+1088.30
Рейтинг
85.67
Сила

Radaghast Kary

ну вообще да, там что-то про среднюю школу предлагалось для этого, чтобы указать на то, что было давно, но в старую школу не вписывается.

кто-нибудь играл в EPT? как там с чаргеном?
спайка сеттинга с системой означает, что для применения системы в другом сеттинге нужно её доработать напильником (насколько сильно — зависит от близости сеттинга заявленного и желаемого), и для применения сеттинга с другой системой аналогично.
по последнему пункту можно прояснить: это у персонажа есть какие-то действия, которые тратятся на, скажем так, метамагию, и потом оговариваются как компоненты, или наоборот, при кастинге добавляются компоненты, и дистанционным энергоканал становится именно потому, что ты не только махал руками, но и съел ногу антилопы?
давай про свойства заклинаний за действия!
если в пятёрке бросков не хватает, можно всегда вернуться на трёхсполтину или тот же путеискатель [8)]
ну что ж, хорошо, я попытаюсь соблюсти баланс и целить в основном на сеттинг. кстати, пересмотрев свои старые посты, обнаружил тут довольно много материалов по позапрошлому пересмотру того же сеттинга. пора, видать, раскрывать следующий круг [8)]
ну тут смешаны сразу три определения: самоосознание мастера в каждый момент времени при препе и за столом; совпадение мастерских и игроцких ожиданий; и выбор лучших решений. давать по очереди.

(1) утверждать, что хороший дээм — это такой, который задумывается и понимает, что каждое его слово и каждое действие могут привести к каким-то последствиям, которые он учитывает, — это хорошо и категорично, но на практике оно не работает. ролевой фольклор наполнен лишь чуть менее, чем полностью, историями как о том, что вот я как хорошо всё продумал, а они вон чо, и теперь амба. оставшаяся часть могла бы быть историями о том, как неожиданно что-то придумалось на игре очень удачно, но про это никто не рассказывает, предпочитая утверждать задним числом, что так всё и было задумано. уж на что я импровизацию не люблю, не ценю и не уважаю, но и у себя найду таких случаев не меньше десятка.

(2) такое определение уже лучше, и единственный его минус, конечно, это субъективность. для тебя данжен на три уровня — это на месяц ежедневных игр, и мастер, отводивший его за полдня — халявщик и дилетант, а для других может быть всё наоборот.

(3) тоже хорошее определение, что правильный мастер просто всегда принимает правильные решения (интуитивно или после долгих сомнений и тягостных раздумий). тут можно только добавить, что во многих случаях лучше принять какое-никакое решение, чем продолжать мучиться выбором (в жизни тоже так, но за столом особенно), ну и, конечно, если мастер принял третье по клёвости решение, но о первом и втором вариантах игроки не узнали, то получается, что он узурпировал место хорошего дыэма напрасно.

зыж
набросяться ли они
tsya.ru
а можно раскрыть, отчего так не хочется в пятёрку? что трёхсполтина, что пятёрка, что тринадцатая эпоха (да и если не.сильно придираться, то и всякие драгонэйджи) мной лично ощущаются как обычная дыныда, по которой можно играть во что угодно вечно. а четвёрка — это скучный ад какой-то. вне боя жизни нет, в бою система чугуниевая, и при этом несмотря на многочасовой чарген у тебя есть выбор или бить на дышесть, или сильно но редко бить на двадышесть, или один раз бить на пятьдышесть, причём на циферки даже выбор класса влияет минимально.

из этого можно, наверное, сварить кашу «у хорошего мастера»©, поэтому расскажи лучше, почему так тягостно с пятёркой.
ролемансер и ролемастер — это две большие разницы, дядя Девясил.
оставив холивар про пятёрку в стороне (на этот счёт у меня слишком сбивающее с рельс мнение), можно пару слов о том, настолько второй путеискатель близок к четвёрке? это самое страшное, что они пока в своих официальных телегах ляпнули: что их двойка будет похожа на дыныды-четыре. при том, что сама четвёрка, несмотря на активнейшее её вытаскивание и подстёгивание, оказалась проектом по большому счёту провальным и легко сдала практически все позиции в одночасье по выходу пятёрки, и я лично вот ни разу пока не встречал людей ни в блогосфере, ни на всяких сходках, которые бы жаловались, что им хотелось бы поиграть во что-то типа четвёрки (очень малочисленные маргиналы играют в саму четвёрку, но от неё бежать никто не бежит, как оголтело бежали люди от трёхсполтины в путеискатель)
играя в своё время с нездоровой активностью и в те, и в другие игры, причём исключительно на форумах (в «правильные» на рыпыгыонлайн, который потом был рыпыгы.геймфорумс.ру, ганблейде, а также изредка на фырыпыгы и данженмастере, в «неправильные» — в жиже, на дайриках и на куче разных других одноразовых сайтов), я пытался просвещать каждую из сторон о существовании другой. происходило это с переменным успехом, то есть как лёгкая байка о том, что мы тут, они там, но послушайте, как там у них всё не так, как тут у нас, то всё ок, но глубже попытки сближения были все провальны. «правильная» сторона очень уж склонна классифицировать всех и вся и навешивать ярлыки чем раньше, тем лучше, поэтому у них чуть что, так сразу или «подумаешь, то же самое, только тупому нубью правила лень учить», или уже «это совсем другое и отношения сюда не имеет, ты бы ещё шахматы с лыжами вспомнил». на «неправильной» же стороне есть стойкое желание играть вот прямо сейчас и растущая оттуда аллергия к любым правилам просто потому, что это ещё один абзац чужого текста, который надо читать до того, как писать свой. так как большая часть целевой аудитории с той стороны — это разнообразная школота, хикки и офисный планктон, то их вполне можно понять (при желании). кроме того, нежелание читать стены текста не означает отсутствие продуктивности — те же, образно говоря, люди, сделали «Бесконечное лето», про которое «правильные» ролевики тоже наверняка мало знают, даже увлекающиеся такого рода порнухой.

