Для меня наличие русо- и советофобии является однозначным недостатком сеттинга, что поделать. А тут это имеется.
Если бы не тот факт, что Альянс — та ещё помойка, я бы решила, что у нас сеттинг по антисоветским агиткам времён холодной войны.
Потому что антипод этого НАТО, страна, которая дохрененно чётко списана с той, в которой ты живёшь, в этом сеттинге уничтожена. Она словно недостойна того, чтобы дать ей «экранное время» и какую-то роль в мире. Это вызывает дискомфорт.
Ага, только вот в Фоллауте действие происходит именно в США. Мы видим тамошних людей, который живут, борются, отстраивают цивилизацию заново. Именно они — главный герой истории. А тут СФК СССР — просто радиокативное пятно на заднем плане, типичные дикие земли, куда герои ходят за лутом.
Конечно, можно в этом регионе придумать и убежища, и подземные города, прописать суперов, фракции и конфликты, и вообще играть по нему… Но это будет, по сути дела, свой сеттинг, скорее советский фоллаут, чем супергероика.
з.ы. Самое интересное, если бы Чернополье не превратилось бы в руины, а было б описано как полноценная фракция, это пошло бы только в плюс. Супергерои в коммунистическом обществе — ещё не затрёпанная до дыр тема. Но нееет, просто орда орков…
Нууу, теоретически для героев 10+ уровня должны быть приключения иного масштаба. Например, управление собственным небольшим государством. Простые люди там должны появляться в качестве подчинённых/подданных/рабов.
Прочитала. Ощущения мерзковатые.
Прототипы стран угадываются на раз-два. И, конечно, очень «мило», что местный вариант РФ/СССР — раскатанная ядерными бомбами пустошь, населённая какими-то мутантами, которые хотят уничтожить победившее местное НАТО. Откуда такая ненависть к РФ/СССР, остаётся только догадываться. Конечно, можно сказать, что «Вы всегда можете провести игру про чернопольцев, которые на самом деле хорошие и никого не хотят уничтожить и вообще построили там у себя коммунизм!» — да только даже про стереотипных исламистов инфрормации больше. Играть явно предлагается за местное НАТО — там прописаны и страны и конфликты.
Это вот просто WTF?! размером с Эйфелеву башню.
Что ещё? Постапока не чувствуется. Точнее, он только в области «есть мутанты и с ними есть проблемы, ну и где-то там есть пустоши» — у нас есть большие цивилизованные страны, полиитические отношения между которыми мало чем отличаются от отношений между странами 20 века. Это для постапока, где цивилизованные места — оазисы в диких пустошах, нетипично. Сами пустоши не описаны от слова совсем, а вот по жизни в цивилизованных местах информация представлена. Иными словам, постапокалипсис это был весьма условный, и ядерная война тут нужна была только для того чтобы наплодить мунатнтов.
Единственный плюс, пожалуй, сама идея поместить суперов в сеттинг постапокалиптики-атомпанка. Но получилось не особо хорошо: сеттинг разваливается на части — суперы у нас отдельно, постапок — отдельно, и всё это приправлено внезапной! русофобией.
Вантала, вот просто объясни мне причину — на кой тебе надо было вводить в сеттинг РФ/СССР и превращать в пустошь, населённую агрессивными мутантами? Тебе так приятно думать о мире, где наша страна — в руинах, а очаг цивилизации — страны НАТО? Меня назвать патриоткой сложно, но такое отношение вводит в ступор.
Dungeon World — эдакое DnD на движке PbtA, при этом отличающееся от последнего несколько большей механистичностью — то есть там ходы отражают в основном именно способности персонажа, а не его нарративные абилки, и есть зачатки билдостроения.
Коровую — правильно, но без ходов и буклетов это получается весьма хадкорная система. Я бы посоветовала тебе а) давать игрокам в начале сессии несколько фишек, позволяющих перебрасывать и выбирать понравившийся результат, возможно, позволять тратить заработанный опыт для этого же (скажем, 3 опыта можно поменять на одну фишку), б) дать возможность им помогать друг другу, давая +1 на ход. В общем-то, в DW это лучший способ достичь успеха — помогать друг другу.
Но при этом бросок 2к6+Х и трёхступенчатое толкование результатов — это где-то четверть коровой механики, потому что ходы и буклеты тоже её ядро.
Суть ПбтАхи — то, что она имитирует не реальную жизнь, а некое художественное пространство. Нет, такое и про ДнД можно сказать, и про любую систему, но ПбтА давит педаль в земную кору. Например, В «Гранях Вселенной» один ход позволяет архетипу Сверхновая очень эффективно прятаться пряма на виду. И это не какая-то суперспособность или там космическая магия — просто этот персонаж — личность с амнезией, которая понемногу осознаёт себя. А в космооперах такие персы часто обнаруживают, что их преследуют какие-то плохие парни из прошлого, но в критический момент умудряются улизнуть у них из-под носа. То есть жанр диктует, что твоему персу везёт в таких ситуациях, и ты можешь этим воспользоваться. Вот чтобы твой хак передавал это, его нужно увеличить раз эдак в 10, затратив полгода на написание, полгода на тесты )
Я бы назвала это хаком, скорее, ядро PbtA, преобразованное в суперлёгкую систему.
Как оно будет работать, зависит в основном от умений ведущего и взаимоотношений в группе.
Добавлю, однако, что +3 — слишком большой бонус. В PbtA его было нелегко получить даже за отличное снаряжение, разве что за что-то уникальное.
