Как угнать ТАПКРСН. Краткая инструкция для пиратов

«В технике страшнее всего быть троечником. Троечник — это человек достаточно грамотный, чтобы представить последствия катастрофы, но недостаточно грамотный, чтобы её предотвратить». И.В. Курчатов.


Вчера дружная команда пиратов и грозы морей количеством двух человек обратились ко мне с вопросом, как им можно угнать атомную подводную лодку «Акула» из России в лучшую жизнь. Отчаянные корсары не могут не вызывать к себе чувство глубокого уважения своей отчаянностью, смелостью и безрассудством, я считаю, поэтому — вот вам, пираты, инструкция — пользуйтесь!

1

Атомную подводную лодку вы будете угонять, конечно, действующую, на которой круглосуточно находится дежурно-вахтенная служба. У двоих из них на руках огнестрельное оружие с чётким указанием применять его немедленно, и остальные человек 15-20 в течение пятнадцати минут тоже вооружатся. Не, подождите, пираты, не уходите с понурыми плечами! Давайте предположим, что в клуб завезли новый многосерийный художественный фильм, и вся вахта убежала его смотреть? И вот вы стоите на пустом пирсе, видите маленький замочек на рубке и понимаете, что ваша мечта готова отдаться вам натуральным образом! Сначала давайте распределим роли. Один из вас, конечно же, будет Капитаном. У него будет самая сложная задача: он будет всё время стоять на ходовом мостике и, щурясь от дыма из трубки, набитой волосами с лобка любимой женщины, грозно смотреть вдаль. Конечно, всякие зануды начнут сейчас ныть, что, мол, кто же ему курс-то прокладывать будет по секретным картам районов военных полигонов, но мы на них внимания обращать не будем, потому что карт на борту ПЛ всё равно нет — они секретные, и перед выходом в море штурман идёт в секретную часть с куском водосточной трубы, чтобы их получить. Поэтому ориентироваться Капитан будет по звёздам! Если будет ночь и она будет ясной. Если Капитан умеет брать пеленги и интерполировать эти точки в пространстве, то, пока ему виден берег, он тоже как-нибудь справится! Да, естественно, Капитан не сможет покинуть мостик те несколько дней, пока они будут куда-то грести, но это ничего — там есть писсуар, и он как-нибудь справится, я уверен.

У второго задача, конечно, несколько проще: ему нужно всего лишь ввести в действия паропроизводящие установки на обоих бортах, паротурбинные установки там же, принять питания от своих турбогенераторов и там похимичить с общекорабельными системами чуть-чуть. Вот он спускается внутрь подводной лодки и видит это:

2


это:

3

это:

4

это:

5

это:

6

и это:

7

и даже вот это вот, если он до сих пор не потерял сознание от ужаса:


8



Он увидит столько клапанов, сколько и не думал, что существует в мире вообще! Там будут двубойные захлопки, байпассы, бленкеры, крейцкопфы, пневмоманипуляторы и гидроманипуляторы. Подписаны они будут довольно подробно, да «КГПВ1пб», «ЗСЩВ2» и прочие не менее понятные надписи, конечно, сразу же его успокоят. Кроме того, на лодке будут электрощиты, и их будет сотни. Они будут называться ГРЩ, РЩ, РЩН, и установить их иерархическую пищевую цепочку не удастся ни за что!!!

«Нуйоптвоюмать, — » наверняка подумает пират, но, вооружившись отвагой, засучит рукава. Ну что? Надо начинать вводить ГЭУ, то есть запускать ядерные реакторы.

И тут я вам открою одну страшную тайну.

На пультах ГЭУ вы не найдёте кнопки «Пуск» или тумблера «вкл. реактор». Мало того, даже зная физику работы реактора, для того, чтобы завести его в работу на конкретном проекте, нужно знать конкретные данные по этому проекту.

