Mage: the Awakening. Введение в сеттинг.

Написав целую серию статей по Магам, я понял, что никогда не сделал попытки написать какое-то краткое введение для тех, кто вообще не в курсе, о чем этот сеттинг, и во что в нем играть. Я мог бы написать свое собственное введение, но решил в кои-то веки дать слово авторам — и перевел Introduction в корнике второй редакции.



Введение

Я расскажу тебе основной секрет магии. Любая манда может ее творить. — Алан Мур.

Ты идешь по улице и ощущаешь это. Хотя тротуар забит людьми, они все не обращают внимания на это; ни один из них не реагирует на здание, когда они проходят мимо него. Когда-то ты был, как они, слепы к секретам, скрытым под кожей этого мира, но однажды ты Пробудился. Где-то высоко над тобой квартира — и то, что в ней находится, зовет тебя. Это Тайна. Ты разгадаешь ее — и заберешь ее силу себе.


Маг — это игра о тайных знаниях и высокомерной гордыне; о том, чтобы знать слишком много; о том, чтобы быть отделенным от окружающих особым пониманием непостижимых сил и извивающихся оккультных заговоров за фасадом нормальности.

Маг — это игра о могуществе и высокомерии; о искушении выйти за свои пределы; о знании, превосходящем твои способности справиться с ним. Это игра об одержимости, отказе от комфорта, который дает невежество, ради погони за странным и непостижимым; о магах как оккультных сыщиках, противостоящих сверхъестественному в гностическом мире.

Темы
Маг изображает Пробужденных, людей, которые раскрыли потенциал, скрытый глубоко внутри каждого; людей, которые увидели, как заговоры мистиков и оккультная символика влияют на весь мир. Но маги не пассивные наблюдатели, они обладают силой; их понимание даруют им Искусство магии, умение манипулировать символами для создания заклинания. Маги так же уязвимы, как и любой другой человек, если их застать врасплох, но они способны на грандиозные, ужасные и невозможные подвиги, когда подготовлены. Маги углубляют свое понимание — свой Гнозис — исследуя Тайны сверхъестественного; и применяют его через свои накопленные знания о десяти Таинствах, каждое из которых — оккультная наука и способ разделить реальность на части. Чем больше могущества получают маги, тем более эзотерические Тайны они могут исследовать; и они не останавливаются, пока они не покинут мир полностью или не погибнут. Магам приходится справляться как с чудовищными жителями Падшего Мира, так и с большинством обычных людей, Спящих, чьи души отшатываются от магии.

Мир — это Ложь
Люди воображают, что мир, которого они могут коснуться и увидеть его, реален — более реален, чем чистые понятия. Абстрактное существует только для определения конкретного. Этот мир — это все, что есть; жестокая, гнетущая тюрьма для душ, стирающая их тысячами способов. Шепчущий голос в голове, повторяющий: Ты бесполезен. Ты только человек. Не смотри. Выживай здесь и сейчас.

Это Ложь. Неправда, созданная невидимыми врагами из символизма угнетения и парадоксальных энергий Бездны неправды. Маги Пробуждаются, когда сталкиваются с Ложью, когда они заглядывают глубоко внутрь себя или внешний мир заставляет их видеть; впервые в жизни они видят символы, скрытые за Ложью. Они называют этот Гобелен скрытой истины Высшим Миром, а материальную вселенную вокруг них — Падшим Миром. Однако несмотря на их Гнозис, маги заперты в Падшем Мире. Они могут смотреть на Высшее, но не могут прикоснуться к нему. Они видят, как символы Высшего кодируют Падший Мир, но они не могут сами стать этими символами и познать вселенную как чистую магию. Однако у них есть доказательства того, что что-то смогло — у Высшего есть свои обитатели, сущности чистой магии, и на протяжении веков маги поняли, что они видят только верхушку айсберга. Глубоко в невидимом Высшем, тиранические существа, которых маги называют Экзархами, создали Ложь, чтобы держать человечество уязвимым и не знающим о их влиянии. В ловушке на полпути между Высшей трансцендентностью и комфортным незнанием Сна, маги часто ощущают свои жизни как путешествия — они не могут вернуться, поэтому они должны идти вперед. Они вызывают близкие, понятные им символы Путей, и описывают Тайны изображениями лабиринтов и тюрем. Медитируя и представляя себе путешествие, маг может отрешиться от физического мира снаружи и направить сознание внутрь, в Астрал, исследуя свою собственную душу, соединенную с душой всего человечества и даже вселенной. И в самых странных и тихих уголках Падшего Мира маги находят признаки того, что мир не всегда был Падшим, а правление Экзархов не было вечным; что в ушедшее Время Прежде человечество было свободным; и что неизвестными путями маги могут Вознестись, чтобы вечно жить в Высшем.

