опенинг сезона
здравствуйте, ролевики!
я написал ролевую игру. да, опять. ну, как написал — вчерне сделал да распланировал, сколько в ней должно быть чего, и теперь вот пишу собственно текст, потом картинки рисовать буду, в общем, дел ещё на несколько месяцев. а пока суть да дело, предлагаю начать делиться с вами разного рода деталями, которые в конечном продукте будут не очень-то и видны, но могут быть интересны другим с точки зрения, например, игродельчества или чего-то такого. если будет скучно, вы мне скажете.
для начала, коротко о самом проекте, чтобы ответить на пресловутый мощновопрос номер один — нахрена? я хочу поделиться с окружающими сеттингом, по которому с большим удовольствием вожу и играю вот уже скоро почти двадцать лет. каждые год-два сеттинг переживает пересмотр: либо правила меняю и под них что-то подтачиваю, либо — чаще — просто какие-то интересные детали добавляю или ретконю, страны переставляю, расы переосмысляю, вот это всё. мне интересно найти хороший способ ввести читателей в сеттинг, чтобы получилось и не слишком легко (про моду на тяжёлое фэнтези мы все здесь читали, и я её всем сердцем поддерживаю), и не слишком для начинающих сурово (читать триста страниц до начала игры — это в 2018 году моветон).
сеттингу нужна сисетма, без неё не просто гораздо сложнее излагать материал, но и объём работ для среднего мастера, взявшего в руки книжку, сразу вырастает вдвое или вдесятеро (в зависимости от напильника конкретного мастера). что ещё хуже, это будет уже на стартовом этапе заставлять такого мастера выбирать, что ему лениво заколачивать в выбранную систему, а что нет, что несомненно приведёт к урезанию полезного, а так мы слона — то есть наш сеттинг — не продадим.
за основу собственно сисетмы я беру пятую дыныду. это хорошая, годная, отполированная система, не такая заезженная, как трёхсполтина или путеискатель, сравнительно быстрая и предоставляющая кучу настроек. кроме того, сравнительно легко добываются любые книжки, то есть будет куда обратиться тем, кого увлекут именно циферки. я тонны дополнений писать не буду, а если и буду, то помним: моя цель — сеттинг, а правила там к нему постольку поскольку.
у пятёрки есть эсэрдэ, который не настолько самодостаточен, как в трёхсполтине, но на безрыбье может пригодиться. но при всём том, что пятёрку спланировали и сделали новой ступенью развития дыныды после трёхсполтины и попыткой забыть четвёрку как страшный сон, там есть целый ряд не по делу усложняющих жизнь моментов, а также целых блоков, которые можно без особых потерь исключить. если вы знакомы с «Castles & Crusades», то это хороший пример такого OSR-бонсайства по отношению к системе d20.
получится ли? пока да, всё идёт гладко. если хотите что-то посоветовать, айда в комменты, а в следующей записи мы поговорим о первом шаге — атрибутах (abilities).
я написал ролевую игру. да, опять. ну, как написал — вчерне сделал да распланировал, сколько в ней должно быть чего, и теперь вот пишу собственно текст, потом картинки рисовать буду, в общем, дел ещё на несколько месяцев. а пока суть да дело, предлагаю начать делиться с вами разного рода деталями, которые в конечном продукте будут не очень-то и видны, но могут быть интересны другим с точки зрения, например, игродельчества или чего-то такого. если будет скучно, вы мне скажете.
для начала, коротко о самом проекте, чтобы ответить на пресловутый мощновопрос номер один — нахрена? я хочу поделиться с окружающими сеттингом, по которому с большим удовольствием вожу и играю вот уже скоро почти двадцать лет. каждые год-два сеттинг переживает пересмотр: либо правила меняю и под них что-то подтачиваю, либо — чаще — просто какие-то интересные детали добавляю или ретконю, страны переставляю, расы переосмысляю, вот это всё. мне интересно найти хороший способ ввести читателей в сеттинг, чтобы получилось и не слишком легко (про моду на тяжёлое фэнтези мы все здесь читали, и я её всем сердцем поддерживаю), и не слишком для начинающих сурово (читать триста страниц до начала игры — это в 2018 году моветон).
сеттингу нужна сисетма, без неё не просто гораздо сложнее излагать материал, но и объём работ для среднего мастера, взявшего в руки книжку, сразу вырастает вдвое или вдесятеро (в зависимости от напильника конкретного мастера). что ещё хуже, это будет уже на стартовом этапе заставлять такого мастера выбирать, что ему лениво заколачивать в выбранную систему, а что нет, что несомненно приведёт к урезанию полезного, а так мы слона — то есть наш сеттинг — не продадим.
за основу собственно сисетмы я беру пятую дыныду. это хорошая, годная, отполированная система, не такая заезженная, как трёхсполтина или путеискатель, сравнительно быстрая и предоставляющая кучу настроек. кроме того, сравнительно легко добываются любые книжки, то есть будет куда обратиться тем, кого увлекут именно циферки. я тонны дополнений писать не буду, а если и буду, то помним: моя цель — сеттинг, а правила там к нему постольку поскольку.
у пятёрки есть эсэрдэ, который не настолько самодостаточен, как в трёхсполтине, но на безрыбье может пригодиться. но при всём том, что пятёрку спланировали и сделали новой ступенью развития дыныды после трёхсполтины и попыткой забыть четвёрку как страшный сон, там есть целый ряд не по делу усложняющих жизнь моментов, а также целых блоков, которые можно без особых потерь исключить. если вы знакомы с «Castles & Crusades», то это хороший пример такого OSR-бонсайства по отношению к системе d20.
получится ли? пока да, всё идёт гладко. если хотите что-то посоветовать, айда в комменты, а в следующей записи мы поговорим о первом шаге — атрибутах (abilities).
3 комментария
С ДнД5 многие и так хотя бы приблизительно знакомы, и этот вопрос можно чутка отложить.