Ну, допустим, второй пират нашёл журналы ГЭУ, вскрыв сейфы на обоих пультах, и будет тупо повторять алгоритм, каждый шаг которого подробно расписан в этом журнале. Он не будет контролировать отклонение параметров и не станет бегать в аппаратную выгородку с иголочкой, чтобы проверить фактическое положение стержней. Пусть ему просто повезёт, ладно? А как он подключит к реактору четыре водяных контура, даже если он знает, что их четыре? Как он заведёт испарители, когда запас воды закончится? Будем считать, что у него высшее образование по этому профилю и он чертовски везуч, ок?

Ещё бы, конечно, неплохо завести дизель-генераторы для обеспечения бесперебойного питания ввода. Прибежав в дизель-генераторную, второй пират увидит два дизеля АСДГ-800, вот таких, примерно:

9 - дизель АСДГ-315

Это, конечно, не восьмисотый, а триста пятнадцатый. Восьмисотый такой же, только в полтора-два раза больше и в два раза страшней.

Здесь нам придётся допустить, что перед получением высшего образования он получил средне-специальное по специальности «моторист». Но даже с этим допущением возникает один нюанс — система вентиляции.

На подводной лодке, в общем, она работает в двух режимах — по замкнутому циклу и из атмосферы. Причём, например, в атмосферу она может воздух только выдувать, например, а засасываться он будет через рубочный люк разностью давлений. И дизель-генераторы тоже, знаете ли, сосут. Если он не отключит вытяжные вентиляторы и запустит оба дизеля, то капитана с мостика засосёт внутрь — инфа сто процентов.

Если он не откроет выхлопные заслонки, то умрёт от отравления угарным газом тоже довольно быстро. А ещё отсеки. Нужно же пробежаться по всем девятнадцати и проверить, что там у них с герметизацией, чтоб потом, когда он пойдёт покакать, его не убило переборочной дверью из-за разности давлений.

Что-то сильно фартовый пират у нас получается, не находите? Погодите пока находить, это был риторический вопрос, потому что я ещё не кончил.

Реакторы ввелись, и теперь что? Правильно, надо принять на них нагрузку и приготовить турбины к даче хода. Реакторы, если вы не в курсе, вырабатывают всего лишь пар. Этот пар нужно преобразовать в энергию для вращения турбин и электричество. С вращением турбин всё просто — пар подаётся прямо на них и вращает, тут, конечно, есть тоже нюансы количеством с десяток: ленточный тормоз, система управления оборотами и сброса остаточного давления должны быть приведены в нужные состояния, но это ещё ничего по сравнению с электричеством.

— Электричество — тёмная наука, — говаривал наш преподаватель по ТОЭ дед Корней, полковник запаса НКВД, — никто не знает как там на самом деле всё происходит, просто принято считать, что вот так, как принято считать.

Дед Корней, кстати во время войны вывозил эстонских проституток из Таллина за Урал в железнодорожных составах, и это были наши любимые рассказы из курса теоретических основ электротехники. Когда он с нами знакомился первый раз, он сказал:

— Мне уже придумали кличку курсанты. Так что можете не трудиться над этим: зовут меня дед Корней.
— А правда, что Вы однажды на экзамене поставили двадцать две двойки из тридцати одной возможной? — спросил его кто-то.
Дед Корней почмокал губами, повспоминал и ответил:
— Врут. Двадцать четыре ставил, двадцать семь, двадцать одну. Двадцать две — ни разу. Добро пожаловать в электротехнику, морячки!


Ну это я немножко отвлёкся. Даже если второй пират в совершенстве знает основы электротехники, он никогда и ни при каких условиях не сможет принять нагрузку на генераторы и отключить её от берега. Он обязательно что-нибудь спалит, а если ему не повезёт, то он спалит всю подводную лодку и себя в ней. Но, блядь, сегодня же пятница, в конце-концов!!! Давайте допустим, что он продал душу Морскому Диаволу и тот, оказавшись специалистом и в алгоритмах работы электрических систем атомной подводной лодки, помог ему!

Ну и вот. Теперь ему предстоит самая малость: разобраться с устройством общекорабельных систем, а именно — систем крена и дифферента, системой управления ПЛ, системой гидравлики, системой вентиляции, водоотливной, и осушительной системой, и уравнительной. Для начала.

