Ультиматумы-- не лучший способ наладить отношения в группе, тем более если двое в этой группе с ним дружат, а один часто его поддерживает.
Тем более я не могу сказать, что он совсем не прав. Если я хочу водить по Эберрону-- то я, а не он, должны позаботиться, чтобы мир был логичным, и заткнуть дырки.
Да просто сопящих за спиной обормотов с рожами «мать родную четыре раза насмерть зарезал», уже хватит, чтобы вести себя приличнее и осмотрительнее. Особенно, если про них точно известно, что они, случись чего, сначала валят мордой в пол и обезвреживают шокерами в шею и ногами по почкам, а потом уже интересуются «а что это было вообще?».
Нельзя исключать, что ребят это только раззодорит )
Детект мэйджик + проверка Интеллекта (Магия), не? Вообще ничего не надо придумывать, кроме сложности бросков.
Это ты мне хоумрул предлагаешь или где-то это было, нет? В любом случае, эту идею буду использовать, спасибо.
Чем больше я узнаю, тем больше охреневаю понимаю, что ваших игроков нужно лопатой бить каждый день по пол часа, просто в качестве профилактики.
Конкретно этого-- надо, но я не оставляю надежду научиться нормально с ним общаться. В конце концов, «Тихое море не сделает из тебя моряка».
«Вот таке поломы есть в игре, но сеттинг из-за них еще не превратился в балаган, а значит их внутри него починили. На тебя, как самого крутого оптимизатора возлагается ответственность починить их все заподлицо до начала игры. Чини».
Он скажет, что ему это не интересно и вообще это не его дело )
Можно, а он, в свою очередь, может доверять, а может и не доверять. И даже если решил доверять, то не факт, что расскажет что-то компрометирующее про себя. Мало ли — как у этого непися с доверием в жизни и как он его воспринимает.
Сомневаюсь, что у многих подозреваемых настолько большие проблемы с доверием, что их даже внушение не проймёт. Но общий пойнт я поняла. Буду использовать.
Охранники купца, а не стражники. <...>
Вот эту-то систему и нужно отцифровать по-нормальному. Охранники, которые бьют дубинкой по голове любого подозрительного-- не айс совсем, по Шарну до фига подозрительного народа шарится, ну и доказательств, что герои хотели совершить преступление, не будет ни у кого-- волшебные камеры есть только у Дома Тени, и то они звук не записывают и это дорогая и редкая штука. Ладно, на продавце и на охранниках-- стандартные амулеты защиты от очарования (в ДМнике такого нет, но не сложно ввести).
Нужно ещё а) существо или механизм, которое улавливает магию; б) механизм тревожной кнопки, который позволил бы вызвать охранников; в) способность определить по следам магической ауры, кто эту магию накладывал, или хотя бы определить, какие последние чары кастовали с помощью фокуса (в Гарри Поттере такое заклинание было)…
Вот почему я и не буду водить по Эберрону в ближайшее время )
Вот я и думаю, как эту достоверность передать в условиях магопанка и заклинаний очарования. Потому что в гипотетических претензиях игроков можно и здравое зерно углядеть.
А почему они должны знать? Они авторы энциклопедии «Все Артефакты и Магические Предметы Мироздания»? :)
Они считают, что если мастер вводит новую реалию в механику, создаёт нового монстра и так далее, то мастер должен описать его как минимум для себя, чтобы потом мог показать им то, что придумал.
Начинают наглеть — закрываешь рулбук, складываешь чарники и говоришь, что «сессия закончена».
И начинается новый виток скандала, после которого уйдёт сначала наиболее доставучий и опытный игрок, потом другой, потом прекратит ходить третий, и в итоге я останусь наедине с чайником. Я давно отказалась от такого подхода.
И, собственно, всё. Бесполезно говорить подозреваемому, что «мы детективы, хотим вам пару вопросов задать», а потом внушать ему «говори нам правду».
Ему модно внушить «Ты можешь доверять нам, мы не дадим тебя в обиду», а дальше расспрашивать.
Ну, а уж если какие-то типы что-то (неважно что) нагло колдуют в лицо купцу, то у этих типов просто автоматически за спиной появляются охранники и обрабатывают их дубьем и шокерами, независимо от того — что именно пытались наколдовать.
Появляются? За спиной? У персонажей с дохеренной пассивной внимательностью (а там точно хоть один такой будет)? Атакуют первыми без проверки инициативы? Игроки меня просто пошлют на три весёлых буквы за такой абьюз правил. Плюс потребуют объяснить, как стража узнала о нарушении закона здесь, какое заклинание или артефакт за это отвечают и почему они о нём не знают.
