Mage: the Awakening. Введение в сеттинг.
Написав целую серию статей по Магам, я понял, что никогда не сделал попытки написать какое-то краткое введение для тех, кто вообще не в курсе, о чем этот сеттинг, и во что в нем играть. Я мог бы написать свое собственное введение, но решил в кои-то веки дать слово авторам — и перевел Introduction в корнике второй редакции.
Ты идешь по улице и ощущаешь это. Хотя тротуар забит людьми, они все не обращают внимания на это; ни один из них не реагирует на здание, когда они проходят мимо него. Когда-то ты был, как они, слепы к секретам, скрытым под кожей этого мира, но однажды ты Пробудился. Где-то высоко над тобой квартира — и то, что в ней находится, зовет тебя. Это Тайна. Ты разгадаешь ее — и заберешь ее силу себе.
Маг — это игра о тайных знаниях и высокомерной гордыне; о том, чтобы знать слишком много; о том, чтобы быть отделенным от окружающих особым пониманием непостижимых сил и извивающихся оккультных заговоров за фасадом нормальности.
Маг — это игра о могуществе и высокомерии; о искушении выйти за свои пределы; о знании, превосходящем твои способности справиться с ним. Это игра об одержимости, отказе от комфорта, который дает невежество, ради погони за странным и непостижимым; о магах как оккультных сыщиках, противостоящих сверхъестественному в гностическом мире.
Это Ложь. Неправда, созданная невидимыми врагами из символизма угнетения и парадоксальных энергий Бездны неправды. Маги Пробуждаются, когда сталкиваются с Ложью, когда они заглядывают глубоко внутрь себя или внешний мир заставляет их видеть; впервые в жизни они видят символы, скрытые за Ложью. Они называют этот Гобелен скрытой истины Высшим Миром, а материальную вселенную вокруг них — Падшим Миром. Однако несмотря на их Гнозис, маги заперты в Падшем Мире. Они могут смотреть на Высшее, но не могут прикоснуться к нему. Они видят, как символы Высшего кодируют Падший Мир, но они не могут сами стать этими символами и познать вселенную как чистую магию. Однако у них есть доказательства того, что что-то смогло — у Высшего есть свои обитатели, сущности чистой магии, и на протяжении веков маги поняли, что они видят только верхушку айсберга. Глубоко в невидимом Высшем, тиранические существа, которых маги называют Экзархами, создали Ложь, чтобы держать человечество уязвимым и не знающим о их влиянии. В ловушке на полпути между Высшей трансцендентностью и комфортным незнанием Сна, маги часто ощущают свои жизни как путешествия — они не могут вернуться, поэтому они должны идти вперед. Они вызывают близкие, понятные им символы Путей, и описывают Тайны изображениями лабиринтов и тюрем. Медитируя и представляя себе путешествие, маг может отрешиться от физического мира снаружи и направить сознание внутрь, в Астрал, исследуя свою собственную душу, соединенную с душой всего человечества и даже вселенной. И в самых странных и тихих уголках Падшего Мира маги находят признаки того, что мир не всегда был Падшим, а правление Экзархов не было вечным; что в ушедшее Время Прежде человечество было свободным; и что неизвестными путями маги могут Вознестись, чтобы вечно жить в Высшем.
И мир полон Тайн.
Маги не могут выключить свой Гнозис. Когда душа прозрела и открылась символам Пути, то она больше не может закрыть глаза. Маг безусильно чувствует каждое сверхъестественное событие вокруг него: от малейшего привидения, использующего свои Влияния, до величайших Тайн вселенной. Она чувствует зуд, интуитивный порыв или ощущение, что кто-то прошелся по ее могиле.
Всегда.