Общекорабельные системы. Вот он, мой роднуля Молибден:

10


Когда я его увидел в первый раз, я подумал: «Бляаааа. Надо было учиться на бухгалтера!»

Координатная система управления. Приблизительная мнемосхема. Элементы на мнемосхеме или не подписаны, или подписаны совсем не так, как было бы это сделать логичным для непосвящённого человека, потому что он создавался для посвящённых.

На координатном столе куча кнопок и куча букв. Я на спор работал на нём с завязанными глазами, но я сидел за ним пять лет до этого. Схемы работают так, что команды проходят независимо от алгоритмов работы оборудования, и если ты не знаешь, что в надводном положении нужно сначала запустить центробежный насос, а потом открыть отливной кингстон, но приёмный клапан нужно открыть заранее, то насос ты просто спалишь. И это самый простой алгоритм из нескольких позиций, который мне удалось вспомнить. Если ты не знаешь, что объединять перемычки воздуха высокого давления с перепадом давлений в них более пятидесяти килограмм нельзя, то система ВВД у тебя, вполне вероятно, бахнет всеми четырьмястами килограммами на сантиметр квадратный в твоё удивлённое лицо.

И лица у тебя больше не будет. Да что там лица — и ты сам-то останешься только в воспоминаниях потомков.

А ещё в Молибдене есть предохранители. Я несколько раз пытался их сосчитать, но всё время сбивался. Вполне может быть, что сгорит один малипупсик и всё — не работает Молибден. Если не знать где он стоит, то методом брутфорса его можно искать день. Или два. А может и три, если не повезёт.

Система гидравлики. Да. Это вообще отдельная песня. Нужно, сначала, побежать к бакам и проверить, что резервный бак правильно подключен к основному, что сливные клапана открыты в нужном порядке, а нужные гидроманипуляторы на управление рулей, а это уже в КШР, стоят в нужном положении, а, иначе, рули не будут управляться, мать их. А ещё несмотря на то, что гидравлика состоит, в основном из воды с примесями парафина и глицерина, она так восторженно и ярко горит, что все Санта-Клаусы в мире начинают завистливо покусывать свои бороды!

Система управления рулями. Вот он, мой любимка Корунд:



Это не мой, конечно, это уменьшенная копия моего с другого проекта. Здесь, конечно, всё несколько проще, чем в Молибдене, но да — тоже есть предохранители :) :) :)

Не знаю, второй пират же наш душу уже продал, вроде бы? Как он с этим всем справится, я думаю, что не знает даже Морской Диавол, но слабоумие плюс отвага равно всё получилось, допустим. Всё готово — можно плыть!!! Осталось только отдать швартовые!!!

Отдать одному их невозможно физически — их много и они тяжёлые. Но зачем их отдавать — они же пираты!!! Руби концы, блеать!!!

Та ещё работёнка, доложу я вам, пробовал один раз. Закинувшись анаболиками и барбитуратами, шлифанув всё это ромом, он их обрудит часа за два. И вуаля! Всё готово!!! Семь, так сказать, футов под килем вам, пираты!!!

Хотя, если их будет всего лишь семь, то они, наверняка, сядут на мель.

Это очень упрощённая схема. В ней не принято в расчёт, что кто-то должен осматривать отсеки, следить за состоянием систем корабля и условиями содержания вооружения, например. И да, естественно, подводная лодка не будет погружаться.

На самом деле, всё несколько сложнее. Мы как-то считали, сколько надо минимум людей, чтобы вывести 941 проект в море. При работе «на износ» это — капитан, штурман, минимум двое управленцев на реакторы, минимум трое турбинистов, минимум трое электриков, минимум двое трюмных, а лучше три, чтоб один всё время бегал и осматривал отсеки. И это практически невозможно, так что считайте, а двоим нашим геройским пиратам пожелаем доброго пути!!!




P.S. Все фотографии в рассказ натасканы мной из интернета и авторство их мне установить не удалось, если их автор найдётся, то я буду рад указать на него в этом рассказе.