Грубый, но рабочий вариант: порезать / забанить / перенести на значительно более высокие круги все подозрительные заклинания и ритуалы. Включая всякого рода прорицание, взгляд в прошлое и т.д. Если персонаж может внушать раз в день — он будет использовать его только когда будет иметь действительно веские подозрения.
Рассматривала-- и рассматриваю-- такой вариант. Но, возможно, удастся обойтись дополнением обнаружения магии.
Вариант с законностью: Внушение и прочий майндконтроль рассматриваются как огнестрельное оружие в современности.
В Шарне в принципе на магию нужно лицензию покупать, на любую. Вопрос в том, как магов-преступников вычислить, и как доказать, что магия имело место. А проверка спеллбуков не сработает, поскольку там половина кастеров без них.
Вариант экзотический — Сместить фокус игры.
Например: да, вы применили внушение и получили от воровки признание в том, что она воровала, чтобы прокормить трёх младших братьев. Что вы будете делать теперь? Сдадите её страже, обрекая детей на голодную смерть?
Ты пропустил слово «фентезийные». Фентезийные детективы. В которых детектива куда меньше, чем фентези. К тому же половина модулей к Эберрону по 3.5 — детективные, есть престиж «мастер расследований», есть дом, который специализируется на расследованиях, и так далее.
Да, относительно низкоуровневый.
Сотворение воды/еды из общего доступа нельзя убрать: там это элемент мира-- один из домов, отмеченных драконом, как раз умеет кастовать эти заклинания несколько раз в день, а потому держит гостиницы и таверны по всему континенту. ф
Не является. Магия 1-2 уровней в Шарне-- повседневность, особенно в таком большом городе, как Шарн. Вот если что-то 3 круга и выше, или воздействовали на разум личности с большими связами, вот тогда стража (по канону, корумпированная к тому же по самое не балуй) возьмётся за это дело.
Если в случае с областью истины маг знает, провалила жертва спасбросок или нет, то с внушением-- нет. Так что цель, воспротившись внушению, может притвориться и говорить то, что ей выгодно. Увы, для этого сие заклинание не годится.
Кто там мастер — ты или игрок? :) Режь манчкина, не стесняйтся. Мы тебя не осудим :)
И после этого придётся сказать «прощай» всей компании, потому что это никому не понравится.
А почему это жертве нужно что-то доказывать???
Нужно (в книге «Шарн, Город Башен» это чётко написано). Потому что наврать, что его очаровали, чтобы кого-то подставить, каждый может. Это как обвинение в изнасиловании.
Как известно, под Правдосказом лгать нельзя. Это покажет — жертва действительно подвергалась неустановленному ментальному воздействию или лжет, пытаясь очернить конкурента?
Кроме того, правдивость слов жертвы (и, таким образом, факт воздействия) можно оценить и без заклинания — простым опросом, который скажет профессионалу-дознавателю больше, чем правдосказ.
Действительно, ментальное насилие воздействует совершенно определенным образом и оставляет у жертвы совершенно определенные изменения рассудка.
Про опрос-- идея хорошая. Про правдосказ (область истины, да?) — увы, это, по тому же «Городу башен», используется только для дел, которые стража сочтёт серьёзными, потому что маги 4 уровня там не каждом шагу.
Я никогда не вникала в псионику, поэтому даже представить себе не могу, как она в 3.5 работает с магическими защитами. Псионики-то в Эберроне более чем есть…
Roll back к описанию более ранней редакции, где позволяет (если пострадавший быстро примчался к участковому и на месте есть достаточно хороший кастер)?
не помню точно, как там в ДнД конкретно со внушением, но спасброски есть от многих заклинаний (чуть ли не от всех)
Если игрок с манчкинскими наклонностями, то сложность спасов от его магии взлетает до небес.
2. Заклинание очарования/внушения не стирает память!!! Да, оно вынуждает жертву поддаться небрежным уговорам заклинателя. Но память-то оно не стирает! По окончанию действия заклятия жертва прекрасно понимает и помнит, что её вынудили магией пойти против воли, нарушили её личную ментальную свободу и по сути — изнасиловали.
3. Следствие: государственная система защищает граждан от заклинаний внушения на законодательном уровне. Выводит такие заклятия в категорию запрещенных — и устанавливает собственную монополию на эти инструменты воздействия.
В книге про Шарн сказано, что воздействие на разум магией считается преступлением, да. Но там же оговорено, что это одно из тех преступлений, которое очень трудно доказать-- потому что как жертве доказать, что на неё воздействовали магией? Обнаружить магию позволяет увидеть только действующую магию, но не ту, которая уже прекратила действовать!