Одержимые Тайнами
В магии есть правило, которое нельзя обойти: ее нельзя полностью изучить без личного опыта. Магия преображает практикующего; для развития мага так же важно путешествовать и исследовать таинственное, как и добиться его понимания.

И мир полон Тайн.

Маги не могут выключить свой Гнозис. Когда душа прозрела и открылась символам Пути, то она больше не может закрыть глаза. Маг безусильно чувствует каждое сверхъестественное событие вокруг него: от малейшего привидения, использующего свои Влияния, до величайших Тайн вселенной. Она чувствует зуд, интуитивный порыв или ощущение, что кто-то прошелся по ее могиле.

Всегда.

Другие сверхъестественные существа могут притворяться, что мир по-прежнему «нормальный», несмотря на то, что они стали вампирами или оборотнями. Маги знают, что сверхъестественное везде. Даже если они попытаются жить как раньше, они будут чувствовать тягу к сверхъестественному и загадочному. Редкое меньшинство не может этого вынести, бросаясь на Тайны и даже на других Пробужденных, но большинство из них сделано из более прочного и гордого материала. Их Пути зовут их встретиться лицом к лицу с неизвестным, понять его и стать ближе к Высшему. Увеличивая понимание, их силы растут, позволяя им постигать более трудные и загадочные Тайны, несмотря на вполне реальные риски для себя и других. Самый большой недостаток Пробужденных — их гордыня; их уверенность в том, что их навязчивые идеи стоят любых жертв; и уверенность в собственных способностях, которая предшествует ужасному падению.

11 комментариев

avatar
У меня оффтоповый вопрос. У меня по результатам чтения того, что ты пишешь про новых Магов, сложилось впечатление, что форумные игры у Ванталы — это адский треш маги нВоДа — чуждые людям существа, не воспринимающие себя как часть человечества, не интересующиеся Спящими и «выписавшиеся» из общества обычных людей. Это впечатление верно?
avatar
Верно/не совсем верно/совсем не верно. Это спектр. У каждого мага есть потенциально возможность оставить человечество позади, полностью выписаться из общества обычных людей, принять свое бытие постчеловека и устремиться на поиски Тайн по личному вкусу. Не все маги уходят этим путем — из гуманистических убеждений, личных привязанностей или соображений маскировки, а те, кто все же уходят, обычно сохраняют какие-то привязки к человечеству — пусть даже через идеалы своих Орденов, которые в целом все-таки стараются заботиться о Спящих, каждый на свой манер, или Сноходцев, которые посередине между магами и Спящими. Не стоит также забывать о Мудрости — погружение в сияющее безумие чистой магии обычно плохо сказывается на Мудрости, и большинство магов не горят желанием стать Восхищенными.