Другие сверхъестественные существа могут притворяться, что мир по-прежнему «нормальный», несмотря на то, что они стали вампирами или оборотнями. Маги знают, что сверхъестественное везде. Даже если они попытаются жить как раньше, они будут чувствовать тягу к сверхъестественному и загадочному. Редкое меньшинство не может этого вынести, бросаясь на Тайны и даже на других Пробужденных, но большинство из них сделано из более прочного и гордого материала. Их Пути зовут их встретиться лицом к лицу с неизвестным, понять его и стать ближе к Высшему. Увеличивая понимание, их силы растут, позволяя им постигать более трудные и загадочные Тайны, несмотря на вполне реальные риски для себя и других. Самый большой недостаток Пробужденных — их гордыня; их уверенность в том, что их навязчивые идеи стоят любых жертв; и уверенность в собственных способностях, которая предшествует ужасному падению.
Введение
Я расскажу тебе основной секрет магии. Любая манда может ее творить. — Алан Мур.Ты идешь по улице и ощущаешь это. Хотя тротуар забит людьми, они все не обращают внимания на это; ни один из них не реагирует на здание, когда они проходят мимо него. Когда-то ты был, как они, слепы к секретам, скрытым под кожей этого мира, но однажды ты Пробудился. Где-то высоко над тобой квартира — и то, что в ней находится, зовет тебя. Это Тайна. Ты разгадаешь ее — и заберешь ее силу себе.
Маг — это игра о тайных знаниях и высокомерной гордыне; о том, чтобы знать слишком много; о том, чтобы быть отделенным от окружающих особым пониманием непостижимых сил и извивающихся оккультных заговоров за фасадом нормальности.
Маг — это игра о могуществе и высокомерии; о искушении выйти за свои пределы; о знании, превосходящем твои способности справиться с ним. Это игра об одержимости, отказе от комфорта, который дает невежество, ради погони за странным и непостижимым; о магах как оккультных сыщиках, противостоящих сверхъестественному в гностическом мире.
Темы
Маг изображает Пробужденных, людей, которые раскрыли потенциал, скрытый глубоко внутри каждого; людей, которые увидели, как заговоры мистиков и оккультная символика влияют на весь мир. Но маги не пассивные наблюдатели, они обладают силой; их понимание дарует им Искусство магии, умение манипулировать символами для создания заклинания. Маги так же уязвимы, как и любой другой человек, если их застать врасплох, но они способны на грандиозные, ужасные и невозможные подвиги, когда подготовлены. Маги углубляют свое понимание — свой Гнозис — исследуя Тайны сверхъестественного; и применяют его через свои накопленные знания о десяти Таинствах, каждое из которых — оккультная наука и способ разделить реальность на части. Чем больше могущества получают маги, тем более эзотерические Тайны они могут исследовать; и они не останавливаются, пока они не покинут мир полностью или не погибнут. Магам приходится справляться как с чудовищными жителями Падшего Мира, так и с большинством обычных людей, Спящих, чьи души отшатываются от магии.Мир — это Ложь
Люди воображают, что мир, которого они могут коснуться и увидеть его, реален — более реален, чем чистые понятия. Абстрактное существует только для определения конкретного. Этот мир — это все, что есть; жестокая, гнетущая тюрьма для душ, стирающая их тысячами способов. Шепчущий голос в голове, повторяющий: Ты бесполезен. Ты только человек. Не смотри. Выживай здесь и сейчас.Это Ложь. Неправда, созданная невидимыми врагами из символизма угнетения и парадоксальных энергий Бездны неправды. Маги Пробуждаются, когда сталкиваются с Ложью, когда они заглядывают глубоко внутрь себя или внешний мир заставляет их видеть; впервые в жизни они видят символы, скрытые за Ложью. Они называют этот Гобелен скрытой истины Высшим Миром, а материальную вселенную вокруг них — Падшим Миром. Однако несмотря на их Гнозис, маги заперты в Падшем Мире. Они могут смотреть на Высшее, но не могут прикоснуться к нему. Они видят, как символы Высшего кодируют Падший Мир, но они не могут сами стать этими символами и познать вселенную как чистую магию. Однако у них есть доказательства того, что что-то смогло — у Высшего есть свои обитатели, сущности чистой магии, и на протяжении веков маги поняли, что они видят только верхушку айсберга. Глубоко в невидимом Высшем, тиранические существа, которых маги называют Экзархами, создали Ложь, чтобы держать человечество уязвимым и не знающим о их влиянии. В ловушке на полпути между Высшей трансцендентностью и комфортным незнанием Сна, маги часто ощущают свои жизни как путешествия — они не могут вернуться, поэтому они должны идти вперед. Они вызывают близкие, понятные им символы Путей, и описывают Тайны изображениями лабиринтов и тюрем. Медитируя и представляя себе путешествие, маг может отрешиться от физического мира снаружи и направить сознание внутрь, в Астрал, исследуя свою собственную душу, соединенную с душой всего человечества и даже вселенной. И в самых странных и тихих уголках Падшего Мира маги находят признаки того, что мир не всегда был Падшим, а правление Экзархов не было вечным; что в ушедшее Время Прежде человечество было свободным; и что неизвестными путями маги могут Вознестись, чтобы вечно жить в Высшем.