термин, кстати, я тогда на «этой» стороне использовал «DIY-игры» (извините за ссылку на англоязычный текст, на русском всё кануло в Лету вместе с дневниками мансера), а буржуи на сторигеймсах, да и в комментах по ссылке, называют это «играми свободной формы».

при этом я однозначно согласен с тем, что феномен интересен для изучения. например, вот ты пишешь, что у них «словеска без мастера», а ведь это не совсем так! обычно на такой игре есть админы или модеры, которые по какой-то причине имеют авторитет на форуме и могут, например, допускать или не допускать к игре, или объявлять смену локации или времени суток, или ещё чего. несколько раз я видел, как такой «центральный человек форума» со временем начинал лабать свою сисетму, наступая, ессесно, на все возможные и невозможные грабли, но тем не менее нагибая весь остальной форум следовать за ним.

когда мы писали статью «форумная игра» в энциклопедию, попытались объединить всякие игры по медиуму: раз и то, и то на форуме, то давайте уж сразу про все форумные. забавный факт: по статистике эта статья — одна из самых читаемых, и несмотря на то, что сейчас термин «игры по фандому» действительно стал более популярен, в неё регулярно приходят какие-то левые анонимы, чтобы добавить свой сайт в список примеров в конце статьи.
в Авентурии интересная комбинация того, что тоже можно гонять всё что угодно как угодно, но при этом при желании можно легко найти, где досконально прописано, в каком году архимаг Урнислав победил великана Милцениса, как звали дракона древности, бывшего мужем богини Рондры, и что кричат алаанцы вместо тостов (кстати, кричат они «поехали!»). так что в этом плане оно ближе к фырам, чем к Голариону. разумеется, хардкорные фанаты черноглазины играют именно во второй вариант, кроме разве что конвентных ваншотов.
ну перескажи хоть вкратце! а то систем крафта много (включая и принципиально бескрафтовые, типа Нуменеры), но претензии можно к каждой предъявить. если ты нашёл грааль — делись!
burning-games.com/dragons-conquer-america/

если не знал, обязательно ознакомься (на кикстартере был бесплатный буклет). посмотрим, что они там с сисетмой нахимичат, но арт прекрасный и задумка хорошая: конкистадоры против ацтеков и кетцалькоатли против драконов. каким-то чудом первый кикстартер в прошлом году у них провалился, но на этот раз всё собрали как хотели и запилят к ноябрю. тебе в этот сеттинг они напрямую без напильника не лягут (где эльфы, а где ацтеки), но там всё равно будет по меньшей мере ок.
ну всё равно азеркайнд
сисетму можно выкинуть, тебе же сеттинговая составляющая интересна, а она получается где-то посередине между азеркайндом и «Драконы Завоёвывают Америку» (которые прекраснее всего остального насоветованного в триста раз, но конечным продуктом станут только к ноябрю).
Otherkind deal.gif
это погода, дядя. снег, дождь, вёдро, позёмка, вот это всё. на тридцать тыщ дней, по Цельсию и Фаренгейту. если б авторы это всё ещё и к какой-то сисетме железно привязали, у них бы оср-партбилет вместе с руками ампутировали.
я недавно в плюсике кидал ссылку на дополнение по погоде (по погоде, Корал!) на тыщу с гаком страниц — вот где размер XXXXXL. если таким авторам дать целую игру написать, рулбук там пули не просто будет останавливать, они потом в его гравитационном поле ещё долго крутиться будут.
у вас, дядя, странное понимание ХХХ-жанра. я как-то сразу представил себе классический модуль «орк и пирог», когда заходишь в комнату, а орк там такой весь в облегающей коже и с хлыстом, а из пирога выпрыгивает рой стриптизёрш, алчущих объездить змею.
я тоже успел испугаться — подумал-было, что как OSR-щики тоскуют по ранним редакциям, так и появилась новая категория людей, тоскующих по далёкой эпохе пятилетней давности, когда некст уже был, а пятёрки не было…