спайка сеттинга с системой означает, что для применения системы в другом сеттинге нужно её доработать напильником (насколько сильно — зависит от близости сеттинга заявленного и желаемого), и для применения сеттинга с другой системой аналогично.
по последнему пункту можно прояснить: это у персонажа есть какие-то действия, которые тратятся на, скажем так, метамагию, и потом оговариваются как компоненты, или наоборот, при кастинге добавляются компоненты, и дистанционным энергоканал становится именно потому, что ты не только махал руками, но и съел ногу антилопы?
ну что ж, хорошо, я попытаюсь соблюсти баланс и целить в основном на сеттинг. кстати, пересмотрев свои старые посты, обнаружил тут довольно много материалов по позапрошлому пересмотру того же сеттинга. пора, видать, раскрывать следующий круг
ну тут смешаны сразу три определения: самоосознание мастера в каждый момент времени при препе и за столом; совпадение мастерских и игроцких ожиданий; и выбор лучших решений. давать по очереди.
(1) утверждать, что хороший дээм — это такой, который задумывается и понимает, что каждое его слово и каждое действие могут привести к каким-то последствиям, которые он учитывает, — это хорошо и категорично, но на практике оно не работает. ролевой фольклор наполнен лишь чуть менее, чем полностью, историями как о том, что вот я как хорошо всё продумал, а они вон чо, и теперь амба. оставшаяся часть могла бы быть историями о том, как неожиданно что-то придумалось на игре очень удачно, но про это никто не рассказывает, предпочитая утверждать задним числом, что так всё и было задумано. уж на что я импровизацию не люблю, не ценю и не уважаю, но и у себя найду таких случаев не меньше десятка.
(2) такое определение уже лучше, и единственный его минус, конечно, это субъективность. для тебя данжен на три уровня — это на месяц ежедневных игр, и мастер, отводивший его за полдня — халявщик и дилетант, а для других может быть всё наоборот.
(3) тоже хорошее определение, что правильный мастер просто всегда принимает правильные решения (интуитивно или после долгих сомнений и тягостных раздумий). тут можно только добавить, что во многих случаях лучше принять какое-никакое решение, чем продолжать мучиться выбором (в жизни тоже так, но за столом особенно), ну и, конечно, если мастер принял третье по клёвости решение, но о первом и втором вариантах игроки не узнали, то получается, что он узурпировал место хорошего дыэма напрасно.
оставив холивар про пятёрку в стороне (на этот счёт у меня слишком сбивающее с рельс мнение), можно пару слов о том, настолько второй путеискатель близок к четвёрке? это самое страшное, что они пока в своих официальных телегах ляпнули: что их двойка будет похожа на дыныды-четыре. при том, что сама четвёрка, несмотря на активнейшее её вытаскивание и подстёгивание, оказалась проектом по большому счёту провальным и легко сдала практически все позиции в одночасье по выходу пятёрки, и я лично вот ни разу пока не встречал людей ни в блогосфере, ни на всяких сходках, которые бы жаловались, что им хотелось бы поиграть во что-то типа четвёрки (очень малочисленные маргиналы играют в саму четвёрку, но от неё бежать никто не бежит, как оголтело бежали люди от трёхсполтины в путеискатель)
играя в своё время с нездоровой активностью и в те, и в другие игры, причём исключительно на форумах (в «правильные» на рыпыгыонлайн, который потом был рыпыгы.геймфорумс.ру, ганблейде, а также изредка на фырыпыгы и данженмастере, в «неправильные» — в жиже, на дайриках и на куче разных других одноразовых сайтов), я пытался просвещать каждую из сторон о существовании другой. происходило это с переменным успехом, то есть как лёгкая байка о том, что мы тут, они там, но послушайте, как там у них всё не так, как тут у нас, то всё ок, но глубже попытки сближения были все провальны. «правильная» сторона очень уж склонна классифицировать всех и вся и навешивать ярлыки чем раньше, тем лучше, поэтому у них чуть что, так сразу или «подумаешь, то же самое, только тупому нубью правила лень учить», или уже «это совсем другое и отношения сюда не имеет, ты бы ещё шахматы с лыжами вспомнил». на «неправильной» же стороне есть стойкое желание играть вот прямо сейчас и растущая оттуда аллергия к любым правилам просто потому, что это ещё один абзац чужого текста, который надо читать до того, как писать свой. так как большая часть целевой аудитории с той стороны — это разнообразная школота, хикки и офисный планктон, то их вполне можно понять (при желании). кроме того, нежелание читать стены текста не означает отсутствие продуктивности — те же, образно говоря, люди, сделали «Бесконечное лето», про которое «правильные» ролевики тоже наверняка мало знают, даже увлекающиеся такого рода порнухой.
