Я, когда была в галлерее Уффицци, заметила такое дело. И этот скачек очень хорошо совпадал с временем взятия Константинополя турками. Появились новые мастера.
Потому что отказались от церковных стандартов и стали искать более адекватные способы рисовать?
Потому что появилось много художников, которые рисовали картины метр на метр, а не миниатюры к книгам?
Да, но долго там не задерживался.
Вообще не уверен, что оптикой пользовались в начале Возрождения. Хотя где-то позже были популярны «силуэтные портреты», легко получавшиеся с помощью оптики, это я точно помню.
Мне, кстати, гипотеза показалась спорной. Но надо хорошо покопаться в материале, прежде чем возразить.
Насчет пресловутого черепа: в то время много подобного рисовали, использовались разные хитрые линзы, с их помощью и картины рассматривали. Могу попробовать найти подборку.
PS. Есть знакомая — искусствовед и художник, могу у нее поинтересоваться, какие еще есть мнения на тему.
14 комментариев
Битва Александра Македонского с индийским царем Пором.
Миниатюра из «Истории Александра» Жана Воклина.
Фландрия. Вторая половина XV в.
depapier.livejournal.com/170268.html
Потому что появилось много художников, которые рисовали картины метр на метр, а не миниатюры к книгам?
Вообще не уверен, что оптикой пользовались в начале Возрождения. Хотя где-то позже были популярны «силуэтные портреты», легко получавшиеся с помощью оптики, это я точно помню.
Насчет пресловутого черепа: в то время много подобного рисовали, использовались разные хитрые линзы, с их помощью и картины рассматривали. Могу попробовать найти подборку.
PS. Есть знакомая — искусствовед и художник, могу у нее поинтересоваться, какие еще есть мнения на тему.