном ничего магического не было.