Единственная лазейка-- свидетель, который может сказать, что да, вот этот тип бормотал что-то на своём языке и тыкал в хозяина магазина палочкой (потому что вербальный и материальный компоненты там есть).
Тем более я не могу сказать, что он совсем не прав. Если я хочу водить по Эберрону-- то я, а не он, должны позаботиться, чтобы мир был логичным, и заткнуть дырки.
Нельзя исключать, что ребят это только раззодорит )
Это ты мне хоумрул предлагаешь или где-то это было, нет? В любом случае, эту идею буду использовать, спасибо.
Конкретно этого-- надо, но я не оставляю надежду научиться нормально с ним общаться. В конце концов, «Тихое море не сделает из тебя моряка».
Он скажет, что ему это не интересно и вообще это не его дело )
Сомневаюсь, что у многих подозреваемых настолько большие проблемы с доверием, что их даже внушение не проймёт. Но общий пойнт я поняла. Буду использовать.
Вот эту-то систему и нужно отцифровать по-нормальному. Охранники, которые бьют дубинкой по голове любого подозрительного-- не айс совсем, по Шарну до фига подозрительного народа шарится, ну и доказательств, что герои хотели совершить преступление, не будет ни у кого-- волшебные камеры есть только у Дома Тени, и то они звук не записывают и это дорогая и редкая штука. Ладно, на продавце и на охранниках-- стандартные амулеты защиты от очарования (в ДМнике такого нет, но не сложно ввести).
Нужно ещё а) существо или механизм, которое улавливает магию; б) механизм тревожной кнопки, который позволил бы вызвать охранников; в) способность определить по следам магической ауры, кто эту магию накладывал, или хотя бы определить, какие последние чары кастовали с помощью фокуса (в Гарри Поттере такое заклинание было)…
Вот почему я и не буду водить по Эберрону в ближайшее время )
Они считают, что если мастер вводит новую реалию в механику, создаёт нового монстра и так далее, то мастер должен описать его как минимум для себя, чтобы потом мог показать им то, что придумал.
И начинается новый виток скандала, после которого уйдёт сначала наиболее доставучий и опытный игрок, потом другой, потом прекратит ходить третий, и в итоге я останусь наедине с чайником. Я давно отказалась от такого подхода.
Ему модно внушить «Ты можешь доверять нам, мы не дадим тебя в обиду», а дальше расспрашивать.
Появляются? За спиной? У персонажей с дохеренной пассивной внимательностью (а там точно хоть один такой будет)? Атакуют первыми без проверки инициативы? Игроки меня просто пошлют на три весёлых буквы за такой абьюз правил. Плюс потребуют объяснить, как стража узнала о нарушении закона здесь, какое заклинание или артефакт за это отвечают и почему они о нём не знают.
И начата в ближайшее время точно не будет.
Рассматривала-- и рассматриваю-- такой вариант. Но, возможно, удастся обойтись дополнением обнаружения магии.
В Шарне в принципе на магию нужно лицензию покупать, на любую. Вопрос в том, как магов-преступников вычислить, и как доказать, что магия имело место. А проверка спеллбуков не сработает, поскольку там половина кастеров без них.
Боюсь, на такое моим игрокам будет плевать )
Сотворение воды/еды из общего доступа нельзя убрать: там это элемент мира-- один из домов, отмеченных драконом, как раз умеет кастовать эти заклинания несколько раз в день, а потому держит гостиницы и таверны по всему континенту. ф
И после этого придётся сказать «прощай» всей компании, потому что это никому не понравится.
Нужно (в книге «Шарн, Город Башен» это чётко написано). Потому что наврать, что его очаровали, чтобы кого-то подставить, каждый может. Это как обвинение в изнасиловании.
Про опрос-- идея хорошая. Про правдосказ (область истины, да?) — увы, это, по тому же «Городу башен», используется только для дел, которые стража сочтёт серьёзными, потому что маги 4 уровня там не каждом шагу.
А вот это отличная идея!
Если игрок с манчкинскими наклонностями, то сложность спасов от его магии взлетает до небес.
В книге про Шарн сказано, что воздействие на разум магией считается преступлением, да. Но там же оговорено, что это одно из тех преступлений, которое очень трудно доказать-- потому что как жертве доказать, что на неё воздействовали магией? Обнаружить магию позволяет увидеть только действующую магию, но не ту, которая уже прекратила действовать!
Единственная лазейка-- свидетель, который может сказать, что да, вот этот тип бормотал что-то на своём языке и тыкал в хозяина магазина палочкой (потому что вербальный и материальный компоненты там есть).