Одержимые Тайнами
В магии есть правило, которое нельзя обойти: ее нельзя полностью изучить без личного опыта. Магия преображает практикующего; для развития мага так же важно путешествовать и исследовать таинственное, как и добиться его понимания.И мир полон Тайн.
Маги не могут выключить свой Гнозис. Когда душа прозрела и открылась символам Пути, то она больше не может закрыть глаза. Маг безусильно чувствует каждое сверхъестественное событие вокруг него: от малейшего привидения, использующего свои Влияния, до величайших Тайн вселенной. Она чувствует зуд, интуитивный порыв или ощущение, что кто-то прошелся по ее могиле.
Всегда.
Другие сверхъестественные существа могут притворяться, что мир по-прежнему «нормальный», несмотря на то, что они стали вампирами или оборотнями. Маги знают, что сверхъестественное везде. Даже если они попытаются жить как раньше, они будут чувствовать тягу к сверхъестественному и загадочному. Редкое меньшинство не может этого вынести, бросаясь на Тайны и даже на других Пробужденных, но большинство из них сделано из более прочного и гордого материала. Их Пути зовут их встретиться лицом к лицу с неизвестным, понять его и стать ближе к Высшему. Увеличивая понимание, их силы растут, позволяя им постигать более трудные и загадочные Тайны, несмотря на вполне реальные риски для себя и других. Самый большой недостаток Пробужденных — их гордыня; их уверенность в том, что их навязчивые идеи стоят любых жертв; и уверенность в собственных способностях, которая предшествует ужасному падению.
11 комментариев
форумные игры у Ванталы — это адский трешмаги нВоДа — чуждые людям существа, не воспринимающие себя как часть человечества, не интересующиеся Спящими и «выписавшиеся» из общества обычных людей. Это впечатление верно?В общем, на твой вопрос нельзя сказать однозначно «да» или «нет» — ответ где-то посередине. Я считаю, что по-настоящему связь с человечеством теряют только очень старые и могущественные маги — и даже они осознают это и стараются не потерять ее полностью. Я ответил на твой вопрос?
И это — своего рода космический хоррор.
Во-вторых, целая огромная секта магов с этим утверждением категорически не согласится и начнет тыкать во все известные случаи того, когда Падшее оказывало влияние на Высшее — карты Таро, изменение в том, как выглядят Башни, etc, etc. Как Внизу, Так и Наверху, говорят члены Свободного Совета — и их утверждение достаточно истинное, чтобы не быть полностью опровергнутым за две тысячи лет.
Правда, я лучше запомнила твои рассуждения о том, что мощь магии (в том числе и возможность воздействовать на реальность без спецэффектов, за счёт, например, управления удачей) делит всю логику городского фентези на ноль, потому как создания такой силищи давно могли бы переделать мир под себя.