стараются сделать механ таким образом, чтобы ты просуммировал бонусы и штрафы, а потом всё решил одним-двумя бросками (которые можно сделать вместе).
Это если далеко от фейты и dnd — клонов далеко не уходить. А так я регулярно вижу решения в духе «кидаю атаку, кидает защиту, кидаю урон, кидает поглощение броней, кидает превозмогание ран, кидает по таблице критов».
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела. Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет. Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Ну тут нужно менять мировоззрение. Вместо тупой религиозной ксенофбии придется находить совместные интересы, а под это менять идеологию, тут и до буржуазной демократии недалеко. А потом и Ork life matters начнется.
GURPS так может, но при хорошем систем мастери. Все эти восьминогоие сухопутные крейсера и летающих китов придется оцифровывать самостоятельно из четырех разных книг.
В Everyday Heroes (dnd5e по современности) есть правила по мехам, но там надо будет под дизельпанк подгонять.
Неземные — всякие странные волшебные «люди» типа Маргита и Ранни из Elden ring. Конкретно Галька — низкорослая девушка с серой кожей и очень развитой мускулатурой.
Похожий сеттинг был у Перумова и Коула в «Армагеддоне». Только там припахали не только чертей, а всю мелкую нечисть. И человечество выбралось в космос.
Никто не утверждает, что они не умеют считать деньги. Тем не менее такое количество факапов за такое короткое время заставляет сомневаться в компетенции. Точнее не сомневаться, это такой же уровень компетенции, который завел в тупик MCU, убил Star Wars, и на днях похоронил Batman Arkham.
Сейчас WotC практически монополисты, 90% медиа о НРИ — это ДнД. И при таких раскладах они продолжают терять деньги.
Если даже «план» удастся, это в дальней перспективе сдача рынка конкурентам. Но эффективный менеджер не может себе позволить работать на дальнюю перспективу.
Речь скорее о выборах и подсчетах по ходу игры, а не на этапе генерации. В генерации по сути ничего не изменилось. Половина контента по DnD5- это статьи и видосы в духе «как собрать classname чтобы он убивал тараску неодобрительным взглядом»
Да, это вполне очевидная реакция от менеджеров, которые плохо понимают что они продают и кому, но хорошо понимают что будет если на ближайшем отчете они покажут недостаточно красивые графики.
Можно было предсказать это в тот момент когда WotC возглавила выходец из Microsoft — вот уж где любят и умеют продавать подписочные сервисы.
Пятёрка действительно упрощена — но благодаря этому чуть ли не впервые со времён совсем замшелых редакций она подталкивает меньше «играть в систему»
Пятерка упрощена именно в плане «меньше думать и считать игроку», а так это вполне себе Rules heavy система. По этой причине у них там «дефицит ДМов» — пятерка перекладывает на них всю нагрузку и ответственность. На счет «играть в систему» отдельный вопрос на сколько это плохо, но в пятерке все равно играют в систему потому что магия хоть и тоже сильно порезана, но все еще очень сильна и при этом механистична. И присутствует на каждом углу.
Возвращение старых сеттингов, конечно, хорошо, но местами выглядит как безыдейное паразитирование в духе того чем занимается российское кино когда снимает очередного «Чебурашку». Равенлофт плохо подходил для игр по оригинальной системе и еще хуже подходит для игр по пятерке.
чтобы не нарушить совместимость с базой (как я понимаю, потому что не уверены, что смогут повторить успех) и они хорошо запомнили 3.5 с их чудовищным power creep и постоянным выходом новых классов и гор фитов\заклинаний\форм для превращения, затмевающих старые
Тем не менее Power creep никуда не делся. Он просто происходит медленнее из-за медленного выхода контента. Он и не может никуда деться потому что надо продавать новые книжки.
А превращение 5e в чисто компьютерную игру — это о чём?
Весь 2023 постоянно появлялись сведения о том что WotC пытаются окуклить своих игроков вокруг DnD Beyond и форсируют выход своего собственного виртуального игрового стола. С явным планом перейти на выпуск продукции только для этих платформ. Тогда этот контент можно будет продавать как DLC для компьютерных игр и иметь постоянный приток денег от подписок. Не знаю на сколько этот хитрый план актуален на данный момент, но отдел занимающийся печатной продукцией они уволили в декабре.