P.P.S.
Оригинал статьи: legal-alien.ru/akuly-iz-stali/glava-v/kak-ugnat-tapkrsn-kratkaya-instruktsiya-dlya-piratov
Репост сделан с разрешения автора.

P.P.P.S.
Я долго думал, в какой же блог поместить статью — в «Арсенал» или всё-таки «Полезные советы». Над тегами тоже много думал, ничего хорошего не придумал.

12 комментариев

avatar
Познавательно. Из серии «если НФ твёрдая, то летать на кораблях вы будете вот так вот».
avatar
Это вот ГУРПС сейчас был(а)?
avatar
Ну не.
ГУРПС был бы примерно таким:
ГУРПС Продажа Души, глава Сделки с Морским Диаволом, раздел Techniques
Метод судовождения Джека Воробья
Сложная
Default: prerequisite skill
Prerequisite: Deal with Davy Jones (p. 66) and any Crewman skill; cannot exceed Crewman+9
Эта техника позволяет вам запускать и поддерживать в рабочем состоянии (и, следовательно, угонять!) большие суда, требующие больших экипажей. Для этого проведите проверку соответствующей специализации навыка Crewman со штрафом, равным недостающему количеству экипажа. Например, для современной АПЛ этот штраф будет -12 или больше, если вы пытаетесь угнать ее в одиночку! Если более одного персонажа в группе заключили Сделку с Морским Диаволом, то они могут разделить этот штраф друг с другом.
Все проверки, связанные с получением несанкционированного доступа, непосредственным пилотированием судна и долгосрочной технической поддержкой должны совершаться отдельно.
Для каждого навыка Crewman (напр. Submarine или Airshipman) и Технологического Уровня техника должна приобрататься отдельно.
Последний раз редактировалось
avatar
Для каждого навыка Crewman (напр. Submarine или Airshipman) и Технологического Уровня техника должна приобрататься отдельно.
Я бы сказал, что это просто /ТУ навык, который получает обычные штрафы за несоответствие по ТУ.

А вообще — надо просто оцифровать подлодку по GURPS Spaceships, там сразу станет ясно, сколько народу нужно, чтобы это собранное на коленке поделие работало.
Итак, подводная лодка типа «Акула» имеет водоизмещение в 23 тысячи тонн. Это примерно соответствует SM+11. Это значит 3 рабочих места техника на каждую активную систему (в противоположность корпусу и трюму). Для подводной лодки это наверное немного: реактор, двигательный отсек, рубка и обиталище. Плюс капитан в рубке, который в самом деле делает что-то полезное, а не просто исправляет косяки разработчиков. Итого 13 человек, не так уж и сильно отличается от расчётов автора статьи. Значит, эта подводная лодка всё-таки не имеет фичи «No automation».

Разумеется, если хочется, чтобы это ещё и стреляло, нужно по 4 человека на каждую батарею орудий. 3 исправляют косяки разработчиков, 4ый стреляет. Мне лень думать, но думаю, что можно оправдать от 1 до 3 батарей.
Последний раз редактировалось
avatar
Итого 13 человек, не так уж и сильно отличается от расчётов автора статьи.
Хм, вы берёте реальную жизнь и проверяете её гурпсом. Похоже, это гурпсянка.
avatar
Я — Фланнан. GURPS течёт в моих венах, раскаляя сердца!
avatar
раскаляя сердца

Advantage: Extra Heart confirmed.
avatar
At Steve Jackson Games, GURPS is reality-checked.
In Soviet Russia, reality is GURPS-checked!
avatar
Если допустить, что типичная партия приключенцев состоит из 3-4 персонажей +1 «Рыжий Марк», владелец которого не явился на сеанс игры, то шансы угнать АПЛ существенно возрастают.
avatar
Атомикпанк-же.
avatar
-Лево руля! Реакторы на полную! Дифферент на нос! — матросы быстро щёлкали переключателями, а в торпедном отсеке царил ажиотаж. Скоро сигарообразные торпеды покинут аппараты в поиске жертв.
avatar
Торпеды тоже атомные. По 100 Мт каждая…
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.