термин, кстати, я тогда на «этой» стороне использовал «DIY-игры» (извините за ссылку на англоязычный текст, на русском всё кануло в Лету вместе с дневниками мансера), а буржуи на сторигеймсах, да и в комментах по ссылке, называют это «играми свободной формы».
при этом я однозначно согласен с тем, что феномен интересен для изучения. например, вот ты пишешь, что у них «словеска без мастера», а ведь это не совсем так! обычно на такой игре есть админы или модеры, которые по какой-то причине имеют авторитет на форуме и могут, например, допускать или не допускать к игре, или объявлять смену локации или времени суток, или ещё чего. несколько раз я видел, как такой «центральный человек форума» со временем начинал лабать свою сисетму, наступая, ессесно, на все возможные и невозможные грабли, но тем не менее нагибая весь остальной форум следовать за ним.
когда мы писали статью «форумная игра» в энциклопедию, попытались объединить всякие игры по медиуму: раз и то, и то на форуме, то давайте уж сразу про все форумные. забавный факт: по статистике эта статья — одна из самых читаемых, и несмотря на то, что сейчас термин «игры по фандому» действительно стал более популярен, в неё регулярно приходят какие-то левые анонимы, чтобы добавить свой сайт в список примеров в конце статьи.
в Авентурии интересная комбинация того, что тоже можно гонять всё что угодно как угодно, но при этом при желании можно легко найти, где досконально прописано, в каком году архимаг Урнислав победил великана Милцениса, как звали дракона древности, бывшего мужем богини Рондры, и что кричат алаанцы вместо тостов (кстати, кричат они «поехали!»). так что в этом плане оно ближе к фырам, чем к Голариону. разумеется, хардкорные фанаты черноглазины играют именно во второй вариант, кроме разве что конвентных ваншотов.
ну перескажи хоть вкратце! а то систем крафта много (включая и принципиально бескрафтовые, типа Нуменеры), но претензии можно к каждой предъявить. если ты нашёл грааль — делись!
если не знал, обязательно ознакомься (на кикстартере был бесплатный буклет). посмотрим, что они там с сисетмой нахимичат, но арт прекрасный и задумка хорошая: конкистадоры против ацтеков и кетцалькоатли против драконов. каким-то чудом первый кикстартер в прошлом году у них провалился, но на этот раз всё собрали как хотели и запилят к ноябрю. тебе в этот сеттинг они напрямую без напильника не лягут (где эльфы, а где ацтеки), но там всё равно будет по меньшей мере ок.
ну всё равно азеркайнд
сисетму можно выкинуть, тебе же сеттинговая составляющая интересна, а она получается где-то посередине между азеркайндом и «Драконы Завоёвывают Америку» (которые прекраснее всего остального насоветованного в триста раз, но конечным продуктом станут только к ноябрю).
это погода, дядя. снег, дождь, вёдро, позёмка, вот это всё. на тридцать тыщ дней, по Цельсию и Фаренгейту. если б авторы это всё ещё и к какой-то сисетме железно привязали, у них бы оср-партбилет вместе с руками ампутировали.
я недавно в плюсике кидал ссылку на дополнение по погоде (по погоде, Корал!) на тыщу с гаком страниц — вот где размер XXXXXL. если таким авторам дать целую игру написать, рулбук там пули не просто будет останавливать, они потом в его гравитационном поле ещё долго крутиться будут.