У Пятерки очень осторожный и скучный дизайн, это особенно хорошо видно на контрасте. Там, где WotC делают что-то в духе «выбери +1 к одному варианту снаряжения или +1 к другому», «Злые гении» говорят «вот тебе мешок опций на случай если будешь драться этим снаряжением и еще один мешок если будешь драться другим. И нет ты не выбираешь, а берешь оба.» WotC за все время существования пятерки придумали ровно один боевой подкласс без магии, который умеет что-то еще кроме того чтобы просто бить. EH состоит из таких примерно наполовину.
Плюс весь контент по EH выходит с конца 2022 года. За это время WotC выпустили три или четыре книжки и запомнились они в основном скандалами вокруг обвинений в расизме и использовании AI.
Ну и со времен приснопамятного заявления «Dungeons and Dragons is under-monetized.” WotC только тем и занимается что творит раздражающую людей дичь. Пытались переписать OGL так чтобы все им стали должны, подняли цены при сохранении низкого качества, делают явные попытки превратить DnD чисто в компьютерную игру, высылали пинкертонов к человеку, которому случайно пришли новые карточки до их официального выхода, заявили о том, что не будут использовать AI-art и тут же спалились на его использовании. Сейчас увольняют людей которые собственно DnD и занимаются.
Единственное что хорошее произошло с DnD за последнее время — это выход Baldurs Gate 3, к которому WotC никакого отношения не имеет. Кроме того факта что они когда-то продали Ларианам лицензию.
Именно так. Есть снижение урона за реакцию и восстановление хитов за действие, так что какая — то тактическая глубина есть. Но уровень абстракции по мне так совсем неадекватный.
Не то чтобы кто-то прям сидел и писал, но многое позаимствовано из «Троецарствия», а вся история с «Проклятым дитя» — из артуровский легенд.
Как положено хартбрейкеру, там понадергано отовсюду в том числе из 3,5.
В Everyday Heroes (dnd5e по современности) есть правила по мехам, но там надо будет под дизельпанк подгонять.
Сейчас WotC практически монополисты, 90% медиа о НРИ — это ДнД. И при таких раскладах они продолжают терять деньги.
Если даже «план» удастся, это в дальней перспективе сдача рынка конкурентам. Но эффективный менеджер не может себе позволить работать на дальнюю перспективу.
Можно было предсказать это в тот момент когда WotC возглавила выходец из Microsoft — вот уж где любят и умеют продавать подписочные сервисы.
Возвращение старых сеттингов, конечно, хорошо, но местами выглядит как безыдейное паразитирование в духе того чем занимается российское кино когда снимает очередного «Чебурашку». Равенлофт плохо подходил для игр по оригинальной системе и еще хуже подходит для игр по пятерке.
Тем не менее Power creep никуда не делся. Он просто происходит медленнее из-за медленного выхода контента. Он и не может никуда деться потому что надо продавать новые книжки.
Весь 2023 постоянно появлялись сведения о том что WotC пытаются окуклить своих игроков вокруг DnD Beyond и форсируют выход своего собственного виртуального игрового стола. С явным планом перейти на выпуск продукции только для этих платформ. Тогда этот контент можно будет продавать как DLC для компьютерных игр и иметь постоянный приток денег от подписок. Не знаю на сколько этот хитрый план актуален на данный момент, но отдел занимающийся печатной продукцией они уволили в декабре.
Плюс весь контент по EH выходит с конца 2022 года. За это время WotC выпустили три или четыре книжки и запомнились они в основном скандалами вокруг обвинений в расизме и использовании AI.
Ну и со времен приснопамятного заявления «Dungeons and Dragons is under-monetized.” WotC только тем и занимается что творит раздражающую людей дичь. Пытались переписать OGL так чтобы все им стали должны, подняли цены при сохранении низкого качества, делают явные попытки превратить DnD чисто в компьютерную игру, высылали пинкертонов к человеку, которому случайно пришли новые карточки до их официального выхода, заявили о том, что не будут использовать AI-art и тут же спалились на его использовании. Сейчас увольняют людей которые собственно DnD и занимаются.
Единственное что хорошее произошло с DnD за последнее время — это выход Baldurs Gate 3, к которому WotC никакого отношения не имеет. Кроме того факта что они когда-то продали Ларианам лицензию.
youtu.be/Xlp3unO_xi8?si=pgL6jamcszO0Ycq2