Кстати, в «хаке» нет хитов. Каким образом они будут рассчитываться? Или их не будет?
… И у меня есть неясное желание поводить это по DW )
Кстати, возможно, изначально приключение задумывалось для технолигцев, а потом решили, что они ж злые, и топорно вырезали их.
Спасибо за большой хороший обзор, кстати.
з.ы. Я бы, кстати, кое-что подправила.
Бронник:
Ход чудовищная защита: добавить «по решению ведущего, способность будет менее мощной, чем у существа, и может потребоваться спастись от опасности».
Ход стальная воля: я бы даже на 10+ уменьшила броню на 1, пока не починят.
Оружейник:
Метка пробивание: указать, какое пробивание даст эта метка.
Не помешал бы ход, который даёт возможность навесить на оружие 2 метки, ценой более суровых условий изготовления.
Если бы не тот факт, что Альянс — та ещё помойка, я бы решила, что у нас сеттинг по антисоветским агиткам времён холодной войны.
Потому что антипод этого НАТО, страна, которая дохрененно чётко списана с той, в которой ты живёшь, в этом сеттинге уничтожена. Она словно недостойна того, чтобы дать ей «экранное время» и какую-то роль в мире. Это вызывает дискомфорт.
Конечно, можно в этом регионе придумать и убежища, и подземные города, прописать суперов, фракции и конфликты, и вообще играть по нему… Но это будет, по сути дела, свой сеттинг, скорее советский фоллаут, чем супергероика.
Как водить по DW химерное фентези — это отдельный вопрос.
Прототипы стран угадываются на раз-два. И, конечно, очень «мило», что местный вариант РФ/СССР — раскатанная ядерными бомбами пустошь, населённая какими-то мутантами, которые хотят уничтожить победившее местное НАТО. Откуда такая ненависть к РФ/СССР, остаётся только догадываться. Конечно, можно сказать, что «Вы всегда можете провести игру про чернопольцев, которые на самом деле хорошие и никого не хотят уничтожить и вообще построили там у себя коммунизм!» — да только даже про стереотипных исламистов инфрормации больше. Играть явно предлагается за местное НАТО — там прописаны и страны и конфликты.
Это вот просто WTF?! размером с Эйфелеву башню.
Что ещё? Постапока не чувствуется. Точнее, он только в области «есть мутанты и с ними есть проблемы, ну и где-то там есть пустоши» — у нас есть большие цивилизованные страны, полиитические отношения между которыми мало чем отличаются от отношений между странами 20 века. Это для постапока, где цивилизованные места — оазисы в диких пустошах, нетипично. Сами пустоши не описаны от слова совсем, а вот по жизни в цивилизованных местах информация представлена. Иными словам, постапокалипсис это был весьма условный, и ядерная война тут нужна была только для того чтобы наплодить мунатнтов.
Единственный плюс, пожалуй, сама идея поместить суперов в сеттинг постапокалиптики-атомпанка. Но получилось не особо хорошо: сеттинг разваливается на части — суперы у нас отдельно, постапок — отдельно, и всё это приправлено внезапной! русофобией.
Вантала, вот просто объясни мне причину — на кой тебе надо было вводить в сеттинг РФ/СССР и превращать в пустошь, населённую агрессивными мутантами? Тебе так приятно думать о мире, где наша страна — в руинах, а очаг цивилизации — страны НАТО? Меня назвать патриоткой сложно, но такое отношение вводит в ступор.
2) враждует с католической инквизицией,
3) использует чудовищ чтобы сражаться с чудовищами )
Но при этом бросок 2к6+Х и трёхступенчатое толкование результатов — это где-то четверть коровой механики, потому что ходы и буклеты тоже её ядро.
Суть ПбтАхи — то, что она имитирует не реальную жизнь, а некое художественное пространство. Нет, такое и про ДнД можно сказать, и про любую систему, но ПбтА давит педаль в земную кору. Например, В «Гранях Вселенной» один ход позволяет архетипу Сверхновая очень эффективно прятаться пряма на виду. И это не какая-то суперспособность или там космическая магия — просто этот персонаж — личность с амнезией, которая понемногу осознаёт себя. А в космооперах такие персы часто обнаруживают, что их преследуют какие-то плохие парни из прошлого, но в критический момент умудряются улизнуть у них из-под носа. То есть жанр диктует, что твоему персу везёт в таких ситуациях, и ты можешь этим воспользоваться. Вот чтобы твой хак передавал это, его нужно увеличить раз эдак в 10, затратив полгода на написание, полгода на тесты )
Как оно будет работать, зависит в основном от умений ведущего и взаимоотношений в группе.
Добавлю, однако, что +3 — слишком большой бонус. В PbtA его было нелегко получить даже за отличное снаряжение, разве что за что-то уникальное.
Кстати, в «хаке» нет хитов. Каким образом они будут рассчитываться? Или их не будет?
Кстати, возможно, изначально приключение задумывалось для технолигцев, а потом решили, что они ж злые, и топорно вырезали их.
Спасибо за большой хороший обзор, кстати.
Бронник:
Ход чудовищная защита: добавить «по решению ведущего, способность будет менее мощной, чем у существа, и может потребоваться спастись от опасности».
Ход стальная воля: я бы даже на 10+ уменьшила броню на 1, пока не починят.
Оружейник:
Метка пробивание: указать, какое пробивание даст эта метка.
Не помешал бы ход, который даёт возможность навесить на оружие 2 метки, ценой более суровых условий изготовления.