у вас, дядя, странное понимание ХХХ-жанра. я как-то сразу представил себе классический модуль «орк и пирог», когда заходишь в комнату, а орк там такой весь в облегающей коже и с хлыстом, а из пирога выпрыгивает рой стриптизёрш, алчущих объездить змею.
я тоже успел испугаться — подумал-было, что как OSR-щики тоскуют по ранним редакциям, так и появилась новая категория людей, тоскующих по далёкой эпохе пятилетней давности, когда некст уже был, а пятёрки не было…
кто-нибудь играл в EPT? как там с чаргеном?
(1) утверждать, что хороший дээм — это такой, который задумывается и понимает, что каждое его слово и каждое действие могут привести к каким-то последствиям, которые он учитывает, — это хорошо и категорично, но на практике оно не работает. ролевой фольклор наполнен лишь чуть менее, чем полностью, историями как о том, что вот я как хорошо всё продумал, а они вон чо, и теперь амба. оставшаяся часть могла бы быть историями о том, как неожиданно что-то придумалось на игре очень удачно, но про это никто не рассказывает, предпочитая утверждать задним числом, что так всё и было задумано. уж на что я импровизацию не люблю, не ценю и не уважаю, но и у себя найду таких случаев не меньше десятка.
(2) такое определение уже лучше, и единственный его минус, конечно, это субъективность. для тебя данжен на три уровня — это на месяц ежедневных игр, и мастер, отводивший его за полдня — халявщик и дилетант, а для других может быть всё наоборот.
(3) тоже хорошее определение, что правильный мастер просто всегда принимает правильные решения (интуитивно или после долгих сомнений и тягостных раздумий). тут можно только добавить, что во многих случаях лучше принять какое-никакое решение, чем продолжать мучиться выбором (в жизни тоже так, но за столом особенно), ну и, конечно, если мастер принял третье по клёвости решение, но о первом и втором вариантах игроки не узнали, то получается, что он узурпировал место хорошего дыэма напрасно.
зыж
tsya.ru
из этого можно, наверное, сварить кашу «у хорошего мастера»©, поэтому расскажи лучше, почему так тягостно с пятёркой.
термин, кстати, я тогда на «этой» стороне использовал «DIY-игры» (извините за ссылку на англоязычный текст, на русском всё кануло в Лету вместе с дневниками мансера), а буржуи на сторигеймсах, да и в комментах по ссылке, называют это «играми свободной формы».
при этом я однозначно согласен с тем, что феномен интересен для изучения. например, вот ты пишешь, что у них «словеска без мастера», а ведь это не совсем так! обычно на такой игре есть админы или модеры, которые по какой-то причине имеют авторитет на форуме и могут, например, допускать или не допускать к игре, или объявлять смену локации или времени суток, или ещё чего. несколько раз я видел, как такой «центральный человек форума» со временем начинал лабать свою сисетму, наступая, ессесно, на все возможные и невозможные грабли, но тем не менее нагибая весь остальной форум следовать за ним.
когда мы писали статью «форумная игра» в энциклопедию, попытались объединить всякие игры по медиуму: раз и то, и то на форуме, то давайте уж сразу про все форумные. забавный факт: по статистике эта статья — одна из самых читаемых, и несмотря на то, что сейчас термин «игры по фандому» действительно стал более популярен, в неё регулярно приходят какие-то левые анонимы, чтобы добавить свой сайт в список примеров в конце статьи.
если не знал, обязательно ознакомься (на кикстартере был бесплатный буклет). посмотрим, что они там с сисетмой нахимичат, но арт прекрасный и задумка хорошая: конкистадоры против ацтеков и кетцалькоатли против драконов. каким-то чудом первый кикстартер в прошлом году у них провалился, но на этот раз всё собрали как хотели и запилят к ноябрю. тебе в этот сеттинг они напрямую без напильника не лягут (где эльфы, а где ацтеки), но там всё равно будет по меньшей мере ок.
сисетму можно выкинуть, тебе же сеттинговая составляющая интересна, а она получается где-то посередине между азеркайндом и «Драконы Завоёвывают Америку» (которые прекраснее всего остального насоветованного в триста раз, но конечным продуктом станут только к ноябрю).