В общем, на твой вопрос нельзя сказать однозначно «да» или «нет» — ответ где-то посередине. Я считаю, что по-настоящему связь с человечеством теряют только очень старые и могущественные маги — и даже они осознают это и стараются не потерять ее полностью. Я ответил на твой вопрос?
avatar
Мххм. Я понял. А как с этим (эмоциональным и социальным отдалением магов от Спящих) было в тех играх, в которых ты сам реально участвовал?
avatar
В играх, в которых я участвовал (как мастер или игрок), маги поддерживают определенную дистанцию от общества Спящих и взаимодействуют с ними в основном косвенными методами. Первое, что часто говорят опытные маги новичку, это «твоя старая жизнь закончилась; ты можешь продолжить носить как оболочку, или оставить ее позади, но как прежде уже не будет». Диссонанс и Тишина — постоянная опасность для магов, которые держат Спящих вокруг себя. Поэтому большинство покидают свои семьи (или остаются в них, но отдаляются эмоционально), уходят с работы, создают пакет поддельных документов о подставной работе и занимаются в основном своими Тайнами. Большинство привязок, которые они сохраняют, это либо личные связи (родители, супруги, дети, бывшие друзья), с которыми они осторожно стараются поддерживать отношения, которые не поставят их под угрозу; либо связи по линии Ордена или Культов Тайн (Сноходцы, культисты, члены Криптополии или Лабиринта). Опытные маги зачастую настолько погружены в свои Тайны, что им приходится принимать осознанные усилия, чтобы keep in touch; например, в Praga Mystica у меня был Адепт Жизни, которая рождалась заново в детском теле и ходила в детский сад, чтобы помнить, каково это — быть ребенком. В целом, персонажи игроков скорее более отдалены, чем менее; но это во многом обусловлено выбором тем для игры. Ничто не мешает делать хронику именно про отношения магов и Спящих; просто мне интересны в первую очередь другие вещи.
avatar
Тут есть внутреннее противоречие, конфликт. Ты с одной стороны остаешься человеком, который имеет какие-то убеждения, любит кого-то, стремится к земным радостям, а с другой стороны, — ты знаешь, что твои убеждения, это всего лишь часть Лжи, твоя любовь — это Ложь, земные радости не более осмысленны, чем осознанное сновидение. По большему счету, только Восхождение важно. Другие люди — просто фигуры на шахматной доске Восхождения, их судьбы и реальность могут быть переписаны Взошедшим в мгновение ока, все в падшем мире вторично, является лишь иллюзией, отражением символов, изменяющихся по воле живущих в высших мирах.
И это — своего рода космический хоррор.
Последний раз редактировалось
avatar
По большему счету, только Восхождение важно. Другие люди — просто фигуры на шахматной доске Восхождения, их судьбы и реальность могут быть переписаны Взошедшим в мгновение ока, все в падшем мире вторично, является лишь иллюзией, отражением символов, изменяющихся по воле живущих в высших мирах.
Хочу заметить, что во-первых, большая часть магов про это знает на том же уровне, на котором мы знаем о разных интерпретациях квантовой механики — это может быть и правда, но на жизнь конкретного мага это влияет мало. Будучи частью Падшего Мира, маг тоже перезаписывается, так что реальной проблемой это становится только для архимагов.
Во-вторых, целая огромная секта магов с этим утверждением категорически не согласится и начнет тыкать во все известные случаи того, когда Падшее оказывало влияние на Высшее — карты Таро, изменение в том, как выглядят Башни, etc, etc. Как Внизу, Так и Наверху, говорят члены Свободного Совета — и их утверждение достаточно истинное, чтобы не быть полностью опровергнутым за две тысячи лет.
avatar
Красивое описание. Прям-таки до мурашек.
Правда, я лучше запомнила твои рассуждения о том, что мощь магии (в том числе и возможность воздействовать на реальность без спецэффектов, за счёт, например, управления удачей) делит всю логику городского фентези на ноль, потому как создания такой силищи давно могли бы переделать мир под себя.
avatar
Так они и переделали. Падший Мир, гностическая вселенная.
avatar
В роли Демиурга, производящего материю, отягощенную злом, выступают Экзархи?
avatar
Да
avatar
Если рассматривать материю в самом широком смысле. Ложь не ограничивается материальным миром; символизм Экзархов затрагивает весь Падший Мир.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.